Трансигнификация
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
![]() |
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Трансигнификация — это идея, берущая начало в попытках римско-католических богословов, особенно Эдварда Шиллебека , лучше понять тайну реального присутствия Христа в Евхаристии в свете новой философии природы реальности, которая больше соответствует современной физике. .
Описание
[ редактировать ]Трансигнификация предполагает, что, хотя тело и кровь Христа физически не присутствуют в Евхаристии, они действительно и объективно присутствуют в Евхаристии, поскольку элементы принимают при освящении реальное значение тела и крови Христа, которые, таким образом, становятся сакраментально присутствующими. Как формулирует Джозеф Мартос: «Основная философская идея, стоящая за этим, заключалась в том, что значимость или смысл являются конститутивным элементом реальности, какой она известна людям, и это особенно верно в отношении человеческих реалий, таких как отношения и отношения. Такие человеческие реальности... известны через то значение, которое эти действия имеют для людей». Таким образом, «реальность хлеба и вина изменяется во время мессы не каким-либо физическим образом, но тем не менее реальным образом, ибо, как только они обозначают тело и кровь Христовы, они становятся сакраментальными, воплощая и раскрывая присутствие Христа». Другими словами, когда значение элементов меняется, их реальность меняется для тех, кто верит во Христа и принимает новое значение, которое Он им дал, тогда как для тех, у кого нет веры и кто не осознает этого. их божественно данное значение, они кажутся хлебом и вином». [1]
Связь с другими теориями Евхаристии
[ редактировать ]Таким образом, это противоречит не только вере в физические или химические изменения элементов, но и доктрине Римско-католической церкви о том, что происходит изменение только базовой реальности, но не чего-либо, что касается физики или химии (см. пресуществление ).
Эта теория была отвергнута Магистериумом Римско -католической церкви. [ нужны разъяснения ] в частности, в Папы Павла VI 1965 года энциклике Mysterium fidei :
[...] недопустимо [...] обсуждать тайну пресуществления без упоминания того, что Тридентский собор должен был сказать о чудесном преобразовании всей субстанции [...], как будто они включают в себя не что иное, как "трансигнификация" или " трансфинализация ", как они это называют... [2]
В энциклике Папы Павла VI термин «трансигнификация» упоминается только в этом предложении и не упоминается имя Шиллебекса.
Однако считается, что это похоже на [ кем? ] к англиканской позиции, изложенной Томасом Кранмером в « Тридцати девяти статьях» (номер 28). [3]
Однако некоторые теоретики транссигнификации, такие как Эдвард Шиллебек, интерпретируют эту концепцию как дополнение, а не замену доктрины пресуществления. Для Шиллебекса вопрос о пресуществлении требует обоснования в человеческом восприятии: восприятие, говорит он, существует в дифференцированном единстве, состоящем как из открытости к получению истинной реальности (тайны, которая является средой Бога) через явления, так и из человеческого даяния. смысла этой реальности. Следовательно, говорит он, феноменально то, что «не только чувственное, но и все, что выражается из самой действительности или конкретно является нам, что, следовательно, неадекватно выражаемому (действительность как тайна)». Другими словами, объективная, таинственная реальность существует вне человека и предлагается через вещество реальности, но поскольку все человеческое существование находится в ограниченности человеческих чувств, оно конституируется в человеческом восприятии относительными значениями — значениями, посредством которых люди интерпретируют реальность, даже если это внутреннее значение сохраняется. Исходя из этого понятия, он заключает, что Евхаристия объективно является реальным присутствием Христа, являющимся человеку как сакраментальная пища, но «воссоздающая деятельность Святого Духа» заставляет феноменальные формы хлеба и вина относиться к иной реальности — и, как следствие, это изменение значения побуждает к новому человеческому опыту Евхаристии. Другими словами, хотя Христос объективно присутствует в Евхаристии, человеческий опыт Евхаристии происходит благодаря чудесному изменению смысла. [4] Это богословское понимание Евхаристии отражает современное понимание и выходит за рамки ограничений томизма, который не очень хорошо сочетается с современным пониманием мира.
См. также
[ редактировать ]- Англиканское евхаристическое богословие
- Консубстанциация
- Краткое изложение евхаристического богословия
- Вечеря Господня в реформатском богословии
- Импанация
- Реальное присутствие
- Ресепшнизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартос, Джозеф. Двери в священное: историческое введение в таинства в католической церкви. Книги Триумфа, 1991. 259–261.
- ^ «Тайна веры (3 сентября 1965 г.) | Павел VI» .
- ^ Англиканцы онлайн - Тридцать девять статей
- ^ Шиллебек, Эдвард. Евхаристия. Бернс и Оутс, 2005. 150–151.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Евхаристия в постмодерне с упоминанием Фердинанда де Соссюра https://web.archive.org/web/20110711040044/http://www.change.freeuk.com/learning/relthink/eucharistpm.html