Сакраментальный
Сакраментал (лат . pl. sacramentalia ) — священный знак, ритуальное действие или церемония, которая при определенном подражании таинствам имеет духовный эффект и достигается посредством заступничества Церкви. [1] Сакраменталии окружают таинства, как венок, и распространяют их в повседневную жизнь христиан. Сакраменталии признаются Римско-католической церковью , Восточной православной церковью , Восточными православными церквями , Церковью Востока , Лютеранскими церквями, Старой католической церковью , Англиканскими церквями и Независимыми католическими церквями.
В Библии и молитвенные полотенца святое масло упоминаются в связи с молитвой об исцелении. [2] [3] Святая вода – это таинство, которое верующие используют в память о своем крещении ; другие распространенные таинства включают освященные свечи (даримые верующим на Сретение ), освященные пальмы (освящаемые в начале крестного хода в Вербное воскресенье ), освященный пепел (даримый в Пепельную среду ), крестовое ожерелье (часто принятое для благословения пастора перед ежедневным употреблением), головной убор (носимый женщинами, особенно во время молитвы и богослужения), освященная соль и святые карты , а также христианское искусство , особенно распятие . [4] [5] Помимо предметов повседневного ношения, таких как крестик или религиозный наплечник сакраментальные предметы, такие как семейная Библия . часто хранятся на домашних алтарях , в христианских семьях [6] [7] Освященные на обручения церемонии обручальные кольца становятся священными. [8]
Как прилагательное сакраментальный означает «причастный или относящийся к таинствам».
Библейская основа
[ редактировать ]Библейское Иисус основание использования таинств заключается в том, что Христос сам использовал определенную форму таинств; например, когда он исцелил слепого , он сделал грязевую пасту, которой наложил ему глаза, прежде чем велеть ему умыться в Силоамской купальне . [9]
Молитвенные полотенца и святое масло упоминаются в связи с молитвой об исцелении, как в Деяниях 19:11–12 и Иакова 5:14–15 . [2] [3]
Конфессиональное использование
[ редактировать ]католик
[ редактировать ]Римско -католическая церковь в настоящее время определяет сакраменталии как «священные знаки, которые... обозначают эффекты, особенно духовного характера, которые достигаются через заступничество Церкви. случаи в жизни становятся святыми». [10]
Сакраменталии не даруют благодать Святого Духа так, как таинства, но молитвой Церкви подготавливают к принятию благодати и настраивают человека на сотрудничество с ней. «Для благорасположенных верующих литургия Таинств и Таинств освящает почти каждое событие их жизни божественной благодатью, проистекающей из пасхальной тайны Страстей, Смерти и Воскресения Христовых. Из этого источника все таинства и сакраменталии черпают свою силу». [11]
В Катехизисе Католической Церкви перечислены три типа таинств: благословение , [12] посвящения и посвящения , [13] и экзорцизмы . [14]
Четки, наплечники, медали и религиозные изображения точнее называть религиозными предметами ; такие молитвы, как четки, крестные стоянки, ектении и новены, называются народными молитвами или «выражениями народного благочестия». [15]
Латинская церковь допускает дарование определенных таинств, таких как благословения, «оглашенным и даже некатоликам, если только нет запрета Церкви на обратное. [16]
лютеранин
[ редактировать ]В лютеранских церквях верующие используют такие таинства, как пальмы и кресты. [17]
англиканский
[ редактировать ]Текст Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки включает такие предметы, как англиканские четки , пепел и пальмы , среди предметов, считающихся сакраментальными. [18]
Пятидесятник
[ редактировать ]Богослов- пятидесятник Марк Пирсон утверждает, что Библия говорит о таинствах, иногда называемых точками соприкосновения, таких как освященные молитвенные пелены ( Деяния 19:11–19:12 ) и святое масло ( Иакова 5:14 ). [2] Он заявляет, что Бог является источником исцеления и что пятидесятническое духовенство «может с уверенностью возносить молитвы , совершать различные таинства и возлагать руки на больных ». [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дехарб, Джозеф (1912). . Полный катехизис католической религии . Перевод преподобного Джона Фандера. Шварц, Кирвин и Фаусс.
- Леклерк, Анри (1913). Католическая энциклопедия . .
- Британская энциклопедия . Полет. 23 (11-е изд.). 1911. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CIC, может. 1166
- ^ Jump up to: а б с д Пейн, Линн (1 марта 1996 г.). Восстановление христианской души: преодоление препятствий на пути к завершению во Христе через исцеляющую молитву . Книги Бейкера. п. 277. ИСБН 978-1-4412-3957-0 .
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Марк (2004). Христианское исцеление: практическое и всеобъемлющее руководство . Харизма Медиа. п. 153. ИСБН 978-1-59185-629-0 .
В Священном Писании и церковной традиции мы читаем об освященных молитвенных одеждах и святом елее (Деяния 19:11-12; Иакова 5:14). ... Исторический термин в Церкви для обозначения этих вещей - сакраменталии .
- ^ Опыт религии: новые подходы к личной религиозности . ЛИТ Верлаг Мюнстер. 2016. с. 125. ИСБН 978-3-643-90727-1 .
Клара Сарайва, Питер Ян Маргри, Лайонел Обадия, Кинга Поведак, Джозеф Эйприл
- ^ Майерс, Райли (20 сентября 2018 г.). «Дека: Почему я вуалирую» . Римско-католическая епархия Буффало . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Нельсон, Пол А. «Домашние алтари» . Лютеранская церковь Иммануила . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Терпин, Джоанна (1 июня 1993 г.). Католические сокровища новые и старые: традиции, обычаи и обычаи . Сент-Энтони Мессенджер Пресс. стр. 49–50 . ISBN 978-0-86716-164-9 .
- ^ Брачная месса и обряд обручения . Ангелус Пресс . 1962.
- ^ О'Нил, Эдди (1 ноября 2014 г.). «Что такое сакраменталии?» . Наш воскресный гость . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Совет Сакросантума 60
- ^ Катехизис Католической Церкви § 1670 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви § 1671
- ^ Катехизис § 1672 .
- ^ Катехизис § 1673 .
- ^ Катехизис § 1674 .
- ^ Кодекс канонического права 1170 г.
- ^ Кавурас, Дин. «Блажен Он – блаженны мы» . Христо-лютеранская церковь.
- ^ Арментраут, Дон С. (1 января 2000 г.). Епископальный церковный словарь: удобный справочник для членов епископальной церкви . Черч Паблишинг, Инк. с. 541. ИСБН 978-0-89869-701-8 . Проверено 9 апреля 2014 г.