Кантарус (христианство)
Кантарус христианами , также известный как фиала , представляет собой фонтан, используемый для омовения перед входом в церковь . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эти омовения включают в себя мытье рук, лица и ног. [ 3 ] Кантарус традиционно расположен в экзонартексе церкви. [ 2 ] [ 4 ] Вода, выделяемая кантарусом, должна быть проточной. [ 5 ] Практика омовения перед молитвой и богослужением в христианстве символизирует «отделение от грехов духа и подчинение Господу». [ 4 ] Евсевий записал эту практику кантари, расположенную во дворах церквей, где верующие могли мыться перед входом в христианский молитвенный дом. [ 3 ] Эта практика берет свое начало от еврейской практики совершения омовения перед входом в присутствие Бога (ср. Исход 30: 17–21 ). [ 2 ] [ 1 ] В настоящее время кантари встречаются в восточно-христианских и восточно-христианских церквях, хотя в западном христианстве (особенно в римско-католической, лютеранской и англиканской традициях) кантарус постепенно трансформировался в купель для святой воды . [ 1 ] [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]Знаменитые кантари, найденные по всему христианскому миру :
-
Кантарус Монреальский собор (Италия)
-
Кантарус в Старом соборе Коимбры (Португалия)
-
Канфарус в церкви Великой Лавры (Греция)
См. также
[ редактировать ]- Семь фиксированных часов молитвы
- Домашняя чаша , используемая христианами для благословения.
- Гигиена в христианстве
- Лавабо , используемое христианскими священниками при совершении литургических омовений.
- Лаваторий , используемый христианскими монахами для совместного мытья перед едой.
- Маунди , христианский обряд омовения ног.
- Себиль (фонтан) — исламский фонтан для ритуальных омовений.
- Шадирван , исламский фонтан для ритуальных омовений.
- Традиция снимать обувь в доме и молитвенных домах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ян Брэдли (2 ноября 2012 г.). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-6767-5 .
Вероятно, именно из еврейского обряда у ранних христиан, особенно на Востоке, развилась практика омовения рук и ног перед походом в церковь. В раннехристианских базиликах был фонтан для омовений, известный как кантарус или фиала, который обычно располагался в центре атриума. Их до сих пор можно найти в некоторых восточно-православных церквях, особенно в монастыре Лауры на Афоне, где фиала представляет собой внушительное сооружение перед входом, покрытое куполом, опирающимся на восемь колонн. Сегодня в некоторых православных церквях верующие снимают обувь и моют ноги перед входом в церковь, как это делают мусульмане перед входом в мечеть.
- ^ Jump up to: а б с Соловий, Мелетий М. (1970). Восточное литургическое богословие: Общее введение . Украинское католическое общество религии и культуры Этобико (Торонто) и Украинская католическая молодежь Канады. п. 68.
В Книге Исход (30, 18-20) Аарону и его сыновьям требовалось мыться перед приближением к жертвеннику. Здесь вода используется как символ очищения и искупления. Но вода также является самым распространенным и незаменимым напитком. ... Эта практика была настолько важной частью жизни ранней Церкви, что в период после Константина «кантарус», или фонтан, стал стандартным приспособлением во дворе перед базиликой, позволяющим верующим очиститься. прежде чем войти в присутствие Бога.
- ^ Jump up to: а б с Бингхэм, Джозеф (1840). Древности христианской церкви . В. Стрейкер. п. 396.
Посреди которого стоял Источник для омовения при входе в церковь, называемый у некоторых авторов Кантаром и Фиалой. Далее следует отметить, что в середине атриума обычно располагался фонтан или цистерна с водой, где люди могли мыть руки и лицо перед тем, как войти в церковь.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Эверетт (8 октября 2013 г.). Энциклопедия раннего христианства: второе издание . Рутледж. п. 6. ISBN 978-1-136-61158-2 .
- ^ Лоури, Уолтер (1901). Христианское искусство и археология: справочник по памятникам ранней церкви . Издательство Макмиллан . п. 179.
В середине этого двора, как правило, находился источник проточной воды ( кантар ) для символического очищения тех, кто собирался войти в церковь.
- ^ Майерс, Бернард С. (1959). Энциклопедия мирового искусства . МакГроу-Хилл. п. 295. ИСБН 978-0-07-019466-3 .
Купель (чаша) — таз на подставке для святой воды — установлена у входа в церковь. Шрифт происходит от кантара (тазика), который стоял в атриуме раннехристианских базилик и использовался для очищения верующих.