Раймон де Мираваль

Раймон де Мираваль(h) (ок. 1135/1160 – ок. 1220) был трубадуром ( фл. 1180–1220) и, согласно его vida , «бедным рыцарем из Каркассона , владевшим менее четверти замка Мираваль ». [ 1 ] Одобренный Раймоном VI Тулузским , он также позже был связан с Петром II Арагонским и Альфонсо VIII Кастильским . Его сенхалем для Раймонда VI был Одиарт . [ 1 ]
Раймона отождествили с человеком с таким же именем, подписавшим хартию 1151 года, что побудило некоторых отнести дату его рождения уже ок. 1135, [ 2 ] в то время как другие отвергают отождествление с Раймоном де Миравалем из хартии и оценивают дату его рождения в 1160 году, исходя из пика его карьеры c. 1200. [ 1 ] Тот факт, что Раймону принадлежала только четверть родового замка его семьи, указывает либо на раздельное наследство , либо на клановую структуру. [ 1 ] Мираваль был захвачен Симоном де Монфором во время Альбигойского крестового похода . После битвы при Мюре в 1213 году Раймон, вероятно, бежал в Испанию , поклявшись никогда больше не петь, пока не вернет себе замок.
В какой-то момент он расстался со своей женой Гаудайренсой (или Каудайренгой), автором (ныне утраченной) песни Coblas e dansas , из-за невежливого поведения. [ 3 ] Теперь, будучи одиноким мужчиной, он с небольшим любовным успехом, но с большим поэтическим вдохновением преследовал своих муз, сначала Этьеннет де Пеннотье, жену Журдена де Кабаре, «la loba», волчицу, которая в конце концов поселилась у Раймона-Роже, Граф Фуа , а затем с Азалаис де Буассезон, еще одной замужней дамой, которая использовала свои графические описания ее, чтобы заманить Петра II Арагонского в свою постель. [ 4 ]
Из произведений Раймона сохранилось 45, из них 22 мелодичные: один из самых высоких показателей выживаемости среди трубадуров. [ 5 ] Большинство этих работ выполнены в стиле тробар лей . Раймон адресовал множество работ некоему человеку по имени «Пасторет», но идентификация этого человека оказалась проблематичной, хотя обычно его называют Раймондом Роджером Тренкавелем . [ 1 ] [ 6 ] Раймоном восхищались современники и большинство поэтов последующих поколений, и он известен своим подходом к теме куртуазной любви . [ 5 ] Раймон представляет собой отход от традиционных кансо, прославляющих jois d'amor («радости любви») или amor de lonh («любовь издалека»), а скорее подчеркивающих вежливость, честь и репутацию. [ 7 ] Высшая добродетель — верность, но она зависит от вежливости ( pretz e valor ). [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Грэм-Ли, 28 лет.
- ^ Топсфилд, Стихи трубадура Раймона де Мираваля , 19.
- ^ Топсфилд, «Раймон де Мираваль и искусство куртуазной любви», 40.
- ^ * Тейлор, Колин (2018). Лораге: погруженный в историю, пропитанный кровью . Издательство Трубадор. АСИН 1789015839 .
- ^ Перейти обратно: а б Топсфилд, «Раймон де Мираваль и искусство куртуазной любви», 33.
- ^ Топсфилд, '' Les Poésies du troubadour Raimon de Miraval , 26.
- ^ Перейти обратно: а б Топсфилд, «Раймон де Мираваль и искусство куртуазной любви», 35–36.
Ссылки
[ редактировать ]- Грэм-Ли, Элейн. Южнофранцузское дворянство и альбигойский крестовый поход . Вудбридж: Boydell Press, 2005. ISBN 1-84383-129-5
- Тейлор, Колин (2018). Лораге: погруженный в историю, пропитанный кровью . Издательство Трубадор. АСИН 1789015839 .
- Топсфилд, LT «Раймон де Мираваль и искусство куртуазной любви». Обзор современного языка , Том. 51, № 1. (январь 1956 г.), стр. 33–41.
- Топсфилд, LT (ред.). Стихи трубадура Раймона де Мираваля . Париж: Les Classiques d'Oc IV, 1971.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Источник вики-сайта Каннана (GFDL)
- Раймон де Мираваль: Полное собрание сочинений (на провансальском языке)