Святое Имя Иисуса

В католицизме почитание Святого Имени Иисуса (также Святейшего Имени Иисуса , итальянского : Santissimo Nome di Gesù ) развивалось как отдельный тип поклонения в ранний современный период , параллельно почитанию Святого Сердца . Литания Святому Имени — католическая молитва римского обряда, вероятно, XV века ( Бернардино Сиенский и Иоанн Капистрано ). [1] Праздник Святого Имени Иисуса был введен в 1530 году.
Почитание Nomina Sacra в виде вариантов Христограммы имеет традицию, восходящую к раннему христианству . [2] [3] [4] Сходные практики преданности существуют и в восточном христианстве (ср. Иисусова молитва ). [5] Праздник отмечается либо как Праздник Святого Имени Иисуса , либо как Праздник Обрезания Иисуса в различных христианских церквях.
Библейский фон
[ редактировать ]На протяжении веков христиане призывали Святое Имя и верили, что в имени Иисуса заключена внутренняя сила. [3] [6] [7]
В Евангелии от Луки 1:31 ангел Гавриил говорит Марии: «Се, зачнешь во чреве твоем и родишь сына, и назовешь Ему Иисус».
В Евангелии от Матфея 1:21 во время первого сна Иосифа ангел наставляет Иосифа: «Назовешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». [6] [8] Это единственное место в Новом Завете, где слово «спасает народ свой» встречается вместе с «грехами». [9] Значение подчеркивается тем фактом, что Матфей уделяет больше внимания имени ребенка и его богословскому значению, чем самому факту рождения. [10] [11] В Евангелии от Матфея 1:21 положено начало христологии имени Иисус. Оно одновременно достигает двух целей: утвердить Иисуса как спасителя и подчеркнуть, что имя было выбрано не случайно, а на основании Небесного повеления. [12]
Затем Матфей особо упоминает пророчество Исаии 7:14: «Все это произошло, чтобы исполниться то, что Господь сказал через пророка: «Се, дева забеременеет и родит сына, и назовут Ему Эммануил». что означает: «Бог с нами». [10] [11] Имя Эммануил появляется в Евангелии от Матфея 1:23, когда автор конкретно связывает Иисуса с пророчеством Ветхого Завета. Имя Эммануил не встречается нигде в Новом Завете, но в контексте Евангелия от Матфея 28:20 («Я с вами всегда, даже до скончания века») указывает на то, что Иисус будет с верными до конца света. возраст. [12]
Почтение к имени Иисуса подчеркивается святым Павлом в Послании к Филиппийцам 2:10 , где он утверждает: «Чтобы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено тех, кто на небе, на земле и под землёй». [13] В Послании к Римлянам 10:13 Павел подтверждает спасительную природу Святого Имени, заявляя, что те, кто «призовет имя Господне», будут спасены. [14]
Сила имени, которое Иисус использовал в прошениях, подчеркивается в Иоанна 16:23, когда Иисус говорит: «Если чего попросите Отца во имя Мое, даст вам». Многие христианские молитвы заканчиваются словами: «Через Господа нашего Иисуса Христа». [13] В нескольких эпизодах Нового Завета говорится о силе призывания Святого Имени. В Марка 9:38-39 бесы изгоняются силой имени Иисуса, в Деяниях 2:38 происходят крещения, а в Деяниях 3:6 , Деяниях 4:7-11 и Деяниях 9:34 совершаются чудеса. [3] Многие христиане верят, что, как и в Деяниях 16:18, призывание имени Иисуса обеспечивает защиту, отражая зло. [15]
Ранняя история почитания
[ редактировать ]
Почтение, с которым христиане относились к Святому Имени Иисуса, восходит к самым ранним дням христианства, как показано в Деяниях 4:10 и Филиппийцам 2:10 . [2]
Преданность и почитание монограммы IHS, происходящей от греческого слова «Иисус», ΙΗΣΟΥΣ (и иногда ошибочно интерпретируемого [13] как Iesus Hominum Salvator , «Иисус-Спаситель человечества»), также восходит к ранним временам христианства, где его помещали на алтари, религиозные облачения, украшения и другие предметы. [3] Монограмма IHS также встречается на золотой монете VIII века. [4]
Средневековое поклонение Святому Имени в Англии пропагандировал Ансельм Кентерберийский в начале XII века. [16] В континентальной Европе вскоре после Ансельма почитание Святого Имени всячески поощрял Бернар Клервоский . Сочинения Бернара, такие как « Проповедь о песнопениях», позже повлияли на других, таких как Ришар Ролль , который выражал схожие взгляды, например, о том, что Святое Имя действует как «исцеляющая мазь» для души . [17] [18] Ролле считал, что имя Иисус обладает внутренней силой, напоминающей ветхозаветное почитание имени Иегова . [19] По его мнению, призывание Святого Имени очищает душу и представляет собой реконструкцию себя как созерцателя. [20]
Если вы постоянно думаете об имени Иисуса и твердо держите его, оно очищает ваши грехи и зажигает ваше сердце.
— Ришар Ролле , 14 век. [19]
Он также написал ряд текстов о Святом Имени. [19]
Официальное признание Святого Имени было предоставлено Папой Григорием X на Лионском соборе в 1274 году. [16] [21] В 14 веке Генри Сузо пропагандировал поклонение Имени Иисуса в Германии. [19]

Маргарет Эбнер , немецкая доминиканская монахиня 14 века, была особенно предана Святому Имени. Она повторяла это бесконечно часами и писала о его силе. [22]
Традиция преданности и почитания Святого Имени продолжалась на протяжении всего 15 века, когда вера в его чудесные силы получила широкое распространение. [16] Уолтера Хилтона Классическая работа «Шкала совершенства» включает длинный отрывок о Святом Имени. [23] В этот период народные представления о силе Имени Иисуса временами совпадали с верой в силу Святого Имени Марии . [16] Вера в силу Святого имени имела сильный визуальный компонент, и наряду с ней широко использовались монограмма IHS, а также сцены Распятия. [16]
В 16 веке иезуиты сделали монограмму IHS эмблемой своего общества, добавив крест над буквой H и показав под ней три гвоздя. [13] Построенная в Риме в 1568 году церковь Джезу , официально называвшаяся Chiesa del Santissimo Nome di Gesù all'Argentina (т.е. «Церковь Святейшего Имени Иисуса в «Аргентине » ) [24] является Материнской Церковью ордена.
Со времен средневековья сформировался ряд религиозных общин, посвященных Святому Имени Иисуса. [25]
Католическая преданность
[ редактировать ]
В 15 веке францисканец Бернардин Сиенский активно пропагандировал религиозность.Святому Имени. В конце своих проповедей он обычно отображал на табличке триграмму IHS, написанную золотыми буквами. [21] Затем Бернардин просил аудиторию «поклониться Искупителю человечества». Учитывая, что эта практика имела неортодоксальный вид, он предстал перед Папой Мартином V , который вместо того, чтобы упрекнуть бернардинцев, поощрял эту практику и присоединился к процессии за нее в Риме. [13] Поклонение Святому Имени стало настолько популярным в Италии, что триграмму IHS часто писали над дверными проемами домов. [26] Табличка, которой пользовался Бернардин, сейчас почитается в базилике Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. [13]
Литания Святому Имени – старая и популярная форма молитвы в честь Имени Иисуса. Автор не известен. Хотя оно, вероятно, восходит к началу 15 века как частное молитвословие, официально оно не было одобрено для публичного чтения до 1862 года, когда оно было одобрено Папой Пием IX . [1] Также распространены Новена в честь Имени Иисуса и венчик Господа нашего , которые являются частью многих молитв Святому Имени Иисуса, обнародованных Обществом Святого Имени .
Религиозные предметы, такие как Маленький Саше (связанный со Святым Именем), используются католиками. На маленьком пакетике есть надпись: «Когда Иисус был назван, сатана был обезоружен». [27]
протестантизм
[ редактировать ]Жан Кальвин верил в почитание Святого Имени и призывал христиан «прославлять Его святое имя всей своей жизнью». [28] Мартин Лютер поощрял «чистую веру и уверенность, а также радостное размышление и призывание Его святого имени». [29]
«O nomen Jesu» Питера Филипса (1612 г.) и Иоганна Розенмюллера (1648 г.) — это мотеты, предназначенные для службы в память об имени Иисуса . «О Иисус, nomen dulce» — мотет Генриха Шютца .
Восточное христианство
[ редактировать ]Иисусова молитва , датируемая, возможно, IV веком, широко используется в Восточной Церкви . В последние годы оно также стало популярным среди католиков и членов других христианских церквей.Поклонение Святому Имени продолжалось и в Восточной Церкви в XIX и XX веках. Св. Феофан Затворник считал Иисусову молитву сильнее всех других молитв силой Святого Имени, а св. Иоанн Кронштадтский утверждал: «Имя Господне есть Сам Господь». [30]
Учение об имяславии ( имяславие , или ономатодоксия ), почитании Имени Божия как тождественного самому Богу, было осуждено Русской Православной Церковью в 1913 году. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мершман, Ф. (1910). Литания Святому Имени. В Католической энциклопедии Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 30 апреля 2017 г. из New Advent.
- ^ Jump up to: а б Хантер, Сильвестр. Очерки догматического богословия , Том 2, 2010. ISBN 1-146-98633-5 . п. 443.
- ^ Jump up to: а б с д Гибен, здравствуйте. Христианское таинство и благочестие . 1997. ISBN 90-04-06247-5 . стр. 18.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Удо. Энциклопедия символов Континуума . 2000. ISBN 0-8264-1221-1 . п. 54.
- ^ Хоулден, Лесли. Иисус: полное руководство . 2006. ISBN 0-8264-8011-X . п. 426.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Джон. Путеводитель для исследователя Библии, 2002 г. ISBN 0-8254-3483-1 стр.147
- ^ Штрекер, Георг и Хорн, Фридрих Вильгельм Хорн. Богословие Нового Завета 2000 г. ISBN 0-664-22336-2.стр.89
- ^ Локьер, Герберт. Все доктрины Библии 1988 г. ISBN 0-310-28051-6 стр.159
- ^ Гоуэн, Дональд Э. Вестминстерский богословский словарь Библии , 2003 г. ISBN 0-664-22394-X стр.453
- ^ Jump up to: а б Долго, Мэтью. Мэтью 1997 г. ISBN 0-664-25257-5 стр. 14-15
- ^ Jump up to: а б Шнакенбург, Рудольф. Евангелие от Матфея 2002 г. ISBN 0-8028-4438-3 стр.9
- ^ Jump up to: а б Кингсбери, Джек Дин, Пауэлл, Марк Аллен и Бауэр, Дэвид Р., Кто, по вашему мнению, я такой?: очерки по христологии , 1999 г. ISBN 0-664-25752-6 стр.17
- ^ Jump up to: а б с д и ж «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Святое Имя Иисуса» . www.newadvent.org . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Такетт, Кристофер Марк. Христология и Новый Завет 2001 г. ISBN 0-664-22431-8 стр. 58–59.
- ^ Ауманн, Иордания. Духовное богословие 1980 г. ISBN 0-7220-8518-4 стр.411
- ^ Jump up to: а б с д и Чтение в пустыне: частная преданность и публичное выступление в позднесредневековой Англии, Джессика Брантли, 2007 г. ISBN 0-226-07132-4 страницы 178-193
- ^ Ричард Ролл, английские произведения Ричарда Ролля (из Хэмпола), Розамунд Аллен, 1988 г. ISBN 0-8091-3008-4 - стр. 55
- ↑ Средневековые английские тексты: критическая антология Реджинальда Торна Дэвиса, 1972 г. ISBN 0-8369-6386-5 - стр. 322
- ^ Jump up to: а б с д Мерселл, Гордон. Английская духовность: с древнейших времен до 1700 г., 2001 г. ISBN 0-664-22504-7 стр.191
- ↑ Английские прозаические трактаты Ричарда Ролля Клэр Элизабет Макилрой, 2004 г. ISBN 1-84384-003-0 стр. 174
- ^ Jump up to: а б Иисусова молитва, Лев Жилле, 1987 г. ISBN 0-88141-013-6 - стр. 112.
- ^ Маргарет Эбнер: Основные работы. Классика западной духовности. Паулист Пресс Интернэшнл, 1994 г.
- ^ Шкала совершенства Уолтера Хилтона, Джона П.Х. Кларка, Розмари Дорвард, 1991 г. ISBN 0-8091-0440-7 - стр. 54
- ^ Общество Иисуса. «Официальный сайт» . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Религиозные общины имени Иисуса» . www.newadvent.org . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Святые и праздники литургического года Джозефа Н. Тиленда, 2003 г. ISBN 0-87840-399-X стр. 6
- ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X стр. 319
- ↑ о пастырском благочестии , 2002 г. Сочинения Жана Кальвина, Элси Энн Макки ISBN 0-8091-0541-1 стр. 136
- ^ Трактат о добрых делах Мартина Лютера, 2009 г. ISBN 1-60450-609-1 стр. 47
- ↑ « О молитве Иисусовой» , Игнатий Брянчанинов, Kallistos Ware, 2006 г. ISBN 1-59030-278-8 - страницы xxiii-xxiv
- ^ Подлинная Православная Церковь Греции. Подлинная Православная Церковь 20-го и 21-го веков – хронология . Елена Гурко, «Божественная ономатология: именование Бога в имениславии, символизме и деконструкции» (2005).
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Литания Святому Имени». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Святым именем Иисуса, на Викискладе?