Предатели

Traditor , множественное число: traditores ( латынь ), — это термин, означающий «тот, кто передал» и определяемый Мерриам-Вебстером как «один из христиан, передающих служителям закона Священные Писания, священные сосуды». или имена их братьев во время римских гонений ». [1] Слово «традитор» происходит от латинского transditio от «trans» ( поперек ) + «смело» ( вручать , давать ), и является источником современных английских слов «предатель» и «измена» . Тот же корень слова, но с другим контекстом того, что кому передается, дает слово традиция также . В истории христианской церкви это относится к епископам и другим христианам, которые передавали священные писания или предавали своих собратьев-христиан римским властям под угрозой преследований. Во время гонений Диоклетиана между 303 и 305 годами нашей эры многие церковные лидеры дошли до того, что сдали христиан властям и «передали» их. [2] священные религиозные тексты властям должны быть сожжены . Филипп Шафф говорит о них: «При этом, как и при прежних гонениях, число отступников, предпочитавших земную жизнь небесной, было очень велико. К ним теперь добавился и новый класс традиторов , которые передавали Священное Писание. языческим властям на сожжение». [3] Некоторые члены церкви легко прощали предателей, но донатисты требовали явных знаков покаяния. Они провозгласили недействительными любые таинства, совершаемые священниками и епископами, не совершившими полного покаяния. [4]
Секта донатистов особенно развилась в Северной Африке, где они обвинили епископа Феликса Аптунгийского в предательстве. Поскольку епископ посвятил Цецилиана в епископа Карфагена, они посчитали, что хиротония недействительна, и рукоположили альтернативного епископа, Майорина. Это вызвало раскол, поскольку в некоторых городах было два епископа; один в общении с Цецилианом, а другой верен Майорину. Этот вопрос был рассмотрен в 313 году на синоде в Риме, где донатистам не удалось доказать, что епископ Феликс был предателем. Синод вынес решение в пользу Цецилиана. [5]
Донатисты обратились к императору Константину, который в 314 году созвал Арльский собор . Вопрос обсуждался, и решение было против донатистов. Донатисты отказались принять решение собора. Их «отвращение к сотрудничавшим епископам» [6] с Римом исходили из их более широкого взгляда на империю. [ нужна ссылка ]
В качестве контрпримера предателям был почитаемый святой Винсент Сарагосский , который предпочел принять мученическую смерть, чем согласиться предать Священное Писание огню. На религиозных картинах он изображен с книгой, сохранение которой он предпочел своей жизни.
См. также
[ редактировать ]- Циркумцеллионы , также называемые агонистами.
- Донатизм
- новацианство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «предатель» , Словарь , Мерриам-Вебстер .
- ^ Линдберг, Картер (28 ноября 2005 г.), «Краткая история христианства» , John Wiley & Sons, стр. 45 .
- ^ Шафф, Филип (1910). История христианской церкви, т. 2, с. 69 . SCHAFF.logos4: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 2:68.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин
- ^ Чепмен, Джон. «Донатисты». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 15 марта 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Доло, Шака Сайе Бамбата, Бытие Библии , с. 720 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пак, Джэ Ын (август 2013 г.), «Недостаток любви или передача любви? Фундаментальные корни донатистов и нюансы обращения с ними Августина» , The Reformed Theological Review , 72 (2): 103–21 .