Католическое заявление о плюрализме и абортах

![]() |
Часть серии статей о |
Аборт и католическая церковь |
---|
Официальная оппозиция |
Философия и теология |
Активизм |
Несогласие |
См. также |
![]() |
« Католическое заявление о плюрализме и абортах », альтернативно называемое цитатой « Разнообразие мнений относительно абортов существует среди убежденных католиков » или просто « Реклама в The New York Times », было рекламным объявлением на всю страницу, размещенным 7 октября. 1984, в «Нью-Йорк Таймс», газета «Католики за свободный выбор» (CFFC). Его публикация обострила конфликт между Ватиканом и теми американскими католиками , которые выступали за доступ к абортам . [ 1 ] Публикация и споры, последовавшие за его публикацией, помогли сделать CFFC важным элементом движения за права на аборт. [ 2 ]
До середины 1984 года документ с католической позицией был подписан примерно 80 реформаторски настроенными богословами и членами религиозных институтов , которые симпатизировали выбору абортов. Этот документ с изложением позиции был использован CFFC в качестве основы для рекламы The New York Times . В заявлении CFFC говорится, что доктрина католической церкви, осуждающая аборты как «морально неправильные во всех случаях», является «не единственной законной католической позицией». [ 3 ] В нем говорится, что «большое количество» католических богословов в некоторых случаях считают аборт моральным выбором, и цитируется недавний опрос, который показал, что только 11% католиков считают аборт неправильным при любых обстоятельствах. Он призвал к ценностному плюрализму и обсуждению этой темы внутри Церкви. Было добавлено больше подписей, в результате чего общее число выдающихся католиков достигло 97, включая богословов, монахинь, священников и мирян.
Реклама была призвана помочь кандидату в вице-президенты 1984 года Джеральдин Ферраро , католичке, выступающей за права на аборты, противостоять резкой критике, направленной в ее адрес со стороны архиепископа Нью-Йорка Джона Джозефа О'Коннора во время президентских выборов в США 1984 года . После публикации объявления Конференция католических епископов США осудила его и назвала противоречащим «четкому и последовательному учению церкви о том, что сознательно выбранный аборт объективно аморален». Впоследствии Ватикан добился отречения или выговоров подписавшихся лиц, которые непосредственно подчинялись церковной власти, в том числе 24 монахинь, которые стали известны как «24 Ватикана». Некоторые подписавшие стороны отказались от своей принадлежности к CFFC; начальство заявило, что большинство из них соответствуют католическому учению. Две монахини оказали сопротивление, публично поддержали позицию сторонников абортов и в конце концов покинули свой орден.
Фон
[ редактировать ]
В 1982 году CFFC пригласил членов Конгресса на брифинг под названием «Проблема абортов в политическом процессе», где были описаны проблемы, стоящие перед католическими политиками, и показано, что существует ряд личных и политических ответов на проблему абортов. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Джеральдин Ферраро , в то время член Палаты представителей США , написала вступление к брифингу. [ 6 ] Она написала: «Как католики, мы каждый день, как лично, так и политически, сталкиваемся с мучительной проблемой абортов… католическая позиция по вопросу абортов не является монолитной, и на эту проблему может быть целый ряд личных и политических ответов». [ 4 ] [ 6 ] Среди других сторонников брифинга были коллеги демократы -политики- Леон Панетта и Том Дэшл . [ 6 ]
написали позиционный документ по абортам и религиозному плюрализму . Католический специалист по этике Дэниел К. Магуайр вместе с феминисткой Фрэнсис Кисслинг , президентом CFFC, и женой Магуайра Марджори Рейли Магуайр, теологом и активисткой CFFC, [ 7 ] В позиционном документе под названием «Католическое заявление об абортах» [ 6 ] был распространен среди нескольких групп богословов, включая Колледжское богословское общество, членом которого была Марджори Магуайр, и Католическое богословское общество Америки . [ 8 ] Те, кто симпатизировал моральному плюрализму и возможности тонкого подхода к абортам в Католической церкви, подписали заявление и сформировали Католический комитет по плюрализму и абортам. [ 9 ]
Когда Ферраро была названа Уолтера Мондейла кандидатом от Демократической партии на выборах 1984 года, архиепископ О'Коннор и архиепископ Бостона Бернард Фрэнсис Лоу выступили с заявлениями, осуждающими ее позицию в отношении абортов. [ 10 ] [ 11 ] Вполне вероятно, что О'Коннор нацелилась на Ферраро из-за ее связи с CFFC. [ 12 ] О'Коннор заявила, что избиратели-католики не должны голосовать за политиков, выступающих за аборты. [ 13 ] О'Коннор сказал, что Ферраро «дал миру понять, что католическое учение разделилось по вопросу абортов», что, по его словам, было неправильным. [ 4 ] Ферраро сказала, что ее личные взгляды в защиту прав на аборты не были чем-то, что она хотела бы навязать нации; она сказала, что будет следовать законам страны в интерпретации Верховного суда . [ 9 ] Получив еще больше критики со стороны О'Коннора, Ферраро признал, что позиция церкви в отношении абортов действительно была «монолитной», но сказал, что многие католики «не разделяют точку зрения католической церкви». [ 4 ]
Публикация
[ редактировать ]CFFC хотел дать понять, что церковная иерархия не говорит за них. [ 14 ] CFFC превратил позиционный документ Магуайра/Магуайра/Кисслинга, содержащий около 80 подписей ведущих католических реформаторов, в заявление, подходящее для общественности, а в августе-сентябре 1984 года они запросили дополнительные подписи у таких групп, как Женская церковная конвергенция, группа, работающая над увеличить роль женщин в Церкви. [ 6 ] Всего было собрано 97 подписей, в том числе 26 монахинь, двух священников и двух братьев-мирян. [ 6 ] CFFC заплатил 30 000 долларов за рекламу в The New York Times , которая была размещена в день, который был ежегодным «Воскресеньем уважения к жизни», отмечаемым американскими епископами. [ 15 ] Выбор времени был предназначен для того, чтобы помочь Ферраро сохранить поддержку своей кампании. [ 16 ]
7 октября 1984 года на одной странице The New York Times было опубликовано совместное заявление CFFC и других подписавших сторон. Вверху страницы были написаны жирным шрифтом слова: «Среди убежденных католиков существуют различные мнения относительно абортов». Под этим был заголовок «Католическое заявление о плюрализме и абортах». После этого была ссылка на опрос, показавший, что только 11% опрошенных американских католиков выступают против абортов при любых обстоятельствах, а также одобрение «откровенного и уважительного обсуждения» внутри Церкви «разнообразия мнений», проводимого католиками по этому вопросу. Внизу страницы было 97 имен, разделенных на две группы: 15 членов Католического комитета по плюрализму и абортам и еще 82 человека в группе с пометкой «Другие подписавшие». В конце объявления говорилось, что список подписавшихся был лишь неполным: 75 священников, членов религиозных институтов и богословов написали в поддержку, «но не могут подписать, потому что боятся потерять работу». [ 17 ]
Второй абзац гласил следующее:
Заявления недавних Пап и католической иерархии осудили прямое прекращение внутриутробной жизни как морально неправильное во всех случаях. В американском обществе существует ошибочное мнение, что это единственная законная католическая позиция. На самом деле, среди убежденных католиков существуют различные мнения относительно абортов». [ 10 ]
Реакция
[ редактировать ]14 ноября 1984 года, после выборов (которые Мондейл и Ферраро проиграли), Конференция католических епископов США опубликовала заявление, в котором говорилось, что текст объявления может отражать только личное мнение подписавшихся, поскольку он противоречит «четкому мнению». и последовательное учение церкви о том, что сознательно выбранный аборт объективно аморален». [ 10 ] [ 18 ] Кардинал Жан Джером Хамер , автор подтверждения против принудительных абортов 1974 года и префект Конгрегации институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни , потребовал 30 ноября 1984 года, чтобы подписавшие лица, подпадавшие под власть церкви, были обязаны публично отказаться от своей должности или быть уволенным. [ 10 ] Это вызвало широкое освещение в международной прессе. [ 6 ] Из 26 монахинь две были исключены из списка Ватикана: одна по неизвестным причинам, а другая потому, что ее миссионерский орден не находился под контролем Хамера. Остальные 24 монахини были названы прессой «24 Ватиканом». [ 19 ] [ 20 ]
Около 35 подписавшихся встретились в отеле «Сент-Чарльз» в Вашингтоне, округ Колумбия , 19 декабря 1984 года, чтобы определить план действий. На встрече присутствовали 18 монахинь Ватикана 24. [ 19 ] Они заявили, что Ватикан в своей жесткой реакции «стремится задушить свободу слова и публичных дискуссий в Римско-католической церкви и создать видимость консенсуса там, где его не существует». [ 13 ] Группа опубликовала заявление, в котором охарактеризовала нынешнюю позицию Церкви как не соответствующую духу Второго Ватиканского собора , в котором говорилось: «Пусть будет единство в том, что необходимо, свобода в том, что нерешено, и в любом случае милосердие». [ 21 ] Сестра Донна Куинн, бывший президент Национальной коалиции американских монахинь , сказала: «Мы считаем, что имеем право высказываться, когда у нас другое мнение, и это то, чего европейские мужчины не понимают». [ 13 ] [ 15 ]
Четверо мужчин-членов институтов, подписавших соглашение, — двое священников и двое братьев-мирян — отреклись от своих показаний в опубликованных заявлениях, последнее из которых было сделано 17 января 1985 года. [ 9 ] [ 22 ] Ватикан объявил, что отреклись и многие монахини. [ 9 ]
Стремясь наказать монахинь, Ватикан не связался ни с одной из них лично и не ответил на прямое индивидуальное общение. [ 6 ] Скорее, настоятельниц монахинь попросили написать письма, проверяющие, соответствуют ли монахини католическому учению об абортах, и от начальства были получены различные ответы. Несколько монахинь отказались от своей позиции в отношении абортов, и дела были быстро закрыты. Большинство монахинь придерживались своих прежних убеждений, хотя их начальство прислало письма, в которых говорилось, что они принимают церковное учение. [ 6 ] После того, как настоятельница монахини направила письмо в Ватикан, дело было закрыто без каких-либо дальнейших попыток помешать монахине высказаться по этому вопросу. [ 6 ]
Две сестры Нотр-Дама де Намюр , Патриция Хасси и Барбара Ферраро (не родственница Джеральдин Ферраро), не отказались от своих позиций в защиту права на аборты. Хасси и Ферраро, директора « Ковенант Хаус» в Чарльстоне, Западная Вирджиния — приюта для бездомных и подвергшихся насилию женщин и детей — получили поддержку CFFC в их споре с Церковью. [ 14 ] К марту 1986 года Хасси и Ферраро уже не призывали к «диалогу», а публично требовали признания «права женщины на выбор». [ 19 ] В июле 1986 года, когда на двух монахинь оказали более сильное давление с изгнанием, 11 других подписавших монахинь выступили с заявлением солидарности с ними, опровергая недавнее заявление Ватикана о том, что все монахини, кроме Хасси и Ферраро, теперь согласны с позицией Церкви. об абортах. Одиннадцать жаловались на тактику раскола Церкви, которая, по их словам, была направлена на изоляцию Хасси и Ферраро. Подписавшаяся Морин Фидлер сказала: «Я никогда не отказывалась и не отрекалась ни от одного слова католического заявления об абортах и плюрализме. Я продолжаю поддерживать каждое его слово без малейших оговорок». [ 23 ] После почти четырех лет спора в июне 1988 года руководство ордена проинформировало Хасси и Ферраро, что они не будут уволены из ордена. [ 19 ] Однако руководство Школьных сестер Нотр-Дама дистанцировало приказ от Хасси и Ферраро, назвав их «непримиримыми» и заявив, что они «на практике поставили себя вне жизни и миссии общины». [ 24 ] Две монахини впоследствии провели пресс-конференцию и заявили, что женщина «может публично выступать за выбор и при этом оставаться монахиней». [ 19 ] В июле 1988 года они ушли из организации «Сестры Нотр-Дам де Намюр».
Подпись Джудит Воган, жительница Лос-Анджелеса и монахиня сестер Святого Иосифа Каронделетского , сказала: «Мы не совершали преступления. Все, что мы сделали, это сказали: «Эй, среди людей существуют разные мнения [ нашей веры] и нам нужно говорить о свободе совести». Я не считаю себя вызывающим». [ 25 ] В январе 1985 года монсеньор Джон П. Лангиль разослал памятную записку всем директорам социальных служб Лос-Анджелеса, приказав им прекратить направлять бездомных женщин в приют, которым руководил Воан, «из-за [ее] позиции сторонника абортов». [ 18 ] Сообщается, что Вон была исключена в феврале 1985 года, но в апреле 1986 года она рассказала газете Los Angeles Times , что Церковь закрыла дело, не потребовав от нее отказаться от своих показаний. С помощью своей настоятельницы, сестры Мириам Терезы Ларкин из Сент-Луиса, штат Миссури, она сохранила свое положение в ордене, а меморандум Лангиля был отменен. [ 18 ]
Йельской школы богословия Профессор этики сестра Маргарет Фарли рассказала, что подписание ею рекламного объявления 1984 года произошло в начале 1986 года, когда она должна была быть удостоена награды Университета Джона Кэрролла , католического учреждения в Кливленде, штат Огайо . Кливлендская епархия обратилась в Ватикан с просьбой определить статус Фарли, и Ватикан ответил, что Фарли «отозвала свою подпись под «Католическим заявлением о плюрализме и абортах». [ 26 ] Ватикан процитировал сестру Хелен Амос, президента ордена Фарли « Сестры милосердия »: «Позиция сестры Маргарет соответствует учению Церкви». [ 26 ] Это заявление было принято кардиналом Хамером как отречение в декабре 1985 года. Узнав об ответе Ватикана, Фарли заявила, что предположение Хамер было ошибочным, поскольку она никогда не отрекалась и не просила удалить свою подпись. Она сказала: «Я... хотела прояснить свою позицию. И это было сочтено достаточным». [ 26 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Нескольким монахиням была предоставлена платформа для выражения своих взглядов, в том числе монахиням-активисткам, таким как Марджори Туите , Маргарет Тракслер и шести монахиням ордена сестер Лоретто , ордена, известного своей работой в области пацифизма и социальной справедливости . В некоторых случаях подписавшие заявление стали более радикальными в своих убеждениях после того, как получили выговор от церковных властей. [ 6 ] В огласке спора с монахинями и богословами много раз повторялась статистика, показывающая, что большинство американских католиков не согласны с церковным учением об абортах. [ 6 ] Трэкслер появился в телевизионном ролике с тюбиком зубной пасты, заявив, что вы не можете положить зубную пасту обратно в тюбик. [ 6 ] Различные реакции на рекламу 1984 года и ее последствия оставались в новостях до 1986 года. [ 27 ]
2 марта 1986 года Комитет обеспокоенных католиков разместил последующее объявление, подписанное более чем 1000 католиками, поддерживающими право высказывать особые взгляды на аборты и другие спорные темы. Эта реклама была призвана продемонстрировать солидарность с 97 подписавшими рекламу 1984 года, которым угрожала церковь. Оно начиналось со слов: «Мы подтверждаем нашу солидарность со всеми католиками, чье право на свободу слова находится под угрозой». [ 28 ] Член комитета Кисслинг заявил, что, хотя семь монахинь «уточнили» свои позиции, «не было никаких опровержений; не было никаких отказов». [ 28 ] Она сказала, что утверждение Церкви о том, что многие монахини отреклись от своего подписания в 1984 году, было «большим принятием желаемого за действительное». [ 28 ] Девять консервативных католических лидеров-мирян ответили Хамеру письмом с просьбой принять срочные дисциплинарные меры против несогласных монахинь. Они предупредили, что «восстание распространяется» против позиции церкви в отношении абортов, и упрекали Ватикан за неспособность решительно отреагировать на тех, кто подписал первое объявление. [ 29 ] [ 30 ]
Некоторые католические богословы, подписавшие заявление, сообщили, что им угрожает застой в карьере, и обнаружили, что выступления с докладами были отменены из-за разногласий. Теологи Дэниел Магуайр, Розмари Рэдфорд Рютер , Джайлз Милхейвен, Элизабет Джейн Виа , Мэри И. Бакли, Кэтлин М. О'Коннор и Элизабет Шюсслер Фиоренца, после октября 1984 года увидели, что их карьера ограничена. [ 6 ] [ 31 ] [ 32 ] Сестра Энн Карр почувствовала необходимость выйти из женского консультативного комитета, призванного помогать епископам США писать пастораль о женщинах. [ 33 ]
В августе 1992 года режиссеры Сильвия Моралес и Жан Виктор представили на PBS документальный фильм PBS о трех монахинях, в том числе об одной из 24 Ватиканских монахинь. [ 34 ] Программа под названием «Вера даже в огонь» последовала за подписавшей заявление сестрой Джудит Вон, которая столкнулась с трудностями в Лос-Анджелесе, а затем переехала в Чикаго, чтобы возглавить Национальную ассамблею религиозных женщин . Также были представлены сестры Мари де Порес Тейлор из Окленда, Калифорния, и Роза Марта Сарате из Сан-Бернардино, Калифорния. [ 35 ]
Подписанты
[ редактировать ]Среди подписавших заявление, имена которых фигурировали в рекламе: [ 17 ]
Католический комитет по плюрализму и абортам
[ редактировать ]
- Энтони Батталья, доктор философии, доцент кафедры религиоведения Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич
- Родди О'Нил Клири, доктор министров, Университет Вермонта
- Джозеф Фэйи, доктор философии, профессор Манхэттенского колледжа
- Элизабет Шюсслер Фиоренца , доктор философии, профессор Университета Нотр-Дам
- Мэри Гордон , магистр искусств, автор книг « Последние платежи и компания женщин»
- Патрисия Хеннесси, доктор юридических наук, Нью-Йорк
- Мэри Э. Хант , доктор философии, Женский альянс теологии, этики и ритуалов
- Фрэнсис Кисслинг , исполнительный директор организации «Католики за свободный выбор»
- Джастус Джордж Лоулер, исполнительный редактор журнала Academic Bookline, Winston-Seabury Press
- Дэниел К. Магуайр , ЗППП, теолог, широко публикуемый католический специалист по этике. [ 36 ]
- Марджори Рейли Магуайр, доктор философии, теолог, один из первых и активных членов CFFC.
- Дж. Джайлс Милхейвен, доктор философии, профессор Брауновского университета
- Розмари Рэдфорд Рютер , доктор философии. Профессор Гарретт-Евангелической теологической семинарии
- Томас Шеннон, доктор философии, профессор Вустерского политехнического института
- Джеймс Ф. Смурл, доктор философии, профессор Университета Индианы
Другие подписанты
[ редактировать ]
- Рональд Берк, доктор философии, Университет Небраски в Омахе , соучредитель журнала «Религия и кино» .
- Энн Карр , монахиня и теолог Школы богословия Чикагского университета .
- Пэтти Кроули, многолетний соруководитель Христианского семейного движения .
- Маргарет Фарли , доктор философии, Йельская школа богословия
- Барбара Ферраро, монахиня с сестрами Нотр-Дам де Намюр
- Морин Фидлер , доктор философии, SL, монахиня, пацифистка и активистка Поправки о равных правах с 1978 по 1982 год. Фидлер посетила первую конференцию по рукоположению женщин в Детройте в 1975 году.
- Кристин Э. Гудорф, доктор философии, Университет Ксавьера
- Патрисия Хасси, монахиня с сестрами Нотр-Дам де Намюр
- Пол Ф. Книттер , доктор философии, Университет Ксавьера
- Агнес Мэри Мансур , бывшая монахиня, директор Департамента социальных служб штата Мичиган , бывший президент Детройтского университета Мерси .
- Кэтлин Э. Маквей, доктор философии, Принстонская теологическая семинария
- Жанна Л. Ноубл , доктор философии, Нью-Йоркский университет
- Долли Померло, соосновательница Центра Кихота
- Донна Куинн, монахиня, бывший президент Национальной коалиции американских монахинь .
- Джилл Райт, доктор философии, Университет Миссури
- Джейн Шаберг , доктор философии, Детройтский университет
- Маргарет Эллен Трэкслер , монахиня из Школьных сестер Нотр-Дама , соосновательница Национальной коалиции американских монахинь
- Марджори Туите , доминиканская монахиня, уроженка Нью-Йорка, феминистка
- Джудит Воган, монахиня, директор приюта для женщин «Дом Рут», Лос-Анджелес.
- Элизабет Джейн Виа , окружной прокурор, женщина-священник, профессор Университета Сан-Диего
- Мэри Джо Уивер, автор
- Артур Э. Заннони, доктор философии, Университет Нотр-Дам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бунге, Марсия Джоанн , изд. (2001). Ребенок в христианской мысли . Религия, брак и семья. Вм. Б. Эрдманс. п. 449. ИСБН 978-0-8028-4693-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Дьюп, Пол А. и Лаура Р. Олсон, Энциклопедия американской религии и политики , стр. 84, Издательство информационной базы, 2003 г.
- ^ «Католическое заявление о плюрализме и абортах» (PDF) . Голоса перемен: рискуя всем ради веры . Крепкие корни. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2015 г. Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейер, Кристин Э.; Розелл, Марк Дж.; Дженовезе, Майкл А. (2008). Католики и политика: динамическое напряжение между верой и властью . Религия и политика. Издательство Джорджтаунского университета. п. 20 . ISBN 978-1-58901-216-5 .
- ^ Кэри, Патрик В. (2004). Католики в Америке: история . Гринвуд. п. 135. ИСБН 978-0-275-98255-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кисслинг, Фрэнсис (2006). «Женская свобода и репродуктивные права: основной страх перед патриархатом». У Розмари Скиннер Келлер ; Розмари Рэдфорд Рютер (ред.). Энциклопедия женщин и религии Северной Америки . Том. 3. Издательство Университета Индианы. стр. 1104–1106. ISBN 978-0-253-34688-9 .
- ^ Сихон, Патрик Дж.; Кастаньера, Джеймс Оттавио (2008). Трудовое право . Юго-западные юридические исследования в академическом бизнесе (6-е изд.). Cengage Обучение. п. 152. ИСБН 978-0-324-66366-2 .
Марджори Рейли Магуайр была профессором богословского факультета Университета Маркетта, римско-католического учреждения.
- ^ Мизе, Сандра Йокум (2007). Присоединение к революции в богословии: Теологическое общество колледжей, 1954–2004 гг . Роуман и Литтлфилд. стр. 174–175 . ISBN 978-0-7425-3195-6 .
Марджори Магуайр, член CTS и подписавшая «Католическое заявление»…
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиллис, Честер (1999). Католицизм в Америке . Современная американская религия Колумбии. Издательство Колумбийского университета. п. 182 . ISBN 978-0-231-10871-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хант и Кисслинг, 1987 год.
- ^ Мартин, Теренс Дж. (1998). Живые слова: исследования в диалогах о религии . Размышления и теория в изучении религии. Издательство Оксфордского университета, США. п. 18. ISBN 978-0-7885-0512-6 .
- ^ Кляйн, Джо (1 октября 1984 г.). «Аборт и архиепископ» . Нью-Йорк . 17 (39). Нью-Йорк Медиа: 40. ISSN 0028-7369 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кастро, Дженис; Кастелли, Джим; Винн, Уилтон (7 января 1985 г.). «Религия: закрытие дверей инакомыслию» . Время . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Том (2005). Священное дело: Планирование семьи и его союзы духовенства . Издательство Университета Рутгерса. стр. 146–147. ISBN 978-0-8135-3493-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэри, Энн (1997). Сестры в кризисе: трагический распад женских религиозных общин . Наше воскресное издательство для посетителей. п. 223. ИСБН 978-0-87973-655-2 .
- ^ Бэрд-Виндл, Патрисия; Бадер, Элеонора Дж. (2001). Объекты ненависти: терроризм против абортов . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 79–80. ISBN 978-0-312-23925-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Католический комитет» (PDF) . Голоса перемен: рискуя всем ради веры . Крепкие корни. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2015 г. Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чендлер, Рассел (1 апреля 1986 г.). «Монахиня не должна отказываться от абортов» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл, Дебра (2003). Изящные выходы: католички и искусство ухода . Издательство Университета Индианы. стр. 146, 151. ISBN. 978-0-253-34316-1 .
- ^ Катценштейн, Мэри Фейнсод (1999). Верные и бесстрашные: движущий феминистский протест внутри церкви и армии . Издательство Принстонского университета. п. 218. ИСБН 978-0-691-01008-3 .
Хотя группа стала известна как «24 Ватикана», рекламу подписали еще как минимум две монахини.
- ^ «Заявление лиц, подписавших плюрализм и аборты» (PDF) . Голоса перемен: рискуя всем ради веры . Крепкие корни. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2015 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ С уважением, Джудит. «Нью-Йорк Таймс» . Голоса перемен: рискуя всем ради веры . Крепкие корни . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «11 монахинь отрицают отказ от абортов» . Лос-Анджелес Таймс . УПИ. 26 июля 1986 года.
- ↑ А. Голдман, «Монахини, выступающие за выбор; еще один вызов Риму со стороны либеральных католиков в США» , New York Times , 12 июня 1988 г.
- ^ Чендлер, Рассел (14 января 1985 г.). «Аборты и религия: монахиня из Лос-Анджелеса может потерять работу, потому что Ватикан выступает против ее заявления относительно морального выбора» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Дэвид Э. (1 марта 1986 г.). «Оспоренное заявление Ватикана» . Солнечный страж . УПИ.
- ^ Диллон, Мишель (1999). Католическая идентичность: баланс разума, веры и силы . Издательство Кембриджского университета. п. 106 . ISBN 978-0-521-63959-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чендлер, Рассел (22 февраля 1986 г.). «1000 католиков подписывают рекламу в поддержку права не соглашаться с абортами» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Вытеснение монахинь, несогласных с абортами: письмо» . Телеграф-Вестник . Дубьюк, Айова. УПИ. 4 марта 1986 г. с. 1.
- ^ «Официальные лица Ватикана встретятся с шестью несогласными монахинями» . Лос-Анджелес Таймс . УПИ. 15 марта 1986 года.
- ^ Рютер, Розмари Рэдфорд (3 октября 1985 г.). «Католики и аборты: власть против инакомыслия» . Христианский век . 6 (6): 859–862. ПМИД 12178934 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г. По материалам Religion Online.
- ^ Мизе, Сандра Йокум (2007). Присоединение к революции в богословии: Теологическое общество колледжей, 1954–2004 гг . Роуман и Литтлфилд. п. 174 . ISBN 978-0-7425-3195-6 .
- ^ «Вера даже в огонь» . ПОВ . ПБС . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Гудман, Уолтер (7 сентября 1992 г.). «Обзор/Телевидение: Среди отцов несогласные сестры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Уолш, Мэри-Паула (1999). Феминизм и христианская традиция: аннотированная библиография и критическое введение в литературу . Библиографии и указатели по религиоведению. Том. 51. Гринвуд. п. 234. ИСБН 978-0-313-26419-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ферраро, Барбара; Хасси, Патрисия; О'Рейли, Джейн (1990). Пути назад нет: борьба двух монахинь за право женщин выбирать . Нью-Йорк: Посейдон Пресс. ISBN 978-0-671-64406-2 .
- Хант, Мэри Э.; Кисслинг, Фрэнсис (весна 1987 г.). «Реклама New York Times: пример религиозного феминизма». Журнал феминистских исследований религии . 3 (1): 115–127. Первая страница . Абстрактный .
- Магуайр, Марджори Рейли (1986). «Плюрализм абортов в богословском сообществе: полемика продолжается». Совесть . 7 (2): 1–10. ПМИД 12178935 .
- Сегерс, Мэри К. (1987). «Ферраро, епископы и выборы 1984 года» . У Клариссы В. Аткинсон; Констанс Х. Бьюкенен; Маргарет Р. Майлз (ред.). Формирование нового видения: гендер и ценности в американской культуре . Анн-Арбор: UMI Research Press. стр. 143–167 . ISBN 978-0-8357-1803-5 .
- Сегерс, Мэри (2001). «Сестра Морин Фидлер: монахиня за гендерное равенство в церкви и обществе» . В Джо Рене Формикола; Хьюберт Моркен (ред.). Религиозные лидеры и религиозная политика: десять профилей . Роуман и Литтлфилд. стр. 175–196 . ISBN 978-0-8476-9963-6 .