Капитул и монастырская месса

В настоящее время термины «Главная месса» (для глав канонов) и «Конвентуальная месса» (для большинства других религиозных домов) относятся к мессе, проводимой сообществом священников и для него или для сообщества священников , братьев и сестер.
Такие мессы обычно совершаются совместно большинством или всеми священниками дома, если это дом ордена или другой религиозной общины, в которую входят священники. Таким образом, монастырская месса — это ежедневная «общинная месса» для местной религиозной семьи, будь то женский монастырь, монастырь или другой дом. Обычно это связано с Часовой литургией , на которой община собирается для богослужения как единое целое: в рубриках есть специальные нормы для совмещения любого из часов Божественной службы с служением Мессы. Месса и Служба празднуются дни дня, согласно рубрикам и порядку ордена или дома. Современная концепция монастырской мессы изложена в Общей инструкции Римского Миссала . [1]
Историческое использование термина
[ редактировать ]До реформы Миссале, проведенной Папой Павлом VI , сослужение не разрешалось, и поэтому каждый священник в монастыре или другом доме служил свою мессу конфиденциально, а затем участвовал «хором» в монастырской мессе, служившейся одним из священников церкви. дом. [2]
До Второго Ватиканского Собора (1962–1965 гг.), как правило, церкви, в которых Божественная служба должна была совершаться публично каждый день, также должны были ежедневно проводить мессу. Эта месса была «монастырской» мессой ( missa conventualis ); оно завершало каноническими часами официальное публичное служение Богу в такой церкви. Монастырская месса тогда должна была петься или произноситься во всех соборах и коллегиальных церквях , где имелся капитул ; в этом случае ее часто называли «главной» мессой ( missa capituli ), хотя в официальных книгах и для этой мессы постоянно использовалось общее название «монастырская». Монастырская (не капитульная) месса также должна была служить ежедневно в церквях завсегдатаев, которые были обязаны публично читать служебные обязанности, поэтому, конечно же, в церквях монахов и каноников, являющихся регулярными. [3]
Спорным остается вопрос о том, имели ли нищенствующие монахи эту обязанность. Некоторые авторы считают, что они были обязаны общим каноническим правом, другие признают только те обязательства, которые они могли иметь в соответствии со своими особыми конституциями или обычаями. Некоторые распространили это обязательство даже на храмовых монахинь, которые произносят служение в хоре. То, что монахи служили ежедневную монастырскую мессу по правилам монашеских церквей, признается всеми (de Herdt., I, 14). Капитальная месса тогда была разновидностью монастырской мессы и подпадала под те же правила. [3]
Обязанность проведения монастырской мессы возлагается на рассматриваемую корпоративную организацию и, следовательно, касается ее начальников ( декана , ректора , аббата и т. д.). Обычно это должен произносить один из членов, но обязательство выполняется, пока это произносит какой-нибудь священник, который празднует законно. [3]
Монастырская месса всегда была, если это возможно, высокой мессой ; но если это было невозможно, низкая месса все равно рассматривалась как высокая месса в отношении количества произнесенных сборов, свечей, отсутствия молитв в конце и так далее. Это нужно было произносить не во время чтения поста, а в определенное определенное время между каноническими часами, как объясняется ниже. Общее правило заключалось в том, что монастырская месса должна соответствовать должности, с которой она образует единое целое. Не разрешалось петь две высокие мессы, соответствующие должности, в один и тот же день. С другой стороны, были случаи, когда служились две разные монастырские мессы. Случаи, в которых месса не соответствовала служению, были следующими: по субботам в Адвенте (кроме Тлеющей субботы и бдения ), если служение было освященным, месса посвящена Пресвятой Богородице; во время бдений в Адвенте, которые не были также днями Эмбера, если служба была торжественной, месса представляла собой бдение в память о ферии; в Чистый четверг и Великую субботу ; во вторник Рогации , если офис был праздничным, месса была Рогатионом; в канун Пятидесятницы Вознесения, но месса - это Троицы служение было месса . Ферия в честь октавы. За исключением Адвента и Великого поста , дней Угля, дней Рогации и бдений, если служба была праздной и воскресная месса уже была отслужена на этой неделе, монастырская месса могла быть одной из вотивных месс в Миссале, назначенных на каждый день в неделя. За исключением Адвента, Великого поста и Пасхи, в первый день месяца, не прерываемый двойным или полудвойным числом, монастырская месса была реквиемом по умершим членам и благотворителям общины. [3]
В двойные, полупарные воскресенья и во время октав монашеская месса служилась после Терции , на простых и фериях после Секста, на фериях Адвента и Великого поста, в дни Всенощных и Эмберских дней после Нона. Были также случаи, когда в один и тот же день служилось несколько монастырских месс. На фериях Великого поста, в дни Угля, дни Рогации и Бдения, когда происходит двойное или полудвойное служение, или во время октавы, или когда была произнесена вотивная служба , месса, соответствующая этой должности, читается после Терции, а ферия - после Никто. В канун Вознесения , если происходит двойное или полудвойное мессу, мессу праздника совершали после Терции, мессу Всенощного бдения после Секста, мессу Рогации после Нона. В случае упомянутого выше монастырского Реквиема, если произошел простой или если месса в предыдущее воскресенье еще не была отслужена, Реквием совершался после Службы покойников , а если это не было произнесено, после Прайм , Месса Простая или Воскресенье после Секста . В День поминовения усопших (2 ноября) Месса октавы (или праздника) совершалась после Терции, Реквием – после Терции. Никто . Когда нужно было отслужить дополнительную вотивную мессу (например, к сорока часам или к годовщине хиротонии или интронизации епископа и т. д.), ее читали после «Нет». В понедельник каждой недели (кроме Великого поста и Пасхи), если служба была официальная, монастырской мессе разрешалось проводить Реквием. сбор за умерших ( Fidelium ). Но если это была простая ферия или ферия с надлежащей мессой, или если воскресная месса не была отслужена, вместо этого к дневному сбору добавлялся [3]
Эти правила, касающиеся совершения двух или более монастырских месс, применялись в качестве законов только к капитулам. Регулярные члены не были обязаны служить более одной такой мессы каждый день (всегда в соответствии с должностью), если только конкретные конституции их ордена не налагали это обязательство. [3]
Примечания и источники
[ редактировать ]- ^ USCCB - Комитет по литургии - Глава IV.
- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Капитул и монастырская месса» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Капитул и монастырская месса» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.