Домашний алтарь
или Домашний алтарь семейный алтарь — это святыня, хранящаяся в доме западной христианской семьи и используемая для христианской молитвы и семейного богослужения . Домашние алтари часто содержат крест или распятие , копию Библии ( особенно семейной Библии ), требник и/или другой молитвенник , ежедневный молитвенник , головной убор (который носят многие женщины-христианки, особенно во время молитвы и богослужения), иконы Иисуса Христа и четки человека также другие религиозные предметы, специфичные для христианской конфессии , например, изображения святых , а для католиков , Малый катехизис для лютеран и англиканские четки для англикан . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Христианская сокровищница прослеживает происхождение семейного жертвенника до того, как пророк Авраам воздвиг его в Ветхом Завете ( Бытие 12:7 ). [ 8 ] По крайней мере, со II века верующие, такие как Гиппарх, вешали или рисовали христианский крест , перед которым они простирались ниц , на восточной стене своего дома, чтобы указать направление молитвы на восток в течение семи установленных молитвенных периодов . как «выражение их бессмертной веры в пришествие Иисуса снова было объединено с их убеждением, что крест, «знамение Сына Человеческого », появится на восточном небе по его возвращении (см. Матфея 24:30 ). " [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ] Сирийские христиане рассматривали свои молитвы перед христианским крестом, висящим на восточной стене их дома, как символ «их души, обращенные к Богу, беседующие с Ним и делящиеся своей духовностью с Господом». [ 5 ] Многие христиане, например, приверженцы традиции Церкви Востока , и сегодня продолжают практику вешания христианского креста на восточную стену своего дома; [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ] сегодня прихожане Восточных православных церквей , таких как Индийская православная церковь и Коптская православная церковь , молятся в канонические часы, содержащиеся в требниках Шехимо и Агпея соответственно (практика, совершаемая семь фиксированных молитвенных раз в день ), лицом на восток. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Многие христиане следовали этому древнему обычаю: на Западе воздвигали домашние алтари, а на Востоке воздвигали углы с иконами , обычно на восточной стене своего жилища. [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ]
Назначение и использование
[ редактировать ]Домашние алтари обычно украшают парами вотивных свечей , а иногда и небольшой вазой с цветами. [ 16 ] Во многих христианских семьях отдельные члены семьи или семья в целом могут собираться, чтобы помолиться у домашнего алтаря. [ 17 ] христианские гимны . Там также можно петь [ 18 ] Семейные алтари также используются для содействия «развитию или усилению личного благочестия и благочестивого поведения». [ 19 ]
обычно Западные христиане устраивают приют , который дает верующим место, где можно разместить Библию и требник, стоя на коленях перед Богом в молитве. перед своим домашним алтарем [ 20 ] Домашние алтари многих восточных христиан , особенно живущих на Индийском субконтиненте , часто ставят Библию на полку для благоговейного показа и чтения. [ А ] [ 22 ] Как и в некоторых традициях восточного христианства , некоторые западные православные христиане используют молитвенный коврик , чтобы обеспечить чистое место для вознесения христианских молитв Богу. [ 23 ] [ 24 ] Свечи, украшающие домашний алтарь, часто являются теми, которые были освящены в этом году на Сретение , праздник, отмечаемый, среди прочего, в католических, лютеранских и англиканских традициях. [ 25 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Католический домашний алтарь с набором подсвечников и распятием, а также самодельный фронтальный алтарь и скиния, содержащая не Святое Причастие , а вместо этого религиозный предмет, передаваемый как семейная реликвия.
-
Домашний алтарь в Мексике
-
Простой католический домашний алтарь
-
Католический домашний алтарь в Калифорнии
-
Домашний филиппинский католический алтарь в Мордене, Манитоба.
См. также
[ редактировать ]- Омовение перед христианской молитвой и богослужением
- Уголок иконы - аналогичная концепция в восточном христианстве.
- Камидана - аналогичная концепция в синтоизме.
- Буцудан - аналогичная концепция в японском буддизме.
- Цетия - предметы и места, используемые буддистами Тхеравады для поклонения Будде.
- Джайнский домашний храм - аналогичная концепция в джайнизме.
- Викканский алтарь - аналогичная концепция в Викке.
- Ларариум - аналогичная концепция в древней римской религии.
- Семейное поклонение
- Домашняя стояка
- Домашняя церковь
- Собственная часовня
- Дом духов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иоанн Златоуст , выдающийся отец церкви христианства, почитаемый в православных, несторианских, католических, лютеранских и англиканских традициях, учил, что люди должны мыть руки, прежде чем взять в руки экземпляр Библии (он предписывал женщинам носить головной убор , если они еще не накрывшись дома перед тем, как прикоснуться к Библии). [ 21 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Нельсон, Пол А. «Домашние алтари» . Лютеранская церковь Иммануила . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Скрейд, Кристофер (2006). Лютеранский справочник по браку . Аугсбургские книги. п. 84. ИСБН 9780806652948 .
Некоторые лютеране выделяют в доме особое место, где они могут сосредоточиться во время личных молитв. Это пространство может включать в себя Библию, свечи и небольшие цветные украшения или драпировки, которые меняются в зависимости от времени года церковного календаря.
- ^ Хан, Кимберли; Хэссон, Мэри (1996). Католическое образование . Игнатиус Пресс. п. 312 . ISBN 9780898705669 .
Некоторые семьи делают семейный алтарь с изображениями Иисуса, свечами, распятием и другими религиозными предметами. Этот семейный алтарь напоминает семье о важности молитвы.
- ^ Перейти обратно: а б «Крестное знамение» . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
Внутри их домов на восточной стене первой комнаты помещен крест. Если кто-то видит в доме крест и не находит ни распятия, ни картин, то почти наверняка эта семья принадлежит к Церкви Востока.
- ^ Перейти обратно: а б с Каллини, Тони. «Почему мы смотрим на ВОСТОК» . Орландо : Церковь Святой Марии и Архангела Михаила . Проверено 6 августа 2020 г.
Христиане в Сирии также во втором веке ставили крест в направлении Востока, которому молились люди в своих домах или церквях. Направление, в котором молились христиане, символизировало их душу, обращенную к Богу, беседующую с Ним и делящуюся своей духовностью с Господом.
- ^ Перейти обратно: а б с Даниэлу, Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN 978-1-4982-9023-4 .
Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день ...лицами обращенными на восток». Важность этого отрывка легко увидеть, если сравнить его с тем, что говорит Ориген . Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого прохода мы видим, что на стене был нарисован крест, обозначающий, где находится восток. Отсюда и возникла практика вывешивания распятий на стенах частных комнат христианских домов. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были вывешены знаки, указывающие направление на Иерусалим , потому что евреи поворачивались туда, когда произносили свои молитвы. Вопрос о том, как правильно стоять лицом для молитвы, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекка , и что одной из причин осуждения Аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался следовать этой практике.
- ^ Перейти обратно: а б с Стори, Уильям Г. (2004). Молитвенник католических молитв: молитвы во времена года и праздники церковного года . Лойола Пресс. ISBN 978-0-8294-2030-2 .
Задолго до того, как христиане построили церкви для общественной молитвы, они ежедневно молились у себя дома. Чтобы сориентировать свою молитву ( ориентироваться означает буквально «повернуться на восток»), они нарисовали или повесили крест на восточной стене своей главной комнаты. Эта практика соответствовала древней еврейской традиции («Посмотри на восток, Иерусалим», Варух 4:36); Христиане обращались в ту сторону, когда молились утром и вечером и в другое время. Это выражение их бессмертной веры в пришествие Иисуса было объединено с их убежденностью в том, что крест, «знамение Сына Человеческого», появится на восточном небе по его возвращении (см. от Матфея 24:30). Основываясь на этом древнем обычае, набожные католики часто имеют домашний алтарь, святилище или молитвенный уголок, содержащий распятие, религиозные изображения (иконы), Библию, святую воду, огни и цветы как часть основной мебели христианского дома. .
- ^ «Семейный алтарь воздвигнут». Христианская сокровищница . Эдинбург: Джонстон, Хантер и компания, 1882. с. 199 .
У Авраама был такой жертвенник, прославлявший таким образом Бога; и Бог почтил его.
- ^ Джонсон, Максвелл Э. (2016). Между памятью и надеждой: Чтения по литургическому году . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6282-3 .
Поскольку ожидалось, что Христос придет с востока, христиане с самого начала молились, повернувшись в этом направлении, чтобы показать себя готовыми к Его появлению и действительно с нетерпением ожидая великого события, которое завершит союз с Ним, уже переживаемый в молитве. По той же причине знак креста часто рисовали на восточной стене молитвенных мест, тем самым указывая направление молитвы, но также делая пришествие Господа настоящей реальностью в знаке, который его возвещает. Другими словами, через крест ожидаемое эсхатологическое явление становится парусией : присутствием. Соединение молитвы с эсхатологическим присутствием Христа, невидимым глазу, но явленным на кресте, очевидно, лежит в основе широко распространенной практики простирания ниц перед священным деревом и молитвы тому, кто висел на нем.
- ^ Чарльз, Стив (24 марта 2002 г.). «Среди живых майя» . Журнал Вабаш . Вабашский колледж . Проверено 11 августа 2020 г. .
В Чамуле древние верования майя смешиваются с римским католицизмом — «синкретизмом», который мы наблюдаем в различных формах с тех пор, как прибыли в Мексику, — чтобы сформировать костюмы этих потомков майя. На восточной стене каждого дома майя ставят крест в память о воскресшем Христе и восходящем солнце; во внутреннем дворике еще один крест обращен на запад, чтобы приветствовать прохождение солнца под землей.
- ^ Давуд, Бишой (8 декабря 2013 г.). «Стой, поклонись, ниц: молитвенное тело коптского христианства» . Кларион Обзор. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
Стоять лицом на восток – самая распространенная молитвенная поза. ... Это еще более подчеркивается тем, что копты молятся лицом к востоку, ожидая возвращения Иисуса во славе; его возвращение в качестве восседающего на троне Пантократора изображено в иконографии, представленной перед молящимися.
- ^ Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399.
Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Перед молитвой они всегда моют руки и лица и обращаются к Востоку.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гетту, Аста Берекет (2017). Не бойся, ибо Я с Тобой . Издательство Дорранс. ISBN 978-1-4809-3707-9 .
Так я понимал на протяжении многих лет, и в этом отношении я ни разу не молился и малой частью молитв за большую часть своей жизни, будучи студентом моей Эфиопской православной церкви Тевахидо. Поскольку это было обычной практикой в моей церкви, я молился каждое утро целиком, от корки до корки, и всегда завершал свою молитву Молитвой Господней, за которой следовала Пресвятая Тебе, Мария. Обычно я не садился, пока не произнес все свои молитвы, мое лицо всегда было обращено к востоку, потому что мне говорили, что восток символизирует Марию, а свет, исходящий с востока, символизирует Иисуса. Также мне сказали, что когда Иисус придет во второй раз, он явится во славе своей с востока.
- ^ «Создание молитвенного уголка» . Приход Рождества Христова . Проверено 11 августа 2020 г. .
Молитвенный уголок может быть простым, например, распятием, повешенным на видном месте, или изображением Пресвятой Матери с нашим Розарием рядом. Это может быть тщательно продуманное расположение икон или священных изображений на восточной стене нашего дома (по направлению восхода Солнца) или даже отведенной комнате, почти как часовня, действительно везде, где мы чувствуем себя комфортно, спокойно, собранно, и свободны от отвлечений от домашних обязанностей, свободны предложить свое сердце Богу и говорить с Ним.
- ^ Шумейкер, Калеб (5 декабря 2016 г.). «Маленькие церковные фундаменты: Уголок икон» . За кулисами . Служения древней веры. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
Определите стену или угол в основной жилой зоне вашего дома. Предпочтительно, чтобы ваши иконы были на восточной стене, чтобы ваша семья могла смотреть на восток, как на Божественной литургии, когда вы вместе молитесь.
- ^ Вернер, Майкл С. (2001). Краткая энциклопедия Мексики . Тейлор и Фрэнсис. п. 161. ИСБН 9781579583378 .
- ^ Филипс, Сэмюэл (2004). Христианский дом . Александрийская библиотека. п. 163. ИСБН 9781465503350 .
- ^ Хейнике, Мартин (1917). Лютеранский Свидетель . Сент-Луис: Издательство Concordia. п. 245.
Когда женщина в доме поет христианский гимн, когда дети ходят по дому, напевая Слово Божье, когда семья объединяется у домашнего алтаря, чтобы воспевать хвалу Всевышнему, тогда Дух Божий председательствует над тот дом.
- ^ Такер, Карен Б. Вестерфилд (27 апреля 2011 г.). Американское методистское богослужение . Издательство Оксфордского университета. п. 225. ИСБН 9780199774159 .
В идеале каждая методистская семья была «святилищем, в котором постоянно обитает Бог», а семейный алтарь считался краеугольным камнем для развития или усиления личного благочестия и благочестивого поведения.
- ^ Паркер, Эрик М. (26 июня 2018 г.). «Домашний алтарь» . Североамериканский англиканец . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Трейдер Алексис (18 октября 2022 г.). «Скромность, история, вуали и головные уборы» . Православная Церковь в Америке .
- ^ Талман, Харли; Трэвис, Джон Джей (1 сентября 2015 г.). Понимание инсайдерских движений: ученики Иисуса в различных религиозных общинах . Издательство Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-993-2 .
Чтобы подчеркнуть центральную роль Библии в обучении сатсангу, лидеры часто помещают ее в центральное место на рехале, традиционной деревянной подставке.
- ^ Кослоски, Филип (16 октября 2017 г.). «Знаете ли вы, что мусульмане молятся так же, как некоторые христиане?» . Алетейя . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Епископ Брайан Дж. Кеннеди, OSB. «Важность молитвенного коврика» . Православное аббатство Святого Финиана. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Фосс, Элизабет (27 января 2007 г.). «Каждая семья должна принести домой освященную свечу» . В сердце моего дома . Проверено 8 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История семейных алтарей. Архивировано 15 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
- Фотографии домашних алтарей