Jump to content

Эмбер дни

(Перенаправлено из Ember Days )
Ymber Day Tart , приготовленный по средневековому английскому рецепту из книги « Forme of Cury» , среднеанглийской кулинарной книги, хранящейся в библиотеке Джона Райландса . Первоначально рецепт был приготовлен для короля Ричарда II .

Угольные дни ( четверть времени в Ирландии) — это квартальные периоды ( латынь : quatuor tempora , «угольки» или «янтари», иногда называемые искажением слова «tempora») молитвы и поста в литургическом календаре западных христианских церквей. Эти посты традиционно проводятся в среду, пятницу и субботу в течение нескольких недель после Дня святой Люсии (13 декабря), первого воскресенья Великого поста , Пятидесятницы (Уитсан) и Дня Святого Креста (14 сентября), хотя в некоторых регионах соблюдаются посты. другой узор. Католическая церковь прекратила практику поста в эти дни в 1966 году, а Англиканская община сделала пост необязательным в 1976 году. Церемонии рукоположения часто проводятся в тлеющие субботы или в следующее воскресенье.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «уголь» происходит от латинского quatuor tempora (буквально «четыре раза»). [ 1 ]

Существуют различные точки зрения на этимологию. Согласно Джону Мейсону Нилу в «Очерках литургиологии» (1863 г.), глава X:

«Латинское название сохранилось в современных языках, хотя иногда утверждается обратное, Quatuor Tempora , «Четыре времени». Во французском и итальянском языке этот термин один и тот же; в испанском и португальском это просто Temporas . Немецкий язык преобразует их в Quatamber , и отсюда, из-за легкого искажения первого слога, искажения, которое также имеет место в некоторых других словах, мы получаем английское Ember. Таким образом, нет необходимости искать этимологию в угольках или у Нельсона, чтобы экстравагантизировать; еще дальше от существительного ymbren — повторение, как будто не все святые времена повторяются одинаково. В Уэльсе «Эмбер-неделя» звучит на валлийском языке : «Wythnos y cydgorian» , что означает «Неделя шествий». В средневековой Германии их называли Weihfasten. , Wiegfastan , Wiegefasten или тому подобное, по общему принципу их святости... Мы встречаем термин Frohnfasten , поскольку frohne тогда было словом, обозначающим роды, труднее сказать» .

Нил и Уиллоуби в «Учебном молитвеннике» (1913) предпочитают точку зрения, согласно которой оно происходит от англосаксонского ymbren , круга или вращения (от ymb — вокруг и ryne — ход, бег), явно относящегося к годовому циклу движения. год. Это слово встречается в таких англосаксонских соединениях, как ymbren-tid («Эмбертид»), ymbren-wucan («Угольные недели»), ymbren-fisstan («Угольные посты»), ymbren-dagas («Угольные дни»). Слово имбрен встречается в актах «Совета Энхама». [ а ] (1009): «посты четырех сезонов, называемые дождем ». [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Термин «тлеющие дни» означает три дня, отведенные для поста, воздержания и молитвы в течение каждого из четырех сезонов года. [ 3 ] Целью их введения было поблагодарить Бога за дары природы, научить людей пользоваться ими умеренно и помогать нуждающимся. [ 1 ]

Возможно, вызванные сельскохозяйственными праздниками Древнего Рима, христиане стали отмечать их для освящения различных времен года. [ 3 ] Джеймс Г. Сабак утверждает, что бдения Эмбертида были «...основаны не на имитации аграрных моделей дохристианских римских практик, а, скорее, на эсхатологическом изображении года, перемежающегося солнцестояниями и равноденствиями, и, таким образом, подчеркивает эсхатологическое значение все литургические бдения в городе Риме». [ 4 ]

Сначала Церковь в Риме постилась в июне, сентябре и декабре. Liber Pontificalis приписывает Папе Калликсту I (217–222) закон, регулирующий пост, хотя Лев Великий (440–461) считает его апостольским установлением. Когда был добавлен четвертый сезон, установить невозможно, но Папа Геласий I (492–496) говорит обо всех четырех. Самое раннее упоминание о четырёх сезонных постах известно из сочинений Филастриуса, епископа Брешианского (умер ок. 387) ( De haeres. 119). Он также связывает их с великими христианскими праздниками.

Поскольку Дни угля стали ассоциироваться с великими праздниками, позже они утратили связь с сельским хозяйством и стали рассматриваться исключительно как дни покаяния и молитвы. [ 5 ] Только Михайловский Эмбертид, который приходится на осенний сбор урожая, сохраняет хоть какую-то связь с первоначальной целью.

Христианское соблюдение сезонных дней Эмбера зародилось как церковное постановление в Риме и распространилось оттуда на остальную часть Западной Церкви. Они были известны как jejunium vernum, aestivum, Autumnale и hiernale , так что, цитируя слова Папы Льва (440–461 гг. н.э.), закон воздержания мог применяться к любому времени года. Во времена Льва среда, пятница и суббота уже были днями особых празднований. Чтобы связать их с постами, предшествующими трем великим праздникам Рождества, Пасхи и Пятидесятницы, необходимо было добавить четвертый «ради симметрии», как в Британской энциклопедии это указано 1911 года.

Из Рима дни Эмбера постепенно неравномерно распространились по всему западному христианскому миру. В Галлии они, похоже, не были широко признаны задолго до VIII века.

Однако в Британии их соблюдение было принято раньше, чем в Галлии или Испании, и христианские источники связывают празднование Дней Эмбера с Августином Кентерберийским , н.э. 597 г., который, как утверждается, действовал под прямым руководством Папы Григория Великого. Однако точные даты, по-видимому, значительно различались, а в некоторых случаях, что весьма существенно, Угольные недели вообще теряли свою связь с христианскими праздниками. Испания приняла их по римскому обряду в одиннадцатом веке. Чарльз Борромео привез их в Милан в шестнадцатом веке.

В Восточной Православной Церкви тлеющие дни никогда не отмечались. [ 1 ]

Эмбер Уикс

[ редактировать ]

Ember Weeks , недели, в течение которых происходят Ember Days, - это следующие недели:

  • декабрь:
  • Март: между первым и вторым воскресеньями Великого поста (W07–W11).
  • Июнь: между Пятидесятницей и Троицей (W20–W24).
  • Сентябрь: литургическая третья неделя сентября.
    • Согласно старому способу подсчета, первое воскресенье месяца (данное значение, важное для определения соответствующих чтений утрени ) считалось воскресеньем, ближайшим к , а не после , первого числа месяца, так что это дало как раз Угольную неделю. неделя, включающая среду после Дня Святого Креста (14 сентября), а также, как сказали Ember Days, среду и следующие пятницу и субботу (W38). В таком порядке оно сохранилось в православии западного обряда . [ 6 ] католические личные ординариаты и англиканцы. [ 7 ]
    • Для католиков реформа Бревиария в 20-м веке переместила первое воскресенье сентября на то, что буквально подразумевает название, и, как следствие, с Угольной недели на неделю, начинающуюся с воскресенья после дня Святого Креста. Таким образом, в году, в котором 14 сентября приходится на воскресенье, понедельник или вторник, Дни Эмбера для православных и англиканцев западного обряда наступают на неделю раньше, чем для большинства современных католиков. Когда Ватикан издал календарь, предназначенный для личных ординариатов богослужения : Миссал , он отнес Дни Угля к традиционным, более ранним датам.

Ordo Romanus установил весенний пост в первую неделю марта (тогда в первый месяц), что, таким образом, свободно ассоциировалось с первым воскресеньем Великого поста; летний пост во вторую неделю июня, после Троицы ; осенний пост в третьей неделе сентября после Крестовоздвижения , 14 сентября; и зимний пост в течение всей недели, следующей перед сочельником, после Дня Святой Люси (13 декабря).

Эти даты даны в следующей латинской мнемонике :

Люсия дарит кресту прах харизматичного Диа
что в следующую среду у него будут проблемы.
[ 8 ]

Или в старом английском стихе:

Разгрузочные дни и раскапывания да будут
Лент, Троица, Холируд и Люси. [ 9 ]

«Ленти, Пенти, Круси, Люси» — более короткая мнемоника, обозначающая момент их падения. [ 10 ]

Угольные дни начались в среду, следующую сразу за этими днями. Это означало, например, что если бы 14 сентября было вторником, тлеющие дни пришлись бы на 15, 17 и 18 сентября. В результате тлеющие дни в сентябре могли прийти после второго или третьего воскресенья сентября. Это всегда была литургическая третья неделя сентября, поскольку первое воскресенье сентября было ближайшим к 1 сентября воскресеньем (с 29 августа по 4 сентября).

В целях упрощения литургического календаря Папа Иоанн XXIII изменил его так, что Третье воскресенье фактически было третьим воскресеньем в календарном месяце. Таким образом, если бы 14 сентября было воскресеньем, 24, 26 и 27 сентября были бы тлеющими днями, то есть самыми поздними возможными датами. Поскольку 14 сентября является субботой, тлеющие дни наступят 18, 20 и 21 сентября, в самые ранние возможные даты.

В разных странах преобладали другие правила, пока неудобства, возникающие из-за отсутствия единообразия, не привели к тому, что наблюдаемое теперь правило было установлено при папе Урбане II как закон церкви, на соборе в Пьяченце и соборе в Клермоне в 1095 году.

До реформ, проведенных после Второго Ватиканского Собора , Римско-католическая церковь требовала поста (только один полный прием пищи в день плюс два частичных постных приема пищи) во все Дни Угля (что означало как пост, так и воздержание от мяса в Углинные пятницы), а также и не требовали) при любой возможности принимать таинство покаяния верующих поощряли ( хотя . 17 февраля 1966 года Папы Павла VI указом «Пэнитемини» были исключены «Дни угля» как дни поста и воздержания для католиков. [ 11 ]

Пересмотр литургического календаря в 1969 году установил следующие правила для Дней угля и дней Рогации :

«Для того, чтобы Дни разгула и Дни угольков могли быть адаптированы к различным регионам и различным потребностям верующих, Конференции Епископов должны определить время и способ их проведения. Следовательно, что касается их продолжительности, следует ли им Длятся один или несколько дней или повторяются в течение года, нормы устанавливаются компетентным органом с учетом местных потребностей. Месса на каждый день этих торжеств должна выбираться из числа Месс для различных нужд. и должен быть таким, который более всего соответствует цели мольбы». [ 12 ]

В некоторых календарях они могут фигурировать как «дни молитвы за мир». [ 13 ]

сделали их необязательными. В 1976 году церкви Англиканской общины В Епископальной церкви сентябрьские Ember Days до сих пор (необязательно) отмечаются в среду, пятницу и субботу после Дня Святого Креста. [ 14 ] так что, если 14 сентября приходится на воскресенье, понедельник или вторник, Дни Эмбера приходятся на следующие среду, пятницу и субботу (на второй неделе сентября), тогда как они выпадают на неделю позже (на третьей неделе сентября) для Римско-католическая церковь.

В некоторых лютеранских церковных календарях продолжают отмечаться дни Эмбера и Рогатиона, хотя за последнее столетие эта практика уменьшилась.

Ирландия

[ редактировать ]

Четвертное время обычно определяется национальными римско-католическими иерархиями, а не универсальным церковным календарем. Субботы четверти времени считались особенно подходящими для священнического рукоположения. Дни четверти времени до Второго Ватиканского Собора были временем обязательного поста и воздержания . Однако в Ирландии обязательство воздержания (полного отказа от мяса) по субботам четверти напряженного поста было отменено Ватиканом в 1912 году.

  • Термин «четверть времени» происходит от официального латинского названия; «quattuor tempora» («четыре раза»).
  • На ирландском языке четверть времени — это Cátaoir , Cátaoir na timpire , Aimsir Cátaoiráich или Laethanta na Ceithre Tráth (буквально «дни четырех времен»).

Старые даты в ирландском календаре для празднования четверти времени были:

  • Среда, пятница и суббота, следующие за Пепельной средой (литургический цвет – фиолетовый).
  • Среда, пятница и суббота после Пятидесятницы (литургический цвет – красный).
  • Среда, пятница и суббота после 14 сентября — праздник Воздвижения Креста Господня (литургический цвет — Пурпурный).
  • Среда, пятница и суббота после 13 декабря — праздник Святой Люсии (литургический цвет — фиолетовый).

Рукоположение духовенства

[ редактировать ]

Правило, согласно которому рукоположение духовенства должно происходить в янтарные недели, было установлено в документах, традиционно связанных с Папой Геласием I (492–496), понтификатом архиепископа Экгберта Йоркского, 732–766 гг. н.э., и упоминалось как каноническое правило в капитуляр Карла Великого. Окончательно он был утвержден как закон церкви при понтификате Папы Григория VII , около 1085 года.

Однако неясно, почему Угольные субботы традиционно ассоциируются с рукоположениями (кроме епископских). Ко времени принятия предпоследнего Кодекса канонического права (1917 г.) крупные ордена можно было также присуждать в субботу, предшествующую Страстному воскресенью , и во время пасхального бдения ; по серьезным причинам — по воскресеньям и обязательным праздничным дням ; а для мелких заказов , даже без веской причины, по всем воскресеньям и двойным праздникам, которые включали в себя праздники большинства святых и, следовательно, большую часть календаря. [ 15 ]

Действующий римско-католический канонический закон (1983 г.) предпочитает, чтобы их назначали по воскресеньям и обязательным праздничным дням, но допускает их по пастырским причинам в любой день. [ 16 ] На практике по-прежнему преобладает использование суббот, хотя и не обязательно Ember Saturdays. Впоследствии Пятидесятническое бдение и праздник свв. Петра и Павла (и субботы вокруг них) стали часто использовать в качестве дней рукоположения.

Прогноз погоды

[ редактировать ]

Согласно фольклору, погодные условия каждого из трех дней Эмбертида предсказывают погодные условия на следующие три месяца. [ 17 ]

В народной метеорологии севера Испании считается, что погода тлеющих дней ( témporas ) предсказывает погоду в остальное время года. [ нужна ссылка ] Методы прогнозирования различаются в регионах. Двумя частыми являются:

  • На основе ветра: в сезоне после тлеющих дней преобладающим ветром будет тот, который преобладает в тлеющие дни (некоторые считают ветер только в полночь). Этот ветер обычно связан с погодой. Следовательно, если южный ветер приносит сухой воздух и ясное небо, то южный ветер во время зимних углей предсказывает сухую зиму.
  • Рассматривая каждый день отдельно: Погода в среду предсказывает погоду на первый месяц; погода в пятницу для второго месяца и погода в субботу для третьего месяца.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Точнее синод , созванный королем Этельредом . «Энхэм» был идентифицирован как «вероятно Эншам в Оксфордшире» Латбери 1853 , стр. 44. Это место должно было быть аббатством Эйншам, а не городом .
  1. ^ Jump up to: а б с Мершман, Фрэнсис (1909). «Эмбер-дни» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Венейблс 1911 .
  3. ^ Jump up to: а б Хардон 2013 , с. 171.
  4. ^ Слейт 2012 .
  5. ^ Келлнер 1908 , с. 186.
  6. ^ Календарь на 2015 год - Православная Церковь во всем мире (PDF) , Викариат западного обряда Антиохийской Православной Христианской Архиепископии Северной Америки
  7. Книга общих молитв 1928 года: «Тлеющие дни в четыре времени года: среда, пятница и суббота после первого воскресенья Великого поста, праздника Пятидесятницы, 14 сентября и 13 декабря».
  8. ^ Liber ordinarius аббатства Св. Арнульфа перед Мецем: Мец, Городская библиотека, г-жа 132, около 1240 г. Фрайбург: Университетское издательство. 1987. с. 251. ИСБН  9783727803444 .
  9. ^ Нил, Джон Мейсон (1852). «Христианские праздники и их бытовые слова». Христианский летописец. Ежеквартальный обзор . 23–24: 387. hdl : 2027/mdp.39015030531142 .
  10. ^ Морроу, Мария К. (2016). Грех в шестидесятых . ЦУА Пресс. п. 145. ИСБН  9780813228983 .
  11. ^ Статья Британской энциклопедии Эмбер дни
  12. ^ Универсальные нормы литургического года и календаря , вып. 46–47 (перевод ICEL, 2010 г.); латинский текст см. в Normae Universales de anno Liturgico et de Calendario.
  13. ^ Статья заархивирована 12 февраля 2007 г. в Wayback Machine на Bartleby dot com.
  14. ^ Книга общих молитв 1979 г., с. 18: «Тлеющие дни, традиционно отмечаемые по средам, пятницам и субботам после первого воскресенья Великого поста, Дня Пятидесятницы, Дня Святого Креста и 13 декабря».
  15. ^ См. банку. 1006, ЦИК 1917
  16. ^ См. банку. 1010, ЦИК 1983.
  17. ^ "Фольклор Ember Days", Фермерский альманах

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Прогноз погоды

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad955d673c6931b67e2e7e08f84c2a83__1719909420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/83/ad955d673c6931b67e2e7e08f84c2a83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ember days - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)