Jump to content

Эксплуатация с завода

Ex opereoperato — это латинская фраза, означающая «от совершенной работы», что в отношении таинств означает, что они получают свою силу не от служителя (что означало бы, что они получают ее ex opere operantis , что означает «от работы священнослужителя»). работник») или от получателя, а от причастия, рассматриваемого независимо от заслуг служителя или получателя. Согласно интерпретации таинств ex opereoperato , любой положительный эффект происходит не от каких-либо человеческих достоинств или веры, а от таинства как орудия Божьего . [1]

«Подтверждение эффективности ex opereoperato означает уверенность в суверенном и безвозмездном вмешательстве Бога в таинства». [2] Например, при конфирмации Дух Святой ниспосылается не через отношение епископа или конфирмуемого, а свободно от Бога посредством таинства. Однако считается, что для плодотворного принятия таинств необходимо, чтобы принимающий имел веру . [3]

Античность

[ редактировать ]

В античности эта идея привела к расколу среди христиан-донатистов . [4] Донатисты считали, что «один из трех епископов , посвятивших Цецилиана, был предателем », и поэтому хиротония Цецилиана была недействительна. [4] Более того, они считали, что «действительность такого действия зависит от достоинства совершающего его епископа», а Цецилиан и его последователи «ответили, что действительность таинств и других подобных действий не может зависеть от достоинства совершающего его епископа». один управляющий ими, ибо в этом случае все христиане находились бы в постоянном сомнении относительно действительности их собственного крещения или Причастия, в котором они приняли участие». [4]

В Римско-католической церкви

[ редактировать ]

По учению Римско-католической церкви , для получения плодов таинств необходимо правильное расположение человека. Это означает, что через таинства действие благодати не является автоматическим. Должна быть, по крайней мере, у взрослых, готовность использовать достаточную благодать, доступную в таинстве . Когда принимающий правильно расположен, «таинства являются инструментальными причинами благодати». [5]

таинства

[ редактировать ]

Учение Римско-католической церкви относительно сакраменталов заключается в том, что их эффективность проистекает ex opere operantis Ecclesiae (т. е. от того, что делает деятель, Церковь), а не ex opereoperato (от того, что делается): [6] т.е., как сказал Второй Ватиканский Собор, «они обозначают эффекты, особенно духовного рода, которые достигаются через заступничество Церкви». [7] Они «не даруют благодать Святого Духа так, как это делают таинства, но церковной молитвой готовят нас к принятию благодати и располагают нас к содействию ей». [8] Сакраменталии располагают душу к принятию благодати [9] и может отпустить простительные грехи при молитвенном использовании. [10]

В англиканстве и пресвитерианстве

[ редактировать ]

В англиканстве придерживается определенной версии ex opereoperato , при которой нечестие служителя не лишает силы причастие, но от принимающего требуется вера и покаяние. Статья XXVI Тридцати девяти статей ( О недостоинстве служителей, которые не препятствуют действию Таинства ) гласит, что служение Слова (Писания) и таинств не совершается от имени священника или служителя и что эффективность Таинств Христовых не отнимает нечестие священнослужителей у них, верою достойно и справедливо принимающих таинства. Это потому, что таинства имеют свою эффективность благодаря обещанию Христа Своей церкви.

Аналогично, Вестминстерское исповедание , гласит в главе 27 ст. 3: «Благодать, проявляющаяся в таинствах или посредством правильно используемых таинств, не даруется какой-либо силой в них; и эффективность таинства зависит не от благочестия или намерения того, кто его совершает, но от действия Духа и слова установления, которое содержит, вместе с заповедью, разрешающей его использование, обещание пользы. достойным получателям».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение EX OPERE OPERATO» . www.merriam-webster.com . Проверено 4 сентября 2022 г.
  2. ^ Скампини, Хорхе А. (688). «Таинства в экуменическом диалоге». В Боерсме, Ганс; Леверинг, Мэтью (ред.). Оксфордский справочник по сакраментальному богословию . Издательство Оксфордского университета. п. 688. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199659067.013.41 .
  3. ^ Фэйи, Майкл А. (2009). «Таинства» . В Таннере, Кэтрин; Вебстер, Джон; Торранс, Иэн (ред.). Оксфордский справочник по систематическому богословию . Проверено 10 декабря 2015 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гонсалес, Хусто Л. (10 августа 2010 г.). История христианства: Том 1: Ранняя церковь до зари Реформации . ХарперКоллинз. п. 175. ИСБН  9780061855887 . По мнению донатистов, один из трех епископов, рукоположивших Цецилиана, был предателем , т. е. передал властям Священные Писания, и поэтому сама хиротония не была действительна. Цецилиан и его партия в ответ заявили, что, во-первых, епископ не был предателем и, во-вторых, что даже если бы он был таковым, его действия по рукоположению Цецилиана все равно были бы действительными. Таким образом, помимо фактического вопроса о том, уступил ли этот конкретный епископ - и другие, состоявшие в общении с Цецилианом, - существовал дополнительный вопрос о том, было ли действительно рукоположение или хиротония, совершенные недостойным епископом. Донатисты заявляли, что действительность такого действия зависит от достоинства совершающего его епископа. Августин и его последователи ответили, что действительность таинств и других подобных действий не может зависеть от достоинства того, кто их совершает, поскольку в этом случае все христиане находились бы в постоянном сомнении относительно действительности своего крещения или действительности. общение, в котором они приняли участие.
  5. ^ «Словарь: EX OPERE OPERATO» . Католическая культура . Проверено 31 января 2016 г.
  6. ^ Чупунгко, Анскар Дж. (1992). Литургическая инкультурация: сакраменталы, религиозность и катехизация . Литургическая пресса. стр. 59–60. ISBN  978-0-8146-6120-8 .
  7. ^ «Священный совет» . www.vatican.va Проверено 3 марта 2020 г.
  8. ^ « ССЦ , 1670» . Ватикан.ва.
  9. ^ Катехизис Католической церкви 1667, 1670, 1677 гг.
  10. ^ «Сестры Кармил: Информация о сакраменталах» . www.sistersofcarmel.com . Проверено 22 января 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dd3c3a6444e3661de35463a10737cf8__1720304040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/f8/8dd3c3a6444e3661de35463a10737cf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ex opere operato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)