День благодарения после причастия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
![]() |
Благодарение после Причастия — это духовная практика среди христиан, которые верят в Реальное Присутствие Иисуса Христа в хлебе Причастия , пребывая в молитве некоторое время , чтобы поблагодарить Бога и особенно прислушиваясь в своем сердце к руководству своего Божественного гостя. Эту практику настоятельно рекомендовали и рекомендуют святые , теологи и Учителя Церкви .
Основа практики
[ редактировать ]
В Евангелии от Иоанна 6:51 цитируются слова Иисуса: «Я — хлеб живой, сошедший с небес; всякий, кто будет есть хлеб сей, будет жить вовек; и хлеб, который Я дам, есть плоть Моя, на жизнь мира». Согласно католическому учению, хлеб претворяется в « Тело и Кровь , Душу и Божественность Иисуса Христа». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] То же самое относится и к вину, которое в католической доктрине также является «Тело, Кровь, Душа и Божественность Иисуса Христа». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Папа Иоанн-Павел II в Inaestimabile Donum (Наставление о богослужении Евхаристической Тайны) подчеркнул важность поклонения и молитвы после Святого Причастия. [1]
Благоговение – это та добродетель, которая склоняет человека оказывать честь и уважение Богу. По словам Франциска кардинала Аринзе , префекта Конгрегации богослужения и дисциплины таинств,
День благодарения после мессы традиционно очень почитался в Церкви как для священников, так и для верующих-мирян. Миссал и требник даже предлагают молитвы священнику до и после совершения Евхаристии. Нет оснований полагать, что в этом больше нет необходимости. Действительно, в нашем сегодняшнем шумном мире такие моменты размышлений и любящих молитв кажутся более важными, чем когда-либо прежде. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Папа Бенедикт XVI в Sacramentum Caritatis упомянул «драгоценное время благодарения после причастия», призывая всех сохранять важность Причастия как «личной встречи с Господом Иисусом в причастии». Он рекомендовал, чтобы в это время «было также очень полезно сохранять воспоминания в тишине». [2]
Практика святых
[ редактировать ]Св. Фома Аквинский (+1274) составил благодарственную молитву после причастия, ставшую классической:
Благодарю Тебя, святый Господи, всемогущий Отче, вечный Бог, соизволивший не по каким-либо заслугам моим, но по снисхождению благости Твоей насытить меня, грешного, недостойного раба Твоего, драгоценными Телом и Кровью. Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа. Молюсь, чтобы это Святое Причастие было для меня не приговором к наказанию, а спасительной мольбой к прощению. Да будет оно для меня доспехом веры и щитом доброй воли. Пусть это будет освобождение от моих пороков и исчезновение всех похотливых желаний; и увеличение милосердия и терпения, смирения и послушания и всех добродетелей; сильная защита от сетей всех врагов моих, видимых и невидимых; совершенное успокоение всех моих злых побуждений плоти и духа, крепко привязывающее меня к Тебе, единому истинному Богу; и счастливый конец моей жизни. Молюсь и я, чтобы Ты соизволил привести меня, грешного, на тот неизреченный пир, где Ты с Сыном Твоим и Святым Духом являешься для Святых Твоих истинный свет, исполнение желаний, вечная радость, неомраченная радость и совершенное блаженство. Через того же Христа, Господа нашего. Аминь.

После причастия многие святые проводили длительное время благодарения. Магдалена де Пацци писала: «Минуты после причастия — самые драгоценные в нашей жизни». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Святая Тереза Авильская призвала своих дочерей не торопиться после мессы, а ценить возможность для благодарения: «Давайте с любовью займемся Иисусом». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] — сказала она, — «и не теряйте зря час, следующий за Причастием». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Сент-Луис де Монфор писал: «Я не отказался бы от этого часа Благодарения даже ради часа Рая». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Филипп Нери однажды послал двух служителей со свечами сопровождать члена своей общины, который покинул церковь без всякого поклонения после мессы. [1] Мужчина вернулся в церковь, чтобы узнать цель святителя Филиппа. Святой ответил: «Мы должны воздать должное нашему Господу, которого вы уносите с собой. Поскольку вы пренебрегаете поклонением Ему, я послал двух помощников вместо вас». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Продолжительность времени
[ редактировать ]Часть серии о |
Евхаристия |
---|
![]() |
Согласно Балтиморскому катехизису , католики «должны проводить достаточно времени в День Благодарения после Святого Причастия, чтобы проявить должное почтение к Святому Дару; ибо Господь наш лично с нами, пока сохраняется видимость хлеба и вина». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

С годами святые менялись в своих рекомендациях относительно количества времени, которое следует проводить в благодарении. Ежедневное причастие стало практикой только после указа Папы Пия X в 1905 году. [3] Ряд святых упоминали о часе благодарения. Св. Альфонс особо советует каждому уделять этому хотя бы полчаса, если это вообще возможно. «Нет молитвы более приятной Богу и более полезной для души». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] — сказал другой Учитель Церкви, св. Альфонс Лигуори , — «чем тот, который совершается во время благодарения после Причастия». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Св. Хосемария Эскрива сказал: «Наверное, у вас нет ничего столь важного, из-за чего вы не могли бы дать нашему Господу 10 минут, чтобы сказать спасибо. За любовь платят любовью». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Молитва во время благодарения
[ редактировать ]По словам Дэниела А. Лорда, SJ, благодарение после Святого Причастия всегда предполагает «осознание того, кто присутствует в наших сердцах: Иисус Христос, Богочеловек, душолюбец, божественно сильный, человечески нежный, с благодатью в Своих руках и величайший интерес в Его сердце к тому, кто только что принял Его». [4] Традиционные молитвы после причастия включают « Адоро те» Фомы Аквинского, [1] Анима Кристи , Молитва перед распятием и Молитва святого Франциска .
Католик
[ редактировать ]По словам о. Карлос Бельмонте, автор книги «Понимание массы» .
Содержание нашего благодарения будет просто продолжением чувств и привязанностей, которые мы чувствовали – или пытались воспитать в себе – во время Мессы, но, возможно, на этот раз в атмосфере большей близости. Иногда из нашей души вырываются акты веры, надежды и милосердия, обращенные к трем божественным Личностям. В других случаях мы будем поддерживать близкий диалог с Иисусом, нашим божественным Другом, который очистит и преобразит нас. Или, возможно, мы просто будем сидеть неподвижно, в молчаливом обожании, так же, как мать наблюдает за своим уснувшим сыном. Нам не следует искать молитв или формул, если мы не находим в них никакой необходимости. Но если мы понимаем, что они могут нам помочь, нам следует преодолеть свою лень (скажем, открыть молитвенник и прочитать там благодарственные молитвы) или то тонкое тщеславие, которое заставляет нас чувствовать себя униженными от необходимости читать молитвы, составленные кем-то другим. .
Одним из рекомендуемых текстов для благодарения в «Моей ежедневной книге псалмов» (1947), составленной Джозефом Фреем, CSSP, является «Песнь трех юношей», или Trium Puerorum . Это традиционная песнь, включенная в благодарственные молитвы Римского Миссала 1962 года.
- Все, что сотворил Господь, благослови Господа.
- Ангелы Господни! все благословляют Господа.
- Солнце и луна! благослови Господа.
- Звезды небесные! благослови Господа.
- Дождь и роса! все благословляют Господа.
- Ветры! все благословляют Господа.
- Огонь и жара! благослови Господа.
- Роса и мокрый снег! благослови Господа.
- Свет и тьма! благослови Господа.
- Молнии и облака! благослови Господа.
- Горы и холмы! благослови Господа.
- Всё, что растёт на земле! благослови Господа.
- Давайте восхвалять и превозносить Его превыше всего во веки веков.
Существует также «Всеобщая молитва», приписываемая Папе Клименту XI , которая начинается так: «Господь, я верю в Тебя: умножь мою веру. Я доверяю Тебе: укрепи мое доверие. Я люблю Тебя: позволь мне любить Тебя все больше и больше. Прошу прощения за свои грехи: углубите мою печаль».
англиканский
[ редактировать ]
В англиканской общине и в католических личных ординариатах произносится следующая молитва после причастия или ее вариант:
Всемогущий и вечноживущий Боже, сердечно благодарим Тебя, что Ты сподобил напитать нас, достойно принявших сии святые тайны, духовной пищей пречестнейшего Тела и Крови Сына Твоего, Спасителя нашего Иисуса Христа; и уверь нас тем самым в Твоей благосклонности и доброте по отношению к нам; и что мы сами члены мистического тела Твоего Сына, которое является благословенным обществом всех верных людей; а также являемся наследниками по надежде на вечное Царство Твое, по заслугам самой драгоценной смерти и страсти Твоего возлюбленного Сына. И мы смиренно просим Тебя, о Небесный Отец, помочь нам Твоей благодатью, чтобы мы могли продолжать в этом святом общении и творить все такие добрые дела, которые Ты приготовил для нас; через Иисуса Христа, Господа нашего, Которому с Тобою и Святым Духом вся честь и слава, мир без конца. Аминь.
Во многих англиканских церквях с 1980-х годов после причастия обычно произносят следующую молитву:
Отец всех, мы благодарим и хвалим Тебя за то, что, когда мы были еще далеко, Ты встретил нас в Своем Сыне и привел нас домой. Умирая и живя, Он заявил о Твоей любви, дал нам благодать и открыл врата славы. Пусть мы, разделяющие тело Христа, живем Его воскресшей жизнью; мы, пьющие его чашу, приносим жизнь другим; мы, кого освещает Дух, даем свет миру. Сохрани нас твердыми в надежде, которую Ты поставил перед нами, чтобы мы и все твои дети были свободны, и чтобы вся земля жила, чтобы прославлять Твое имя через Христа, Господа нашего. Аминь.
лютеранин
[ редактировать ]Среди лютеранских конфессий после принятия Евхаристии можно молча произнести следующую молитву:
Всемогущий и вечный Боже, благодарю и хвалю Тебя за то, что ты напитал меня животворящим телом и кровью возлюбленного Сына Твоего Иисуса Христа. Пошли Духа Твоего Святого, чтобы, приняв устами моими Святое Таинство, я верою приобрел и вечно наслаждался Твоей Божественной благодатью, прощением грехов, единением со Христом и жизнью вечной; через Иисуса Христа, Господа моего. Аминь.
Восточно-православный
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви рекомендуются различные наборы молитв как для подготовки к причастию, так и для Дня благодарения после причастия. Конкретная форма будет отличаться в зависимости от национальной юрисдикции. Однако обряд благодарения более единообразен во всех юрисдикциях, чем обряд подготовки.
На протяжении веков для этого было составлено несколько молитв. Симеон Метафраст (вероятно, X век), почитаемый Восточной Православной Церковью как святой и известный своей византийской агиографией, составил следующую Благодарственную молитву после причастия, которую можно найти в Иератиконе , или молитвы за священника.
О Ты, с радостью давший мне Твою плоть для питания; кто есть огонь, чтобы поглотить недостойных: не сожги меня, Создатель мой, но найди члены мои. Ускорьте мои поводья и мое сердце. Пусть пламя Твое пожрет шипы всех моих преступлений. Очисти мою душу. Освяти мои мысли. Свяжите крепче мои кости. Просвети мои чувства. Объедини меня Твоим страхом. Будь моим постоянным щитом. Храни и сохрани меня от всякого слова и дела, развращающего душу. Очисти меня, омой меня и укрась меня. Укажи мне пути, дай мне понимание и просвети меня. Сотвори меня храмом Духа Твоего Святого, а не жилищем греха, чтобы, как от огня, всякое зло, всякая страсть убежала от меня, ставшего чрез Святое Причастие местом обитания Твоего. Призываю к Тебе всех святых для ходатайства: Ряды воинств небесных; Твой предшественник; мудрые апостолы; и вместе с Твоей чистой и святой Матерью. Молитвы их прими, Христе милосердый, и соделай раба Твоего чадом света. Ибо Ты – освящение наше, Ты только свет душ наших, Господи милостивый: И мы справедливо воздаем славу Тебе, Господу нашему и Богу нашему, Во все дни жизни нашей. Аминь. [5]
В Русской Православной Церкви обычно существует набор из пяти молитв, которые произносятся после завершения Божественной литургии . [6] После окончания Литургии принявшие Святое Причастие останутся и молятся так, как молитвы читает Чтец . Священник и другое празднующее духовенство обычно произносят благодарственные молитвы сразу после причастия. Однако дьякон, который будет совершать омовения, подождет, чтобы произнести их после того, как завершит свои обязанности за столом жертвоприношения .
Среди произнесенных молитв есть молитва святителя Василия Великого :
Владыко Христе Боже, Царь веков и Творец всего сущего, благодарю Тебя за все блага, которыми Ты ниспослал меня, и за приобщение пречистых и животворящих Твоих Тайн . Поэтому молю Тебя, о Благий и Человеколюбец: сохрани меня под Твоей защитой и в тени Твоих крыл; и даруй мне, даже до последнего вздоха моего, достойно и с чистой совестью причащаться Святых Твоих, во отпущение грехов и жизнь вечную. Ибо Ты — Хлеб жизни, Источник святости , Податель благ; и Тебе славу возсылаем со Отцом и Святым Духом , ныне и присно, и во веки веков. Аминь. [6]
Молитвы обычно заканчиваются Nunc Dimittis и тропарем и кондаком святителя, написавшего совершаемую Литургию (Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Диалогиста или, реже, Иакова Брата Господня ). Затем обряд завершается отпущением, произносимым священником.
После благодарственных молитв причащающийся должен провести остаток дня в духе благодарения , занимаясь только делами, приносящими пользу душе. Если сегодня воскресенье или святой день, ему следует отдохнуть от труда .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Благодарение после Святого Причастия» . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 г. Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Папа Бенедикт XVI, Sacramentum Caritatis , Архивировано 14 января 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Пий X» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Господь, Дэниел А., «День Благодарения после Святого Причастия», католические брошюры» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2019 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Симеон Метафраст, Благодарственная молитва после причастия — Monachos.net» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2007 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Молитвы после Святого Причастия (EN) – POMOG.org» . pomog.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 16 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Молитвы после Святого Причастия, католическая традиция
- Латинские молитвы Римского Миссала
- Благодати Святой Евхаристии - взято из книги «Моя католическая вера» епископа Луи ЛаРавуара Морроу.
- Монахи-марониты на День Благодарения после причастия. Архивировано 10 октября 2019 г. в Wayback Machine - исчерпывающая статья, включающая ответы на трудности.
- «Благодарственные молитвы после принятия Святого Причастия», Ассамблея канонических православных епископов США. Архивировано 10 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- Молитвы после причастия, Англиканская церковь
- Молитва после Святого Причастия, Голуэйские редемптористы
- Всегда благодарите Бога БИБЛЕЙСКИЕ СТИХИ