Канон 915
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Часть серии статей о |
Аборт и католическая церковь |
---|
Официальная оппозиция |
Философия и теология |
Активизм |
Несогласие |
См. также |
Портал католической церкви |
Канон 915 , один из канонов Кодекса 1983 года канонического права Латинской церкви Католической церкви , запрещает совершать Святое Причастие наказание в виде отлучения от церкви или интердикта тем, на кого было наложено или объявлено или кто упорно упорствует в явить тяжкий грех :
К святому причастию не допускаются те, кто был отлучен или подвергнут запрету после наложения или объявления наказания, а также другие, упорно упорствующие в явном тяжком грехе. [1]
Соответствующее правило в Кодексе канонов Восточных Церквей , которое обязывает членов Восточно-Католических Церквей , гласит: «Общественно недостойные должны быть удержаны от принятия Божественной Евхаристии». [2] [3]
Принятие Святого Причастия
[ редактировать ]В общем, католики, приступающие к Святому Причастию, имеют право на принятие Евхаристии, если законом не предусмотрено иное, и канон 915 является как раз таким исключением из общей нормы. [4] Всякий, сознавший, что совершил тяжкий грех, обязан воздержаться от причастия без предварительного отпущения грехов в таинстве Примирения . [5] [6] Кроме того, канон 1331 § 1 Кодекса канонического права запрещает отлучённому лицу, даже тому, кто подвергся latae cententiae (автоматическому) отлучению , принимать Святое Причастие или любое другое из таинств Католической Церкви , за исключением Примирения, примириться с Церковью. [7] Также запрещено причащаться тем, кому было запрещено . [8] Эти правила касаются человека, который раздумывает, стоит ли причащаться, и этим отличаются от правила 915-го правила, которое касается человека, совершающего причастие другим.
За каноном 915 сразу следует канон 916, который касается служителя Евхаристии (священника или епископа) в случае, если он совершает Мессу, и принимающего Святое Причастие: «Человек, сознающий тяжкий грех, не должен служить Мессу или принять тело Господне без предварительного таинственного исповедания, если только нет веской причины и нет возможности исповедоваться, и в этом случае человек должен помнить об обязанности совершить акт совершенного покаяния, включающий в себя решение исповедоваться как можно скорее; возможный." [9]
Администрация Святого Причастия
[ редактировать ]Общее правило канонического права состоит в том, что «священные служители не могут отказывать в таинствах тем, кто ищет их в подходящее время, имеет правильное расположение и им не запрещено законом принимать их»; [10] и «любой крещеный человек, не запрещенный законом, может и должен быть допущен к святому причастию». [11] Канон 915 не только разрешает служителям отказывать в Святом Причастии определенным классам людей, но фактически обязывает их отказывать в нем этим классам людей. [12]
Классы людей, которым может быть отказано в Причастии по канону 915.
[ редактировать ]Те, кто находится под наложенным или объявленным отлучением от церкви или интердиктом
[ редактировать ]Любое отлучение или интердикт обязывает лицо воздерживаться от принятия Святого Причастия, но служитель обязан отказать в Святом Причастии только тем, на кого церковный настоятель или трибунал публично наложил порицание или заявил, что оно действительно было понесено. Таким образом, канон 915 не применяется в случаях необъявленного отлучения от церкви latae sendentiae (автоматического), например, в случае, если это произошло в соответствии с каноном 1398 : [13] кем-то, кто фактически производит аборт . Хотя кто-то в этой ситуации не должен причащаться до тех пор, пока не будет снято отлучение, священник не может на основании автоматического отлучения отказаться от причастия, даже если он знает о его существовании. [5]
Те, кто упорствуют в явлении тяжкого греха
[ редактировать ]Это может быть сложнее [5] определить, присутствуют ли в конкретном случае одновременно все четыре упомянутых элемента:
- без,
- что серьезно,
- что проявляется,
- и в котором упорно упорствует.
Это действие должно быть грехом в глазах Церкви, а не просто чем-то неприятным или раздражающим; личной вины со стороны заинтересованного лица не требуется. [14] [15] [16] [17]
Греховное действие должно «серьезно подрывать церковный или моральный порядок». [14]
Чтобы грех стал явным, он должен быть известен значительной части общества, и это условие легче встретить в сельской деревне, чем в анонимном городском приходе. Познание только священником, в частности через таинство исповеди, не является уважительной причиной для отказа от Святого Причастия. [5] Публичное отказ от Евхаристии за малоизвестные, даже тяжкие грехи, не допускается каноническим правом. [14]
Ни неповиновение, ни предварительное предупреждение не требуются, чтобы определить существование упрямого упорства в явном тяжком грехе. [18]
Разведенные и граждански вступившие в повторный брак католики
[ редактировать ]В 1981 году Папа Иоанн Павел II издал апостольское обращение Familiaris consortio , в котором говорится: «Церковь подтверждает свою практику, основанную на Священном Писании, не допускать к Евхаристическому Причастию разведенных лиц, вступивших в повторный брак».
Две статьи Катехизиса Католической Церкви 1992 года посвящены принятию таинств Покаяния и Святого Причастия разведенными лицами, вступившими в повторный брак. Статья 1650 гласит: «Они не могут принимать евхаристическое причастие, пока сохраняется такая ситуация». Статья 1650 продолжает: «Примирение через таинство Покаяния может быть даровано только тем, кто покаялся в нарушении знака завета и верности Христу и обязуется жить в полном воздержании». В статье 2390 говорится, что половой акт вне брака «представляет собой тяжкий грех и исключает возможность участия в таинстве».
В 1993 году немецкие епископы Вальтер Каспер , Карл Леманн и Оскар Сайер прочитали в церквях своих епархий письмо, в котором говорилось, что вопрос о причастии разведенных католиков «в сложных, индивидуальных случаях» необходимо решить. После публикации Святым Престолом в 1994 году Письма епископам Католической Церкви относительно принятия Святого Причастия разведенными и повторно вступившими в брак верующими, в котором говорилось, что «разведенные, вступившие в повторный гражданский брак [...] не могут получить Святое Причастие, пока такая ситуация сохраняется», Каспер и Леманн «продолжили дебаты в неформальной группе прелатов, прозванной группой Санкт-Галлена по имени деревни в Швейцарии , где они встретились». В 2006 году, после Йозефа Ратцингера избрания , группа распалась, но когда в 2013 году был избран Бергольо , Каспер вернулся к видному положению в этом вопросе. [19] [20]
В письме Конгрегации вероучения 1994 года , « Письме епископам Католической церкви относительно принятия Святого Причастия разведенными и повторно вступившими в брак верующими» , говорится, что лица, которые развелись и вступили в повторный брак, не могут принимать таинства. Покаяния и Святого Причастия, за исключением тех случаев, когда они не могут расстаться по серьезным причинам, например, из-за воспитания детей, «они «примут на себя обязанность жить в полном воздержании, то есть воздержанием от действий, свойственных супружеским парам ». ". В письме также говорится, что даже если разведенный человек субъективно сознателен в том, что его предыдущий брак никогда не был действительным, такое определение может быть вынесено только компетентным церковным трибуналом. [20]
В своей энциклике Ecclesia de Eucharistia Папа Иоанн Павел II заявляет: «Те, кто «упрямо упорствует в явном тяжком грехе», не должны быть допущены к евхаристическому общению».
Папский совет по законодательным текстам (PCLT) опубликовал 24 июня 2000 года декларацию о применении канона 915 Кодекса канонического права к разведенным католикам, вступившим в повторный брак. Согласно PCLT, этот запрет «вытекает из божественного закона» и основан на каноническом понятии «скандал», которое существует, даже если такого рода поведение «больше не вызывает удивления». Учитывая божественную природу этого запрета, «никакая церковная власть ни в коем случае не может освобождать служителя Святого Причастия от этой обязанности, а также не может издавать директив, противоречащих ей». Публичного отказа в Причастии следует избегать, поэтому им следует разъяснить причины исключения, но если такие меры предосторожности не принесут желаемого эффекта или невозможны, причащаться им нельзя. [21]
В 2007 году Папа Бенедикт XVI опубликовал апостольское увещание Sacramentum caritatis . Бенедикт XVI «подтвердил основанную на Священном Писании практику Церкви (ср. Мк 10:2-12) не допускать к таинствам разведенных и повторно вступивших в брак, поскольку их состояние и условия жизни объективно противоречат любовному союзу Христа и Церковь означала и присутствовала в Евхаристии». Что касается разведенных лиц, живущих в нерегулярных союзах, Бенедикт XVI заявил: «Наконец, там, где недействительность брачного союза не объявлена и объективные обстоятельства делают невозможным прекращение совместного проживания, Церковь призывает этих верующих посвятить себя жизни». их отношение в верности требованиям закона Божия, как друзья, как брат и сестра, таким образом они смогут вернуться к трапезе Евхаристии, заботясь о соблюдении установленного и одобренного Церковью обычая в этом отношении».
Однако в сентябре 2016 года Папа Франциск объявил апостольское увещевание Amoris laetitia учением «подлинного учительства » и согласился с интерпретацией аргентинских епископов, что «при определенных обстоятельствах человек, который развелся, вступил в повторный брак и живет в активное сексуальное партнерство не может быть ответственным или виновным в смертном грехе прелюбодеяния, «особенно когда человек считает, что он впадет в последующую ошибку, причинив вред детям нового союза». В этом смысле « Аморис Летиция открывает возможность доступа к таинствам Примирения и Евхаристии». [22]
Споры возникли после публикации Amoris laetitia . Несколько кардиналов, а также многие богословы и канонисты выразили свое несогласие с общением тех, кто состоит в нерегулярных союзах, если только они не живут в полном воздержании. [ нужна ссылка ]
Вопросы спора
[ редактировать ]Политики последовательно продвигают законы, разрешающие аборты или эвтаназию.
[ редактировать ]Разделение церкви и государства в истории католической церкви. |
---|
В меморандуме Конгрегации доктрины веры о «достоинстве принимать святое причастие», подписанном ее префектом кардиналом Йозефом Ратцингером и опубликованном в июле 2004 года, говорится, что если католический политик официально сотрудничает в «тяжелом грехе аборта или «эвтаназия» проявляется в «последовательной кампании и голосовании за законы, разрешающие аборты и эвтаназию», пастор политика обязан проинструктировать политика об учении Церкви и сообщить ему, что он не должен явиться для Святого Причастия, пока объективная ситуация с эвтаназией грех (независимо от того, существует или отсутствует субъективная вина) сохраняется, предупреждая его, что, если он действительно явится в тех обстоятельствах, ему будет отказано. Как и в случае с католиками, которые разводятся и снова вступают в брак, если эти меры предосторожности не дают желаемого эффекта или невозможны, «и человек, о котором идет речь, с упрямой настойчивостью все равно представляет себя для принятия Святой Евхаристии, «служитель Святой Причастие должно отказаться от его распространения». [23]
Это постановление Конгрегации доктрины веры было процитировано в статье кардинала Рэймонда Лео Берка , префекта Верховного трибунала Апостольской сигнатуры в Periodica de re canonica , vol. 96 (2007), в котором перечислены прецеденты этого в трудах отцов церкви и богословов, как в более старых, так и в более поздних канонических правах , а также в ритуальных текстах. [2]
В постановлении говорилось об обязанностях пастора политика. Что касается обязанностей епархиального архиерея, Конференция католических епископов США заявила в 2004 году: «Был поднят вопрос о том, необходим ли отказ в Святом Причастии некоторым католикам в политической жизни из-за их общественной поддержки абортов». Учитывая широкий спектр обстоятельств, связанных с вынесением разумного решения по вопросу такой серьезности, мы признаем, что такие решения остаются за отдельным епископом в соответствии с установленными каноническими и пастырскими принципами. Епископы могут законно выносить различные решения. [...] Самый разумный курс пастырской деятельности. [...] Поляризационные тенденции в политике года выборов могут привести к тому, что католическое учение и сакраментальная практика могут быть использованы не по назначению в политических целях. Уважение к Святой Евхаристии, в частности, требует этого. оно должно быть принято достойно и рассматриваться как источник нашей общей миссии в мире». [24] [25]
Кардинал Дональд Вуэрл из Вашингтона заявил о своем несогласии с таким политическим использованием, а Мелинда Хеннебергер из Washington Post описала «причастие как оружие»: по мнению Вюрла, которое он приписывает также подавляющему большинству епископов в Соединенных Штатах и других странах, Канон 915 «никогда не предназначался для использования таким образом», то есть для того, чтобы привести политиков к покаянию. [26]
Конгрегация доктрины веры прокомментировала документ епископов США от 2004 года: «Это заявление очень согласуется с общими принципами «Достойность принимать Святое Причастие, отправленное как братское служение – для разъяснения учения Церкви». по этому конкретному вопросу – чтобы помочь американским епископам в их соответствующих обсуждениях и решениях». [2]
В статье, написанной до публикации меморандума Конгрегации доктрины веры 2004 года и заявления Конференции католических епископов США, канонист Джон П. Бил утверждал, что канон 915 не применим к католическим политикам, выступающим за выбор. . [27]
Папа Франциск подтвердил католическую доктрину, согласно которой политики, поощряющие аборты и эвтаназию, не должны причащаться, в Документе Апаресиды в марте 2013 года: «Мы надеемся, что законодатели [и] главы правительств [...] будут защищать и защищать [ достоинство человеческой жизни ] от отвратительных преступлений абортов и эвтаназии; это их ответственность [...] Мы должны придерживаться «евхаристической последовательности», то есть осознавать, что они не могут принимать Святое Причастие и в то же время действовать делами. или слова против заповедей, особенно когда поощряются аборты, эвтаназия и другие тяжкие преступления против жизни и семьи. Эта ответственность особенно тяготит законодателей, глав правительств и медицинских работников». [28]
Другие случаи, когда каноническое право требует отказа в доступе к Причастию
[ редактировать ]Исключение по каноническому праву от доступа к Причастию не ограничивается случаями, указанными в 915-м правиле. 916-е правило исключает из причастия всех сознающих смертный грех, не получивших таинственного отпущения грехов. [29] Канон 842 § 1 гласит: «Человек, не принявший крещения , не может быть действительным допущен к другим таинствам». [30]
Также считается целесообразным рассмотреть возможность отказа в Причастии, «когда кто-то пытается использовать Евхаристию для политических заявлений». [31] и в причастии активистам движения «Радужный пояс» было отказано на том основании, что никогда не было приемлемо использовать причастие в качестве явного акта протеста. [5] [32] [33]
Случаи, когда получателям было отказано в Святом Причастии
[ редактировать ]После резни в Фессалониках в Македонии около 390 г. н. э. епископ Миланский Амвросий ответил Феодосию личным письмом. Амвросий призвал к полупубличному покаянию, используя пример Давида и Урии, говоря императору, что он не может причастить Феодосия, пока тот не продемонстрирует раскаяние в резне. Вольф Либешуец говорит: «Феодосий должным образом подчинился и приходил в церковь без своего императорского облачения до Рождества, когда Амвросий открыто допустил его к причастию». [34] : 262
В 2019 году в Святом Причастии было отказано Джо Байдену из-за его публичной позиции в отношении абортов, а также женщине из епархии Гранд-Рапидс , заключившей однополый гражданский брак. [35] [36] [37] [38] [39] Католические комментаторы спорили, уместно ли в этих случаях отказ от Святого Причастия. [35] [40] [37] [41] Епархия Гранд-Рапидс выступила с заявлением в поддержку решения своего священника. [42]
В мае 2022 года архиепископ Сан-Франциско Сальваторе Кордилеоне решил запретить спикеру палаты представителей Нэнси Пелоси участвовать в причастии в архиепархии Сан-Франциско. Кордилеоне сослался на канон 915, написав, что «католический законодатель, поддерживающий искусственный аборт, зная учение Церкви, совершает явно тяжкий грех, который является причиной самого серьезного скандала для других». [43] [44]
Параллельная англиканская норма
[ редактировать ]Книга общей молитвы требует от служителя Святого Причастия запретить доступ к «открытой и печально известной злой печени», пока он публично не объявит о своем покаянии и не исправит свою жизнь. [45]
См. также
[ редактировать ]- Папский запрет масонства
- Евхаристия в католической церкви
- Каноническое право католической церкви
- 1983 года Кодекс канонического права
- Кодекс канонов Восточных Церквей
- Католическая церковь и политика в США
- Канон 844
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канон 915 в английском переводе Общества канонического права Америки.
- ^ Jump up to: а б с Рэймонд Берк, «Канон 915: Наказание в отношении отказа в Святом Причастии тем, кто упорно упорствует в явном тяжком грехе» в Periodica de re canonica , vol. 96 (2007), с. 3-58
- ↑ Кодекс канонов Восточных Церквей, канон 712.
- ^ Вер и Труман, Удивленные каноническим правом [Том. 1] , с. 98
- ^ Jump up to: а б с д и «Эдвард Макнамара, «Отказ кому-либо в причастии» » . Информационное агентство «Зенит» . Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви, 1385 г.
- ^ Кодекс канонического права, канон 1331 §1. Архивировано 29 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Кодекс канонического права, канон 1332. Архивировано 29 марта 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Кодекс канонического права, канон 916.
- ^ Кодекс канонического права, канон 843 §1
- ^ Кодекс канонического права, канон 912.
- ^ «Игнорирование божественного канона 915 предвещает серьезные последствия для Церкви и ее верующих» . В свете Закона . 09.10.2017 . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Кодекс канонического права, канон 1398 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдвард Питерс, «Отказ от Святого Причастия Чрезвычайным Министром» в ответах Рима и консультативных заключениях CLSA 2008 г. 80-83
- ^ Йозеф Ратцингер, «Достоинство принятия Святого Причастия: общие принципы», 6
- ↑ Конгрегация доктрины веры, Письмо епископам Католической церкви о приеме Святого Причастия разведенными и вступившими в повторный брак верующими (14 сентября 1994 г.)
- ^ Папский совет по законодательным текстам, Декларация о допуске к Святому Причастию верующих, разведенных и вступивших в повторный брак , 2 а
- ^ Папский совет по законодательным текстам, Декларация о допуске к Святому Причастию верующих, разведенных и вступивших в повторный брак , 2 b
- ^ «Консервативная оппозиция Папе Франциску подстегивает разговоры о расколе в католической церкви» . Лос-Анджелес Таймс . 17 апреля 2017 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ПИСЬМО О ПРИЧИНЕНИИ СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ» . www.vatican.va . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Папский совет по законодательным текстам, Декларация о допуске к Святому Причастию верующих, разведенных и вступивших в повторный брак.
- ^ «Спорный шаг Папы Франциска по причастию разведенных и повторно вступивших в брак» . Национальное обозрение . 12 декабря 2017 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Достоинство принятия Святого Причастия: общие принципы
- ^ ЦНА. «Епископы США выступили с заявлением «Католики в политической жизни» » . Католическое информационное агентство . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Католики в политической жизни | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Хеннебергер, Мелинда (11 мая 2009 г.). «Вюрль: Почему я не откажу Пелоси в причастии» . Политика Ежедневно.
- ↑ Джон П. Бил, «Святое причастие и нечестивая политика» в Америке , 21 июня 2004 г.
- ↑ О причастии политиков, выступающих за аборты , журнал Crisis Magazine, 10 декабря 2014 г.
- ^ CIC 1983 , гр. 916 .
- ^ Кодекс канонического права, канон 842 §1
- ^ Бирн, отец Уильям (01 марта 2012 г.). «Барбара Джонсон и важность причастия: заявление Вашингтонской архиепархии» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Группе Rainbow Sash отказали в причастии в соборе Святого Павла» . Католическое информационное агентство . 15 мая 2005 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Кодай, Деннис (28 мая 2009 г.). «Превентивный удар в столкновении с Радужным Поясом» . www.ncronline.org . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Амвросий Миланский (2005). «Письмо о резне в Фессалониках». В Либешуце, JHWG; Хилл, Кэрол (ред.). Политические письма и речи . Ливерпуль [Англия]: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-829-4 . OCLC 58554877 .
- ^ Jump up to: а б Хиршауэр, Джон (30 октября 2019 г.). «Стоило ли Байдену отказать в Евхаристии?» . Национальное обозрение . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Кин, Джеймс (30 октября 2019 г.). «Объяснитель: Когда можно отказать в Евхаристии?» . Журнал Америки . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Цветы, Кристина М. (08 декабря 2019 г.). «Католический священник имел полное право отказать Джо Байдену в причастии из-за взглядов на аборты | Кристина Флауэрс» . Филадельфийский исследователь . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Фейерхерд, Питер (31 октября 2019 г.). «Отрицание пастором Евхаристии Байдену вызывает постоянные дебаты» . Национальный католический репортер . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Курувилла, Кэрол (3 декабря 2019 г.). «Католический священник из Мичигана отказывается предложить причастие замужней судье-лесбиянке» . ХаффПост . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Лонгенекер, Дуайт (2 декабря 2019 г.). «Отвечая на искажения отца Джеймса Мартина о судье-лесбиянке и причастии» . www.catholicworldreport.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Папа, Чарльз (05 декабря 2019 г.). «Епископы США должны прояснить эту путаницу в причастии» . Национальный католический реестр . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Хайдер, Моника (12 января 2019 г.). «Католическая епархия отказывает в общении судье-гею из Мичигана» . CNN . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Пелоси запретили причащаться в архиепархии Сан-Франциско из-за ее позиции в отношении абортов» . CNN . 20 мая 2022 г.
- ^ « Что именно сделал Кордилеоне?» - Букварь о запрете Пелоси» . Столп . 24 мая 2022 г.
- ^ Англия, реформатская епископальная церковь (1878 г.). Книга общей молитвы... по использованию реформатской епископальной церкви . п. 124.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кодекс канонического права (CIC) . Издательство Ватикана. 1983.
- Вир, Пит и Майкл Труман, Удивленные каноническим правом: 150 вопросов, которые задают католики о каноническом праве (Цинциннати, Огайо: St. Anthony Messenger Press, 2004).