Jump to content

Акваманил

Акваманил в образе льва

В современном использовании акваманила (множественное число акваманилии или просто акваманилы ) представляет собой сосуд типа кувшина или кувшина в форме одной или нескольких фигурок животных или людей. Обычно в нем содержалась вода для омовения рук ( аква + манос ) над тазом, которая была частью как трапезы высшего сословия, так и христианской Евхаристии . Исторически (с VI века) этот термин использовался для обозначения чаши, используемой для омовений священников . Воду подавал иподиакон , а акваманила была символом иподиаконства. Позже этот термин был перенесен на светские кувшины. [1] Большинство сохранившихся экземпляров изготовлены из металла, обычно из медных сплавов ( латуни или бронзы ), поскольку керамические версии сохранились редко.

акваманил XI–XII веков Исламский из Ирана , позже использовавшийся в литургии средневековыми испанскими христианами.

Исламское искусство

[ редактировать ]

Персидские акваманилы предшествуют любым зооморфным акваманилам, известным в Европе. Иранский ( халифат Аббасидов ) акваманил в форме орла с датой 180 г. хиджры/796–797 гг. н. э. является самым ранним датированным исламским предметом из металла. Он отлит из бронзы, инкрустирован серебром и медью и находится в Эрмитаже , Санкт-Петербург , Россия . Город происхождения неизвестен, поскольку надпись допускает самые разные интерпретации. Однако предполагается, что он был изготовлен в Ираке или Сирии из-за сложной техники декоративных инкрустации, которая в то время была известна только в этих регионах. Возможно, что когда-то его использовали как флюгер из-за отверстия между ногами; однако это не было подтверждено. [2]

Среди новейших из них есть и хранящийся в Эрмитаже исламский акваманил с изображением зебу и теленка из Хорасана , датированный 1206 годом. Этот объект также является редким примером исламского автомата , поскольку (ныне утерянные) упряжь и уздечка были подвижными. а также хвост, и колокольчик, обернутый на шее, зазвенел бы, когда его налили. [3] Символизм молодого льва на вершине акваманила стал предметом академических дискуссий из-за академических разногласий относительно того, нападает ли лев на зебу или кормит грудью его спину. Однако некоторые предполагают, что это изображение молодого мифологического короля Ферейдуна и представляет его медленное восхождение к королевской власти, начиная со скромного начала работы скотоводом. [3]

Хотя исламский закон запрещает использование изображений животных в религиозных целях и сохранилось лишь несколько примеров исламских акваманилов, считается, что они широко использовались в исламском мире. [4] Надпись на зебу и теленке из Хорасана гласит, что они были «отлиты в одном», или, другими словами, отлиты методом литья по выплавляемым моделям . [5] Сложность изделия позволяет предположить, что мастера уже много раз совершали подобный технический подвиг. [4] Акваманилии часто заказывали формирующемуся исламскому высшему среднему классу как демонстрацию богатства. [3] Несмотря на свою уникальность и редкость, исламские акваманилии изучены недостаточно. [6]

Бронзовая акваманила в виде конного рыцаря, вторая половина XIII века, Нижняя Саксония.

Сасанидской Персией Культурные связи Византийской империи с и халифатом Аббасидов , никогда не мирные в политической сфере, тем не менее привели акваманила в христианский средиземноморский мир. Самые ранние европейские портативные акваманилы датируются одиннадцатым веком.

Акваманил в форме грифона , в настоящее время находится в Музее истории искусств .

Кувшины и тазики были необходимы в христианской литургии для ритуала лавабо , во время которого исполняющий обязанности священник омывает руки перед облачением, снова перед освящением Евхаристии и после мессы. В качестве ритуального объекта металл считался более подходящим, чем керамика, хотя большинство образцов керамики, несомненно, были разбиты и выброшены. Акваманилы, изготовленные в районе Мосана – или долины Мааса – с использованием латунного сплава серебристого оттенка, называемого динандери (центр его производства в районе Динан ), часто были фантастическими и зооморфными по своим формам, которые сдерживались лишь необходимость большего отверстия для наполнения сосуда и носика для переливания. Чёрч регистрирует инвентарные акваманилы из серебра или позолоченной меди, но подавляющее большинство сохранившихся экземпляров состоят из недрагоценных металлов, которые не стоило переплавлять.

Помимо алтаря, акваманилы использовались на столах великих, где в чисто светской иконографии развивались экстравагантные изображения символических или фантастических зверей – особенно популярны были львы . Золотой акваманил, ок. 1215 г., в сокровищнице собора в Аахене , имеет форму мужского бюста; это редкое выживание акваманила в драгоценном металле. Акваманила (ссылка: Метрополитен-музей) в форме Аристотеля на четвереньках, на котором ездила Филлис, преподнесла несколько моральных уроков с непристойным подтекстом; такой акваманил имел явно светский характер.

Бронзовые акваманилы в форме леопардов были частью придворного ритуала в Бенине , куда эта концепция, возможно, пришла с исламского севера. Бронзовая леопардовая акваманила XVIII века из Бенина находится в коллекции Института искусств Миннеаполиса .

Начиная с эпохи Возрождения, предпочтение отдавалось сложным версиям обычного кувшина зооморфным формам. Поздней версией акваманила был позолоченный серебряный всадник на подставке, купленный в 1700 году для сокровищницы базилики Сен-Дени и проданный в 1798 году. Его форма зафиксирована на гравюре Фелибьена. (см. Сен-Дени) Идея кувшинов фантастических форм никогда не угасала.

Следующие акваманилии в коллекциях расположены в примерном хронологическом порядке:

См. также

[ редактировать ]
  • Кувшины Бартмана , также известные как кувшины Беллармина , керамические кувшины с бородатыми лицами, изготовленные в Европе в 16 и 17 веках.
  • Кувшин Тоби , керамический кувшин в форме сидящего человека или головы.
  • Сливочник для коров , керамический или серебряный дозатор сливок в форме коровы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мюррей и Мюррей 1998 .
  2. ^ «Эрмитаж — Акваманил в форме орла» . Эрмитаж .
  3. ^ Jump up to: а б с Факты и артефакты: искусство в исламском мире: праздничный подарок Йенсу Крёгеру к его 65-летию . Крёгер, Йенс., Хагедорн, Аннетт., Шалем, Авиноам. Лейден: Брилл. 2007. ISBN  978-90-474-2281-5 . OCLC   503441025 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Аллан, Джеймс В.; Канаан, Руба (20 июня 2017 г.), Флад, Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру (ред.), «Социальная и экономическая жизнь металлообработки» , «Спутник исламского искусства и архитектуры» , Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. 453–477, doi : 10.1002/ 9781119069218.ch18 , ISBN  978-1-119-06921-8 , получено 8 ноября 2020 г.
  5. ^ Лавиола, Валентина (26 февраля 2017 г.). «Подписи ремесленников на домонгольских иранских металлических изделиях. Эпиграфический и палеографический анализ» . Евразийские исследования . 15 (1): 80–124. дои : 10.1163/24685623-12340027 . ISSN   1722-0750 .
  6. ^ Россер-Оуэн, Мариам (2012). «Средиземноморье: как включить исламское искусство в новую область». Журнал историографии искусств, Глазго . 6 : 1–33 – через ProQuest.
  7. ^ «Исламское искусство | Акваманил в форме гуся» . Коллекции Халили . Проверено 29 апреля 2021 г.
  8. ^ Роджерс 2008 , с. 91.
  9. ^ «Исламское искусство | Слон-Акваманил» . Коллекции Халили . Проверено 29 апреля 2021 г.
  10. ^ Роджерс 2008 , с. 116.
  11. ^ «Акваманил в образе льва» . Музей искусства и промышленности Гамбурга . Проверено 18 августа 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Лучс, Элисон (1993). «Акваманил в образе льва». Западное декоративное искусство, Часть 1 (PDF) . Издательство Кембриджского университета. стр. 25–28. ISBN  978-0894681622 .
  13. ^ «Исламское искусство | Большой акваманил или настольный фонтан в форме кошки» . Коллекции Халили . Проверено 29 апреля 2021 г.
  14. ^ Роджерс 2008 , с. 113.
  15. ^ Лучс, Элисон (1993). «Акваманил в образе всадника». Западное декоративное искусство, Часть 1 (PDF) . Коллекции Национальной художественной галереи, Систематический каталог. Вашингтон: Издательство Кембриджского университета. стр. 28–32. ISBN  978-0894681622 .
  16. ^ «Лев-Акваманил 2008.1» . Детройтский институт искусств . Проверено 18 августа 2020 г.
  17. ^ «Акваманил в форме всадника» . Эрмитаж . [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барнет, Питер; Дэндридж, Пит (2006). Львы, драконы и другие звери: акваманилии средневековья, сосуды для церкви и стола . (Высший центр исследований декоративного искусства, дизайна и культуры Барда). Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-11684-7 .
  • Эттингхаузен, Элизабет С. (2007). «Анализ живописного повествования «Акваманила» в Эрмитаже в Санкт-Петербурге». В Йенсе Крёгере; Аннет Хагедорн; Авиноам Шалем (ред.). Факты и артефакты: искусство в исламе . Исламская история и цивилизация: Исследования и тексты. Том. 68. Брилл. ISBN  978-90-04-15782-8 .
  • Грабарь, Олег (2002). «О бронзовой птице». В Сирс, Элизабет; Томас, Тельма К. (ред.). Чтение средневековых изображений: искусствовед и объект . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 117–125. ISBN  0-472-09751-2 .
  • Гросс, Уве (1983). «Акваманила «изысканной посуды, окрашенной в красный цвет» из Шпейера» . Родина Пфальца (на немецком языке). 4/1983: 145–155.
  • Средневековый гражданский музей Болоньи. Акваманила Средневекового городского музея Болоньи . Материалы конференции. Милан: редакционная статья Сильваны, 2013.
  • К. Ш. Барекян. Средневековый акваманил: оригинал и копия. Новый взгляд на атрибуцию акваманилов из коллекции ГМИИ имени А. С. Пушкина. (in Russian) Архивная копия от 6 марта 2016 на Wayback Machine// Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4. / Под ред. А. В. Захаровой,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff2144e70abf78d637fa10c9ca69bef0__1720613220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/f0/ff2144e70abf78d637fa10c9ca69bef0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aquamanile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)