Реджинальд Либерт
Реджинальд Либерт ( Reginald ; также Liebert ) (fl. c. 1425–1435) — французский композитор эпохи раннего Возрождения . Он был второстепенным членом Бургундской школы , современником Гийома Дюфе и одним из первых, кто использовал искусственный бурдон в массовой обстановке.
О его жизни практически ничего не известно. Возможно, это тот же Режинальд, который работал в соборе в Камбре учителем пения для мальчиков в 1424 году.
Выявлены четыре композиции Либерта. Два из них — рондо , популярный вариант французского шансона в то время . Оба рондо рассчитаны на три голоса, причем только самый верхний голос снабжен текстом (для остальных партий часто использовались инструменты, особенно в музыке бургундцев). [ 1 ]
Его самая известная композиция — это полная постановка мессы для трёх голосов, в которой содержится самое раннее использование искусственного бурдона . [ 2 ] Необычной особенностью этой мессы является то, что она содержит музыку не только для Обыкновенного ( Kyrie , Gloria , Credo , Sanctus , Agnus Dei ), но для Собственного и ; в этом отношении он напоминает Missa Sancti Jacobi Гийома Дюфе, который часто считается самым ранним примером искусственного бурдона, к которому композитор применил этот термин. [ 3 ] Месса Либерта использует источник простой песни, который пронизывает все движения и мигрирует от голоса к голосу. [ 4 ] Стилистически эта месса, как и другие его сочинения, соответствует периоду около 1430 года.
Либерт также написал сеттинг Кирие для четырех голосов. И этот Кайри, и вся масса сохранились в Кодексах Трента . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Крейг Райт: «Реджинальд Либерт»; Брайан Троуэлл , «Фоксбурдон». Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 7 января 2006 г.), (доступ по подписке)
- Крейг Райт, «Бургундия», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4