Масло Святых

Масло Святых , также известное как Манна Святых , представляет собой «ароматическую жидкость с целебными свойствами». [ 1 ] или «святая вода (очень похожа на мирру )» [ 2 ] который, «говорят, вытек или до сих пор течет из реликвий или захоронений» [ 3 ] некоторых христианских святых , известных как мироблиты , а сам экссудат называется мироблизией. [ 4 ] или мироблитизм. В Восточной Православной Церкви также считается , что некоторые иконы выделяют такое масло. [ 1 ]
По словам Майкла Отта, этот термин также относится к «маслу в светильниках, которые горят перед святынями святых», или «воде, текущей из колодцев возле мест их захоронений», или «маслу и воде, которые в некоторых способ соприкоснуться с их реликвиями». [ 3 ]
Использование масла
[ редактировать ]По словам Майкла Отта:
Эти масла использовались или использовались верующими с верой, что они излечат телесные и духовные недуги не благодаря какой-либо внутренней силе, а благодаря заступничеству святых, с которыми масла имеют некоторую связь. Во времена святого Павлина Нольского (ум. 431) преобладал обычай лить масло на мощи или реликварии мучеников, а затем собирать его в вазы, губки или куски ткани. Это масло, oleum martyris , распространялось среди верующих как средство против болезней [ Паулини Нолани Кармен , XVIII, строки 38-40 и Кармен , XXI, строки 590-600, в Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum (Вена, 1866 кв.), ХХХ, 98, 177]. По свидетельству [Паулина Петрижского] (писал около 470 г.) в Галлии этот обычай распространился и на мощи святых, не умерших мученически, особенно на мощи св. Мартина Турского ( Paulini Petricordiae Carmen de vita С. Мартини , V, 101 кв. в Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum , XVI, 111). В своих рассказах о чудесах, совершаемых посредством применения масел святых, ранние церковные писатели не всегда уточняют, какие именно масла святых имеются в виду. Так, святой Августин ( «Город Божий» , книга XXII) упоминает, что мертвый человек был оживлен с помощью масла святого Стефана . [ 3 ]
Список мироблитских святых
[ редактировать ]- Нил Кинурии [ 1 ]
- Барбарус, бывший разбойник [ 1 ]
- Симон Афонский
- Святая Вальпурга : «Среди масел святых знаменито Масло Святой Вальбурги ( Walburgis oleum ). Оно стекает с каменной плиты и окружающей металлической пластины, на которой покоятся мощи святой Вальбурги в ее церкви в Айхштетте в Баварии. жидкость собирается в серебряную чашу, помещенную для этой цели под плиту, и раздается верующим в маленьких флаконах сестрами св. Бенедикта, которым принадлежит церкви. Химический анализ показал, что жидкость не содержит ничего, кроме ингредиентов воды. Упоминание о масле Святой Вальбурги сделано еще в девятом веке ее биографом Вольфхардом из Херридена ( «Acta Sanctorum» , февраль, III). , 562-3 и "Пн. герман. сценарий., "XV, 535 кв.)". [ 3 ]
- Святой Менас : «В 1905-1908 годах К.М. Кауфманн раскопал в Баумме (Карм Абум) в пустыне Мареотис, в северная часть Ливийской пустыни. Нынешняя Бумма — место захоронения ливийского мученика Менаса, который во времена пятого века. и, пожалуй, шестой век был одним из самых известных мест паломничества в христианском мире. Фляги святого Мины издавна были хорошо известны археологам и были найдены не только в Африке, но и в Испании, Италии, Далмации. Однако до открытий Кауфмана в флягах предполагалось, что они содержали масло из горящих ламп. гробница Менаса. Судя по различным надписям на флягах, раскопанных Кауфманом, можно с уверенностью сказать, что по крайней мере некоторые из них, если не все, содержали воду из святого колодца возле святилища святого Менаса и были подарены в качестве напоминания. паломникам. Таким образом, так называемое масло святого Мины на самом деле было водой из его святого колодца, которая использовалась как лекарство от телесных и духовных недугов». [ 3 ]
- Святой Николай Мирликийский : «Говорят, что из мощей Николая Мирликийского, хранящихся в Бари в Италии с 1087 года, истекает жидкость. Говорят, что она также вытекала из его мощей, когда они еще находились в Мирах». [ 3 ]
- апостол Иоанн Богослов (по Григорию Турскому ); [ а ]
- апостол Андрей (по Григорию Турскому); [ а ]
- «Святитель Антипа, епископ Пергамский, замученный при императоре Домициане ( Acta Sanctorum , «апрель, II, 4);» [ 3 ]
- «Святой Баболен , аббат Сен-Мор-де-Фоссе близ Парижа, ум. в седьмом веке ( Acta Sanctorum , июнь, VII, 160);» [ 3 ]
- «Святая Кандида Младшая из Неаполя, ум. 586 ( Acta Sanctorum , сентябрь, II, 230);» [ 3 ]
- «Святой Фантин, исповедник, в Тауриано в Калабрии, ум. при Константине Великом ( Acta Sanctorum , июль, V, 556 г.);» [ 3 ]
- «Св. Феликс Нольский, священник, умер около 260 г. ( Acta Sanctorum , январь, II, 223);» [ 3 ]
- «Святая Франка, цистерцианская настоятельница, ум. 1218 ( Acta Sanctorum , апрель, III, 393-4);» [ 3 ]
- « Святая Гликерия , замученная во время правления Антонина Пия ( Acta Sanctorum , май, III, 191);» [ 3 ]
- «Бл. Гундекар, епископ Эйхштадтский, ум. 1075 ( Acta Sanctorum , август, I, 184);» [ 3 ]
- «Святая Смирение, первая настоятельница Валломброзианских монахинь, ум. 1310 ( Acta Sanctorum , май, V, 211);» [ 3 ]
- «Святитель Иоанн Милостивый, Патриарх Александрийский, ум. 620 или 616 ( Acta Sanctorum , Январь III, 130-1);» [ 3 ]
- «Св. Иоанн Беверлийский, епископ Йоркский, ум. 721 ( Acta Sanctorum , май, II, 192);» [ 3 ]
- «Святой Лука Младший, прозванный Чудотворцем, отшельник в Греции, ум. 945-6 ( Acta Sanctorum , февр. II, 99);» [ 3 ]
- «Святой Пафнутий, епископ и мученик в Греции, ум. вероятно в четвертом веке ( Acta Sanctorum , апрель, II, 620);» [ 3 ]
- «Св. Павел, епископ Верденский, ум. 648 ( Acta Sanctorum , февраль, II, 174);» [ 3 ]
- «Святой Вечный, епископ Тонгрес-Утрехтский, ум. 630 ( Acta Sanctorum , ноябрь, II, 295);» [ 3 ]
- «Св. Петр Гонсалес, Доминиканец, ум. 1246 ( Acta Sanctorum , апрель II, 393 г.);» [ 3 ]
- «Св. Петр Чудотворец , епископ Аргосский, ум. около 890 ( Acta Sanctorum , май, I, 432);» [ 3 ]
- «Святая Ролендис, девственница, в Жерпинне в Бельгии, умерла в седьмом или восьмом веке ( Acta Sanctorum , май, III, 243);» [ 3 ]
- «Св. Ревериан, епископ Отенский, и его сподвижники, замученные около 273 г. ( Acta Sanctorum , июнь, I, 40–1);» [ 3 ]
- «Святой Сабин, епископ Канозский, ум. около 566 г. ( Acta Sanctorum , февр. II, 329 г.);» [ 3 ]
- «Святая Сиголена, игуменья Троклара, ум. около 700 ( Acta Sanctorum , июль, V, 636);» [ 3 ]
- «Св. Тилло Паулюс, монах-бенедиктинец в Солиньяке в Галлии, ум. 703 ( Acta Sanctorum , январь, I, 380);» [ 3 ]
- «Святой Венерий, отшельник на острове Паламария в Генуэзском заливе, ум. в седьмом веке ( Acta Sanctorum , сентябрь, IV, 118);» [ 3 ]
- «Святой Уильям, архиепископ Йоркский, ум. 1154 ( Acta Sanctorum , июнь, II, 140)». [ 3 ]
Масло Святой Филомены
[ редактировать ]В Муньяно-дель-Кардинале местная женщина 26 августа 1805 года положила руки на масляную лампу, горевшую перед священным телом святой Филомены, и помазала глаза своему слепому ребенку. Сообщается, что зрение ребенка сразу восстановилось. [ 5 ] Каждый год масло в Святилище Св. Филомены благословляется местным епископом ( Римско-католическая епархия Нола, Италия) и раздается верным христианам. [ 5 ] Масло Святой Филомены имеет статус сакраментального , и верующие обычно помазывают им лоб священника или мирянина. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Миро
- Святая ампула – стеклянный флакон с миро для французских коронаций с 1131 по 1774 год.
- Святое масло для помазания
- таинства
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б По словам Майкла Отта:
Григорий Турский ( De Gloria martyrum , xxx: Patrologia Latina исходило некое вещество вроде муки. Тот же Григорий пишет (там же, xxxi), что из гроба Иоанна Богослова исходило некое вещество, подобное , LXXI, 730) свидетельствует, что из гроба Иоанна Богослова муке. Апостол Андрей в Патрах источал манну в виде муки и благовонного масла». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Куриан, Джордж; Нельсон, Томас (2001). Христианский словарь Нельсона . Томас Нельсон. ISBN 9781418539818 .
- ^ Уилер, Джо (2010). Христианские встречи: Святой Николай . Томас Нельсон. п. 54. ИСБН 9781595553768 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Константакопулу, Анжелики (18 марта 2015 г.). «Чистая душа в нечистом теле: некоторые замечания о христианско-исламских расхождениях». Турецкий исторический обзор . 6 (1). Брилл: 38–75. дои : 10.1163/18775462-00601002 .
- ^ Jump up to: а б «Масло святой Филомены» . Святилище Святой Филомены . Проверено 26 января 2020 г. .