Jump to content

Канон 915

Канон 915 , один из канонов Кодекса 1983 года канонического права Латинской церкви Католической церкви , запрещает совершать Святое Причастие наказание в виде отлучения от церкви или интердикта тем, на кого было наложено или объявлено или кто упорно упорствует в явить тяжкий грех :

К святому причастию не допускаются те, кто был отлучен или подвергнут запрету после наложения или объявления наказания, а также другие, упорно упорствующие в явном тяжком грехе. [1]

Соответствующее правило в Кодексе канонов Восточных Церквей , которое обязывает членов Восточно-Католических Церквей , гласит: «Общественно недостойные должны быть удержаны от принятия Божественной Евхаристии». [2] [3]

Принятие Святого Причастия

[ редактировать ]

В общем, католики, приступающие к Святому Причастию, имеют право на принятие Евхаристии, если законом не предусмотрено иное, и канон 915 является как раз таким исключением из общей нормы. [4] Всякий, сознавший, что совершил тяжкий грех, обязан воздержаться от причастия без предварительного отпущения грехов в таинстве Примирения . [5] [6] Кроме того, канон 1331 § 1 Кодекса канонического права запрещает отлучённому лицу, даже тому, кто подвергся latae cententiae (автоматическому) отлучению , принимать Святое Причастие или любое другое из таинств Католической Церкви , за исключением Примирения, примириться с Церковью. [7] Также запрещено причащаться тем, кому было запрещено . [8] Эти правила касаются человека, который раздумывает, стоит ли причащаться, и этим отличаются от правила 915-го правила, которое касается человека, совершающего причастие другим.

За каноном 915 сразу следует канон 916, который касается служителя Евхаристии (священника или епископа) в случае, если он совершает Мессу, и принимающего Святое Причастие: «Человек, сознающий тяжкий грех, не должен служить Мессу или принять тело Господне без предварительного таинственного исповедания, если только нет веской причины и нет возможности исповедоваться, и в этом случае человек должен помнить об обязанности совершить акт совершенного покаяния, включающий в себя решение исповедоваться как можно скорее; возможный." [9]

Администрация Святого Причастия

[ редактировать ]

Общее правило канонического права состоит в том, что «священные служители не могут отказывать в таинствах тем, кто ищет их в подходящее время, имеет правильное расположение и им не запрещено законом принимать их»; [10] и «любой крещеный человек, не запрещенный законом, может и должен быть допущен к святому причастию». [11] Канон 915 не только разрешает служителям отказывать в Святом Причастии определенным классам людей, но фактически обязывает их отказывать в нем этим классам людей. [12]

Классы людей, которым может быть отказано в Причастии по канону 915.

[ редактировать ]

Те, кто находится под наложенным или объявленным отлучением от церкви или интердиктом

[ редактировать ]

Любое отлучение или интердикт обязывает лицо воздерживаться от принятия Святого Причастия, но служитель обязан отказать в Святом Причастии только тем, на кого церковный настоятель или трибунал публично наложил порицание или заявил, что оно действительно было понесено. Таким образом, канон 915 не применяется в случаях необъявленного отлучения от церкви latae sendentiae (автоматического), например, в случае, если это произошло в соответствии с каноном 1398 : [13] кем-то, кто фактически производит аборт . Хотя кто-то в этой ситуации не должен причащаться до тех пор, пока не будет снято отлучение, священник не может на основании автоматического отлучения отказаться от причастия, даже если он знает о его существовании. [5]

Те, кто упорствуют в явлении тяжкого греха

[ редактировать ]

Это может быть сложнее [5] определить, присутствуют ли в конкретном случае одновременно все четыре упомянутых элемента:

  1. без,
  2. что серьезно,
  3. что проявляется,
  4. и в котором упорно упорствует.

Это действие должно быть грехом в глазах Церкви, а не просто чем-то неприятным или раздражающим; личной вины со стороны заинтересованного лица не требуется. [14] [15] [16] [17]

Греховное действие должно «серьезно подрывать церковный или моральный порядок». [14]

Чтобы грех стал явным, он должен быть известен значительной части общества, и это условие легче встретить в сельской деревне, чем в анонимном городском приходе. Познание только священником, в частности через таинство исповеди, не является уважительной причиной для отказа от Святого Причастия. [5] Публичное отказ от Евхаристии за малоизвестные, даже тяжкие грехи, не допускается каноническим правом. [14]

Ни неповиновение, ни предварительное предупреждение не требуются, чтобы определить существование упрямого упорства в явном тяжком грехе. [18]

Разведенные и граждански вступившие в повторный брак католики

[ редактировать ]

В 1981 году Папа Иоанн Павел II издал апостольское обращение Familiaris consortio , в котором говорится: «Церковь подтверждает свою практику, основанную на Священном Писании, не допускать к Евхаристическому Причастию разведенных лиц, вступивших в повторный брак».

Две статьи Катехизиса Католической Церкви 1992 года посвящены принятию таинств Покаяния и Святого Причастия разведенными лицами, вступившими в повторный брак. Статья 1650 гласит: «Они не могут принимать евхаристическое причастие, пока сохраняется такая ситуация». Статья 1650 продолжает: «Примирение через таинство Покаяния может быть даровано только тем, кто покаялся в нарушении знака завета и верности Христу и обязуется жить в полном воздержании». В статье 2390 говорится, что половой акт вне брака «представляет собой тяжкий грех и исключает возможность участия в таинстве».

В 1993 году немецкие епископы Вальтер Каспер , Карл Леманн и Оскар Сайер прочитали в церквях своих епархий письмо, в котором говорилось, что вопрос о причастии разведенных католиков «в сложных, индивидуальных случаях» необходимо решить. После публикации Святым Престолом в 1994 году Письма епископам Католической Церкви относительно принятия Святого Причастия разведенными и повторно вступившими в брак верующими, в котором говорилось, что «разведенные, вступившие в повторный гражданский брак [...] не могут получить Святое Причастие, пока такая ситуация сохраняется», Каспер и Леманн «продолжили дебаты в неформальной группе прелатов, прозванной группой Санкт-Галлена по имени деревни в Швейцарии , где они встретились». В 2006 году, после Йозефа Ратцингера избрания , группа распалась, но когда в 2013 году был избран Бергольо , Каспер вернулся к видному положению в этом вопросе. [19] [20]

В письме Конгрегации вероучения 1994 года , « Письме епископам Католической церкви относительно принятия Святого Причастия разведенными и повторно вступившими в брак верующими» , говорится, что лица, которые развелись и вступили в повторный брак, не могут принимать таинства. Покаяния и Святого Причастия, за исключением тех случаев, когда они не могут расстаться по серьезным причинам, например, из-за воспитания детей, «они «примут на себя обязанность жить в полном воздержании, то есть воздержанием от действий, свойственных супружеским парам ». ". В письме также говорится, что даже если разведенный человек субъективно сознателен в том, что его предыдущий брак никогда не был действительным, такое определение может быть вынесено только компетентным церковным трибуналом. [20]

В своей энциклике Ecclesia de Eucharistia Папа Иоанн Павел II заявляет: «Те, кто «упрямо упорствует в явном тяжком грехе», не должны быть допущены к евхаристическому общению».

Папский совет по законодательным текстам (PCLT) опубликовал 24 июня 2000 года декларацию о применении канона 915 Кодекса канонического права к разведенным католикам, вступившим в повторный брак. Согласно PCLT, этот запрет «вытекает из божественного закона» и основан на каноническом понятии «скандал», которое существует, даже если такого рода поведение «больше не вызывает удивления». Учитывая божественную природу этого запрета, «никакая церковная власть ни в коем случае не может освобождать служителя Святого Причастия от этой обязанности, а также не может издавать директив, противоречащих ей». Публичного отказа в Причастии следует избегать, поэтому им следует разъяснить причины исключения, но если такие меры предосторожности не принесут желаемого эффекта или невозможны, причащаться им нельзя. [21]

В 2007 году Папа Бенедикт XVI опубликовал апостольское увещание Sacramentum caritatis . Бенедикт XVI «подтвердил основанную на Священном Писании практику Церкви (ср. Мк 10:2-12) не допускать к таинствам разведенных и повторно вступивших в брак, поскольку их состояние и условия жизни объективно противоречат любовному союзу Христа и Церковь означала и присутствовала в Евхаристии». Что касается разведенных лиц, живущих в нерегулярных союзах, Бенедикт XVI заявил: «Наконец, там, где недействительность брачного союза не объявлена ​​и объективные обстоятельства делают невозможным прекращение совместного проживания, Церковь призывает этих верующих посвятить себя жизни». их отношение в верности требованиям закона Божия, как друзья, как брат и сестра, таким образом они смогут вернуться к трапезе Евхаристии, заботясь о соблюдении установленного и одобренного Церковью обычая в этом отношении».

Однако в сентябре 2016 года Папа Франциск объявил апостольское увещевание Amoris laetitia учением «подлинного учительства » и согласился с интерпретацией аргентинских епископов, что «при определенных обстоятельствах человек, который развелся, вступил в повторный брак и живет в активное сексуальное партнерство не может быть ответственным или виновным в смертном грехе прелюбодеяния, «особенно когда человек считает, что он впадет в последующую ошибку, причинив вред детям нового союза». В этом смысле « Аморис Летиция открывает возможность доступа к таинствам Примирения и Евхаристии». [22]

Споры возникли после публикации Amoris laetitia . Несколько кардиналов, а также многие богословы и канонисты выразили свое несогласие с общением тех, кто состоит в нерегулярных союзах, если только они не живут в полном воздержании. [ нужна ссылка ]

Вопросы спора

[ редактировать ]

Политики последовательно продвигают законы, разрешающие аборты или эвтаназию.

[ редактировать ]

В меморандуме Конгрегации доктрины веры о «достоинстве принимать святое причастие», подписанном ее префектом кардиналом Йозефом Ратцингером и опубликованном в июле 2004 года, говорится, что если католический политик официально сотрудничает в «тяжелом грехе аборта или «эвтаназия» проявляется в «последовательной кампании и голосовании за законы, разрешающие аборты и эвтаназию», пастор политика обязан проинструктировать политика об учении Церкви и сообщить ему, что он не должен явиться для Святого Причастия, пока объективная ситуация с эвтаназией грех (независимо от того, существует или отсутствует субъективная вина) сохраняется, предупреждая его, что, если он действительно явится в тех обстоятельствах, ему будет отказано. Как и в случае с католиками, которые разводятся и снова вступают в брак, если эти меры предосторожности не дают желаемого эффекта или невозможны, «и человек, о котором идет речь, с упрямой настойчивостью все равно представляет себя для принятия Святой Евхаристии, «служитель Святой Причастие должно отказаться от его распространения». [23]

Это постановление Конгрегации доктрины веры было процитировано в статье кардинала Рэймонда Лео Берка , префекта Верховного трибунала Апостольской сигнатуры в Periodica de re canonica , vol. 96 (2007), в котором перечислены прецеденты этого в трудах отцов церкви и богословов, как в более старых, так и в более поздних канонических правах , а также в ритуальных текстах. [2]

В постановлении говорилось об обязанностях пастора политика. Что касается обязанностей епархиального архиерея, Конференция католических епископов США заявила в 2004 году: «Был поднят вопрос о том, необходим ли отказ в Святом Причастии некоторым католикам в политической жизни из-за их общественной поддержки абортов». Учитывая широкий спектр обстоятельств, связанных с вынесением разумного решения по вопросу такой серьезности, мы признаем, что такие решения остаются за отдельным епископом в соответствии с установленными каноническими и пастырскими принципами. Епископы могут законно выносить различные решения. [...] Самый разумный курс пастырской деятельности. [...] Поляризационные тенденции в политике года выборов могут привести к тому, что католическое учение и сакраментальная практика могут быть использованы не по назначению в политических целях. Уважение к Святой Евхаристии, в частности, требует этого. оно должно быть принято достойно и рассматриваться как источник нашей общей миссии в мире». [24] [25]

Кардинал Дональд Вуэрл из Вашингтона заявил о своем несогласии с таким политическим использованием, а Мелинда Хеннебергер из Washington Post описала «причастие как оружие»: по мнению Вюрла, которое он приписывает также подавляющему большинству епископов в Соединенных Штатах и ​​других странах, Канон 915 «никогда не предназначался для использования таким образом», то есть для того, чтобы привести политиков к покаянию. [26]

Конгрегация доктрины веры прокомментировала документ епископов США от 2004 года: «Это заявление очень согласуется с общими принципами «Достойность принимать Святое Причастие, отправленное как братское служение – для разъяснения учения Церкви». по этому конкретному вопросу – чтобы помочь американским епископам в их соответствующих обсуждениях и решениях». [2]

В статье, написанной до публикации меморандума Конгрегации доктрины веры 2004 года и заявления Конференции католических епископов США, канонист Джон П. Бил утверждал, что канон 915 не применим к католическим политикам, выступающим за выбор. . [27]

Папа Франциск подтвердил католическую доктрину, согласно которой политики, поощряющие аборты и эвтаназию, не должны причащаться, в Документе Апаресиды в марте 2013 года: «Мы надеемся, что законодатели [и] главы правительств [...] будут защищать и защищать [ достоинство человеческой жизни ] от отвратительных преступлений абортов и эвтаназии; это их ответственность [...] Мы должны придерживаться «евхаристической последовательности», то есть осознавать, что они не могут принимать Святое Причастие и в то же время действовать делами. или слова против заповедей, особенно когда поощряются аборты, эвтаназия и другие тяжкие преступления против жизни и семьи. Эта ответственность особенно тяготит законодателей, глав правительств и медицинских работников». [28]

Другие случаи, когда каноническое право требует отказа в доступе к Причастию

[ редактировать ]

Исключение по каноническому праву от доступа к Причастию не ограничивается случаями, указанными в 915-м правиле. 916-е правило исключает из причастия всех сознающих смертный грех, не получивших таинственного отпущения грехов. [29] Канон 842 § 1 гласит: «Человек, не принявший крещения , не может быть действительным допущен к другим таинствам». [30]

Также считается целесообразным рассмотреть возможность отказа в Причастии, «когда кто-то пытается использовать Евхаристию для политических заявлений». [31] и в причастии активистам движения «Радужный пояс» было отказано на том основании, что никогда не было приемлемо использовать причастие в качестве явного акта протеста. [5] [32] [33]

Случаи, когда получателям было отказано в Святом Причастии

[ редактировать ]

После резни в Фессалониках в Македонии около 390 г. н. э. епископ Миланский Амвросий ответил Феодосию личным письмом. Амвросий призвал к полупубличному покаянию, используя пример Давида и Урии, говоря императору, что он не может причастить Феодосия, пока тот не продемонстрирует раскаяние в резне. Вольф Либешуец говорит: «Феодосий должным образом подчинился и приходил в церковь без своего императорского облачения до Рождества, когда Амвросий открыто допустил его к причастию». [34] : 262 

В 2019 году в Святом Причастии было отказано Джо Байдену из-за его публичной позиции в отношении абортов, а также женщине из епархии Гранд-Рапидс , заключившей однополый гражданский брак. [35] [36] [37] [38] [39] Католические комментаторы спорили, уместно ли в этих случаях отказ от Святого Причастия. [35] [40] [37] [41] Епархия Гранд-Рапидс выступила с заявлением в поддержку решения своего священника. [42]

В мае 2022 года архиепископ Сан-Франциско Сальваторе Кордилеоне решил запретить спикеру палаты представителей Нэнси Пелоси участвовать в причастии в архиепархии Сан-Франциско. Кордилеоне сослался на канон 915, написав, что «католический законодатель, поддерживающий искусственный аборт, зная учение Церкви, совершает явно тяжкий грех, который является причиной самого серьезного скандала для других». [43] [44]

Параллельная англиканская норма

[ редактировать ]

Книга общей молитвы требует от служителя Святого Причастия запретить доступ к «открытой и печально известной злой печени», пока он публично не объявит о своем покаянии и не исправит свою жизнь. [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Канон 915 в английском переводе Общества канонического права Америки.
  2. ^ Jump up to: а б с Рэймонд Берк, «Канон 915: Наказание в отношении отказа в Святом Причастии тем, кто упорно упорствует в явном тяжком грехе» в Periodica de re canonica , vol. 96 (2007), с. 3-58
  3. Кодекс канонов Восточных Церквей, канон 712.
  4. ^ Вер и Труман, Удивленные каноническим правом [Том. 1] , с. 98
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Эдвард Макнамара, «Отказ кому-либо в причастии» » . Информационное агентство «Зенит» . Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
  6. ^ Катехизис Католической Церкви, 1385 г.
  7. ^ Кодекс канонического права, канон 1331 §1. Архивировано 29 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  8. Кодекс канонического права, канон 1332. Архивировано 29 марта 2008 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Кодекс канонического права, канон 916.
  10. ^ Кодекс канонического права, канон 843 §1
  11. ^ Кодекс канонического права, канон 912.
  12. ^ «Игнорирование божественного канона 915 предвещает серьезные последствия для Церкви и ее верующих» . В свете Закона . 09.10.2017 . Проверено 3 мая 2020 г.
  13. ^ Кодекс канонического права, канон 1398 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Эдвард Питерс, «Отказ от Святого Причастия Чрезвычайным Министром» в ответах Рима и консультативных заключениях CLSA 2008 г. 80-83
  15. ^ Йозеф Ратцингер, «Достоинство принятия Святого Причастия: общие принципы», 6
  16. Конгрегация доктрины веры, Письмо епископам Католической церкви о приеме Святого Причастия разведенными и вступившими в повторный брак верующими (14 сентября 1994 г.)
  17. ^ Папский совет по законодательным текстам, Декларация о допуске к Святому Причастию верующих, разведенных и вступивших в повторный брак , 2 а
  18. ^ Папский совет по законодательным текстам, Декларация о допуске к Святому Причастию верующих, разведенных и вступивших в повторный брак , 2 b
  19. ^ «Консервативная оппозиция Папе Франциску подстегивает разговоры о расколе в католической церкви» . Лос-Анджелес Таймс . 17 апреля 2017 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б «ПИСЬМО О ПРИЧИНЕНИИ СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ» . www.vatican.va . Проверено 15 июня 2021 г.
  21. ^ Папский совет по законодательным текстам, Декларация о допуске к Святому Причастию верующих, разведенных и вступивших в повторный брак.
  22. ^ «Спорный шаг Папы Франциска по причастию разведенных и повторно вступивших в брак» . Национальное обозрение . 12 декабря 2017 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
  23. ^ Достоинство принятия Святого Причастия: общие принципы
  24. ^ ЦНА. «Епископы США выступили с заявлением «Католики в политической жизни» » . Католическое информационное агентство . Проверено 4 ноября 2022 г.
  25. ^ «Католики в политической жизни | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 4 ноября 2022 г.
  26. ^ Хеннебергер, Мелинда (11 мая 2009 г.). «Вюрль: Почему я не откажу Пелоси в причастии» . Политика Ежедневно.
  27. Джон П. Бил, «Святое причастие и нечестивая политика» в Америке , 21 июня 2004 г.
  28. О причастии политиков, выступающих за аборты , журнал Crisis Magazine, 10 декабря 2014 г.
  29. ^ CIC 1983 , гр. 916 .
  30. ^ Кодекс канонического права, канон 842 §1
  31. ^ Бирн, отец Уильям (01 марта 2012 г.). «Барбара Джонсон и важность причастия: заявление Вашингтонской архиепархии» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 13 февраля 2023 г.
  32. ^ «Группе Rainbow Sash отказали в причастии в соборе Святого Павла» . Католическое информационное агентство . 15 мая 2005 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  33. ^ Кодай, Деннис (28 мая 2009 г.). «Превентивный удар в столкновении с Радужным Поясом» . www.ncronline.org . Проверено 13 февраля 2023 г.
  34. ^ Амвросий Миланский (2005). «Письмо о резне в Фессалониках». В Либешуце, JHWG; Хилл, Кэрол (ред.). Политические письма и речи . Ливерпуль [Англия]: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  0-85323-829-4 . OCLC   58554877 .
  35. ^ Jump up to: а б Хиршауэр, Джон (30 октября 2019 г.). «Стоило ли Байдену отказать в Евхаристии?» . Национальное обозрение . Проверено 9 декабря 2019 г.
  36. ^ Кин, Джеймс (30 октября 2019 г.). «Объяснитель: Когда можно отказать в Евхаристии?» . Журнал Америки . Проверено 10 декабря 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б Цветы, Кристина М. (08 декабря 2019 г.). «Католический священник имел полное право отказать Джо Байдену в причастии из-за взглядов на аборты | Кристина Флауэрс» . Филадельфийский исследователь . Проверено 10 декабря 2019 г.
  38. ^ Фейерхерд, Питер (31 октября 2019 г.). «Отрицание пастором Евхаристии Байдену вызывает постоянные дебаты» . Национальный католический репортер . Проверено 10 декабря 2019 г.
  39. ^ Курувилла, Кэрол (3 декабря 2019 г.). «Католический священник из Мичигана отказывается предложить причастие замужней судье-лесбиянке» . ХаффПост . Проверено 16 декабря 2019 г.
  40. ^ Лонгенекер, Дуайт (2 декабря 2019 г.). «Отвечая на искажения отца Джеймса Мартина о судье-лесбиянке и причастии» . www.catholicworldreport.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
  41. ^ Папа, Чарльз (05 декабря 2019 г.). «Епископы США должны прояснить эту путаницу в причастии» . Национальный католический реестр . Проверено 16 декабря 2019 г.
  42. ^ Хайдер, Моника (12 января 2019 г.). «Католическая епархия отказывает в общении судье-гею из Мичигана» . CNN . Проверено 10 декабря 2019 г.
  43. ^ «Пелоси запретили причащаться в архиепархии Сан-Франциско из-за ее позиции в отношении абортов» . CNN . 20 мая 2022 г.
  44. ^ « Что именно сделал Кордилеоне?» - Букварь о запрете Пелоси» . Столп . 24 мая 2022 г.
  45. ^ Англия, реформатская епископальная церковь (1878 г.). Книга общей молитвы... по использованию реформатской епископальной церкви . п. 124.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Кодекс канонического права (CIC) . Издательство Ватикана. 1983.
  • Вир, Пит и Майкл Труман, Удивленные каноническим правом: 150 вопросов, которые задают католики о каноническом праве (Цинциннати, Огайо: St. Anthony Messenger Press, 2004).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23423252680e08c89cacf2d28dc30512__1713242220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/12/23423252680e08c89cacf2d28dc30512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canon 915 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)