Рядовой (литургия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Ординарный . в католических литургиях относится к части Мессы или канонических часов [1] который является достаточно постоянным независимо от даты оказания услуги. Оно противопоставляется собственно , то есть той части этих литургий, которая меняется в зависимости от даты и представляет собой либо празднование в пределах литургического года , либо конкретного святого или значимого события, либо общее, которое содержит те части, которые являются общими. целой категории святых, таких как апостолы или мученики .
Однако обычный порядок Евхаристии и канонических часов допускает незначительные изменения в зависимости от времени года (например, отсутствие «Аллилуйи» во время Великого поста и его добавление в Пасху ). Эти два — единственные литургические торжества, в которых проводится различие между обыкновенной и другими частями. Его не совершают в литургии других таинств , благословений и других обрядов.
В связи с литургией термин «рядовое» может также относиться к Рядовому времени – тем частям литургического года, которые не являются ни частью пасхального цикла торжеств (Пост и Пасхи), ни рождественского цикла ( Адвент и Святки ), периодов когда-то они были известны как «время после Крещения» и «время после Пятидесятницы». [2]
Также термин «обычная литургия» используется для обозначения регулярных совершений христианской литургии, исключая исключительные торжества. [3]
Масса
[ редактировать ]( Обыкновенная месса лат . Ordinarium Missae ), или ординариумные части мессы, представляет собой обычно неизменный набор текстов мессы в соответствии с латинскими литургическими обрядами, такими как римский обряд . Это контрастирует с собственно ( proprium ), которые являются элементами Мессы, которые меняются в зависимости от праздника или после литургического года . Ординариум Мессы может относиться к ординарным частям Мессы или к Ордену Мессы (который включает в себя собственные части).
И. Кирие
[ редактировать ]Kyrie eleison («Господи, помилуй») — первая часть ординарной мессы.
II. Слава
[ редактировать ]Глория («Слава в вышних Богу»). Глория предназначена для воскресных месс, торжеств и праздников, за исключением воскресений покаянного периода Великого поста (к которому до 1970 года были добавлены Угольные дни, проводимые четыре раза в год, и предпостный период, который начался с Септуагесимы ) и сезона Адвента (когда он откладывается в связи с подготовкой к Рождеству). Его не используют на будничных мессах (называемых фериями ) и поминках, а также на реквиемах и вотивных мессах, но обычно используют также на ритуальных мессах, проводимых в таких случаях, как совершение другого таинства, религиозное вероисповедание или благословение церкви. 22 мая 2019 года Папа Франциск изменил часть Глории в Италии, изменив с «Мир на земле людям доброй воли» на «Мир на Земле людям, любимым Богом». [4] Изменения, которые впервые были одобрены Генеральной ассамблеей Епископальной конференции Италии, являются частью третьего издания Римского Миссала . [4] [5]
III. Я считаю
[ редактировать ]Кредо («Верую в единого Бога»), Никейский символ веры , произносится по воскресеньям и на больших праздниках. Апостольский Символ веры может заменить его во время Великого поста, Пасхи и детских месс, но некоторые страны получили разрешение читать его в течение всего литургического года. [6] Кредо используется по всем воскресеньям и торжествам.
IV. Святой
[ редактировать ]Sanctus («Свят, Свят, Свят»), вторая часть которого, начинающаяся со слова «Бенедикт» («Благословен Он»), часто пелась отдельно после освящения, если постановка была продолжительной.
В. Агнус Деи
[ редактировать ]Agnus Dei (« Агнец Божий »).
VI. Ите, мисс это
[ редактировать ]Фраза Ite, Missa est («Иди, это увольнение», относящаяся к прихожанам) является заключительной частью Ординария в посттридентской мессе.
Канонические часы
[ редактировать ]Обыкновенные канонические часы состоят в основном из Псалтири — сборника псалмов , распределенного на неделю или месяц. К псалтири добавлены песнопения , песнопения и другие молитвы.
Традиционно канонические часы пели участвующие священнослужители. Некоторые тексты канонических часов положены на полифоническую музыку, в частности, « Бенедикт» , « Магнификат» , « Nunc dimittis» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ординарий Божественной канцелярии» . бревиари.нет . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Обычное время» . ChurchYear.net . Архивировано из оригинала 07 мая 2020 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Оттосен, Кнуд (1996). «Литургия как богословское место». В Лилли Ева Луиза; Петерсен, Нильс Хольгер (ред.). Литургия и искусство в средние века: исследования в честь К. Клиффорда Фланигана . Копенгаген: Музей Тускуланум Пресс. п. 168 . ISBN 87-7289-361-3 .
Литургия в широком смысле охватывает все, что говорилось, пелось или совершалось в церкви в прошлом. Однако я говорю о литургии в более узком смысле этого слова, ограничиваясь обычной литургией, такой как Литургия Мессы, Ритуалы и Часовая Литургия [курсив наш].
- ^ Перейти обратно: а б «Папа Франциск одобряет изменения к молитве Господней и славе итальянского миссала» . укатолик . 03.06.2019 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Фрэнсис одобряет исправленный перевод итальянского миссала» . Ла Круа Интернэшнл . 31 мая 2019 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Макнамара, Эдвард. «Замена веры | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Проверено 4 октября 2023 г.