Кинжал

Мизерикорд ) — это (иногда называемый сиденьем милосердия , как и библейский объект небольшая деревянная конструкция, образованная на нижней стороне складного сиденья в церкви , которая, когда сиденье сложено, предназначена для использования в качестве полки для поддержки человека в частичное положение стоя во время длительных молитв . [1]
Происхождение
[ редактировать ]Молитвы в раннесредневековой церкви во время ежедневных богослужений (т. е. утрени , хвалы , премьеры , терции , секста , ноне , вечерни и повечерия ) произносились стоя с поднятыми руками. Старые или немощные могли использовать костыли или, с течением времени, мизерикордию (буквально «жалость сердца», чтобы совершить акт милосердия). Для того времени, когда необходимо стоять, сиденья были построены так, чтобы сиденья можно было поднимать. Однако на нижней стороне иногда имелась небольшая полочка, мизерикорд, позволяющая пользователю прислониться к ней, немного уменьшая дискомфорт. были искусно вырезаны и часто изображали подробные сцены, несмотря на то, что были спрятаны под сиденьями, особенно в хорах вокруг алтаря Как и большинство других средневековых изделий из дерева в церквях, они обычно .
История
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о мизерикорде датируется 11 веком. Сохранившиеся мизерикорды в английских церквях датируются началом 13-го века вплоть до 21-го века, хотя после начала 17-го века они считаются современными копиями, имеющими небольшое историческое значение или вообще не имеющими его. Каталог Remnant 1969 года отвергает все, что было после этой даты, как «современное», редко даже давая этому описание, но есть много замечательных резных фигурок викторианской эпохи и даже наших дней. Самый ранний набор мизерикордов можно найти в хорах Эксетерского собора и датируется серединой 13 века. [2] Чуть более ранние отдельные примеры присутствуют в монастыре Крайстчерч и церкви Святой Марии Богородицы в Хемингбро . [2] Подавляющее большинство английских мизерикордов датируется XIV и XV веками и, как ни странно, чаще всего представляют собой изображения светских или языческих образов и сцен, полностью противоречащих христианской иконографии и эстетике, которые их окружают.
Многие киоски с мизерикордами когда-то были частью монастырских или коллегиальных церквей , но во время Реформации многие из них были либо разрушены, либо разбиты и рассредоточены по приходским церквям. Те, что выжили, были еще больше истощены иконоборцами 17-го века и викторианскими реформаторами. Один набор в Честере был уничтожен Дином Хаусоном, потому что он счел это неправильным, хотя 43 оригинальные средневековые сцены остались. Резчики по дереву приехали из Линкольна в конце 14 века и переехали в Вестминстер-холл, когда закончили хор , три года спустя. Говорят [ кем? ] что именно ученикам разрешалось вырезать сиденья, а мастера выполняли более впечатляющие работы.
Восточно-православное использование
[ редактировать ]Мизерикорды и по сей день встречаются на кафизматах , хорах, используемых восточными православными монахами. Они, как правило, намного проще, чем их западные аналоги, обычно представляют собой простую полоску округлого дерева с небольшим орнаментом или без него. Их использование очень распространено в Греческой Православной Церкви , хотя русские православные монастыри, как правило, имеют не отдельные хоры, а простые скамейки, на которых могут сидеть братья. Православные христиане во время долгих богослужений стоят, а не сидят или преклоняют колени, хотя для пожилых и немощных предусмотрено место. В то время как греческие монахи во время службы склонны наклоняться в своих стойлах, русские монахи обычно стоят прямо.
Мизерикорд (комната)
[ редактировать ]Отдельное (но связанное) использование этого слова — для обозначения комнаты в средневековом бенедиктинском монастыре, где некоторая часть общины ела в любой день. Правило святого Бенедикта включало строгие правила о еде, разрешенной монахам в трапезной : например, предусматривал полный запрет на мясо четвероногих животных, кроме больных. В монастыре позднего средневековья по расписанию половина всех монахов отправлялась обедать в трапезную, а другую половину - в мизерикорд, где правило святого Бенедикта не действовало и они могли баловаться мясом. В Вестминстерском аббатстве мизерикорд был построен где-то между 1230 и 1270 годами. [3]
Культурное влияние
[ редактировать ]Поскольку «скрытое» положение и «народная» иконография мизерикордов побудили рассматривать их как подрывную форму искусства, они вновь появились в качестве мотивов в современном искусстве и литературе. [4]
Галерея
[ редактировать ]- Церковь Святого Ботольфа, Бостон , Линкольншир: школьный учитель избивает ученика
- Простой мизерикорд в форме скобы, Бехтольсхайм , Германия.
- Колледж Магдалины, Оксфорд : лебедь в окружении лиственных «сторонников».
- Церковь Святой Марии, Эдлсборо , Бакингемшир, с изображением амфисбены.
- Деталь мизерикорда из церкви Святого Лаврентия, Ладлоу , Шропшир, с изображением Зеленого Человека.
- Трехликий Зеленый Человек, Приорат Картмел , Камбрия.
- Мизерикорд XIII века, церковь аббатства Сен-Хаделен, Хастьер-пар-дела, Бельгия: феодал
- Les Andelys , Эр, Франция: русалка , символ тщеславия
- Хоры в церкви Сен-Пьер, Кутанс , Франция, с опущенными сиденьями.
- Санкт-Орсо, Аоста , Италия: верблюд?
- Леонский собор, Испания: ловить кошку?
- Мизерикорд в Рипонском соборе , предположительно вдохновивший на создание грифона и кроличьей норы в Льюиса Кэрролла «Алисе в стране чудес» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Внутри церкви: что вам нужно знать?» . BBC iWonder . Би-би-си . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мизерикорд» . vam.ac.uk. Музей Виктории и Альберта. 13 февраля 2007 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Жизнь и смерть в Англии, 1100–1540: монашеский опыт , Барбара Ф. Харви, 1993, стр. 38–41.
- ^ «Мизерикорды для Ниневии», Майк Фриман, Poetry Nation Review , стр. 24–25, 2009).
- Remnant, GL (1969; переиздание 1998 г.). Мизерикордс в Великобритании ; с эссе Мэри Д. Андерсон об их иконографии. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-817164-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элейн К. Блок, Корпус средневековых мизерикордов во Франции: XIII – XVI века . (2003) ISBN 2-503-51239-9
- Элейн К. Блок, Корпус средневековых Мизерикордов Иберия: Португалия – Испания XIII-XVI . (2004) ISBN 2-503-51499-5
- Элейн К. Блок, Корпус средневековых мизерикордов: Бельгия (B) – Нидерланды (NL) . (2010) ISBN 978-2-503-51600-4
- Элейн К. Блок, «Мизерикорды в Рейнской области» . (1996) ISBN 1-883300-06-1
- Майкл Камилла, «Образ на грани: границы средневекового искусства» . (1992) ISBN 978-0-674-443624
- Криста Грёссингер , Мир вверх тормашками: английские мизерикорды . (1997) ISBN 1-872501-98-2
- Пол Хардвик, Английские средневековые мизерикорды: границы смысла . (2011) ISBN 1-84383-659-9
- Дороти и Генри Краус, Готические хоры Испании . (1986) ISBN 0-7102-0294-6
- Дороти и Генри Краус, Скрытый мир Мизерикордов . (1975) ISBN 0-8076-0804-1
- Фернандо Лопес-Риос Фернандес, Искусство и медицина в мизерикордах испанских хоров (1991) ISBN 84-7846-064-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]