Jump to content

Католическое заявление о плюрализме и абортах

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рекламное объявление со списком подписавшихся внизу.

« Католическое заявление о плюрализме и абортах », альтернативно называемое цитатой « Разнообразие мнений относительно абортов существует среди убежденных католиков » или просто « Реклама в The New York Times », было рекламным объявлением на всю страницу, размещенным 7 октября. 1984, в «Нью-Йорк Таймс», газета «Католики за свободный выбор» (CFFC). Его публикация обострила конфликт между Ватиканом и теми американскими католиками , которые выступали за доступ к абортам . [ 1 ] Публикация и споры, последовавшие за его публикацией, помогли сделать CFFC важным элементом движения за права на аборт. [ 2 ]

До середины 1984 года документ с католической позицией был подписан примерно 80 реформаторски настроенными богословами и членами религиозных институтов , которые симпатизировали выбору абортов. Этот документ с изложением позиции был использован CFFC в качестве основы для рекламы The New York Times . В заявлении CFFC говорится, что доктрина католической церкви, осуждающая аборты как «морально неправильные во всех случаях», является «не единственной законной католической позицией». [ 3 ] В нем говорится, что «большое количество» католических богословов в некоторых случаях считают аборт моральным выбором, и цитируется недавний опрос, который показал, что только 11% католиков считают аборт неправильным при любых обстоятельствах. Он призвал к ценностному плюрализму и обсуждению этой темы внутри Церкви. Было добавлено больше подписей, в результате чего общее число выдающихся католиков достигло 97, включая богословов, монахинь, священников и мирян.

Реклама была призвана помочь кандидату в вице-президенты 1984 года Джеральдин Ферраро , католичке, выступающей за права на аборты, противостоять резкой критике, направленной в ее адрес со стороны архиепископа Нью-Йорка Джона Джозефа О'Коннора во время президентских выборов в США 1984 года . После публикации объявления Конференция католических епископов США осудила его и назвала противоречащим «четкому и последовательному учению церкви о том, что сознательно выбранный аборт объективно аморален». Впоследствии Ватикан добился отречения или выговоров подписавшихся лиц, которые непосредственно подчинялись церковной власти, в том числе 24 монахинь, которые стали известны как «24 Ватикана». Некоторые подписавшие стороны отказались от своей принадлежности к CFFC; начальство заявило, что большинство из них соответствуют католическому учению. Две монахини оказали сопротивление, публично поддержали позицию сторонников абортов и в конце концов покинули свой орден.

Джеральдин Ферраро

В 1982 году CFFC пригласил членов Конгресса на брифинг под названием «Проблема абортов в политическом процессе», где были описаны проблемы, стоящие перед католическими политиками, и показано, что существует ряд личных и политических ответов на проблему абортов. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Джеральдин Ферраро , в то время член Палаты представителей США , написала вступление к брифингу. [ 6 ] Она написала: «Как католики, мы каждый день, как лично, так и политически, сталкиваемся с мучительной проблемой абортов… католическая позиция по вопросу абортов не является монолитной, и на эту проблему может быть целый ряд личных и политических ответов». [ 4 ] [ 6 ] Среди других сторонников брифинга были коллеги демократы -политики- Леон Панетта и Том Дэшл . [ 6 ]

написали позиционный документ по абортам и религиозному плюрализму . Католический специалист по этике Дэниел К. Магуайр вместе с феминисткой Фрэнсис Кисслинг , президентом CFFC, и женой Магуайра Марджори Рейли Магуайр, теологом и активисткой CFFC, [ 7 ] В позиционном документе под названием «Католическое заявление об абортах» [ 6 ] был распространен среди нескольких групп богословов, включая Колледжское богословское общество, членом которого была Марджори Магуайр, и Католическое богословское общество Америки . [ 8 ] Те, кто симпатизировал моральному плюрализму и возможности тонкого подхода к абортам в Католической церкви, подписали заявление и сформировали Католический комитет по плюрализму и абортам. [ 9 ]

Когда Ферраро была названа Уолтера Мондейла кандидатом от Демократической партии на выборах 1984 года, архиепископ О'Коннор и архиепископ Бостона Бернард Фрэнсис Лоу выступили с заявлениями, осуждающими ее позицию в отношении абортов. [ 10 ] [ 11 ] Вполне вероятно, что О'Коннор нацелилась на Ферраро из-за ее связи с CFFC. [ 12 ] О'Коннор заявила, что избиратели-католики не должны голосовать за политиков, выступающих за аборты. [ 13 ] О'Коннор сказал, что Ферраро «дал миру понять, что католическое учение разделилось по вопросу абортов», что, по его словам, было неправильным. [ 4 ] Ферраро сказала, что ее личные взгляды в защиту прав на аборты не были чем-то, что она хотела бы навязать нации; она сказала, что будет следовать законам страны в интерпретации Верховного суда . [ 9 ] Получив еще больше критики со стороны О'Коннора, Ферраро признал, что позиция церкви в отношении абортов действительно была «монолитной», но сказал, что многие католики «не разделяют точку зрения католической церкви». [ 4 ]

Публикация

[ редактировать ]

CFFC хотел дать понять, что церковная иерархия не говорит за них. [ 14 ] CFFC превратил позиционный документ Магуайра/Магуайра/Кисслинга, содержащий около 80 подписей ведущих католических реформаторов, в заявление, подходящее для общественности, а в августе-сентябре 1984 года они запросили дополнительные подписи у таких групп, как Женская церковная конвергенция, группа, работающая над увеличить роль женщин в Церкви. [ 6 ] Всего было собрано 97 подписей, в том числе 26 монахинь, двух священников и двух братьев-мирян. [ 6 ] CFFC заплатил 30 000 долларов за рекламу в The New York Times , которая была размещена в день, который был ежегодным «Воскресеньем уважения к жизни», отмечаемым американскими епископами. [ 15 ] Выбор времени был предназначен для того, чтобы помочь Ферраро сохранить поддержку своей кампании. [ 16 ]

7 октября 1984 года на одной странице The New York Times было опубликовано совместное заявление CFFC и других подписавших сторон. Вверху страницы были написаны жирным шрифтом слова: «Среди убежденных католиков существуют различные мнения относительно абортов». Под этим был заголовок «Католическое заявление о плюрализме и абортах». После этого была ссылка на опрос, показавший, что только 11% опрошенных американских католиков выступают против абортов при любых обстоятельствах, а также одобрение «откровенного и уважительного обсуждения» внутри Церкви «разнообразия мнений», проводимого католиками по этому вопросу. Внизу страницы было 97 имен, разделенных на две группы: 15 членов Католического комитета по плюрализму и абортам и еще 82 человека в группе с пометкой «Другие подписавшие». В конце объявления говорилось, что список подписавшихся был лишь неполным: 75 священников, членов религиозных институтов и богословов написали в поддержку, «но не могут подписать, потому что боятся потерять работу». [ 17 ]

Второй абзац гласил следующее:

Заявления недавних Пап и католической иерархии осудили прямое прекращение внутриутробной жизни как морально неправильное во всех случаях. В американском обществе существует ошибочное мнение, что это единственная законная католическая позиция. На самом деле, среди убежденных католиков существуют различные мнения относительно абортов». [ 10 ]

14 ноября 1984 года, после выборов (которые Мондейл и Ферраро проиграли), Конференция католических епископов США опубликовала заявление, в котором говорилось, что текст объявления может отражать только личное мнение подписавшихся, поскольку он противоречит «четкому мнению». и последовательное учение церкви о том, что сознательно выбранный аборт объективно аморален». [ 10 ] [ 18 ] Кардинал Жан Джером Хамер , автор подтверждения против принудительных абортов 1974 года и префект Конгрегации институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни , потребовал 30 ноября 1984 года, чтобы подписавшие лица, подпадавшие под власть церкви, были обязаны публично отказаться от своей должности или быть уволенным. [ 10 ] Это вызвало широкое освещение в международной прессе. [ 6 ] Из 26 монахинь две были исключены из списка Ватикана: одна по неизвестным причинам, а другая потому, что ее миссионерский орден не находился под контролем Хамера. Остальные 24 монахини были названы прессой «24 Ватиканом». [ 19 ] [ 20 ]

Около 35 подписавшихся встретились в отеле «Сент-Чарльз» в Вашингтоне, округ Колумбия , 19 декабря 1984 года, чтобы определить план действий. На встрече присутствовали 18 монахинь Ватикана 24. [ 19 ] Они заявили, что Ватикан в своей жесткой реакции «стремится задушить свободу слова и публичных дискуссий в Римско-католической церкви и создать видимость консенсуса там, где его не существует». [ 13 ] Группа опубликовала заявление, в котором охарактеризовала нынешнюю позицию Церкви как не соответствующую духу Второго Ватиканского собора , в котором говорилось: «Пусть будет единство в том, что необходимо, свобода в том, что нерешено, и в любом случае милосердие». [ 21 ] Сестра Донна Куинн, бывший президент Национальной коалиции американских монахинь , сказала: «Мы считаем, что имеем право высказываться, когда у нас другое мнение, и это то, чего европейские мужчины не понимают». [ 13 ] [ 15 ]

Четверо мужчин-членов институтов, подписавших соглашение, — двое священников и двое братьев-мирян — отреклись от своих показаний в опубликованных заявлениях, последнее из которых было сделано 17 января 1985 года. [ 9 ] [ 22 ] Ватикан объявил, что отреклись и многие монахини. [ 9 ]

Стремясь наказать монахинь, Ватикан не связался ни с одной из них лично и не ответил на прямое индивидуальное общение. [ 6 ] Скорее, настоятельниц монахинь попросили написать письма, проверяющие, соответствуют ли монахини католическому учению об абортах, и от начальства были получены различные ответы. Несколько монахинь отказались от своей позиции в отношении абортов, и дела были быстро закрыты. Большинство монахинь придерживались своих прежних убеждений, хотя их начальство прислало письма, в которых говорилось, что они принимают церковное учение. [ 6 ] После того, как настоятельница монахини направила письмо в Ватикан, дело было закрыто без каких-либо дальнейших попыток помешать монахине высказаться по этому вопросу. [ 6 ]

Две сестры Нотр-Дама де Намюр , Патриция Хасси и Барбара Ферраро (не родственница Джеральдин Ферраро), не отказались от своих позиций в защиту права на аборты. Хасси и Ферраро, директора « Ковенант Хаус» в Чарльстоне, Западная Вирджиния — приюта для бездомных и подвергшихся насилию женщин и детей — получили поддержку CFFC в их споре с Церковью. [ 14 ] К марту 1986 года Хасси и Ферраро уже не призывали к «диалогу», а публично требовали признания «права женщины на выбор». [ 19 ] В июле 1986 года, когда на двух монахинь оказали более сильное давление с изгнанием, 11 других подписавших монахинь выступили с заявлением солидарности с ними, опровергая недавнее заявление Ватикана о том, что все монахини, кроме Хасси и Ферраро, теперь согласны с позицией Церкви. об абортах. Одиннадцать жаловались на тактику раскола Церкви, которая, по их словам, была направлена ​​​​на изоляцию Хасси и Ферраро. Подписавшаяся Морин Фидлер сказала: «Я никогда не отказывалась и не отрекалась ни от одного слова католического заявления об абортах и ​​плюрализме. Я продолжаю поддерживать каждое его слово без малейших оговорок». [ 23 ] После почти четырех лет спора в июне 1988 года руководство ордена проинформировало Хасси и Ферраро, что они не будут уволены из ордена. [ 19 ] Однако руководство Школьных сестер Нотр-Дама дистанцировало приказ от Хасси и Ферраро, назвав их «непримиримыми» и заявив, что они «на практике поставили себя вне жизни и миссии общины». [ 24 ] Две монахини впоследствии провели пресс-конференцию и заявили, что женщина «может публично выступать за выбор и при этом оставаться монахиней». [ 19 ] В июле 1988 года они ушли из организации «Сестры Нотр-Дам де Намюр».

Подпись Джудит Воган, жительница Лос-Анджелеса и монахиня сестер Святого Иосифа Каронделетского , сказала: «Мы не совершали преступления. Все, что мы сделали, это сказали: «Эй, среди людей существуют разные мнения [ нашей веры] и нам нужно говорить о свободе совести». Я не считаю себя вызывающим». [ 25 ] В январе 1985 года монсеньор Джон П. Лангиль разослал памятную записку всем директорам социальных служб Лос-Анджелеса, приказав им прекратить направлять бездомных женщин в приют, которым руководил Воан, «из-за [ее] позиции сторонника абортов». [ 18 ] Сообщается, что Вон была исключена в феврале 1985 года, но в апреле 1986 года она рассказала газете Los Angeles Times , что Церковь закрыла дело, не потребовав от нее отказаться от своих показаний. С помощью своей настоятельницы, сестры Мириам Терезы Ларкин из Сент-Луиса, штат Миссури, она сохранила свое положение в ордене, а меморандум Лангиля был отменен. [ 18 ]

Йельской школы богословия Профессор этики сестра Маргарет Фарли рассказала, что подписание ею рекламного объявления 1984 года произошло в начале 1986 года, когда она должна была быть удостоена награды Университета Джона Кэрролла , католического учреждения в Кливленде, штат Огайо . Кливлендская епархия обратилась в Ватикан с просьбой определить статус Фарли, и Ватикан ответил, что Фарли «отозвала свою подпись под «Католическим заявлением о плюрализме и абортах». [ 26 ] Ватикан процитировал сестру Хелен Амос, президента ордена Фарли « Сестры милосердия »: «Позиция сестры Маргарет соответствует учению Церкви». [ 26 ] Это заявление было принято кардиналом Хамером как отречение в декабре 1985 года. Узнав об ответе Ватикана, Фарли заявила, что предположение Хамер было ошибочным, поскольку она никогда не отрекалась и не просила удалить свою подпись. Она сказала: «Я... хотела прояснить свою позицию. И это было сочтено достаточным». [ 26 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

Нескольким монахиням была предоставлена ​​платформа для выражения своих взглядов, в том числе монахиням-активисткам, таким как Марджори Туите , Маргарет Тракслер и шести монахиням ордена сестер Лоретто , ордена, известного своей работой в области пацифизма и социальной справедливости . В некоторых случаях подписавшие заявление стали более радикальными в своих убеждениях после того, как получили выговор от церковных властей. [ 6 ] В огласке спора с монахинями и богословами много раз повторялась статистика, показывающая, что большинство американских католиков не согласны с церковным учением об абортах. [ 6 ] Трэкслер появился в телевизионном ролике с тюбиком зубной пасты, заявив, что вы не можете положить зубную пасту обратно в тюбик. [ 6 ] Различные реакции на рекламу 1984 года и ее последствия оставались в новостях до 1986 года. [ 27 ]

2 марта 1986 года Комитет обеспокоенных католиков разместил последующее объявление, подписанное более чем 1000 католиками, поддерживающими право высказывать особые взгляды на аборты и другие спорные темы. Эта реклама была призвана продемонстрировать солидарность с 97 подписавшими рекламу 1984 года, которым угрожала церковь. Оно начиналось со слов: «Мы подтверждаем нашу солидарность со всеми католиками, чье право на свободу слова находится под угрозой». [ 28 ] Член комитета Кисслинг заявил, что, хотя семь монахинь «уточнили» свои позиции, «не было никаких опровержений; не было никаких отказов». [ 28 ] Она сказала, что утверждение Церкви о том, что многие монахини отреклись от своего подписания в 1984 году, было «большим принятием желаемого за действительное». [ 28 ] Девять консервативных католических лидеров-мирян ответили Хамеру письмом с просьбой принять срочные дисциплинарные меры против несогласных монахинь. Они предупредили, что «восстание распространяется» против позиции церкви в отношении абортов, и упрекали Ватикан за неспособность решительно отреагировать на тех, кто подписал первое объявление. [ 29 ] [ 30 ]

Некоторые католические богословы, подписавшие заявление, сообщили, что им угрожает застой в карьере, и обнаружили, что выступления с докладами были отменены из-за разногласий. Теологи Дэниел Магуайр, Розмари Рэдфорд Рютер , Джайлз Милхейвен, Элизабет Джейн Виа , Мэри И. Бакли, Кэтлин М. О'Коннор и Элизабет Шюсслер Фиоренца, после октября 1984 года увидели, что их карьера ограничена. [ 6 ] [ 31 ] [ 32 ] Сестра Энн Карр почувствовала необходимость выйти из женского консультативного комитета, призванного помогать епископам США писать пастораль о женщинах. [ 33 ]

В августе 1992 года режиссеры Сильвия Моралес и Жан Виктор представили на PBS документальный фильм PBS о трех монахинях, в том числе об одной из 24 Ватиканских монахинь. [ 34 ] Программа под названием «Вера даже в огонь» последовала за подписавшей заявление сестрой Джудит Вон, которая столкнулась с трудностями в Лос-Анджелесе, а затем переехала в Чикаго, чтобы возглавить Национальную ассамблею религиозных женщин . Также были представлены сестры Мари де Порес Тейлор из Окленда, Калифорния, и Роза Марта Сарате из Сан-Бернардино, Калифорния. [ 35 ]

Подписанты

[ редактировать ]

Среди подписавших заявление, имена которых фигурировали в рекламе: [ 17 ]

Католический комитет по плюрализму и абортам

[ редактировать ]
Мэри Гордон в 2007 году

Другие подписанты

[ редактировать ]
Пол Ф. Книттер в 2007 году
  1. ^ Бунге, Марсия Джоанн , изд. (2001). Ребенок в христианской мысли . Религия, брак и семья. Вм. Б. Эрдманс. п. 449. ИСБН  978-0-8028-4693-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дьюп, Пол А. и Лаура Р. Олсон, Энциклопедия американской религии и политики , стр. 84, Издательство информационной базы, 2003 г.
  3. ^ «Католическое заявление о плюрализме и абортах» (PDF) . Голоса перемен: рискуя всем ради веры . Крепкие корни. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2015 г. Проверено 10 августа 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хейер, Кристин Э.; Розелл, Марк Дж.; Дженовезе, Майкл А. (2008). Католики и политика: динамическое напряжение между верой и властью . Религия и политика. Издательство Джорджтаунского университета. п. 20 . ISBN  978-1-58901-216-5 .
  5. ^ Кэри, Патрик В. (2004). Католики в Америке: история . Гринвуд. п. 135. ИСБН  978-0-275-98255-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кисслинг, Фрэнсис (2006). «Женская свобода и репродуктивные права: основной страх перед патриархатом». У Розмари Скиннер Келлер ; Розмари Рэдфорд Рютер (ред.). Энциклопедия женщин и религии Северной Америки . Том. 3. Издательство Университета Индианы. стр. 1104–1106. ISBN  978-0-253-34688-9 .
  7. ^ Сихон, Патрик Дж.; Кастаньера, Джеймс Оттавио (2008). Трудовое право . Юго-западные юридические исследования в академическом бизнесе (6-е изд.). Cengage Обучение. п. 152. ИСБН  978-0-324-66366-2 . Марджори Рейли Магуайр была профессором богословского факультета Университета Маркетта, римско-католического учреждения.
  8. ^ Мизе, Сандра Йокум (2007). Присоединение к революции в богословии: Теологическое общество колледжей, 1954–2004 гг . Роуман и Литтлфилд. стр. 174–175 . ISBN  978-0-7425-3195-6 . Марджори Магуайр, член CTS и подписавшая «Католическое заявление»…
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Гиллис, Честер (1999). Католицизм в Америке . Современная американская религия Колумбии. Издательство Колумбийского университета. п. 182 . ISBN  978-0-231-10871-3 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Хант и Кисслинг, 1987 год.
  11. ^ Мартин, Теренс Дж. (1998). Живые слова: исследования в диалогах о религии . Размышления и теория в изучении религии. Издательство Оксфордского университета, США. п. 18. ISBN  978-0-7885-0512-6 .
  12. ^ Кляйн, Джо (1 октября 1984 г.). «Аборт и архиепископ» . Нью-Йорк . 17 (39). Нью-Йорк Медиа: 40. ISSN   0028-7369 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Кастро, Дженис; Кастелли, Джим; Винн, Уилтон (7 января 1985 г.). «Религия: закрытие дверей инакомыслию» . Время . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Том (2005). Священное дело: Планирование семьи и его союзы духовенства . Издательство Университета Рутгерса. стр. 146–147. ISBN  978-0-8135-3493-0 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Кэри, Энн (1997). Сестры в кризисе: трагический распад женских религиозных общин . Наше воскресное издательство для посетителей. п. 223. ИСБН  978-0-87973-655-2 .
  16. ^ Бэрд-Виндл, Патрисия; Бадер, Элеонора Дж. (2001). Объекты ненависти: терроризм против абортов . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 79–80. ISBN  978-0-312-23925-1 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Католический комитет» (PDF) . Голоса перемен: рискуя всем ради веры . Крепкие корни. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2015 г. Проверено 9 августа 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Чендлер, Рассел (1 апреля 1986 г.). «Монахиня не должна отказываться от абортов» . Лос-Анджелес Таймс .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл, Дебра (2003). Изящные выходы: католички и искусство ухода . Издательство Университета Индианы. стр. 146, 151. ISBN.  978-0-253-34316-1 .
  20. ^ Катценштейн, Мэри Фейнсод (1999). Верные и бесстрашные: движущий феминистский протест внутри церкви и армии . Издательство Принстонского университета. п. 218. ИСБН  978-0-691-01008-3 . Хотя группа стала известна как «24 Ватикана», рекламу подписали еще как минимум две монахини.
  21. ^ «Заявление лиц, подписавших плюрализм и аборты» (PDF) . Голоса перемен: рискуя всем ради веры . Крепкие корни. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2015 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  22. ^ С уважением, Джудит. «Нью-Йорк Таймс» . Голоса перемен: рискуя всем ради веры . Крепкие корни . Проверено 10 августа 2011 г.
  23. ^ «11 монахинь отрицают отказ от абортов» . Лос-Анджелес Таймс . УПИ. 26 июля 1986 года.
  24. А. Голдман, «Монахини, выступающие за выбор; еще один вызов Риму со стороны либеральных католиков в США» , New York Times , 12 июня 1988 г.
  25. ^ Чендлер, Рассел (14 января 1985 г.). «Аборты и религия: монахиня из Лос-Анджелеса может потерять работу, потому что Ватикан выступает против ее заявления относительно морального выбора» . Лос-Анджелес Таймс .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Дэвид Э. (1 марта 1986 г.). «Оспоренное заявление Ватикана» . Солнечный страж . УПИ.
  27. ^ Диллон, Мишель (1999). Католическая идентичность: баланс разума, веры и силы . Издательство Кембриджского университета. п. 106 . ISBN  978-0-521-63959-0 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Чендлер, Рассел (22 февраля 1986 г.). «1000 католиков подписывают рекламу в поддержку права не соглашаться с абортами» . Лос-Анджелес Таймс .
  29. ^ «Вытеснение монахинь, несогласных с абортами: письмо» . Телеграф-Вестник . Дубьюк, Айова. УПИ. 4 марта 1986 г. с. 1.
  30. ^ «Официальные лица Ватикана встретятся с шестью несогласными монахинями» . Лос-Анджелес Таймс . УПИ. 15 марта 1986 года.
  31. ^ Рютер, Розмари Рэдфорд (3 октября 1985 г.). «Католики и аборты: власть против инакомыслия» . Христианский век . 6 (6): 859–862. ПМИД   12178934 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г. По материалам Religion Online.
  32. ^ Мизе, Сандра Йокум (2007). Присоединение к революции в богословии: Теологическое общество колледжей, 1954–2004 гг . Роуман и Литтлфилд. п. 174 . ISBN  978-0-7425-3195-6 .
  33. ^ Бонаволья, Анжела (2006). Хорошие католические девушки: как женщины ведут борьбу за изменение церкви . ХарперКоллинз. стр. 116–117. ISBN  978-0-06-057063-7 .
  34. ^ «Вера даже в огонь» . ПОВ . ПБС . Проверено 10 августа 2011 г.
  35. ^ Гудман, Уолтер (7 сентября 1992 г.). «Обзор/Телевидение: Среди отцов несогласные сестры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2011 г.
  36. ^ Уолш, Мэри-Паула (1999). Феминизм и христианская традиция: аннотированная библиография и критическое введение в литературу . Библиографии и указатели по религиоведению. Том. 51. Гринвуд. п. 234. ИСБН  978-0-313-26419-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fed49b452c226fee9a8d2766e567349c__1720816440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/9c/fed49b452c226fee9a8d2766e567349c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Catholic Statement on Pluralism and Abortion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)