Звездные певцы

Звездные певцы , также известные как Крещенские певцы , или певческое шествие Звездных мальчиков (Англия), — это дети и молодые люди, ходящие от дома к дому со звездой на посохе и часто носящие короны и одетые в одежду, напоминающую Трех Волхвов (по-разному также известный как «Три короля» или «Три мудреца»). Поющие процессии берут свое начало в старинной средневековой церковной пьесе, в центре которой находятся библейские волхвы из рождественской истории в Евангелии от Матфея (Мф 2,1-28), соответствующей Крещению . Отмечается обычно в период с 27 декабря по 6 января (праздник Крещения).
В Скандинавии и Центральной Европе в этом контексте сложился особый набор песен, отличный от рождественских гимнов. В Англии литургическая драма превратилась из спектакля соборных школьников в 16 веке в более светскую мистериальную драму, содержащую также некоторые обычные рождественские песни и гимны. Исторически его исполняли только мальчики и подростки мужского пола, в настоящее время его исполняют дети и молодые люди обоих полов в большинстве регионов, где жива традиция.
История
[ редактировать ]На синоде в Констанце в Германии на Рождество 1417 года британское духовенство разыграло для остальных участников собрания драму «Звездный мальчик». Они носили дорогие костюмы и имели большую сияющую звезду. [ 1 ] Спектакль имел огромный успех на церковной конференции и мог стать одной из главных причин роста популярности драмы в постсредневековой Европе.
Важность Двенадцатого дня и праздника Богоявления возросла с введением григорианского календаря, поскольку этот день, согласно более раннему юлианскому календарю, также является Старым Рождеством.
После Реформации 16 века ученики соборных школ протестантских стран проводили эти шествия, чтобы собрать средства для замены исчезнувшей церковной поддержки. В дальнейшем этот обычай распространился среди населения как своего рода повествовательная народная драма, но, похоже, с конца 19 века пришел в упадок в своей первоначальной форме.
С тех пор певческое шествие стало обычным явлением во многих частях Европы (как в католических, так и в протестантских регионах), а также в России. В большинстве стран оно больше не ограничивается мальчиками, но в нем участвуют дети или представители обоих полов. В Германии, Австрии и Бельгии организации централизованно организуют шествия, собирая деньги на благотворительность или проекты международной помощи, что приводит к широкой поддержке этого обычая.

Центральная Европа
[ редактировать ]
В Германии, Чехии и Австрии крещенское пение исполняется в Крещение (6 января) или ближе к нему и превратилось в общенациональный обычай, когда дети обоих полов заходят в каждую дверь и получают сладости и деньги на благотворительные проекты. в основном в помощь бедным детям в других странах. [ 2 ]
В большинстве стран Центральной Европы существует традиция писать благословение над главной дверью дома. Например, если год 2014, это будет «20 * C + M + B + 14». Инициалы относятся к латинской фразе «Christus mansionem benedicat» (= Пусть Христос благословит этот дом); в фольклоре буквы часто трактуются как имена Трех волхвов (Каспар, Мельхиор, Бальтазар). В католических частях Германии и Австрии это делают Штернзингеры ( буквально «Звездные певцы»). Спев свои песни, прочитав стихотворение и собрав пожертвования для детей в беднейших частях мира, они напишут благословение мелом на дверном косяке или наклеят наклейку с благословением.
В Германии
[ редактировать ]Ежегодно около 300 000 человек принимают активное участие в сборе пожертвований в Германии. [ 3 ]
В Австрии
[ редактировать ]В Австрии крупнейшую кампанию по пению колядок организует DKA (Dreikönigsaktion), фонд помощи, основанный молодежной организацией Katholische Jungschar . Ежегодно в «Dreikönigsaktion» принимают участие около 85 000 детей и 30 000 взрослых. [ 4 ]

В Словакии
[ редактировать ]Самая крупная кампания по пению колядок в Словакии - Dobrá Novina (англ. «Хорошие новости»). Это также одна из крупнейших благотворительных кампаний молодежи в стране. «Добра Новина» организована молодежной организацией eRko . [ 5 ]
Англия и Шотландия
[ редактировать ]Звездные певцы в возрасте от десяти до пятнадцати лет одеты в длинные белые рубашки и остроконечные коричневые или белые бумажные шляпы, подражая известному изображению библейских волхвов, когда вавилоняне Бальтазар несет звезду, а Каспар и Мельхиор вооружены деревянными мечами. мечи. Остальные персонажи обычно не маскируются, а одеваются в длинные рубашки, часто коричневого, зеленого или серого цвета, и конические шляпы. У Джозефа есть цилиндрическая бумажная шляпа и деревянная древесина или широкий топор. Царь Ирод носит корону, а он и его солдаты вооружены деревянными мечами. [ 6 ] В толпе могут быть также пастухи в длинных рубашках и палками и несколько ангелов в белых рубашках и с крыльями.
Звездные певцы ходят от дома к дому, «поют у дверей, со звездой на шесте». [ 7 ] Драматическая часть начинается с того, что один из Волхвов стучится в чью-то дверь и спрашивает: «Может ли звезда войти?» Если предложение принято, всех приглашают внутрь. Затем вся процессия войдет в дом, распевая особую рождественскую песнь. Затем начинается спектакль.
В спектакле Три волхва , Гаспар , Мельхиор и Бальтазар , впервые сталкиваются с Иосифом , который пытается защитить новорожденного младенца Иисуса (куклу) и его жену Марию от злоумышленников деревянным топором. Однако троих волхвов очень ждут внутри, после того как они сказали, что принесли с собой подарки для ребенка. Волхвам также приходится ввести в заблуждение царя Ирода , который также пытается найти новорожденного «принца» в конюшне. И Гаспар, и Мельхиор сражаются с королем и его людьми на мечах вместе с Иосифом, который использует свой широкий топор, в то время как Мария нянчит своего сына, а Бальтазар заботится о сияющей звезде.
После спектакля Иуда приходит, чтобы собрать в большую сумку деньги или другие подарки от зрителей. После этого мальчиков и девочек обычно угощают напитками и пирожными. Затем звездные певцы покидают дом для следующего визита куда-нибудь по соседству, напевая песню, в которой содержится прощание и благодарность за полученные подарки.
Сама звезда каждый год изготавливается заново, используя прозрачную бумагу на каркасе из деревянных списков и помещая внутрь от одной до трех свечей. Звезда на стержне должна быть подвижной и все время вращаться, чтобы бумага не перегрелась и не загорелась.
Поющая процессия «Звездных мальчиков» в Англии, похоже, позже была смешана с песнями других исполнителей рождественских гимнов. Они не ходят по домам, а посещают два-три местных паба, чтобы получить бесплатное пиво. Теперь они носят уже не сияющую звезду, а просто четырехугольную парафиновую палку или даже лампу-свечу с обычной ручкой. [ 8 ] В то время как религиозные народные пьесы являются нормой в остальной Европе, британские народные драмы абсолютно светские, даже если они в основном разворачиваются в дни христианских праздников.
«Звездные игры» в Скандинавии и Финляндии
[ редактировать ]
В скандинавских странах певческое шествие Звездных мальчиков известно по всему побережью, хотя и не часто во внутренних районах. В конце 1880-х годов многие возражали против этой католической формы организованного попрошайничества, и власти начали запрещать эту практику. К 1900-м годам он практически исчез, и теперь осталось всего несколько мест, где оригинальную игру Звездных мальчиков можно считать непрерывной линейной традицией, например, острова Амагер в Дании, а также Харам и Вигра на западном побережье. Норвегии, но самым известным из них, вероятно, является певческое шествие Звездных мальчиков в небольшом городке Гримстад на южном побережье Норвегии. [ 9 ] [ нужна ссылка ]
Швеция
[ редактировать ]В 19 веке шведские звездные мальчики начали заниматься верховой ездой в День Святого Стефана, 26 декабря. Традиция Звездных мальчиков (иногда даже с Иудой Искариотом ), петь и выступать о Рождестве , Святом Стефане и Крещении , традиционно исполнялась со дня Святого Стефана до Крещения.
Сегодня их можно увидеть только замыкающими шествие вместе с подружками невесты и эльфами в составе процессии Люсии 13 декабря. В последнее время школьные учителя, няни и христианские священнослужители пытались оживить спектакль для маленьких детей, приглашая их родителей прийти в школы, детские сады или церкви, чтобы посмотреть его спектакль. Но популярные и более юмористические фольклорные элементы пьесы часто остаются без внимания.
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии версия шествия Звездных мальчиков, зародившаяся в городе Оулу , музыкальная пьеса, известная как Тирнапоят , стала любимой рождественской традицией по всей стране. Шоу «Тернапоят» является основным элементом рождественских праздников в школах, детских садах и других местах, и каждое Рождество его транслируют по радио и телевидению. Финская версия содержит небиблейские элементы, такие как победа царя Ирода «царя мавров» и короткая хвалебная песня царю Александру .
Песни звездного певца
[ редактировать ]- Три короля со звездой , текстом и мелодией из Баварии (18 век).
- Легенда о трех мудрых королях , текст: Рольф Кренцер, мелодия: Людгер Штюльмейер ( выступление ZDF -Star Singer, 1999).
- Волхвы Востока , текст и мелодия: Курт Роммель.
- Три короля, ведомые рукой Божией , текст: Фридрих Шпее , мелодия: Кёльн, 1880.
- Наполни этот дом Своей благодатью, Господь Иисус (У нас родился ребенок) , Лейпциг, 1884 год.
- Для нас пришло время , текст и мелодия из Швейцарии (19 век).
- Три короля пришли издалека , текст и мелодия из Австрии.
- Gott griaß enk Laidln ollesombt, megn sai so fü enk woin , из Баварии.
- Хеллер Штерн в der dunklen Nacht , текст: Дитхард Зилс , мелодия: Франция 1874 ([[Он родился божественным ребенком | Он родился божественным ребенком ]]) .
- А вот и короли, они следуют за звездой , текст: Рольф Кренцер, мелодия Питера Янссенса .
- Теперь взгляните на звезду, которую мы приносим , текст: Георг Тюрмайр , мелодия: Адольф Ломанн .
- Смотри на звезду, которую мы тебе дарим , текст: Питер Герлофф, мелодия: Людгер Штюльмейер, 2016. [ 10 ] [ 11 ]
- Видишь, стоит наша звезда , текст: Зилс, мелодия: Франция 18 века ( Les Anges dans nos Campagnes ) . [ 12 ]
- Звезда над Вифлеемом, укажи нам путь , текст и мелодия: Альфред Ханс Золлер , 1964.
- Мы освящаем трех королей нашей звездной народной песней.
- Следовательно, мы родом с Востока , текст: Мария Фершль, мелодия: Генрих Рор.
- Мы три короля текста и музыки: Курт Микула.
См. также
[ редактировать ]- Кавалькада волхвов
- Мелить дверь
- Королевский торт
- Кэрол (Польша)
- Литургическая драма
- Средневековый театр
- Тайная игра
- королевская нить
- ru:Коллекция «Три короля» (Чехия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альв С. Хвидбергскаар: Может ли звезда войти? [Рукопись выступления на Норвежском радио NRK 3 января 1953 г.], с. 6-7, соч. цит. у Эдвардсена 1993, с. 109.
- ^ «Францисканское Рождество в Австрии - выпуск онлайн-журнала St. Anthony Messenger за декабрь 2000 г.» . www.americancatholic.org . Архивировано из оригинала 25 февраля 2001 г.
- ^ звездный певец. «Дом – Звездные певцы» . Звездные певцы (на немецком языке) . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Домашняя страница ДКА: О нас» . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 г. Проверено 03 января 2016 г.
- ^ см . также Янчович Дж., Фиалова З. и О'Муллейн М. (2015) « Развивающее образование на университетском уровне в Словакии: опыт и проблемы. Архивировано 28 сентября 2015 г. в Wayback Machine », Vol. 20, Весна, с. 166-185.
- ↑ Однако ни игра звезд, ни костюмы не имеют ничего общего с «Плуг понедельника» ряжеными в Англии, как предполагает Кэтлин Стоккер 2000, стр. 109.
- ^ Лауритс Бёдкер 1965, стр. 288.
- ^ Эдвардсен 1993, с. 109-110. Относится к устной информации, полученной от британского театрального режиссера Надин Бэйлис из Хэдденхема ( Бакингемшир ) и от Туве Гордер, выросшей в шахтерском городке Сандерленд .
- ^ Гримстадский обычай поощряется влиятельными местными людьми – журналистами, учителями и местными историками – которые обучают новичков и поддерживают стандарты. Однако и взрослые препятствуют изменению традиции.
- ^ Мария Палмер, Восприятие указателей. Крещенская песня «Смотри звезду, которую мы тебе несем» Питера Герлоффа и Людгера Штюльмейера . В: Heinrichsblatt, католическая еженедельная газета Бамбергской архиепархии , Heinrichs-Verlag Bamberg, No. 1, 1 января 2017 г. (с. 13).
- ^ В: Карбункул Азбука рождественских традиций . Рут Франке: мудрец, волшебник, астроном. Святой три короля . декабрь 2018 г. с. 30-34, ISBN 978-3-935616-72-0 .
- ^ В: Слава Богу , №. 262, Католический библейский институт Штутгарта, 2013.
Библиография
[ редактировать ]- Манфред Беккер-Хуберти: Три короля. Истории, легенды и обычаи . Гревен Верлаг, Кельн. ISBN 3-7743-0356-8 .
- Карстен Брегенхой: Крещенская гонка на Агерсё: социальные, статистические и структурные . Датский Folkmemindsamling, Skrifter 3. Копенгаген, 1974.
- Лауритс Бёдкер: Народная литература (германская) . Международный словарь региональной европейской этнологии и фольклора, том II. Розенкильде и Баггер. Копенгаген, 1965 год.
- Хильдинг Селандер: Звездные мальчики. Их колядки и колядки . Труды Северного музея: 38. Стокгольм 1950.
- Фредерик Дж. Маркер и Лиз-Лоун Маркер: история скандинавского театра . Издательство Кембриджского университета. Кембридж, 1996.
- Эрик Хеннинг Эдвардсен 1993, см. Ханс Вирс-Йенссен и Хокон Хоуген.
- Терри Ганнелл: Истоки драмы в Скандинавии . Д. С. Брюэр, Вудбридж, 1994 (1995).
- Б. Хейворд (1992) Галошины: Шотландская народная пьеса . Издательство Эдинбургского университета, Эдинбург, 1992. ISBN 0-7486-0338-7
- Рейдар Чельберг : Крещение (стр. 205-210). Чтобы принести пользу и порадовать. Подборка его работ у Гордона Хёльмебакка . Гильдендал Норск Форлаг, Осло, 1984 г.
- Джон Полсен : Старомодный сочельник. Сочельник . Акционерное общество. Биглерс Форлаг. Христиания [1897].
- Йорн Пьё : Книга о Рождестве. История Рождества и его традиций . Кунжут. Копенгаген 1998. ISBN 978-87-7258-570-3
- Клара Семб : Рождественская звезда. Для Быгда и города № 25–26. Рождественский номер 1925.
- Кэтлин Стоккер : Сохраняя Рождество. Святочные традиции в Норвегии и Новой Земле . Пресса Исторического общества Миннесоты. МС 2000. ISBN 0-87351-390-8 .
- Ханс Вирс-Йенссен и Хокон Хоуген: Звездные игры и звездные песни в Норвегии. «Norvegia Sacra» 1921 и 1937 гг . [Перепечатка более ранних периодических статей и обновленное исследование более поздних устных и письменных источников о звездной пьесе, певческой процессии и традиции звездных мальчиков в Норвегии, а также краткое описание обычая в других странах мира, Эрик Хеннинг Эдвардсен, стр. V-VII и стр. 109-160.] Сочинения Norsk Folkeminnelag № 138 / Норвежский Folkeminnelag . Осло, 1993 год. ISBN 82-991811-2-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт о благотворительных организациях, которым помогают звездные певцы в Германии. Архивировано 24 декабря 2017 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- Три мудреца в католической молодежной организации Австрии (на немецком языке)
- Исторические финские источники из музея Северного Остерботтена (Северная Остроботния) (на финском языке)
- Тару Колехмайнен: Юлесангер (Рождественские гимны) – выражение традиций (на финском языке)
- Подготовка к звездному выступлению в Оулуне (на финском языке)
- Star Boys в Хельсинки, Финляндия. Архивировано 24 октября 2014 г. в Wayback Machine (на финском языке).
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Схола Канторум ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Хор (2) ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.