Jump to content

Арнольд де Лантинс

Арнольд де Лантинс ( 1420-е годы - до 2 июля 1432 года) был нидерландским композитором эпохи позднего средневековья и раннего Возрождения . Он - один из немногих композиторов, демонстрирующих аспекты как средневекового, так и ренессансного стиля, и был современником Дюфе во время его пребывания в Италии.

О его жизни известно очень мало, за исключением нескольких лет с 1420-х по 1430 год. Предполагается, что он был родом из Фландрии или прилегающих территорий. В начале 1420-х годов он, вероятно, находился на службе у семьи Малатеста либо в Римини , либо в Пезаро , поскольку Дюфай упомянул его в тексте рондо , написанного между 1420 и 1424 годами. Лантинс был в Венеции в 1428 году и в Риме в 1431 году, в последний город в качестве певца в хоре папской капеллы вместе с Дюфеем. Он пробыл в Риме всего шесть месяцев; после этого он исчезает из истории. Рим вступал в период беспорядков, связанных с Соборным движением после смерти в феврале 1431 года Папы Мартина V ; многие музыканты ушли в то время или вскоре после этого, и Лантинс, возможно, был одним из них.

Достоверно неизвестно, был ли Арнольд де Лантинс родственником Уго де Лантенса , композитора, действовавшего в то же время, но поскольку их произведения часто появляются вместе в сборниках и, похоже, находились в одних и тех же географических регионах, это не так. вряд ли. Однако резкая стилистическая разница между произведениями двух композиторов показывает, что они не могут быть одним и тем же человеком. Более ранние теории о существовании третьего «де Лантена», некоего Рэя де Лантена, известного по единственной надписи в Мюнхене, Bayerische Staatsbibliothek Mus. 3224, были признаны неправильными в 2012 году Маргарет Бент и Робертом Клюгседером после обнаружения второй, более полной надписи «Raynaldus de Lantins» Кредо, приписываемой Арнольду де Лантинсу в двух других источниках. [ 1 ] Это приписывание делает весьма вероятным, что Рэя следует читать как вариант Арнольда.

Музыка Лантена пользовалась большим уважением и появляется наряду с музыкой Дюфе, Жиля Биншуа и Йоханнеса Чиконии в современных коллекциях рукописей. В частности, один мотет Tota pulchra es – встречается в широко распространенных источниках; поскольку это было до появления печатной техники, широкое распространение экземпляров воспринимается как свидетельство известности и популярности композитора. Арнольд написал полную мессу , найденную в Болонье Q15 (все движения находятся в OX 213, хотя последние две части разделены – только первые три части найдены в Болонье 2216), а также несколько частей составной массы в Болонье. Q15, дополняющие движения, написанные Йоханнесом Чиконией . Существует несколько других примеров, когда композиторы добавляли части к частичным мессам, написанным другими композиторами, например Закарой да Терамо , особенно в Болонье Q15. В музыкальном плане массовые движения Арнольда довольно просты: они используют три голоса, технику мотива головы и избегают имитационного письма. Некоторые из других его духовных произведений, например, его Мотеты Марии содержат витиеватое мелодичное письмо и некоторую имитацию.

Он также писал светскую музыку, в том числе баллады и рондо , все на французском языке , а также несколько более коротких духовных произведений. Некоторые из них относятся к конкретным событиям или конкретным людям, но ни один из них не был окончательно идентифицирован.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Фаллоуз, обзор Маргарет Бент и Роберта Клугседера, A Liber cantus из Венето (около 1440 г.) (Висбаден: Райхерт, 2012 г.), в Plainsong and Medieval Music 23.1 (2014 г.) (требуется подписка)
  • Статья «Арнольд де Лантенс» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Шуп, Ганс; Аллсен, Дж. Майкл. Л. Мэйси (ред.). Арнольд де Лантенс . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
  • Планшар, Алехандро . Л. Мэйси (ред.). Гийом Дю Фэ . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
  • Лидия Кучмеж , «Построение музыки в немассовых произведениях Арнольда де Лантинса», магистерская диссертация, Краковский Ягеллонский университет , исторический факультет, Краков, 1995 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f643d1eb4bb369aa18fad3714ebae86__1671422880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/86/5f643d1eb4bb369aa18fad3714ebae86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold de Lantins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)