Jump to content

Умывальник

Лавабо XIV века в виде ниши , утопленной в боковой стене святилища в Амбли , Нормандия.

Лавабо — это устройство , используемое для подачи воды для мытья рук. Обычно он состоит из кувшина или какого-то контейнера для наливания воды и чаши для сбора воды, когда она падает из рук. В церковном употреблении это относится ко всему: чашу, в которой священник моет руки; ритуал, который окружает это действие в католической мессе ; и архитектурный элемент или приспособление, при котором таз или место для одного утоплено в боковую стену святилища или выступает из нее. Если последний включает или включает слив, то это водоем, используемый для мытья церковной утвари и другого инвентаря, хотя эти термины часто путают. В светском использовании это устаревшее слово. [ нужна ссылка ] термин, обозначающий любую раковину или таз для мытья рук, особенно в туалете .

Омовения перед христианской молитвой и богослужением

[ редактировать ]
Кантарус Памплонский собор в Испании

Церкви времен Константина Великого были построены с экзонартексом , который включал фонтан, известный как кантар , где христиане мыли руки, лицо и ноги перед входом в помещение для богослужений. [1] [2] [3] Практика омовения перед молитвой и богослужением в христианстве символизирует «отделение от грехов духа и подчинение Господу». [2] Кантари продолжают использовать в некоторых православных церквях, где верующие также снимают обувь перед тем, как войти в присутствие Бога. [1]

Во многих ранних и средневековых монастырях была большая лавабо ( lavatorio ), где братья мыли руки перед входом в церковь . Святитель Иоанн Златоуст упоминает о бытовавшем в его время обычае всех христиан мыть руки перед входом в церковь на богослужение. Эта практика была впервые законодательно закреплена в Правиле святого Бенедикта в VI веке, но имеет более ранние предшественники.

Церковное использование

[ редактировать ]
Средневековый лавабо в правом трансепте церкви Святого Марка в Милане .

Название лавабо («Я умоюсь» на латыни) происходит от слов Псалма 26: 6–12 ( KJV ; в Септуагинте это Псалом 25), которые служащий традиционно произносит во время мытья: «Я вымою руки мои в невинности, так и жертвенник Твой обойму, Господи». Мытье рук во время чтения этих стихов из псалма имеет очень древний обычай в Католической Церкви :

В третьем веке сохранились следы обычая омовения рук перед молитвой у всех христиан; [литургии Евхаристии] было обычным и, начиная с четвертого века, по-видимому, у служителей причастия церемониально мыть руки перед более торжественной частью службы как символ внутренней чистоты. [4]

В большинстве богослужебных традиций священник моет руки после облачения , перед началом литургии. Это омовение может сопровождаться молитвами. Во многих христианских обрядах священник также моет руки перед началом евхаристической молитвы . В Апостольских Постановлениях , VIII, 11, руки совершающих омываются непосредственно отпуском оглашенных перед .

Западный обряд

[ редактировать ]
Прачечная, аббатство Ле Тороне , Ле Тороне, Франция

В римском обряде служащий лично моет руки перед тем, как облачиться в мессу , возможно, используя молитву ( Da, Domine, virtutem ). Во время мессы он моет руки после приготовления подношений на алтаре. Это собственно церемония лавабо . Он появляется как в Тридентской так и в постватиканских , формах римской обрядовой мессы . Вероятно, это возникло из-за необходимости мыть руки после получения даров, приносимых людьми во время жертвоприношения, как это делалось в Риме. [5] В галликанском обряде приношения готовились до начала Мессы, как и в восточной подготовительной литургии , поэтому в этих обрядах не было ни длительного обряда приношения, ни необходимости в лавабе перед евхаристической молитвой. В средние века римский обряд фактически предусматривал два омовения рук: одно до и одно после приношения. Первый с тех пор исчез, а остался второй. [6]

Во время высокой мессы (или пения мессы), в старом обряде и в более торжественных формах, доступных в новой версии, после приношения священнослужитель окуривает алтарь, а затем сам возжигает себя на стороне Послания (южная сторона алтаря). ), он остается там, пока его руки моют служители , которые должны ждать у стола верования . Первый служитель наливает воду из горшочка на пальцы в маленькое блюдце, второй затем протягивает ему полотенце, чтобы высушить пальцы. Между тем, в рубриках 1962 года он произносит стихи псалма: «Среди невинных умою руки мои…», до конца псалма (Псалом 25:6-12 в Вульгате, то есть Псалом 26:6- 12 на иврите). В новой мессе служитель произносит молитву: «Господи, омой беззаконие мое и очисти меня от греха моего» (Псалом 50:2, Псалом 50:2 на иврите).

Епископ ) , во время торжественной мессы носит «драгоценную» митру ( mitra pretiosa пока его кадят, а затем моют руки. Для епископа обычно используются более крупный серебряный таз и сосуд, хотя официальных требований к этому нет.

Для лавабо священник использует простое льняное полотенце , которое часто считается одним из алтарных полотенец , хотя технически это не так.

Восточные обряды

[ редактировать ]
Патриарх Московский Кирилл I моет руки у Большого входа во время Божественной литургии на открытом воздухе .

В Восточной Православной и Восточно-Католической церквях священник произносит последние шесть стихов из 26-го псалма:

Руки мои умою в невинности и обойду жертвенник Твой, Господи, чтобы услышать глас хвалы Твоей и поведать обо всех чудесах Твоих. Господи, я возлюбил красоту дома Твоего и место, где обитает слава Твоя. Не погуби души моей с нечестивыми и жизни моей с кровожадными, в руках которых беззакония; их правая рука полна взяток. А что касается меня, то я ходил в своей невинности; избавь меня, Господи, и помилуй меня. Нога моя стояла прямо; в собраниях благословлю Тебя, Господи.

После облачения он идет в талассидион (писцину), чтобы омыть руки перед приближением к протезу ( алтарю приготовления), где он приготовит хлеб и вино для Божественной литургии . Эта лавабо происходит тихо, вне поля зрения прихожан.

Святитель Кирилл Иерусалимский упоминает об омовении рук, происходящем на глазах у народа ( «Мистагогический катехизис» , т. 5). И это до сих пор происходит на Архиерейской Божественной литургии (т. е. той, за которой служит архиерей). Он будет мыть руки, стоя на кафедре в нефе храма. Это происходит во время чтения Малых часов после торжественного облачения его двумя иподиаконами . К архиерею подойдут иподьяконы и служитель; официант держит кувшин и таз , а на шее у него большое полотенце. Субэдаконы поливают розовой водой руки епископа , затем снимают полотенце с шеи служителя и передают его епископу, чтобы он вытер руки. Тем временем протодиакон размахивает кадильницей и поет стихи из 25-го псалма. После этого иподиаконы кладут полотенце на шею служителя, и все трое кланяются архиерею и возвращаются в алтарь.

Латунный лавабо XVIII века, использовавшийся в русской армии.

Перед Великим входом во время Малых часов, только теперь она совершается перед Святыми вратами иконостаса совершается та же церемония, что и . Вытерев руки, архиерей идет к протезу, чтобы совершить свои личные поминки о живых и усопших, удаляя частицы из просфоры .

Омывают руки и священнослужители после причастия, но это не сопровождается специальными молитвами.

В сирийских и коптских обрядах лавабо совершается после чтения Никейского символа веры .

Светское использование

[ редактировать ]
Лавабо XIX века.

Хотя церковные умывальники обычно изготавливаются из металла, привычный умывальник состоит из терракотового резервуара с прикрепленным к нему краном и небольшой раковиной под ним. [ нужна ссылка ] Сегодня это обычное явление во многих садах Европы и США как украшение, практическое использование которого давно забыто.

Лавабо можно считать предшественником современной раковины . В нескольких европейских языках (французском, итальянском, сербско-хорватском, испанском, турецком) лавабо — современное слово, обозначающее раковину или умывальник.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ян Брэдли (2 ноября 2012 г.). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери . ISBN  978-1-4411-6767-5 . Вероятно, именно из еврейского обряда у ранних христиан, особенно на Востоке, развилась практика омовения рук и ног перед походом в церковь. В раннехристианских базиликах был фонтан для омовений, известный как кантарус или фиала, который обычно располагался в центре атриума. Их до сих пор можно найти в некоторых восточно-православных церквях, особенно в монастыре Лауры на Афоне, где фиала представляет собой внушительное сооружение перед входом, покрытое куполом, опирающимся на восемь колонн. Сегодня в некоторых православных церквях верующие снимают обувь и моют ноги перед входом в церковь, как это делают мусульмане перед входом в мечеть.
  2. ^ Jump up to: а б Фергюсон, Эверетт (8 октября 2013 г.). Энциклопедия раннего христианства: второе издание . Рутледж. п. 6. ISBN  978-1-136-61158-2 .
  3. ^ Соловий, Мелетий М. (1970). Восточное литургическое богословие: Общее введение . Украинское католическое общество религии и культуры Этобико (Торонто) и Украинская католическая молодежь Канады. п. 68. В Книге Исход (30, 18-20) Аарону и его сыновьям требовалось мыться перед приближением к жертвеннику. Здесь вода используется как символ очищения и искупления. Но вода также является самым распространенным и незаменимым напитком. ... Эта практика была настолько важной частью жизни ранней Церкви, что в период после Константина «кантарус», или фонтан, стал стандартным приспособлением во дворе перед базиликой, позволяющим верующим очиститься. прежде чем войти в присутствие Бога.
  4. ^ Отчет Королевской комиссии по церковной дисциплине ( Англиканская церковь ) 1906 г.
  5. ^ Дюшен, Луи , Origines du Culte chretien (Париж, 1898), 167, 443.
  6. ^ Фортескью, Адриан (1910), «Лавабо» , Католическая энциклопедия , том. IX, Нью-Йорк: Компания Robert Appleton , получено 14 января 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e257434d580987ff857e045e02fcadb2__1716899640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/b2/e257434d580987ff857e045e02fcadb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lavabo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)