Эмбер дни

Литургические сезоны |
---|
|
Угольные дни ( четверть времени в Ирландии) — это квартальные периоды ( латынь : quatuor tempora , «угольки» или «янтари», иногда называемые искажением слова «tempora») молитвы и поста в литургическом календаре западных христианских церквей. Эти посты традиционно проводятся в среду, пятницу и субботу в течение нескольких недель после Дня святой Люсии (13 декабря), первого воскресенья Великого поста , Пятидесятницы (Уитсан) и Дня Святого Креста (14 сентября), хотя в некоторых регионах соблюдаются посты. другой узор. Католическая церковь прекратила практику поста в эти дни в 1966 году, а Англиканская община сделала пост необязательным в 1976 году. Церемонии рукоположения часто проводятся в тлеющие субботы или в следующее воскресенье.
Этимология
[ редактировать ]Слово «уголь» происходит от латинского quatuor tempora (буквально «четыре раза»). [ 1 ]
Существуют различные точки зрения на этимологию. Согласно Джону Мейсону Нилу в «Очерках литургиологии» (1863 г.), глава X:
«Латинское название сохранилось в современных языках, хотя иногда утверждается обратное, Quatuor Tempora , «Четыре времени». Во французском и итальянском языке этот термин один и тот же; в испанском и португальском это просто Temporas . Немецкий язык преобразует их в Quatamber , и отсюда, из-за легкого искажения первого слога, искажения, которое также имеет место в некоторых других словах, мы получаем английское Ember. Таким образом, нет необходимости искать этимологию в угольках или у Нельсона, чтобы экстравагантизировать; еще дальше от существительного ymbren — повторение, как будто не все святые времена повторяются одинаково. В Уэльсе «Эмбер-неделя» звучит на валлийском языке : «Wythnos y cydgorian» , что означает «Неделя шествий». В средневековой Германии их называли Weihfasten. , Wiegfastan , Wiegefasten или тому подобное, по общему принципу их святости... Мы встречаем термин Frohnfasten , поскольку frohne тогда было словом, обозначающим роды, труднее сказать» .
Нил и Уиллоуби в «Учебном молитвеннике» (1913) предпочитают точку зрения, согласно которой оно происходит от англосаксонского ymbren , круга или вращения (от ymb — вокруг и ryne — ход, бег), явно относящегося к годовому циклу движения. год. Это слово встречается в таких англосаксонских соединениях, как ymbren-tid («Эмбертид»), ymbren-wucan («Угольные недели»), ymbren-fisstan («Угольные посты»), ymbren-dagas («Угольные дни»). Слово имбрен встречается в актах «Совета Энхама». [ а ] (1009): «посты четырех сезонов, называемые дождем ». [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Термин «тлеющие дни» означает три дня, отведенные для поста, воздержания и молитвы в течение каждого из четырех сезонов года. [ 3 ] Целью их введения было поблагодарить Бога за дары природы, научить людей пользоваться ими умеренно и помогать нуждающимся. [ 1 ]
Возможно, вызванные сельскохозяйственными праздниками Древнего Рима, христиане стали отмечать их для освящения различных времен года. [ 3 ] Джеймс Г. Сабак утверждает, что бдения Эмбертида были «...основаны не на имитации аграрных моделей дохристианских римских практик, а, скорее, на эсхатологическом изображении года, перемежающегося солнцестояниями и равноденствиями, и, таким образом, подчеркивает эсхатологическое значение все литургические бдения в городе Риме». [ 4 ]
Сначала Церковь в Риме постилась в июне, сентябре и декабре. Liber Pontificalis приписывает Папе Калликсту I (217–222) закон, регулирующий пост, хотя Лев Великий (440–461) считает его апостольским установлением. Когда был добавлен четвертый сезон, установить невозможно, но Папа Геласий I (492–496) говорит обо всех четырех. Самое раннее упоминание о четырёх сезонных постах известно из сочинений Филастриуса, епископа Брешианского (умер ок. 387) ( De haeres. 119). Он также связывает их с великими христианскими праздниками.
Поскольку Дни угля стали ассоциироваться с великими праздниками, позже они утратили связь с сельским хозяйством и стали рассматриваться исключительно как дни покаяния и молитвы. [ 5 ] Только Михайловский Эмбертид, который приходится на осенний сбор урожая, сохраняет хоть какую-то связь с первоначальной целью.
Христианское соблюдение сезонных дней Эмбера зародилось как церковное постановление в Риме и распространилось оттуда на остальную часть Западной Церкви. Они были известны как jejunium vernum, aestivum, Autumnale и hiernale , так что, цитируя слова Папы Льва (440–461 гг. н.э.), закон воздержания мог применяться к любому времени года. Во времена Льва среда, пятница и суббота уже были днями особых празднований. Чтобы связать их с постами, предшествующими трем великим праздникам Рождества, Пасхи и Пятидесятницы, необходимо было добавить четвертый «ради симметрии», как в Британской энциклопедии это указано 1911 года.
Из Рима дни Эмбера постепенно неравномерно распространились по всему западному христианскому миру. В Галлии они, похоже, не были широко признаны задолго до VIII века.
Однако в Британии их соблюдение было принято раньше, чем в Галлии или Испании, и христианские источники связывают празднование Дней Эмбера с Августином Кентерберийским , н.э. 597 г., который, как утверждается, действовал под прямым руководством Папы Григория Великого. Однако точные даты, по-видимому, значительно различались, а в некоторых случаях, что весьма существенно, Угольные недели вообще теряли свою связь с христианскими праздниками. Испания приняла их по римскому обряду в одиннадцатом веке. Чарльз Борромео привез их в Милан в шестнадцатом веке.
В Восточной Православной Церкви тлеющие дни никогда не отмечались. [ 1 ]
Эмбер Уикс
[ редактировать ]Ember Weeks , недели, в течение которых происходят Ember Days, - это следующие недели:
- декабрь:
- между третьим и четвертым воскресеньями Адвента (обычно W51 )
- общего богослужения лекторий англиканской церкви помещает их на неделю, следующую за вторым воскресеньем Адвента (W50).
- поскольку календарная реформа 1970-х годов включает в себя особые атрибуты «Позднего Адвента», начиная с 17 декабря, когда «Божественное поклонение: Миссал» был выпущен с особым календарем для личных ординариатов , Ватикан назначил Угольные дни первой неделей Адвента (W49). ).
- Март: между первым и вторым воскресеньями Великого поста (W07–W11).
- Июнь: между Пятидесятницей и Троицей (W20–W24).
- Сентябрь: литургическая третья неделя сентября.
- Согласно старому способу подсчета, первое воскресенье месяца (данное значение, важное для определения соответствующих чтений утрени ) считалось воскресеньем, ближайшим к , а не после , первого числа месяца, так что это дало как раз Угольную неделю. неделя, включающая среду после Дня Святого Креста (14 сентября), а также, как сказали Ember Days, среду и следующие пятницу и субботу (W38). В таком порядке оно сохранилось в православии западного обряда . [ 6 ] католические личные ординариаты и англиканцы. [ 7 ]
- Для католиков реформа Бревиария в 20-м веке переместила первое воскресенье сентября на то, что буквально подразумевает название, и, как следствие, с Угольной недели на неделю, начинающуюся с воскресенья после дня Святого Креста. Таким образом, в году, в котором 14 сентября приходится на воскресенье, понедельник или вторник, Дни Эмбера для православных и англиканцев западного обряда наступают на неделю раньше, чем для большинства современных католиков. Когда Ватикан издал календарь, предназначенный для личных ординариатов богослужения : Миссал , он отнес Дни Угля к традиционным, более ранним датам.
Тайминг
[ редактировать ]Ordo Romanus установил весенний пост в первую неделю марта (тогда в первый месяц), что, таким образом, свободно ассоциировалось с первым воскресеньем Великого поста; летний пост во вторую неделю июня, после Троицы ; осенний пост в третьей неделе сентября после Крестовоздвижения , 14 сентября; и зимний пост в течение всей недели, следующей перед сочельником, после Дня Святой Люси (13 декабря).
Эти даты даны в следующей латинской мнемонике :
Люсия дарит кресту прах харизматичного Диа
что в следующую среду у него будут проблемы. [ 8 ]
Или в старом английском стихе:
Разгрузочные дни и раскапывания да будут
Лент, Троица, Холируд и Люси. [ 9 ]
«Ленти, Пенти, Круси, Люси» — более короткая мнемоника, обозначающая момент их падения. [ 10 ]
Угольные дни начались в среду, следующую сразу за этими днями. Это означало, например, что если бы 14 сентября было вторником, тлеющие дни пришлись бы на 15, 17 и 18 сентября. В результате тлеющие дни в сентябре могли прийти после второго или третьего воскресенья сентября. Это всегда была литургическая третья неделя сентября, поскольку первое воскресенье сентября было ближайшим к 1 сентября воскресеньем (с 29 августа по 4 сентября).
В целях упрощения литургического календаря Папа Иоанн XXIII изменил его так, что Третье воскресенье фактически было третьим воскресеньем в календарном месяце. Таким образом, если бы 14 сентября было воскресеньем, 24, 26 и 27 сентября были бы тлеющими днями, то есть самыми поздними возможными датами. Поскольку 14 сентября является субботой, тлеющие дни наступят 18, 20 и 21 сентября, в самые ранние возможные даты.
В разных странах преобладали другие правила, пока неудобства, возникающие из-за отсутствия единообразия, не привели к тому, что наблюдаемое теперь правило было установлено при папе Урбане II как закон церкви, на соборе в Пьяченце и соборе в Клермоне в 1095 году.
До реформ, проведенных после Второго Ватиканского Собора , Римско-католическая церковь требовала поста (только один полный прием пищи в день плюс два частичных постных приема пищи) во все Дни Угля (что означало как пост, так и воздержание от мяса в Углинные пятницы), а также и не требовали) при любой возможности принимать таинство покаяния верующих поощряли ( хотя . 17 февраля 1966 года Папы Павла VI указом «Пэнитемини» были исключены «Дни угля» как дни поста и воздержания для католиков. [ 11 ]
Пересмотр литургического календаря в 1969 году установил следующие правила для Дней угля и дней Рогации :
«Для того, чтобы Дни разгула и Дни угольков могли быть адаптированы к различным регионам и различным потребностям верующих, Конференции Епископов должны определить время и способ их проведения. Следовательно, что касается их продолжительности, следует ли им Длятся один или несколько дней или повторяются в течение года, нормы устанавливаются компетентным органом с учетом местных потребностей. Месса на каждый день этих торжеств должна выбираться из числа Месс для различных нужд. и должен быть таким, который более всего соответствует цели мольбы». [ 12 ]
В некоторых календарях они могут фигурировать как «дни молитвы за мир». [ 13 ]
сделали их необязательными. В 1976 году церкви Англиканской общины В Епископальной церкви сентябрьские Ember Days до сих пор (необязательно) отмечаются в среду, пятницу и субботу после Дня Святого Креста. [ 14 ] так что, если 14 сентября приходится на воскресенье, понедельник или вторник, Дни Эмбера приходятся на следующие среду, пятницу и субботу (на второй неделе сентября), тогда как они выпадают на неделю позже (на третьей неделе сентября) для Римско-католическая церковь.
В некоторых лютеранских церковных календарях продолжают отмечаться дни Эмбера и Рогатиона, хотя за последнее столетие эта практика уменьшилась.
Ирландия
[ редактировать ]Четвертное время обычно определяется национальными римско-католическими иерархиями, а не универсальным церковным календарем. Субботы четверти времени считались особенно подходящими для священнического рукоположения. Дни четверти времени до Второго Ватиканского Собора были временем обязательного поста и воздержания . Однако в Ирландии обязательство воздержания (полного отказа от мяса) по субботам четверти напряженного поста было отменено Ватиканом в 1912 году.
- Термин «четверть времени» происходит от официального латинского названия; «quattuor tempora» («четыре раза»).
- На ирландском языке четверть времени — это Cátaoir , Cátaoir na timpire , Aimsir Cátaoiráich или Laethanta na Ceithre Tráth (буквально «дни четырех времен»).
Старые даты в ирландском календаре для празднования четверти времени были:
- Среда, пятница и суббота, следующие за Пепельной средой (литургический цвет – фиолетовый).
- Среда, пятница и суббота после Пятидесятницы (литургический цвет – красный).
- Среда, пятница и суббота после 14 сентября — праздник Воздвижения Креста Господня (литургический цвет — Пурпурный).
- Среда, пятница и суббота после 13 декабря — праздник Святой Люсии (литургический цвет — фиолетовый).
Рукоположение духовенства
[ редактировать ]Правило, согласно которому рукоположение духовенства должно происходить в янтарные недели, было установлено в документах, традиционно связанных с Папой Геласием I (492–496), понтификатом архиепископа Экгберта Йоркского, 732–766 гг. н.э., и упоминалось как каноническое правило в капитуляр Карла Великого. Окончательно он был утвержден как закон церкви при понтификате Папы Григория VII , около 1085 года.
Однако неясно, почему Угольные субботы традиционно ассоциируются с рукоположениями (кроме епископских). Ко времени принятия предпоследнего Кодекса канонического права (1917 г.) крупные ордена можно было также присуждать в субботу, предшествующую Страстному воскресенью , и во время пасхального бдения ; по серьезным причинам — по воскресеньям и обязательным праздничным дням ; а для мелких заказов , даже без веской причины, по всем воскресеньям и двойным праздникам, которые включали в себя праздники большинства святых и, следовательно, большую часть календаря. [ 15 ]
Действующий римско-католический канонический закон (1983 г.) предпочитает, чтобы их назначали по воскресеньям и обязательным праздничным дням, но допускает их по пастырским причинам в любой день. [ 16 ] На практике по-прежнему преобладает использование суббот, хотя и не обязательно Ember Saturdays. Впоследствии Пятидесятническое бдение и праздник свв. Петра и Павла (и субботы вокруг них) стали часто использовать в качестве дней рукоположения.
Прогноз погоды
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Согласно фольклору, погодные условия каждого из трех дней Эмбертида предсказывают погодные условия на следующие три месяца. [ 17 ]
В народной метеорологии севера Испании считается, что погода тлеющих дней ( témporas ) предсказывает погоду в остальное время года. [ нужна ссылка ] Методы прогнозирования различаются в регионах. Двумя частыми являются:
- На основе ветра: в сезоне после тлеющих дней преобладающим ветром будет тот, который преобладает в тлеющие дни (некоторые считают ветер только в полночь). Этот ветер обычно связан с погодой. Следовательно, если южный ветер приносит сухой воздух и ясное небо, то южный ветер во время зимних углей предсказывает сухую зиму.
- Рассматривая каждый день отдельно: Погода в среду предсказывает погоду на первый месяц; погода в пятницу для второго месяца и погода в субботу для третьего месяца.
См. также
[ редактировать ]- Христианское богослужение
- Пост и воздержание в католической церкви
- Литургические цвета
- Рогационные дни
- Перхта ( Кватемберка , Кватерница , Леди Угольных Дней )
- Четверть дней
- Межквартальный день
- Темпура : японское блюдо, возможно, возникшее в результате практики поста в тлеющие дни.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Точнее синод , созванный королем Этельредом . «Энхэм» был идентифицирован как «вероятно Эншам в Оксфордшире» Латбери 1853 , стр. 44. Это место должно было быть аббатством Эйншам, а не городом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мершман, Фрэнсис (1909). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Венейблс 1911 .
- ^ Jump up to: а б Хардон 2013 , с. 171.
- ^ Слейт 2012 .
- ^ Келлнер 1908 , с. 186.
- ^ Календарь на 2015 год - Православная Церковь во всем мире (PDF) , Викариат западного обряда Антиохийской Православной Христианской Архиепископии Северной Америки
- ↑ Книга общих молитв 1928 года: «Тлеющие дни в четыре времени года: среда, пятница и суббота после первого воскресенья Великого поста, праздника Пятидесятницы, 14 сентября и 13 декабря».
- ^ Liber ordinarius аббатства Св. Арнульфа перед Мецем: Мец, Городская библиотека, г-жа 132, около 1240 г. Фрайбург: Университетское издательство. 1987. с. 251. ИСБН 9783727803444 .
- ^ Нил, Джон Мейсон (1852). «Христианские праздники и их бытовые слова». Христианский летописец. Ежеквартальный обзор . 23–24: 387. hdl : 2027/mdp.39015030531142 .
- ^ Морроу, Мария К. (2016). Грех в шестидесятых . ЦУА Пресс. п. 145. ИСБН 9780813228983 .
- ^ Статья Британской энциклопедии Эмбер дни
- ^ Универсальные нормы литургического года и календаря , вып. 46–47 (перевод ICEL, 2010 г.); латинский текст см. в Normae Universales de anno Liturgico et de Calendario.
- ^ Статья заархивирована 12 февраля 2007 г. в Wayback Machine на Bartleby dot com.
- ^ Книга общих молитв 1979 г., с. 18: «Тлеющие дни, традиционно отмечаемые по средам, пятницам и субботам после первого воскресенья Великого поста, Дня Пятидесятницы, Дня Святого Креста и 13 декабря».
- ^ См. банку. 1006, ЦИК 1917
- ^ См. банку. 1010, ЦИК 1983.
- ^ "Фольклор Ember Days", Фермерский альманах
Источники
[ редактировать ]- Хардон, Джон (2013). Католический словарь: сокращенное и обновленное издание современного католического словаря . Корона. ISBN 978-0-307-88635-4 .
- Келлнер, Карл Адам Генрих (1908). Геортология: история христианских праздников от их возникновения до наших дней . К. Пол, Trench, Trübner & Co. ISBN 978-0-598-48312-6 .
- Латбери, Томас (1853). История Созыва англиканской церкви, представляющая собой отчет о работе англиканских церковных советов с самого раннего периода . Лондон: Дж. Лесли.
- Сабак, Джеймс Джордж (2012). Богословское значение «бдения» в Риме с четвертого по восьмой века (доктор философии). Католический университет Америки. HDL : 1961/10280 .
- Венейблс, Эдмунд (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. . В
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чтения и ектении в честь Ember Days
- Книга Ворджина «Золотая легенда о Ember Days» , заархивированная 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine в Medieval Sourcebook.
- Кэкстона Перевод « Золотой легенды» на сайте catholicsaints.info
- Уильям Смит, DCL, LL.D, Словарь греческих и римских древностей , Джон Мюррей, Лондон, 1875 г. Содержит описание римских ферий .
- «Ember Days», Альманах старого фермера
Прогноз погоды
[ редактировать ]- Пеньяльба, Хавьер (21 октября 2009 г.). « Двадцать шесть лет назад я тоже не верил во времена года » . Эль Диарио Васко (на европейском испанском языке) . Проверено 19 сентября 2019 г. , интервью с eu: Пелло Забала , народный метеоролог.
- Гармендия Ларраньяга, Хуан. «Метеорология — Баскская энциклопедия Аунаменди» . Энциклопедия Аунаменди (на баскском языке). Изучение баскского языка . Проверено 19 сентября 2019 г.