Католики за выбор
Аббревиатура | ХФУ |
---|---|
Формирование | 1973 |
Цель | прав на аборт Защита [1] [2] |
Штаб-квартира | Вашингтон, округ Колумбия |
Президент | Джейми Л. Мэнсон |
Веб-сайт | catholicsforchoice.org |
Часть серии статей о |
Аборт и католическая церковь |
---|
Официальная оппозиция |
Философия и теология |
Активизм |
Несогласие |
См. также |
Портал католической церкви |
«Католики за выбор» ( CFC ) — это некоммерческая организация, базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия , которая представляет католиков, которые поддерживают репродуктивную свободу и защищают права на аборт . Он не связан с католической церковью , поскольку возражает против многих ее учений. [3] Сформированная в 1973 году как «Католики за свободный выбор» , группа получила известность после того, как в 1984 году ее реклама в The New York Times, бросающая вызов церковным учениям об абортах, привела к дисциплинарному давлению со стороны Церкви на некоторых священников и монахинь, подписавших ее. Он лоббировал на национальном и международном уровне права на аборт и возглавил безуспешную попытку понизить статус Святого Престола в Организации Объединенных Наций. CFC в течение 25 лет возглавляла Фрэнсис Кисслинг , а в настоящее время ее возглавляет президент Джейми Л. Мэнсон.
Ряд католических епископов и конференций епископов однозначно отвергли и публично осудили идентификацию CFC как католической организации. [4] Например, Конференция католических епископов США (USCCB) и Конференция католических епископов Канады . [5] заявили, что CFC не является католической организацией и продвигает позиции, противоречащие католическому учению. [6]
История
[ редактировать ]CFC была основана в 1973 году католиками Джоан Гарриман, Патрисией Фогарти Маккуиллан и Метой Малкахи как организация «Католики за свободный выбор» (CFFC) с целью содействия доступу к абортам в контексте католической традиции. [7] Оно возникло из нью-йоркской лоббистской группы «Католики за отмену всех ограничительных законов об абортах и контрацепции», созданной в 1970 году. [8]
1970-е годы
[ редактировать ]Одним из первых членов совета директоров был Джозеф О'Рурк , в то время священник -иезуит . В августе 1974 года президент Гарриман попросил О'Рурка поехать с ней в Мальборо, штат Массачусетс , чтобы крестить ребенка, чьи местные священники отказались совершить обряд – католическое каноническое право запрещает священникам крестить младенца, если они не уверены, что, по крайней мере, один из родителей будет воспитывать младенца в католической вере. [9] [10] Мать ребенка, 20-летняя Кэрол Морреале, дала интервью по поводу клиники для абортов, которую предложил для Мальборо Билл Бэрд , активист из Нью-Йорка. [9] Морреале сказала репортеру газеты, что сама не выступает за аборты, но выступает за «свободный выбор» для других, и поэтому поддержала предложение Бэрда. [9] Из-за ее заявления в газете и поляризации города по поводу запрета клиник по абортам местный священник Морреале не крестил ее трехмесячного сына Натаниэля, а Умберто Соуза Медейрос , архиепископ Бостона , заявил, что не позволит любой другой священник для совершения обряда. [9] 20 августа 1974 года О'Рурк публично крестил младенца на ступенях церкви Мальборо, перед ее запертыми дверями и 300 зрителями. [11] О'Рурк действовал вопреки прямому приказу своего начальства. По данным службы новостей New York Times, этому предшествовала «долгая полоса недовольства, часто проверявшая авторитет церкви». О'Рурк был уволен из Ордена иезуитов в сентябре. [12] [13] Некоторое время он занимал пост президента совета директоров CFFC. [14]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1978 году Фрэнсис Кисслинг присоединилась к CFFC. Кисслинг управлял клиникой по абортам и был основателем и директором Национальной федерации абортов . В 1980 году она стала членом совета директоров CFFC, а в 1982 году стала президентом, и эту должность она занимала до выхода на пенсию в феврале 2007 года. [1] [15] [16] Кисслинг лоббировал политиков и активистов, многие из которых были католиками, работать в пользу предоставления женщинам доступа к противозачаточным средствам и абортам, а также подталкивал CFFC к проведению большего количества политических кампаний.
В 1979 году Патрисия МакМахон стала президентом CFFC и изменила юридический статус CFFC с лобби на образовательную ассоциацию, предоставив группе статус освобожденного от налогов и поддержку фонда. [17] Одним из результатов этого стал грант в размере 75 000 долларов от имени организации Sunnen Foundation , выступающей за права на аборты, которая профинансировала первые публикации группы, серию «Аборты добросовестно» . [17] [18]
«Нью-Йорк Таймс» Реклама в газете
[ редактировать ]В 1982 году CFC спонсировала брифинг католических членов Конгресса, подчеркнув, что большинство американских католиков не согласны с позицией католической церкви по теме абортов. [14] Член Конгресса Джеральдин Ферраро написала вступление к брифингу, поддержку также получили конгрессмены Том Дэшл и Леон Панетта . Ферраро писал, что ответы на проблему абортов были разными, и что «католическая позиция в отношении абортов не является монолитной…». [14]
Во время президентской кампании 1984 года Ферраро был выбран кандидатом на пост вице-президента Уолтера Мондейла . Кардинал Джон Джозеф О'Коннор , архиепископ Нью-Йорка , резко раскритиковал позицию Ферраро в защиту прав на аборты, и в октябре 1984 года Кисслинг ответил О'Коннору, разместив рекламу, подписанную 97 католиками, включая богословов, мирян, священников и монахинь. в «Нью-Йорк Таймс» . [1] [14] В рекламе « Католическое заявление о плюрализме и абортах » говорилось, что «прямой аборт… иногда может быть моральным выбором» и что «ответственные моральные решения могут быть приняты только в атмосфере свободы, без страха перед принуждением». [19]
Католическая церковь приняла дисциплинарные меры против некоторых монахинь, подписавших заявление, что вызвало разногласия среди американских католиков, а внутрикатолический конфликт по вопросу абортов оставался новостью как минимум два года. [19] Однако эта реклама укрепила признание и авторитет CFC в католической общине и американской политике. [7] [14] [20]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1992 году CFC была классифицирована Организацией Объединенных Наций (ООН) как неправительственная организация; Впоследствии CFC участвовала в некоторых конференциях ООН. [1] Совместно с другими группами CFC успешно лоббировала назначение Джона М. Клинка, бывшего представителя Святого Престола в ООН, на пост руководителя Бюро по народонаселению, беженцам и миграции Государственного департамента в 2001 году. Совсем недавно он оказывал помощь в разработка законодательства с заявленной целью сокращения абортов, частично за счет увеличения финансирования планирования семьи. [16]
В апреле 1995 года журнал National Catholic Reporter опубликовал письмо Марджори Рили Магуайр, профессора богословия, бывшего активиста CFC и соавтора рекламы CFC в The New York Times 1984 года « Католическое заявление о плюрализме и абортах ». В своем письме Магуайр описала CFC как «антиженскую организацию», занимающуюся «пропагандой абортов, защитой каждого решения об аборте как хорошего, морального выбора и связанной с этим программой убеждения общества отказаться от любых моральных ограничений в отношении сексуальных отношений». поведение." Магуайр также заявила, что, когда она была связана с CFC, она «никогда не знала, что кто-либо из ее лидеров посещал мессу» и что «различные разговоры и опыт убедили [ее] в обратном». [21]
2000-е
[ редактировать ]В марте 1999 года [22] CFC начал безуспешную кампанию по понижению статуса Святого Престола в Организации Объединенных Наций до статуса НПО со статуса государства, не являющегося членом Организации Объединенных Наций . [15] [23] [24] Если бы кампания под названием «Видеть перемены» была успешной, Ватикан больше не имел бы права голоса по политике ООН и права высказываться. [25] Кампания получила поддержку 541 [26] группы, в том числе женские, группы по планированию семьи и абортам, такие как NARAL Pro-Choice America и Planned Parenthood . [24] [27]
Кампания началась после того, как представители Ватикана на различных конференциях ООН заблокировали консенсус по некоторым темам, связанным с сексуальным и репродуктивным здоровьем, таким как распространение презервативов и просвещение по безопасному сексу в программах профилактики СПИДа, а также планирование семьи, контроль над рождаемостью и аборты. [22] [23] [24] [28] Кисслинг, тогдашний президент CFC, задал вопрос: «Почему организация, которая по сути представляет собой 100 квадратных акров офисных помещений и туристических достопримечательностей в центре Рима с гражданами, исключающими женщин и детей, должна иметь место за столом, где правительства устанавливают политику, влияющую на само выживание женщин и детей?» [28]
Кампанию поддержали политики Европарламента из трех голландских партий. [29] Его также поддержал Марко Паннелла , основатель итальянских радикалов . [30]
Кампания с самого начала столкнулась с трудностями в ООН и, по словам представителя ООН Фархана Хака в 1999 году, казалось «маловероятной» ее успех. [23] [24] Англиканский епископ Джон Бэйкрофт сказал: « Ватикан имеет такое же право быть [в ООН], как и любая другая страна», как и современный остаток Папской области . Университета штата Пенсильвания Профессор Филип Дженкинс написал, что кампания «Видеть перемены» является антикатолической и что крупная дипломатическая и посредническая деятельность Ватикана делает ее заслуживающей признания гораздо больше, чем многие другие члены ООН. [31]
В 2007 году президентом был назначен бывший вице-президент и директор по коммуникациям CFC Джон О'Брайен. [ нужна ссылка ] В 2019 году бывший вице-президент и директор внутренней программы CFC Сара Хатчинсон Рэтклифф была назначена исполняющей обязанности президента. [ нужна ссылка ] В октябре 2020 года обозреватель National Catholic Reporter Джейми Л. Мэнсон заняла пост президента организации, оставив свой пост в NCR . [32]
Операции и финансирование
[ редактировать ]CFC – это не членская организация , а правозащитная группа . Он опирается на оплачиваемых сотрудников и преданных своему делу активистов-добровольцев, которых выборочно набирает в различных регионах. [19]
В 2007 году бюджет CFC составлял 3 миллиона долларов, увеличившись с 2,5 миллионов долларов в год в годы, предшествовавшие 2003 году. [1] Его поддерживали в основном светские фонды, такие как Фонд Форда , Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров , Фонд Рокфеллера и Фонд Playboy . [1] [16] [33]
Критика
[ редактировать ]Критика CFC в основном исходит от властей Католической церкви, которые не согласны с миссией и целями организации. Критики считают, что CFC подрывает авторитет церкви, идентифицируя себя как католическую организацию и одновременно выступая против официальной позиции церкви в отношении абортов. [19] Они утверждают, что CFC не является подлинным католиком, а скорее марионеткой светских организаций по защите прав на аборты и фронтом антикатолицизма . [1] [16]
Конференция католических епископов США (USCCB) выступает против CFC и заявила, что она «не является католической организацией, не выступает от имени Католической церкви и фактически продвигает позиции, противоречащие учению Церкви, сформулированному Святым Престолом». и NCCB». [19] Этот конфликт достиг апогея в 1996 году, когда членам CFC в епархии Линкольна , штат Небраска, угрожали отлучением от церкви, если они не покинут организацию. [34] Кисслинг ответил, что люди, выступающие за право на аборт и считающие себя «добросовестными католиками», должны просто «жить своей жизнью как католики». [35]
Хелен М. Альваре, доцент права Католического университета Америки , утверждает, что у CFC «нет низовой базы среди католиков». [16] Она сказала, что аргументы CFC не отличаются от аргументов других групп, выступающих за аборты. [16] Профессор Университета штата Пенсильвания и историк религии Филип Дженкинс написал, что CFC является публичным рупором антикатолических мнений. Он написал, что в 1991 году Фрэнсис Кисслинг заявила: «Я провела двадцать лет в поисках правительства, которое я могла бы свергнуть, не попадая в тюрьму. Наконец я нашла его в католической церкви». Дженкинс также пишет, что Кисслинг занимается «твердой антипапизмом семнадцатого века». [31]
Отлучение от церкви
[ редактировать ]Епископ Фабиан Брускевитц из Линкольна, штат Небраска , в марте 1996 года издал интердикт , запрещающий католикам его епархии членство в 12 организациях, включая CFC. Брюскевиц заявил, что членство в любой из этих 12 групп «всегда опасно для католической веры и чаще всего совершенно несовместимо с католической верой». Членам епархии был предоставлен один месяц со дня вынесения интердикта на то, чтобы отказаться от участия в названных организациях или подвергнуться автоматическому отлучению от церкви . [36] Брюскевиц отметил, что соблюдение запрета на причастие, наступающего в результате отлучения от церкви , «будет оставлено на совести человека». [37] Фрэнсис Кисслинг, тогдашний президент CFC, сказала: «Мы бы посоветовали людям в этой епархии сказать следующее: «Мы считаем себя добросовестными католиками и думаем, что вы высказали неправильное мнение, и жить своей жизнью». как католики». [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дьюп, Пол А. и Лаура Р. Олсон, Энциклопедия американской религии и политики , стр. 84, Издательство Информационной базы, 2003 г.
- ^ Диллон, Мишель (1999). Католическая идентичность: баланс разума, веры и силы . Издательство Кембриджского университета. п. 104. ИСБН 9780521639590 .
- ^ Кречмер, Келси (зима 2009 г.). «Спорная лояльность: диссидентские организации, институты и социальные движения». Социологические перспективы . 52 (4): 433–454. дои : 10.1525/sop.2009.52.4.433 . JSTOR 10.1525/sop.2009.52.4.433 . S2CID 143359410 .
Диллон, Мишель (1999). Католическая идентичность: баланс разума, веры и силы . Издательство Кембриджского университета.
Дэвис, Маргарет (27 апреля 2011 г.). «Будущее секуляризма: критика» . Право и религия в общественной жизни . Тейлор и Фрэнсис. п. 66. ИСБН 9781136725845 .
Бирнс, Тимоти А.; Сегерс, Мэри К. (1992). Католическая церковь и политика абортов: взгляд из штатов . Вествью Пресс. п. 171.
МакБрайен, Ричард П. (1987). Монета Цезаря: религия и политика в Америке . Макмиллан. п. 155.
Палуди, Мишель Антуанетта (2010). Феминизм и права женщин во всем мире . Женская психология. Том. 1. АВС-КЛИО. п. 136. ИСБН 978-0313375965 .
«Католики за выборный протест в Риме» . Вашингтон Таймс . Рейтер. 12 июля 1994 года . Проверено 6 июня 2012 г. (требуется подписка)
«Ступак, как лисица» . Newsweek . 18 ноября 2009 г.
«Католическая группа призывает Харпер включить аборты в план G8» . Маклинс . 7 апреля 2010 г.
«Руки прочь от здравоохранения, — говорит католическая группа США епископам» . TurkishPress.com. Агентство Франс-Пресс. 5 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г.
«Мероприятия, запланированные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 30 ноября 2003 г.
Тумулти, Карен; Викерс, Роберт Дж. (13 ноября 1989 г.). «Защитники Pro-Choice объединяются от побережья до побережья» . Лос-Анджелес Таймс .
«Американские монахини получили ультиматум Ватикана» . Монреальская газета . УПИ. 19 декабря 1984 года.
«Роль епископов в дебатах об абортах поставлена под сомнение» . Вашингтон Таймс . 26 октября 1990 г. (требуется подписка)
Шарп, Джерри (9 июня 1984 г.). «Аборты разрешены женщинам, утверждает католическая группа» . Питтсбург Пресс . - ^ Роберт Л. Фастигги (2010). Приложение к Новой католической энциклопедии, 2009 г. Обучение Гейла/Сенгейджа. ISBN 978-1-4144-7527-1 . Проверено 11 июня 2012 г.
Католические епископы и конференции епископов последовательно отвергают претензии CFFC на то, что они являются католической организацией.
- ^ «Комментарий Канадской конференции католических епископов относительно группы, называющей себя «Католики за свободный выбор» » . Канадская конференция католических епископов. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Конференция католических епископов США - Президент NCCB / USCC выступил с заявлением о католиках за свободный выбор. Архивировано 13 ноября 2011 г., в Wayback Machine , 10 мая 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Том (2005). Священное дело: Планирование семьи и его союзы духовенства . Издательство Университета Рутгерса. стр. 146–147. ISBN 0-8135-3493-3 .
- ^ Брубейкер, Памела К. (2010). «Гендер и общество: конкурирующие взгляды на женскую свободу действий, равенство и благополучие». Женщины и христианство . АВС-КЛИО.
- ^ Jump up to: а б с д «Религия: Грехи матери» . Время . 2 сентября 1974 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Гарриман, Джоан (январь 1975 г.). «Переписка» . Содружество . 101 (12).
Я проясню некоторые факты, связанные с крещением в Мальборо, штат Массачусетс. Во имя организации «Католики за свободный выбор», будучи президентом, я позвонил преподобному Джозефу О'Рурку, который входит в наш совет директоров, и попросил его крестить ребенка Морреаля. Я позвонил 12 августа, и он перезвонил 13 августа. 16 августа я поехал в Бостон на пресс-конференцию, чтобы объявить, что преподобный О'Рурк проведет крещение. На пресс-конференции я заявил, что отец Кин неприемлем для всех, поскольку он публично осудил «свободный выбор». CFFC поддерживает «Свободный выбор» и защищает католических мирян и духовенство от притеснений со стороны иерархии. Была четко очерченная проблема репродуктивной свободы, которая была обнародована еще до того, как в нее была вовлечена организация «Католики за свободный выбор». Дата крещения была назначена после пресс-конференции; Главным соображением было то, что это будет время, когда родственники и друзья семьи Морреалль смогут присутствовать.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Священники называют крещение ересью » . Государственный журнал Висконсина . 22 августа 1974 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Священник исключен за запрещенное крещение Sarasota Herald-Tribune , стр. 4б, 18 октября 1975 г.
- ^ «Когда ласточки возвращаются в Капистрано» Боттум, Джозеф. First Things , 1 октября 2006 г., highbeam.com. Проверено 14 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и Кисслинг, Фрэнсис (2006). «Свобода женщин и репродуктивные права: основной страх перед патриархатом». У Розмари Скиннер Келлер ; Розмари Рэдфорд Рютер (ред.). Энциклопедия женщин и религии Северной Америки . Том. 3. Издательство Университета Индианы. стр. 1104–1106. ISBN 0-253-34688-6 .
- ^ Jump up to: а б «Спустя 25 лет католический воин отходит в сторону». Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine Берк, Дэниел. Служба религиозных новостей. 22 февраля 2007 г. на сайте КФК. Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нью-Йорк Таймс . Поддерживая право на аборт, сохраняя веру. Банерджи, Нила. 27 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Славин, Сара (1995). Женские группы по интересам в США: институциональные профили . Гринвуд. стр. 98–102. ISBN 9780313250736 .
- ^ Эллингстон, Дженефер (март 1981 г.). «Мы — мейнстрим: инакомыслие в католической церкви» (PDF) . Добросовестный аборт . Католики за свободный выбор. п. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и Диллон, Мишель (1999). Католическая идентичность: баланс разума, веры и силы . Издательство Кембриджского университета. п. 106. ИСБН 9780521639590 .
- ^ Уивер, Мэри Джо (1999). Что осталось?: либеральные американские католики . Издательство Университета Индианы. п. 96. ИСБН 0-253-21332-0 .
- ^ Д. ДеМарко, «Католики по выбору» - ни то, ни другое» , Национальный католический реестр , 15 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Католическая группа, базирующаяся в США, феминистки выступают против позиции Ватикана в ООН» . Агентство Франс-Пресс. 15 марта 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Сандрасагра, Митре Дж. (14 марта 2000 г.). «НПО призывают к пересмотру статуса Святого Престола в ООН» . Пресс-служба Интера.
- ^ Jump up to: а б с д Эксстрем, Кевин (июнь 2000 г.). «Католическая группа сторонников выбора бросает вызов Ватикану в ООН». Служба религиозных новостей.
- ^ Шалган, Кристофер (19 апреля 1999 г.). «Канадцы присоединяются к инициативе по исключению Ватикана из международной коалиции ООН» . Гражданин Оттавы .
- ^ Поллитт, Ката (26 июня 2000 г.). «Женщины: два шага вперед, один шаг назад?». Нация .
- ^ Корнуэлл, Руперт (29 августа 1999 г.). «Католики предлагают лишить Ватикан государственности» . «Индепендент» в воскресенье .
- ^ Jump up to: а б МакГарри, Пэтси (25 марта 1999 г.). «Кампания по оспариванию статуса Ватикана в ООН» . Айриш Таймс .
- ^ ван дер Лаан, Лоузевис ; Плоой-ван Горсель, Элли ; Свибель, Шутка (18 ноября 2000 г.). «Сломать доминирующее положение Ватикана» . Верность .
- ^ «Итальянский политик-индивидуалист призывает к отмене государства Ватикан» . Агентство Франс-Пресс. 27 ноября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Филип, Новый антикатолицизм: последнее приемлемое предубеждение , стр. 84–87, Издательство Оксфордского университета, США, 2003 г.
- ^ 15 октября; Религия, 2020 | Анжела Бонаволья |. «Религиозное сообщество, выступающее за выбор, добивается того, чтобы их голоса были услышаны - Женский медиацентр» . www.womensmediacenter.com . Проверено 17 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Хантер, Джеймс Дэвисон, « Перед началом стрельбы: в поисках демократии в культурной войне Америки» , с. 74, Саймон и Шустер, 1994 г.
- ^ Внесинодальное законодательство: епископ Фабиан Брюскевиц на ewtn.com. 19 марта 1996 г. Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Епископ Небраски отлучает католических реформаторов» . Все учтено . Национальное общественное радио. 25 марта 1996 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. (требуется подписка)
- ^ Внесинодальное законодательство: епископ Фабиан Брюскевиц на ewtn.com. 19 марта 1996 г. Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Католики в 12 группах отлучены от церкви в Небраске» . Ежедневные новости . Лос-Анджелес, Калифорния: Бесплатная библиотека Фарлекса. Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 1996 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Епископ Небраски отлучает католических реформаторов» . Все учтено . Национальное общественное радио. 25 марта 1996 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Католики за выбор Официальный сайт
- Совесть Журнал
- Католики за выбор пластинок , в коллекции Софии Смит , специальных коллекциях колледжа Смита
- Организации по защите прав на аборты в США
- Религиозные организации за права на аборты
- Христианские организации, основанные в 1973 году.
- Споры, связанные с католицизмом
- Католическая церковь в США
- Американские христианские политические организации
- Католическая церковь и аборты
- Католические диссидентские организации
- Католический феминизм
- Некоммерческие организации, базирующиеся в Вашингтоне, округ Колумбия
- 501(c)(3) организации