Jump to content

Капитул и монастырская месса

Монастырская месса, которую посещают сестры и дети, обучающиеся в монастырской школе.

В настоящее время термины «Главная месса» (для глав канонов) и «Конвентуальная месса» (для большинства других религиозных домов) относятся к мессе, проводимой сообществом священников и для него или для сообщества священников , братьев и сестер.

Такие мессы обычно совершаются совместно большинством или всеми священниками дома, если это дом ордена или другой религиозной общины, в которую входят священники. Таким образом, монастырская месса — это ежедневная «общинная месса» для местной религиозной семьи, будь то женский монастырь, монастырь или другой дом. Обычно это связано с Часовой литургией , на которой община собирается для богослужения как единое целое: в рубриках есть специальные нормы для совмещения любого из часов Божественной службы с служением Мессы. Месса и Служба празднуются дни дня, согласно рубрикам и порядку ордена или дома. Современная концепция монастырской мессы изложена в Общей инструкции Римского Миссала . [1]

Историческое использование термина

[ редактировать ]

До реформы Миссале, проведенной Папой Павлом VI , сослужение не разрешалось, и поэтому каждый священник в монастыре или другом доме служил свою мессу конфиденциально, а затем участвовал «хором» в монастырской мессе, служившейся одним из священников церкви. дом. [2]

До Второго Ватиканского Собора (1962–1965 гг.), как правило, церкви, в которых Божественная служба должна была совершаться публично каждый день, также должны были ежедневно проводить мессу. Эта месса была «монастырской» мессой ( missa conventualis ); оно завершало каноническими часами официальное публичное служение Богу в такой церкви. Монастырская месса тогда должна была петься или произноситься во всех соборах и коллегиальных церквях , где имелся капитул ; в этом случае ее часто называли «главной» мессой ( missa capituli ), хотя в официальных книгах и для этой мессы постоянно использовалось общее название «монастырская». Монастырская (не капитульная) месса также должна была служить ежедневно в церквях завсегдатаев, которые были обязаны публично читать служебные обязанности, поэтому, конечно же, в церквях монахов и каноников, являющихся регулярными. [3]

Спорным остается вопрос о том, имели ли нищенствующие монахи эту обязанность. Некоторые авторы считают, что они были обязаны общим каноническим правом, другие признают только те обязательства, которые они могли иметь в соответствии со своими особыми конституциями или обычаями. Некоторые распространили это обязательство даже на храмовых монахинь, которые произносят служение в хоре. То, что монахи служили ежедневную монастырскую мессу по правилам монашеских церквей, признается всеми (de Herdt., I, 14). Капитальная месса тогда была разновидностью монастырской мессы и подпадала под те же правила. [3]

Обязанность проведения монастырской мессы возлагается на рассматриваемую корпоративную организацию и, следовательно, касается ее начальников ( декана , ректора , аббата и т. д.). Обычно это должен произносить один из членов, но обязательство выполняется, пока это произносит какой-нибудь священник, который празднует законно. [3]

Монастырская месса всегда была, если это возможно, высокой мессой ; но если это было невозможно, низкая месса все равно рассматривалась как высокая месса в отношении количества произнесенных сборов, свечей, отсутствия молитв в конце и так далее. Это нужно было произносить не во время чтения поста, а в определенное определенное время между каноническими часами, как объясняется ниже. Общее правило заключалось в том, что монастырская месса должна соответствовать должности, с которой она образует единое целое. Не разрешалось петь две высокие мессы, соответствующие должности, в один и тот же день. С другой стороны, были случаи, когда служились две разные монастырские мессы. Случаи, в которых месса не соответствовала служению, были следующими: по субботам в Адвенте (кроме Тлеющей субботы и бдения ), если служение было освященным, месса посвящена Пресвятой Богородице; во время бдений в Адвенте, которые не были также днями Эмбера, если служба была торжественной, месса представляла собой бдение в память о ферии; в Чистый четверг и Великую субботу ; во вторник Рогации , если офис был праздничным, месса была Рогатионом; в канун Пятидесятницы Вознесения, но месса - это Троицы служение было месса . Ферия в честь октавы. За исключением Адвента и Великого поста , дней Угля, дней Рогации и бдений, если служба была праздной и воскресная месса уже была отслужена на этой неделе, монастырская месса могла быть одной из вотивных месс в Миссале, назначенных на каждый день в неделя. За исключением Адвента, Великого поста и Пасхи, в первый день месяца, не прерываемый двойным или полудвойным числом, монастырская месса была реквиемом по умершим членам и благотворителям общины. [3]

В двойные, полупарные воскресенья и во время октав монашеская месса служилась после Терции , на простых и фериях после Секста, на фериях Адвента и Великого поста, в дни Всенощных и Эмберских дней после Нона. Были также случаи, когда в один и тот же день служилось несколько монастырских месс. На фериях Великого поста, в дни Угля, дни Рогации и Бдения, когда происходит двойное или полудвойное служение, или во время октавы, или когда была произнесена вотивная служба , месса, соответствующая этой должности, читается после Терции, а ферия - после Никто. В канун Вознесения , если происходит двойное или полудвойное мессу, мессу праздника совершали после Терции, мессу Всенощного бдения после Секста, мессу Рогации после Нона. В случае упомянутого выше монастырского Реквиема, если произошел простой или если месса в предыдущее воскресенье еще не была отслужена, Реквием совершался после Службы покойников , а если это не было произнесено, после Прайм , Месса Простая или Воскресенье после Секста . В День поминовения усопших (2 ноября) Месса октавы (или праздника) совершалась после Терции, Реквием – после Терции. Никто . Когда нужно было отслужить дополнительную вотивную мессу (например, к сорока часам или к годовщине хиротонии или интронизации епископа и т. д.), ее читали после «Нет». В понедельник каждой недели (кроме Великого поста и Пасхи), если служба была официальная, монастырской мессе разрешалось проводить Реквием. сбор за умерших ( Fidelium ). Но если это была простая ферия или ферия с надлежащей мессой, или если воскресная месса не была отслужена, вместо этого к дневному сбору добавлялся [3]

Эти правила, касающиеся совершения двух или более монастырских месс, применялись в качестве законов только к капитулам. Регулярные члены не были обязаны служить более одной такой мессы каждый день (всегда в соответствии с должностью), если только конкретные конституции их ордена не налагали это обязательство. [3]

Примечания и источники

[ редактировать ]
  1. ^ USCCB - Комитет по литургии - Глава IV.
  2. ^ Общественное достояние Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Капитул и монастырская месса» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Капитул и монастырская месса» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 079ca9a427badd8db4c7cd073473b47e__1709553600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/7e/079ca9a427badd8db4c7cd073473b47e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chapter and Conventual Mass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)