Jump to content

Святое Имя Иисуса

Монограмма IHS с коленопреклоненными ангелами на вершине главного алтаря церкви Джезу , Рим.

В католицизме почитание Святого Имени Иисуса (также Святейшего Имени Иисуса , итальянского : Santissimo Nome di Gesù ) развивалось как отдельный тип поклонения в ранний современный период , параллельно почитанию Святого Сердца . Литания Святому Имени — католическая молитва римского обряда, вероятно, XV века ( Бернардино Сиенский и Иоанн Капистрано ). [1] Праздник Святого Имени Иисуса был введен в 1530 году.

Почитание Nomina Sacra в виде вариантов Христограммы имеет традицию, восходящую к раннему христианству . [2] [3] [4] Сходные практики преданности существуют и в восточном христианстве (ср. Иисусова молитва ). [5] Праздник отмечается либо как Праздник Святого Имени Иисуса , либо как Праздник Обрезания Иисуса в различных христианских церквях.

Библейский фон

[ редактировать ]
Евангелие от Матфея XI века (1:18–21) с Евангелием от Матфея 1:21, в котором указывается «Иисус как спаситель».

На протяжении веков христиане призывали Святое Имя и верили, что в имени Иисуса заключена внутренняя сила. [3] [6] [7]

В Евангелии от Луки 1:31 ангел Гавриил говорит Марии: «Се, зачнешь во чреве твоем и родишь сына, и назовешь Ему Иисус».

В Евангелии от Матфея 1:21 во время первого сна Иосифа ангел наставляет Иосифа: «Назовешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». [6] [8] Это единственное место в Новом Завете, где слово «спасает народ свой» встречается вместе с «грехами». [9] Значение подчеркивается тем фактом, что Матфей уделяет больше внимания имени ребенка и его богословскому значению, чем самому факту рождения. [10] [11] В Евангелии от Матфея 1:21 положено начало христологии имени Иисус. Оно одновременно достигает двух целей: утвердить Иисуса как спасителя и подчеркнуть, что имя было выбрано не случайно, а на основании Небесного повеления. [12]

Затем Матфей особо упоминает пророчество Исаии 7:14: «Все это произошло, чтобы исполниться то, что Господь сказал через пророка: «Се, дева забеременеет и родит сына, и назовут Ему Эммануил». что означает: «Бог с нами». [10] [11] Имя Эммануил появляется в Евангелии от Матфея 1:23, когда автор конкретно связывает Иисуса с пророчеством Ветхого Завета. Имя Эммануил не встречается нигде в Новом Завете, но в контексте Евангелия от Матфея 28:20 («Я с вами всегда, даже до скончания века») указывает на то, что Иисус будет с верными до конца света. возраст. [12]

Почтение к имени Иисуса подчеркивается святым Павлом в Послании к Филиппийцам 2:10 , где он утверждает: «Чтобы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено тех, кто на небе, на земле и под землёй». [13] В Послании к Римлянам 10:13 Павел подтверждает спасительную природу Святого Имени, заявляя, что те, кто «призовет имя Господне», будут спасены. [14]

Сила имени, которое Иисус использовал в прошениях, подчеркивается в Иоанна 16:23, когда Иисус говорит: «Если чего попросите Отца во имя Мое, даст вам». Многие христианские молитвы заканчиваются словами: «Через Господа нашего Иисуса Христа». [13] В нескольких эпизодах Нового Завета говорится о силе призывания Святого Имени. В Марка 9:38-39 бесы изгоняются силой имени Иисуса, в Деяниях 2:38 происходят крещения, а в Деяниях 3:6 , Деяниях 4:7-11 и Деяниях 9:34 совершаются чудеса. [3] Многие христиане верят, что, как и в Деяниях 16:18, призывание имени Иисуса обеспечивает защиту, отражая зло. [15]

Ранняя история почитания

[ редактировать ]
Монограмма IHS, Монморанси , Франция

Почтение, с которым христиане относились к Святому Имени Иисуса, восходит к самым ранним дням христианства, как показано в Деяниях 4:10 и Филиппийцам 2:10 . [2]

Преданность и почитание монограммы IHS, происходящей от греческого слова «Иисус», ΙΗΣΟΥΣ (и иногда ошибочно интерпретируемого [13] как Iesus Hominum Salvator , «Иисус-Спаситель человечества»), также восходит к ранним временам христианства, где его помещали на алтари, религиозные облачения, украшения и другие предметы. [3] Монограмма IHS также встречается на золотой монете VIII века. [4]

Средневековое поклонение Святому Имени в Англии пропагандировал Ансельм Кентерберийский в начале XII века. [16] В континентальной Европе вскоре после Ансельма почитание Святого Имени всячески поощрял Бернар Клервоский . Сочинения Бернара, такие как « Проповедь о песнопениях», позже повлияли на других, таких как Ришар Ролль , который выражал схожие взгляды, например, о том, что Святое Имя действует как «исцеляющая мазь» для души . [17] [18] Ролле считал, что имя Иисус обладает внутренней силой, напоминающей ветхозаветное почитание имени Иегова . [19] По его мнению, призывание Святого Имени очищает душу и представляет собой реконструкцию себя как созерцателя. [20]

Если вы постоянно думаете об имени Иисуса и твердо держите его, оно очищает ваши грехи и зажигает ваше сердце.

Он также написал ряд текстов о Святом Имени. [19]

Официальное признание Святого Имени было предоставлено Папой Григорием X на Лионском соборе в 1274 году. [16] [21] В 14 веке Генри Сузо пропагандировал поклонение Имени Иисуса в Германии. [19]

Логотип иезуитов имеет три гвоздя (символизирующих Распятие ) под монограммой IHS с крестом.

Маргарет Эбнер , немецкая доминиканская монахиня 14 века, была особенно предана Святому Имени. Она повторяла это бесконечно часами и писала о его силе. [22]

Традиция преданности и почитания Святого Имени продолжалась на протяжении всего 15 века, когда вера в его чудесные силы получила широкое распространение. [16] Уолтера Хилтона Классическая работа «Шкала совершенства» включает длинный отрывок о Святом Имени. [23] В этот период народные представления о силе Имени Иисуса временами совпадали с верой в силу Святого Имени Марии . [16] Вера в силу Святого имени имела сильный визуальный компонент, и наряду с ней широко использовались монограмма IHS, а также сцены Распятия. [16]

В 16 веке иезуиты сделали монограмму IHS эмблемой своего общества, добавив крест над буквой H и показав под ней три гвоздя. [13] Построенная в Риме в 1568 году церковь Джезу , официально называвшаяся Chiesa del Santissimo Nome di Gesù all'Argentina (т.е. «Церковь Святейшего Имени Иисуса в «Аргентине » ) [24] является Материнской Церковью ордена.

Со времен средневековья сформировался ряд религиозных общин, посвященных Святому Имени Иисуса. [25]

Католическая преданность

[ редактировать ]
IHS с ангелами и терновым венцом , в Гостине , Чехия.

В 15 веке францисканец Бернардин Сиенский активно пропагандировал религиозность.Святому Имени. В конце своих проповедей он обычно отображал на табличке триграмму IHS, написанную золотыми буквами. [21] Затем Бернардин просил аудиторию «поклониться Искупителю человечества». Учитывая, что эта практика имела неортодоксальный вид, он предстал перед Папой Мартином V , который вместо того, чтобы упрекнуть бернардинцев, поощрял эту практику и присоединился к процессии за нее в Риме. [13] Поклонение Святому Имени стало настолько популярным в Италии, что триграмму IHS часто писали над дверными проемами домов. [26] Табличка, которой пользовался Бернардин, сейчас почитается в базилике Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. [13]

Литания Святому Имени – старая и популярная форма молитвы в честь Имени Иисуса. Автор не известен. Хотя оно, вероятно, восходит к началу 15 века как частное молитвословие, официально оно не было одобрено для публичного чтения до 1862 года, когда оно было одобрено Папой Пием IX . [1] Также распространены Новена в честь Имени Иисуса и венчик Господа нашего , которые являются частью многих молитв Святому Имени Иисуса, обнародованных Обществом Святого Имени .

Религиозные предметы, такие как Маленький Саше (связанный со Святым Именем), используются католиками. На маленьком пакетике есть надпись: «Когда Иисус был назван, сатана был обезоружен». [27]

протестантизм

[ редактировать ]

Жан Кальвин верил в почитание Святого Имени и призывал христиан «прославлять Его святое имя всей своей жизнью». [28] Мартин Лютер поощрял «чистую веру и уверенность, а также радостное размышление и призывание Его святого имени». [29]

«O nomen Jesu» Питера Филипса (1612 г.) и Иоганна Розенмюллера (1648 г.) — это мотеты, предназначенные для службы в память об имени Иисуса . «О Иисус, nomen dulce» — мотет Генриха Шютца .

Восточное христианство

[ редактировать ]

Иисусова молитва , датируемая, возможно, IV веком, широко используется в Восточной Церкви . В последние годы оно также стало популярным среди католиков и членов других христианских церквей.Поклонение Святому Имени продолжалось и в Восточной Церкви в XIX и XX веках. Св. Феофан Затворник считал Иисусову молитву сильнее всех других молитв силой Святого Имени, а св. Иоанн Кронштадтский утверждал: «Имя Господне есть Сам Господь». [30]

Учение об имяславии ( имяславие , или ономатодоксия ), почитании Имени Божия как тождественного самому Богу, было осуждено Русской Православной Церковью в 1913 году. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мершман, Ф. (1910). Литания Святому Имени. В Католической энциклопедии Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 30 апреля 2017 г. из New Advent.
  2. ^ Jump up to: а б Хантер, Сильвестр. Очерки догматического богословия , Том 2, 2010. ISBN   1-146-98633-5 . п. 443.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гибен, здравствуйте. Христианское таинство и благочестие . 1997. ISBN   90-04-06247-5 . стр. 18.
  4. ^ Jump up to: а б Беккер, Удо. Энциклопедия символов Континуума . 2000. ISBN   0-8264-1221-1 . п. 54.
  5. ^ Хоулден, Лесли. Иисус: полное руководство . 2006. ISBN   0-8264-8011-X . п. 426.
  6. ^ Jump up to: а б Филлипс, Джон. Путеводитель для исследователя Библии, 2002 г. ISBN   0-8254-3483-1 стр.147
  7. ^ Штрекер, Георг и Хорн, Фридрих Вильгельм Хорн. Богословие Нового Завета 2000 г. ISBN   0-664-22336-2.стр.89
  8. ^ Локьер, Герберт. Все доктрины Библии 1988 г. ISBN   0-310-28051-6 стр.159
  9. ^ Гоуэн, Дональд Э. Вестминстерский богословский словарь Библии , 2003 г. ISBN   0-664-22394-X стр.453
  10. ^ Jump up to: а б Долго, Мэтью. Мэтью 1997 г. ISBN   0-664-25257-5 стр. 14-15
  11. ^ Jump up to: а б Шнакенбург, Рудольф. Евангелие от Матфея 2002 г. ISBN   0-8028-4438-3 стр.9
  12. ^ Jump up to: а б Кингсбери, Джек Дин, Пауэлл, Марк Аллен и Бауэр, Дэвид Р., Кто, по вашему мнению, я такой?: очерки по христологии , 1999 г. ISBN   0-664-25752-6 стр.17
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Святое Имя Иисуса» . www.newadvent.org . Проверено 10 августа 2020 г.
  14. ^ Такетт, Кристофер Марк. Христология и Новый Завет 2001 г. ISBN   0-664-22431-8 стр. 58–59.
  15. ^ Ауманн, Иордания. Духовное богословие 1980 г. ISBN   0-7220-8518-4 стр.411
  16. ^ Jump up to: а б с д и Чтение в пустыне: частная преданность и публичное выступление в позднесредневековой Англии, Джессика Брантли, 2007 г. ISBN   0-226-07132-4 страницы 178-193
  17. ^ Ричард Ролл, английские произведения Ричарда Ролля (из Хэмпола), Розамунд Аллен, 1988 г. ISBN   0-8091-3008-4 - стр. 55
  18. Средневековые английские тексты: критическая антология Реджинальда Торна Дэвиса, 1972 г. ISBN   0-8369-6386-5 - стр. 322
  19. ^ Jump up to: а б с д Мерселл, Гордон. Английская духовность: с древнейших времен до 1700 г., 2001 г. ISBN   0-664-22504-7 стр.191
  20. Английские прозаические трактаты Ричарда Ролля Клэр Элизабет Макилрой, 2004 г. ISBN   1-84384-003-0 стр. 174
  21. ^ Jump up to: а б Иисусова молитва, Лев Жилле, 1987 г. ISBN   0-88141-013-6 - стр. 112.
  22. ^ Маргарет Эбнер: Основные работы. Классика западной духовности. Паулист Пресс Интернэшнл, 1994 г.
  23. ^ Шкала совершенства Уолтера Хилтона, Джона П.Х. Кларка, Розмари Дорвард, 1991 г. ISBN   0-8091-0440-7 - стр. 54
  24. ^ Общество Иисуса. «Официальный сайт» . Проверено 23 января 2009 г.
  25. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Религиозные общины имени Иисуса» . www.newadvent.org . Проверено 10 августа 2020 г.
  26. ^ Святые и праздники литургического года Джозефа Н. Тиленда, 2003 г. ISBN   0-87840-399-X стр. 6
  27. ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X стр. 319
  28. о пастырском благочестии , 2002 г. Сочинения Жана Кальвина, Элси Энн Макки ISBN   0-8091-0541-1 стр. 136
  29. ^ Трактат о добрых делах Мартина Лютера, 2009 г. ISBN   1-60450-609-1 стр. 47
  30. ↑ « О молитве Иисусовой» , Игнатий Брянчанинов, Kallistos Ware, 2006 г. ISBN   1-59030-278-8 - страницы xxiii-xxiv
  31. ^ Подлинная Православная Церковь Греции. Подлинная Православная Церковь 20-го и 21-го веков – хронология . Елена Гурко, «Божественная ономатология: именование Бога в имениславии, символизме и деконструкции» (2005).

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Литания Святому Имени». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b86633aeab6eba29f616c26e28daa3be__1715439180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/be/b86633aeab6eba29f616c26e28daa3be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Name of Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)