Джон Капистрано
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Святой Джон Капистрано ОФМ | |
---|---|
Исповедник | |
Рожденный | 24 июня 1386 г. Капестрано , Абруцци , Неаполитанское королевство |
Умер | 23 октября 1456 г. Го , Сирмия , Венгерское королевство | ( 70 лет
Почитается в | Костел |
канонизирован | 16 октября 1690 г. (Литургия); 4 июня 1724 г. (булла), Рим , Папа Александр VIII и Папа Бенедикт XIII соответственно. |
Праздник | 23 октября; 28 марта ( Общий римский календарь , 1890–1969 гг.) |
Покровительство | Юристы , Белград и Венгрия |
Иоанн Капистрано , OFM ( итальянский : Сан-Джованни да Капестрано , венгерский : Kapisztrán János , польский : Ян Капистран , хорватский : Иван Капистран ; 24 июня 1386 — 23 октября 1456) — францисканский монах и католический священник из итальянского города Капестрано , Абруццо . Известный как проповедник, теолог и инквизитор , он заработал себе прозвище «Святой-солдат», когда в 1456 году в возрасте 70 лет возглавил крестовый поход против вторгшейся Османской империи при осаде Белграда вместе с венгерским военачальником Яном Хуньяди .
Возведенный в сан святых, он является покровителем юристов и военных капелланов , а также тезкой двух францисканских миссий , одной в Южной Калифорнии и другой в Сан-Антонио , штат Техас.
Ранний период жизни
[ редактировать ]По обычаю того времени, Иоанн обозначается деревней Капестрано , в епархии Сульмона , в регионе Абруцци , Неаполитанское королевство . Его отец приехал в Италию вместе с анжуйским двором Людовика I Анжуйского , титулярного короля Неаполя. Он изучал право в Университете Перуджи . [1]
В 1412 году король Неаполя Ладислав назначил его губернатором Перуджи , беспокойного и недовольного папского феодального владения, которым Ладислав владел как защитник Папы, чтобы эффективно установить общественный порядок. разразилась война Когда в 1416 году между Перуджей и Домом Малатеста , Иоанн был отправлен послом для заключения мира, но Малатеста бросили его в тюрьму. Именно во время этого заключения он начал изучать богословие . Выйдя на свободу, он решил стать францисканским монахом. [2] со ссылкой на сон, в котором святой Франциск Ассизский приказал ему вступить в Орден. Он женился до войны, но утверждал, что брак так и не был заключен, и получил разрешение принять священный сан .
Монах и проповедник
[ редактировать ]Вместе с Иаковом Маркским Иоанн вступил в Орден Младших братьев в Перудже 4 октября 1416 года. Вместе с Иаковом он изучал богословие во Фьезоле , недалеко от Флоренции. [3] при Бернардине Сиенском . [1] Вскоре он предался самому строгому аскетизму , яростно защищая идеал строгого соблюдения и православия . [4] по примеру Бернардина. Начиная с 1420 года, он с большим успехом проповедовал во многих городах и со временем стал широко известен. Он был рукоположен в 1425 году.
В отличие от большинства итальянских проповедников покаяния XV века, Иоанн был эффективен в Северной и Центральной Европе – в немецких государствах Священной Римской империи , Богемии , Моравии , Австрии, Венгрии, Хорватии и Королевстве Польском . Крупнейшие церкви не могли вместить толпы, поэтому он проповедовал на площадях; в Брешии в Италии он проповедовал перед 126-тысячной толпой. [1]
Реформатор
[ редактировать ]Когда Иоанн не проповедовал, он писал трактаты против ереси любого рода. Эта грань его жизни очень подробно описана его ранними биографами Николаем Фара, Кристофером Варезе и Гирламо из Удине. В то время как он таким образом евангелизировал, он активно помогал Бернардину Сиенскому в реформировании Францисканского Ордена, в основном в интересах более строгой дисциплины во францисканских общинах. [3] Подобно Бернардину, он всячески подчеркивал преданность Святому Имени Иисуса и вместе с Бернардином был обвинен по в ереси этому поводу . В 1429 году эти наблюдательные монахи были вызваны в Рим, чтобы ответить на обвинения в ереси, и его товарищи выбрали Иоанна, чтобы он говорил от их имени. Оба они были оправданы Комиссией кардиналов, назначенной для рассмотрения обвинений.
Его часто направляли в посольства папы Евгений IV и Николай V : в 1439 году он был отправлен легатом в Милан и Бургундию , чтобы противостоять притязаниям антипапы Феликса V ; в 1446 г. он находился с миссией к королю Франции; в 1451 г. он отправился по просьбе императора в качестве апостольского нунция в Австрию. За период своего нунциатуры Иоанн посетил все части Империи. В качестве легата или инквизитора он преследовал последних Феррары , и иезуатов Венеции , Венгрии криптоевреев Сицилии , и Молдавии ; , прежде всего гуситов Германии , , и Польши Богемии Фратичелли его целью в последнем случае было сделать невозможными переговоры между представителями Рима и богемским «гуситским королем» Георгием Подебрадским , ибо каждая попытка примирения казалась ему потворством ереси. [4]
Он также работал над реформой Ордена Младших братьев. В своих произведениях, речах и проповедях он поддерживал теории папского превосходства, а не богословские споры соборов (см. Соборное движение ). [4] Иоанн вместе со своим учителем Бернардином, его коллегой Джеймсом Марке и Альбертом Бердини из Сартеано считаются четырьмя великими столпами реформы наблюдателей среди братьев-меньших. [5]
Антиеврейское подстрекательство
[ редактировать ]Наследие Джона вызвало споры из-за его вклада в антисемитизм в Европе. Известный как «Бич евреев», [6] он рассматривал проповедь против иудаизма как акт любви , потому что он не принимал Иисуса как Мессию . В 1450 году францисканский «истребитель евреев» устроил в Риме принудительный диспут с неким Гамалиэлем, которого называли «магистром синагоги Романа». [7] [8] [9] Между 1451 и 1453 годами его пламенные проповеди против евреев убедили многие южные регионы Германии изгнать все свое еврейское население. [10] [11] Однако «[т]о, что в обращении с еретиками и евреями он преступил установленные границы и тем самым потерпел неудачу в борьбе с христианским милосердием, — это мысль, практически неизвестная современникам. Временами его порицали как непрактичного, но никогда — как жестокосердного или бесчеловечного. Даже Деринг, один из его самых суровых критиков, не находит ничего виноватого в поведении Капистрано по отношению к евреям». [12]
Солдат-священник
[ редактировать ]После падения Константинополя в 1453 году Османская империя под руководством султана Мехмеда II стала угрожать христианской Европе. В следующем году папа Калликст III послал Иоанна, которому было уже 70 лет, проповедовать крестовый поход против вторгшихся османов на императорский сейм во Франкфурте . Не получив особого отклика в Баварии и Австрии, он решил сосредоточить свои усилия в Венгрии. К июлю 1456 года Капистрано удалось собрать большой, хотя и плохо обученный отряд, состоявший из крестьян и местных сельских землевладельцев, с которым он двинулся к Белграду, осаждённому турецкими войсками. Несмотря на плохое оснащение, они были очень мотивированы. Капистрано и Джон Хуньяди путешествовали вместе, хотя и командовали армией отдельно. Всего они собрали около 40 000–50 000 солдат.
Хуньяди удалось прорвать морскую блокаду на Дунае и прорвать осаду, доставив в город подкрепление и припасы. По некоторым сведениям, крестьянские солдаты начали стихийную акцию и вынудили Капистрано и Хуньяди воспользоваться ею. Несмотря на приказ Хуньяди защитникам не пытаться грабить османские позиции, некоторые подразделения выползли из разрушенных валов, заняли позиции напротив османской линии и начали преследовать вражеских солдат. Османские сипахи безуспешно пытались рассеять преследующие силы. По мере того как к тем, кто находился за стеной, присоединялось все больше защитников, то, что началось как единичный инцидент, быстро переросло в полномасштабное сражение.
Иоанн Капистрано сначала попытался приказать своим людям вернуться за стены, но вскоре оказался в окружении около 2000 крестьянских рекрутов. Затем он начал вести их в тыл Османской империи через реку Сава. В то же время Хуньяди начал отчаянную атаку из форта, чтобы занять артиллерийские позиции в османском лагере. После ожесточенного сражения османы отступили под покровом темноты; осада была снята. Его участие привело к тому, что Капистрано стали называть «Солдатским священником». Хотя он и выжил в битве, Джон стал жертвой бубонной чумы , которая процветала в антисанитарных условиях, преобладавших в армиях того времени. Он умер 23 октября 1456 г. [3] в соседнем городе Илок (ныне хорватский приграничный город на Дунае ).
Святость и праздник
[ редактировать ]Иоанна Капистрано Год канонизации литургически отметил 16 октября 1690 года Папа Александр VIII . Быка канонизации, Rationis Congruit , была опубликована 4 июня 1724 года Папой Бенедиктом XIII . [13]
В 1890 году его праздник был впервые включен в Общий римский календарь и назначен на 28 марта. [14] В 1969 году Папа Павел VI перенес свой праздник на 23 октября, день своей смерти. Там, где месса и служба проводятся в соответствии с Римским миссалом 1962 года и сопутствующим ему календарем, его праздник остается 28 марта.
- Статуя Иоанна Капистрано в Будапеште , Венгрия
- Картина в церкви Св. Иоанна Капистрано в Илоке , Хорватия, где он был похоронен.
- Памятник в Вене, возле собора Святого Стефана
Эпоним миссий
[ редактировать ]Будучи францисканским реформатором, проповедующим простоту, Джон стал эпонимом двух испанских миссий, основанных монахами-францисканцами на севере тогдашней испанской Америки: Миссия Сан-Хуан-Капистрано в современном Сан-Хуан-Капистрано, Калифорния , [2] и еще одна миссия Сан-Хуан Капистрано недалеко от центра современного Сан-Антонио, штат Техас . [15]
покровитель
[ редактировать ]Он является покровителем военных капелланов и юристов. [16]
См. также
[ редактировать ]- Церковь Св. Войцеха в Кракове , где Иоанн проповедовал в 1453 году.
- Святой Иоанн Капистрано, покровитель архива (28 марта)
- Святой Иоанн Капистрано, покровитель архива (23 октября)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хесс, Лоуренс. «Святой Иоанн Капистран». Католическая энциклопедия. Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 1 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Святой Иоанн Капистрано», Вера ND
- ^ Jump up to: а б с «Святой Иоанн Капистрано», Святой дня, францисканские СМИ
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Столярные изделия, Поль Дэниел (1911). « Капистрано, Джованни » В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 275. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ American Catholic.org "Святой Иаков Марке"
- ^ Еврейская энциклопедия, 1908 г.
- ^ Фогельштейн и Ригер, «История евреев в Риме», 1895, ii. 14
- ^ «СПОРЫ» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Бен-Сассон, Хаим Гилель. «ДИСПУРСЫ И ПОЛЕМИКА» . jewishvirtuallibrary.org (Группа Гейла) . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований , Ричард С. Леви, опубликовано ABC-CLIO, 2005 г., доступно здесь [1]
- ^ Уилл Дюрант, Реформация , Саймон и Шустер (1957), стр. 731
- ^ Хофер, 'St. Джон Капистрано», с. 284
- ^ Булларий Романум. Том 22. Бенедикт XIII (1724-1730). Таурин Эд, 1871. С. 31–36.
- ^ СВЯТОЙ ДЖОН КАПИСТРАНСКИЙ (1456 г. н. э.). Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine. Проверено 13 сентября 2006 г.; Calendarium Romanum (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 106
- ^ Энгельхардт, Зефирин, OFM Миссия Сан-Хуан Капистрано . 1922. Standard Printing Co., Лос-Анджелес, Калифорния.
- ^ Кроуэлл, Томас (23 октября 2009 г.). «Святой Иоанн Капистрано: покровитель военных капелланов» . CatholicMil.org (перепечатано из Arlington Catholic Herald) . Проверено 28 декабря 2009 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Иоанн Капистран ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андрич, Станко (2016). «Святой Иоанн Капистран и деспот Георгий Бранкович: невозможный компромисс» . Византинославица . 74 (1–2): 202–227.
- Анджолини, Элен (2000). «ИОАНН Капестрано, святой» . Биографический словарь итальянцев , том 55: Джинамми – Джованни да Крема (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- 1386 рождений
- 1456 смертей
- Смертность от чумы (болезни) в 15 веке
- Жители провинции Л'Акуила
- Выпускники Университета Перуджи
- Дипломаты Святого Престола
- Итальянские писатели XIV века.
- Итальянские римско-католические богословы XV века
- Итальянские монахи Младшие
- Францисканские святые
- Итальянские римско-католические святые
- Христианские святые XV века
- Канонизация Папы Александра VIII.
- Итальянские эмигранты в Венгрии
- Антисемитизм в Италии
- Антисемитизм в Германии
- Антисемитизм в Венгрии