Христианское семейное движение
Движение христианских семей ( CFM ) — это национальное движение приходских небольших групп католиков и их семей, которые встречаются в домах друг друга или в приходских центрах, чтобы укреплять христианские ценности и воодушевлять других родителей-христиан путем активного взаимодействия с другими. Его миссия состоит в том, чтобы «содействовать христианскому браку и семейной жизни; помогать отдельным людям и их семьям жить христианской верой в повседневной жизни; и улучшать общество посредством действий любви, служения, образования и примера». [ 1 ] Группы действий ОВЛХ состоят из пяти-семи семей, и взрослые встречаются один или два вечера каждый месяц в домах друг друга.
На встречах члены CFM практикуют метод «Наблюдай – Суди – Действуй», обычно руководствуясь различными программами, предоставляемыми Национальным офисом CFM в США. Члены обсуждают то, что они наблюдали в своей семье или районе, а затем судят о том, что они наблюдали, по стандартам жизни и учениям Иисуса . После этих обсуждений они обязуются предпринять действия, которые окажут положительное влияние на их сообщества, в большом или малом смысле. Этот метод привел к действиям в таких областях, как «приемное воспитание, тюремное служение, спонсорство беженцев, религиозное образование и консультирование пар». [ 2 ]
Джозеф Кардейн , основатель Движения молодых христианских рабочих в Бельгии, был создателем метода «Закон о наблюдении за судьей» (также известного как метод йоциста). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первые группы CFM возникли в начале 1940-х годов в Саут-Бенде, штат Индиана, и Чикаго, штат Иллинойс. Бёрни Бауэр и его жена Хелен сформировали группу молодых христианских студентов в 1940 году. Христоцентричный брак. Пэт Кроули и еще шесть человек начали встречаться в адвокатской конторе в Чикаго в феврале 1942 года, чтобы обсудить роль мирян в церковном сообществе. Использование метода Джоциста [ 4 ] они начали сосредотачивать свои дискуссии на отношениях мужа и жены по отношению к церкви. В 1943 году группа провела день воспоминаний мужа и жены, который ознаменовал начало Канской конференции. Жены этих мужчин начали формировать группу, которая породила Пре-Канскую конференцию (конференцию католической церкви для помолвленных пар). Христианское семейное движение зародилось, когда Берни и Хелен Бауэр, а также Пэт и Пэтти Кроули встретились на конференции в Кане в августе 1948 года. [ 5 ] [ 6 ]
Движение христианской семьи провело свой первый национальный семинар в июне 1949 года, на котором его представляли 59 делегатов из 11 разных городов. [ 7 ] Пэт и Пэтти Кроули были впервые избраны парой исполнительных секретарей, где они возглавляли движение в течение следующих 20 лет. [ 5 ] CFM стал общенациональным движением. Это было показано в его первой публикации (ACT), [ 8 ] его официальное признание церковью и то, как группы ОВЛХ из других городов могли общаться друг с другом. Первая программа ОВЛХ называлась «Для более счастливых семей» и в течение года охватила более 2500 групп.
В 1950-х годах CFM быстрыми темпами перемещался по стране. В 1960-е годы CFM даже стал причиной создания таких новых организаций, как Фонд международного сотрудничества (FIC) и «Христианская семейная миссия на каникулах». Следующим крупным шагом CFM стало создание в 1966 году Международной конфедерации христианских семейных движений (ICCFM), которая разместила CFM в более чем 50 странах. [ 4 ]
Членство начало сокращаться в середине 1960-х годов: с 50 000 пар в Северной Америке в 1964 году до 16 000 в 1968 году и до 1100 пар в 1980 году. [ 9 ]
Члены CFM в 1975 году написали и протестировали кампанию по повышению осведомленности о наркотиках, ориентированную на семью, которая была опубликована Министерством здравоохранения, образования и социального обеспечения. Они также вместе работали над рукописью «Призыва к действию» епископа США о «Семье». Члены присоединились к Конференции Белого дома по вопросам семьи и смогли представить восемь позиционных документов в 1979 и 1980 годах. CFM и ICCFM внесли свой вклад в работу совета Папы Иоанна Павла II по вопросам, касающимся семьи.
Меняющееся движение
[ редактировать ]Движение христианских семей в США, хотя оно все еще существует и активно, имеет меньше англоговорящих членов, чем в прошлые десятилетия, но рост CFM в испанской католической общине является устойчивым. [ 10 ] Движение христианских семей в Северной Америке состоит из трех движений: CFM-USA www.cfm.org (английский), MFCC-USA www.mfccusa.com (испанский) и MFC-Los Angeles www.mfclosangeles.org (испанский). Все трое являются членами Международной конфедерации христианских семейных движений (ICCFM), в которую входят члены в 48 странах и на 4 континентах и насчитывают более 90 000 семей, духовенства и религиозных деятелей. Эти три организации США отражают все более многокультурную и многоязычную американскую церковь. Хотя они находятся в Северной Америке, МФЦ Мексики и Центральной Америки связаны с МФЦ Латинской Америки. [ 11 ] Сокращение числа членов CFM-USA с годами отражает более крупные изменения, происходящие в Католической церкви США, особенно в 1960-е и 1970-е годы. По словам Тима Ансуорта из National Catholic Reporter, факторы, способствующие снижению ОВЛХ, включают подтверждение запрета Церкви на искусственный контроль над рождаемостью в Humanae Vitae, увеличение числа работающих матерей, увеличение количества поездок на автомобиле, изменение границ приходов, увеличение занятость семей другими видами деятельности, такими как молодежные футбольные лиги, растущая ассимиляция в индивидуалистическую американскую культуру вместо более тесной идентификации с церковью и этнической культурой, а также идея о том, что более широкое использование католических школ заставляет родителей не видеть необходимости в беседах, связанных с родителями. с другими взрослыми, помимо своего супруга. [ 12 ] Упадок ОВЛХ можно измерить на протяжении многих лет по уменьшению числа участвующих семей. Роберт МакКлори объяснил в своей рецензии на книгу « Нарушение мира: история христианского семейного движения », что «после 1964 года движение сократилось: с 50 000 пар в США и Канаде до 32 000 в 1967 году, до 16 000 в 1968 году и до 16 000 в 1968 году. В 1974 году их число составило 4313, а в 1980 году — рекордно низкий показатель в 1100 пар». [ 13 ]
MFC-Лос-Анджелес (испанский) был основан в 1964 году на приходском уровне. Католическая церковь Миссии Сан-Конрадо, Богоматерь Лос-Анджелеса (Ла Пласита), Церковь Сан-Альфонсо, Церковь Св. Изабеллы были первыми приходами, которые инициировали MFC-Лос-Анджелес. В 1967 году Богоматерь Святого Розария инициировала MFC. Литература и материалы были реализованы в соответствии с рекомендациями MFC в Чикаго. В 1970 году все координаторы каждого прихода были приглашены на встречу, чтобы обсудить, могут ли они объединиться в команду под эгидой архиепархий Лос-Анджелеса. На этой встрече присутствовали несколько пар Роберто и Консуэло Перес, Хорхе и Дора Антиллон, Сальвадор и Мария Ранхель, Энрике и Пилар Пачеко, Лауро и Тере Ромеро, включая епископа Мануэля Морено из Тусона, Аризона. На этой встрече было принято соглашение об избрании пары президентом сроком на два года. [ нужна ссылка ]
В ответ на призыв католических епископов США объявить 1980-е годы Десятилетием семьи, CFM дополнил свою ежегодную программу специальными публикациями для подростков, вдов, семей, находящихся в кризисе, семей, пострадавших от развода и раздельного проживания, а также семей среднего возраста. В 1987 году CFM способствовал подготовке епископов США к Синоду в Риме о призвании и миссии мирян в Церкви и в мире. Шесть лет спустя CFM снова предложил епископам США помощь в их пастырском послании 1994 года « Следуйте путем любви» . Работа CFM по повышению качества христианской семейной жизни была признана Национальной ассоциацией католических служителей семейной жизни (NACFLM), а в 1999 году она получила премию «Круги мира» от Сети защиты семей против насилия (FAVAN). [ 14 ]
Начиная с 1994 года, CFM публиковал колонку под названием «Найди время, чтобы изменить ситуацию», написанную Полом Лейнгангом, которая получила несколько наград за выдающиеся достижения в духовности от Ассоциации католической прессы США и Канады. [ 15 ] В 1999 году CFM отпраздновал свой 50-летний юбилей и был награжден премией «Соль и свет» Института Хилленбранда. [ 16 ]
Совсем недавно CFM принял участие в Папском совете по делам семьи в 2009 году и Брачном саммите организаций католической семейной жизни, который был организован Конференцией католических епископов США в 2012 году. [ 17 ] Лидеры CFM участвовали в подготовительных сессиях светских движений на Синоде по вопросам семьи в Риме в 2015 году. [ нужна ссылка ]
Лидерство
[ редактировать ]Первыми национальными президентами были Пэт и Пэтти Кроули с 1949 по 1968 год. Другими президентами были Рэй и Дороти Малдун (1968–1977), Боб и Ирен Томонто (1977–1981), Гэри и Кей Эйчисон (1981–1985), Уэйн и Сью Гамильтон (1985–1989), Питер и Кэролин Брорен (1989–1993), Пол и Джейн Лейнганг (1993–1997), Чак и Ян Роджерс (1997–2001), Питер и Джейн Бухбауэр (2001–2005), Джон и Лаури Пшибыш (2005–2009), Боб и Энн Томонто (2009–2013), Том и Мэри Кей Хэлпин (2013–2015). Джон и Мэри Попрак (2015–2019) и нынешние президенты Брайан и Мэри Энн Телен. [ 18 ]
Заявление о миссии
[ редактировать ]Заявление о миссии CFM, взятое непосредственно с его веб-сайта, было принято советом директоров 10 марта 2002 года. «Миссия Христианского семейного движения состоит в том, чтобы продвигать христоцентричный брак и семейную жизнь; жить христианской верой в повседневной жизни и улучшать общество действиями любви, служения, образования и примера». CFM также использует библейский стих Иакова 1:22 — Будьте исполнителями слова, а не просто слушателями — чтобы объяснить свою миссию своим собратьям-христианам. [ 19 ]
Энтони М. Пилла , епископ Кливленда, лучше всего объяснил миссию CFM, когда выступал перед Движением христианских семей 5 августа 1995 года.
Церковь ясно говорит об обязанностях членов семьи друг перед другом, которые созидают сияющую веру... Но Церковь не останавливается на достигнутом; он также говорит об отношениях между семьями и более широкой культурой, долге служения, работе на общее благо, гостеприимстве незнакомцев и высказывании христианской совести. Это послание; ты посланник
— Энтони М. Пилла
Цели
[ редактировать ]На веб-сайте Христианского семейного движения есть 6 записанных целей, к которым их участники должны стремиться:
- развивать сознание (как семейное, так и общественное), основанное на христианских принципах и примерах;
- развивать ответственные, заинтересованные и счастливые семьи, которые являются частью поддерживающей и поддерживающей сети семей в каждом сообществе, которые индивидуально и коллективно будут помогать другим нуждающимся;
- предлагать семьям возможности для развития личных отношений друг с другом, а также со своими друзьями, соседями и коллегами;
- развивать заботливое общество, которое не только признает, но и активно поддерживает семейную жизнь;
- инициировать и поощрять исследования реальных потребностей христианских семей; и
- продолжать укреплять международный дух Христианского семейного движения. [ 20 ]
Символ
[ редактировать ]На символе CFM изображен силуэт Святого Семейства позади современной семьи с надписью «Движение христианской семьи - CFM». Он изображает семью как активного агента евангелизации, участвующего в миссии Иисуса. Руководствуясь моделью Святого Семейства, семья CFM движется вперед, чтобы нести послание и любовь Христа в меняющийся мир. Отец, мать, сыновья и дочери — христианские посланники в мир. Этот символ был принят в 2012 году. [ 21 ]
Раньше у механизма был символ, состоявший из четырех разных частей. Это древние знаки мужчины, женщины и ребенка, соединенные вместе с христианским символом Христа. Предполагается, что символ образует единое целое, отражающее самые основные характеристики христианской семьи. [ 21 ]
Христос – верхняя часть всего символа является символом Христа; это «Чи Ро», который, как говорят, скрепляет семью и считается центром семейной жизни. Мужчина – изображен воздевающим руки к Богу, он представляет собой мощную башню, являющуюся полным воплощением главы семьи. Женщина – изображена тянущейся к земле, что усиливает ее сходство с землей в ее способности рожать детей. Ребенок – круг – знак жизни, показывающий близость силы мужчины и женщины к силе Божьего творения. [ 22 ]
Католическая семья и мирянское служение
[ редактировать ]В первые годы движения (1948-1956) CFM подвергался некоторой критике, поскольку не подпадал под прямую клерикальную власть американских епископов в целом. В частности, отец Эдгар Шмиделер, директор Национального католического совета благосостояния (NCWC), который позже стал Конференцией католических епископов США, также обвинил мирское движение в выполнении министерской работы, которую он считал законной работой организации «Семейная жизнь». Бюро, находившееся в ведении NCWC. Тем не менее, CFM получил одобрение Сэмюэля кардинала Стича из Чикагской архиепископии, епархии-основателя CFM. Хотя CFM и FLB преследовали во многом одни и те же цели и были частью одного и того же апостольства, Шмиделер утверждал, что американские епископы не дали этому официального одобрения. В дни, предшествовавшие второму Ватиканскому собору, такое одобрение было трудно получить, отчасти из-за разных взглядов на юрисдикции; Кэтрин Джонсон отмечает, что «NCWC был создан как консультативная конференция» и что «епископы оказались нежелающими наступать на индивидуальные епархиальные решения друг друга. [ 23 ] Кроме того, этот ранний конфликт между CFM и FLB осложнялся более крупными изменениями и вопросами о роли мирян в Католической церкви, некоторые из которых рассматривались во время Второго Ватиканского Собора. Например, в отдельных группах священники будут выступать в качестве духовных наставников, но этим капелланам будет трудно найти баланс между ответственностью за надзор за действиями группы и желанием позволить группе управляться инициативой ее мирян. Как заметил один священник: «Господство духовенства приведет [движение] к полной остановке. [ 24 ] Более поздние лидеры NCWC и другие церковные чиновники того времени, хотя и настаивали на сохранении четкой линии власти, признавали преимущества низового движения и считали, что конфликты между FLB и мирскими движениями, включая CFM и Канскую конференцию, можно было бы справиться лучше. Архиепископ Патрик О'Брайен из Вашингтонской архиепископии решил, что FLB не может взять на себя активное служение CFM, заявив, что он «не подготовлен к активной деятельности - [ему] не хватало персонала нужного типа и достаточное количество». [ 25 ]
Другие группы, такие как CFM, в том числе « Молодые христианские рабочие» , «Движение Грааля » и «Конференция сестринских формирований», побудили католиков и церковь в целом пересмотреть способ, которым миряне могут играть активную роль в служении:
Массовый подход CFM – акцент на небольших группах преданных своему делу католиков, работающих над изменением общества – помог построить американскую католическую идентичность для католиков среднего класса из пригородов, которая в значительной степени зависела от их собственных способностей принимать решения.
— Кэтрин Джонсон, « Были предприняты усилия, чтобы добиться доброй воли: изменение взглядов на ОВЛХ» [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Движение христианской семьи, 2013. 15 февраля 2015» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ «Поздол, Энди. Христианское семейное движение. 24 ноября 2008 г. Христианское семейное движение. 24 ноября 2008 г.» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Веб-сайт Христианского семейного движения, часто задаваемые вопросы.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Encyclepedia.com, Христианское семейное движение
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Архиепископии Индианаполиса, Пэтти Кроули была самой важной мирянкой своего времени , статья Джона Ф. Финка от 30 марта 2018 г.
- ^ Веб-сайт американского журнала, Христианское семейное движение, 1960 г.
- ^ Веб-сайт Бартлби, Христианское семейное движение в Соединенных Штатах.
- ↑ Веб-сайт Университета Нотр-Дам, раздел «Архив», «Отчеты о движении христианской семьи», 1946–2016 гг.
- ↑ Веб-сайт Национального католического репортера, «Нарушение мира: история христианского семейного движения, 1949–1974», Джеффри М. Бернс , обзор Роберта МакКлори от 4 июня 1999 г.
- ^ «Международная конфедерация христианских семейных движений» . Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Международная конфедерация христианских семейных движений» . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 г. Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Ансуорт, Тим. «Тысячелетнее воссоединение угасшего движения». Национальный католический репортер 37.3 (3 ноября 2000 г.): 18. Academic OneFile. Гейл. 10 ноября 2008 г.
- ^ МакКлори, Роберт. «В свои 50 лет CFM все еще жив и рискует». Национальный католический репортер 34.n38 (4 сентября 1998 г.): 22 (1). Академический OneFile. Гейл. 10 ноября 2008 г.
- ^ Христианское семейное движение. Действуя на основе веры: Деяния апостолов и сегодняшние христианские семьи. 2012. с. 80.
- ^ «Поздол, Энди. Найдите время, чтобы изменить ситуацию. 3 августа 2012 г. Христианское семейное движение. 3 августа 2012 г.» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Поздол, Энди. Христианское семейное движение. 24 ноября 2008 г. Христианское семейное движение. 24 ноября 2008 г.» . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Христианское семейное движение. Действуя на основе веры: Деяния апостолов и сегодняшние христианские семьи. 2012. с. 81.
- ^ «Поздол, Энди. Христианское семейное движение. 24 ноября 2008 г. Христианское семейное движение. 24 ноября 2008 г.» . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ «Поздол, Энди. Христианское семейное движение. 24 ноября 2008 г. Христианское семейное движение. 24 ноября 2008 г.» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ «Поздол, Энди. Христианское семейное движение. 24 ноября 2008 г. Христианское семейное движение. 15 февраля 2014 г.» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт CFM Шри-Ланки, наш логотип
- ^ «Поздол, Энди. Христианское семейное движение. 24 ноября 2008 г. Христианское семейное движение. 24 ноября 2008 г.» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Джонсон, Кэтрин. «Воровские движения: конфликт между CFM и Бюро семейной жизни». Католический исторический обзор, том 86. Выпуск 2. Апрель 2000 г. 229. 10 ноября 2008 г.
- ^ Джонсон, Кэтрин. «Кража движений: конфликт между CFM и Бюро семейной жизни». Католический исторический обзор, том 86. Выпуск 2. Апрель 2000 г. 229. 12 августа 2012 г.
- ^ Джонсон, Кэтрин. «Кража движений: конфликт между CFM и Бюро семейной жизни». Католический исторический обзор, том 86. Выпуск 2. Апрель 2000 г. 229. 12 августа 2012 г.
- ^ Джонсон, Кэтрин. «Были предприняты усилия, чтобы добиться доброй воли»: изменение взглядов на ОВЛХ». Католический исторический обзор, том 86. Выпуск 2. Апрель 2000 г. 237. 10 ноября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Кэтрин. «Были предприняты усилия, чтобы добиться доброй воли»: изменение взглядов на ОВЛХ». Католический исторический обзор, том 86. Выпуск 2. Апрель 2000 г. 237. 10 ноября 2008 г.
- Джонсон, Кэтрин. «Движения воровства: конфликт между CFM и Бюро семейной жизни». Католический исторический обзор, том 86. Выпуск 2. Апрель 2000 г. 229. 10 ноября 2008 г.
- Лейнганг, Пол. «Динамический дуэт». Католик США 71.6 (июнь 2006 г.): 46 (2). Академический OneFile. Гейл. 10 ноября 200 г.
- МакКлори, Роберт. «В свои 50 лет CFM все еще жив и рискует». Национальный католический репортер 34.n38 (4 сентября 1998 г.): 22 (1). Академический OneFile. Гейл. 10 ноября 2008 г.
- Ансуорт, Тим. «Тысячелетнее воссоединение угасшего движения». Национальный католический репортер 37.3 (3 ноября 2000 г.): 18. Academic OneFile. Гейл. 10 ноября 2008 г.