стеркоранизм
Стеркоранизм (от stercus — «навоз») — это предполагаемая вера или доктрина, взаимно приписываемая другой стороне теми, кто в одиннадцатом веке поддерживал и теми, кто отрицал христианское учение о пресуществлении , согласно которому хлеб и вино, предложенные в Евхаристии, становятся по существу, а не по форме, тело и кровь Иисуса Христа.
Сторонники пресуществления обвиняли тех, кто верил в исключительно духовное присутствие Христа в Евхаристии, в утверждении, что то, что представлено как тело и кровь Христовы, есть не что иное, как то, что впоследствии подвергается нормальным процессам пищеварения после приема пищи, в конечном итоге проходя через кишечнике и выводятся через дефекацию . И наоборот, противники пресуществления обвиняли в том же верующих, под предлогом того, что Евхаристия, будучи пресуществлена в тело Христово и затем съедена, будет подвергнута таким же пищеварительным процессам, подразумевая, таким образом, что плоть Христа превращается в фекалии.
По этому поводу см. объяснение протестантского богослова и историка Иоганна Лоренца фон Мосхайма , который называет это «воображаемой ересью». [1]
Более поздние приписывания верующим пресуществления
[ редактировать ]Хотя Мошейм считал, что никто на самом деле не верит в стеркоранизм, в котором их обвиняли оппоненты, [2] обвинение было повторено противниками доктрины пресуществления.
Обвинение было выдвинуто в 17 веке французским писателем Жаном Клодом. [3] и до сих пор создается в 21 веке Ларри Боллом в его книге «Бегство от язычества: как можно спасти католика» . [4]
Карл Август фон Хазе сказал, что богословы ранней церкви, такие как Ориген (184–253), были готовы допустить, чтобы освященные элементы тела Христа переваривались и выводились из организма так же, как обычная пища. [5] [6]
Доктрина католической церкви
[ редактировать ]В Катехизисе Католической Церкви говорится: «Евхаристическое присутствие Христа начинается в момент посвящения и продолжается до тех пор, пока существуют евхаристические виды. Христос присутствует целиком и полностью в каждом из видов, и целиком и полностью в каждом их виде». части, так что преломление хлеба не разделяет Христа». [7]
Так, по мнению католической церкви , когда сакраментальные знаки хлеба и вина перестают существовать, тела и крови Христа, на которые они указывают, больше нет: «Таинство Евхаристии есть тело и кровь». Христа, действительно присутствующего под видимостью хлеба и вина; если видимость перестает присутствовать, тогда таинство больше не существует, и, таким образом, Реальное Присутствие прекращается». [8]
По отношению к процессу пищеварения учение католической церкви выражалось так: «Субстанция тела Христова не подвержена ни процессам пищеварения, ни каким-либо химическим реакциям. претерпевают изменения, поскольку на них влияет пищеварение, существенное присутствие нашего Господа прекращается, когда эти качества перестают сохранять характеристики, присущие хлебу». [9]
См. также
[ редактировать ]- Евхаристическое богословие
- История католического евхаристического богословия
- Реальное присутствие Христа в Евхаристии
- Ресепшнизм
- причастие
- Пресуществление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иоганн Лоренц Мошейм, Церковная история, древняя и современная (Лондон, 1826 г.), том. II, стр. 308−309.
- ^ Мошейм (1826), II, 309
- ^ Католическая доктрина Евхаристии во все века: в ответ на то, что утверждает М. Арно, доктор Сорбона (Ройстон 1684), том. II, с. 248
- ^ Ларри Болл, Бегство от язычества: как можно спасти католика (Траффорд, 2008), с. 189
- ^ фон Хазе, Карл Август (1906), Справочник по спорам с Римом , Vol. 2; Лондон : Общество религиозных трактатов; стр. 245 , цитирует комментарий Оригена на Матфея 11:14.
- ^ Ориген (перевод Джона Патрика), Комментарий к Матфею , книга 11, глава 14; в Мензисе, Аллане , изд. (1906), Доникейские отцы: Переводы сочинений отцов до 325 г. н. э. , 5-е изд., Том 9; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера; п. 443 . Архивировано 11 сентября 2022 г. в Wayback Machine .
- ^ Катехизис Католической церкви, 1377 г.
- ^ Джордж Д. Смит, Учение католической церкви: Краткое изложение католической доктрины (Macmillan 1960), том. II, с. 867
- ^ Вопросы и ответы о католицизме и протестантизме, данные католической радиовещательной станцией 2SM Sydney Australia, вопрос 863.
