Эксплуатация с завода
Ex opereoperato — это латинская фраза, означающая «от совершенной работы», что в отношении таинств означает, что они получают свою силу не от служителя (что означало бы, что они получают ее ex opere operantis , что означает «от работы священнослужителя»). работник») или от получателя, а от причастия, рассматриваемого независимо от заслуг служителя или получателя. Согласно интерпретации таинств ex opereoperato , любой положительный эффект происходит не от каких-либо человеческих достоинств или веры, а от таинства как орудия Божьего . [1]
«Подтверждение эффективности ex opereoperato означает уверенность в суверенном и безвозмездном вмешательстве Бога в таинства». [2] Например, при конфирмации Дух Святой ниспосылается не через отношение епископа или конфирмуемого, а свободно от Бога посредством таинства. Однако считается, что для плодотворного принятия таинств необходимо, чтобы принимающий имел веру . [3]
Античность
[ редактировать ]В античности эта идея привела к расколу среди христиан-донатистов . [4] Донатисты считали, что «один из трех епископов , посвятивших Цецилиана, был предателем », и поэтому хиротония Цецилиана была недействительна. [4] Более того, они считали, что «действительность такого действия зависит от достоинства совершающего его епископа», а Цецилиан и его последователи «ответили, что действительность таинств и других подобных действий не может зависеть от достоинства совершающего его епископа». один управляющий ими, ибо в этом случае все христиане находились бы в постоянном сомнении относительно действительности их собственного крещения или Причастия, в котором они приняли участие». [4]
В Римско-католической церкви
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
По учению Римско-католической церкви , для получения плодов таинств необходимо правильное расположение человека. Это означает, что через таинства действие благодати не является автоматическим. Должна быть, по крайней мере, у взрослых, готовность использовать достаточную благодать, доступную в таинстве . Когда принимающий правильно расположен, «таинства являются инструментальными причинами благодати». [5]
таинства
[ редактировать ]Учение Римско-католической церкви относительно сакраменталов заключается в том, что их эффективность проистекает ex opere operantis Ecclesiae (т. е. от того, что делает деятель, Церковь), а не ex opereoperato (от того, что делается): [6] т.е., как сказал Второй Ватиканский Собор, «они обозначают эффекты, особенно духовного рода, которые достигаются через заступничество Церкви». [7] Они «не даруют благодать Святого Духа так, как это делают таинства, но церковной молитвой готовят нас к принятию благодати и располагают нас к содействию ей». [8] Сакраменталии располагают душу к принятию благодати [9] и может отпустить простительные грехи при молитвенном использовании. [10]
В англиканстве и пресвитерианстве
[ редактировать ]В англиканстве придерживается определенной версии ex opereoperato , при которой нечестие служителя не лишает силы причастие, но от принимающего требуется вера и покаяние. Статья XXVI Тридцати девяти статей ( О недостоинстве служителей, которые не препятствуют действию Таинства ) гласит, что служение Слова (Писания) и таинств не совершается от имени священника или служителя и что эффективность Таинств Христовых не отнимает нечестие священнослужителей у них, верою достойно и справедливо принимающих таинства. Это потому, что таинства имеют свою эффективность благодаря обещанию Христа Своей церкви.
Аналогично, Вестминстерское исповедание , гласит в главе 27 ст. 3: «Благодать, проявляющаяся в таинствах или посредством правильно используемых таинств, не даруется какой-либо силой в них; и эффективность таинства зависит не от благочестия или намерения того, кто его совершает, но от действия Духа и слова установления, которое содержит, вместе с заповедью, разрешающей его использование, обещание пользы. достойным получателям».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение EX OPERE OPERATO» . www.merriam-webster.com . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Скампини, Хорхе А. (688). «Таинства в экуменическом диалоге». В Боерсме, Ганс; Леверинг, Мэтью (ред.). Оксфордский справочник по сакраментальному богословию . Издательство Оксфордского университета. п. 688. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199659067.013.41 .
- ^ Фэйи, Майкл А. (2009). «Таинства» . В Таннере, Кэтрин; Вебстер, Джон; Торранс, Иэн (ред.). Оксфордский справочник по систематическому богословию . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гонсалес, Хусто Л. (10 августа 2010 г.). История христианства: Том 1: Ранняя церковь до зари Реформации . ХарперКоллинз. п. 175. ИСБН 9780061855887 .
По мнению донатистов, один из трех епископов, рукоположивших Цецилиана, был предателем , т. е. передал властям Священные Писания, и поэтому сама хиротония не была действительна. Цецилиан и его партия в ответ заявили, что, во-первых, епископ не был предателем и, во-вторых, что даже если бы он был таковым, его действия по рукоположению Цецилиана все равно были бы действительными. Таким образом, помимо фактического вопроса о том, уступил ли этот конкретный епископ - и другие, состоявшие в общении с Цецилианом, - существовал дополнительный вопрос о том, было ли действительно рукоположение или хиротония, совершенные недостойным епископом. Донатисты заявляли, что действительность такого действия зависит от достоинства совершающего его епископа. Августин и его последователи ответили, что действительность таинств и других подобных действий не может зависеть от достоинства того, кто их совершает, поскольку в этом случае все христиане находились бы в постоянном сомнении относительно действительности своего крещения или действительности. общение, в котором они приняли участие.
- ^ «Словарь: EX OPERE OPERATO» . Католическая культура . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Чупунгко, Анскар Дж. (1992). Литургическая инкультурация: сакраменталы, религиозность и катехизация . Литургическая пресса. стр. 59–60. ISBN 978-0-8146-6120-8 .
- ^ «Священный совет» . www.vatican.va Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ « ССЦ , 1670» . Ватикан.ва.
- ^ Катехизис Католической церкви 1667, 1670, 1677 гг.
- ^ «Сестры Кармил: Информация о сакраменталах» . www.sistersofcarmel.com . Проверено 22 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Велтин, Э.Г. (1 июля 1960 г.). «Концепция Ex-Opere-Operato: Эффективность отцов как свидетельство магии в раннем христианстве» . Греческие, римские и византийские исследования . 3 (2/3): 74–100. ISSN 2159-3159 .