Jump to content

Жиль Биншуа

Беншуа (справа) держит небольшую арфу, а Гийом Дю Фэ (слева) рядом с переносным органом в ок. 1440 г. Иллюминированная рукописная копия книги Мартина ле Франка « Чемпион дам». [n 1]

Жиль де Бин дит Биншуа (также Биншуа ; ок. 1400 — 20 сентября 1460) — франко-фламандский композитор музыки раннего Возрождения . Центральная фигура бургундской школы , Беншуа и его коллега Гийом Дю Фэй находились под глубоким влиянием английского стиля Джона Данстейпла . Его усилия по консолидации «бургундской традиции» будут иметь важное значение для формирования франко-фламандской школы . Один из трех самых известных композиторов начала 15 века, Биншуа часто ставится после Дюфе и Данстейбла современными учеными, но его произведения по-прежнему широко цитировались, подражали и использовались в качестве исходного материала после его смерти. [2]

Описанный музыковедом Энтони Прайером как «высший миниатюрист», он обычно избегал крупномасштабных произведений, и больше всего его восхищают за его более короткие светские шансоны . [3] Несмотря на это, считается, что его духовной музыки сохранилось значительно больше, чем светской, что создает «парадоксальный образ» композитора. [4] Размышляя о его стиле, Британская энциклопедия отмечает, что «Биншуа культивировал мягкий тонкий ритм, учтивую изящную мелодию и плавную обработку диссонанса своих английских современников». [5]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Полное имя композитора — Жиль де Бенс дит Биншуа. [6] состоящий из прозвища «Жиль де Бенш» (также пишется «Жиль де Бенс») и имени Беншуа (также пишется «Биншуа»). [7] [n 2] В некрологах Сент-Винсента Суаньи называет своих родителей Йоханнесом и Джоанной де Бенш, обычно отождествляемыми с Жаном де Бенш ( ум. 1425 ?) и его женой Жанной, урожденной Полюш ( ум. 1426 ?). [9] Его родители принадлежали к высшему классу Монса и, вероятно, из города Бенш ; его отец был советником герцога Вильгельма IV Эно , а затем Жаклин, графини Эно . [9] Старший Беншуа также был советником церкви Сен-Водру в Монсе и построил часовню для церкви Сен-Жермен. [9] композитор Орланд де Лассюс . Их сын Жиль Беншуа, вероятно, родился в Монсе, том самом городе, в котором век спустя родится [9] [n 3]

Ничего достоверного о Беншуа не известно до 8 декабря 1419 года, когда известно, что он был органистом в Сент-Водру в Монсе. [9] Вполне возможно, что Жиль Беншуа получил раннее музыкальное образование недалеко от двора Монса и, как и другие композиторы его времени, в юности, вероятно, учился на хориста, возможно, в Сен-Жермене. [10] Отчет Жюля Удуа [ фр ] (1880), в котором упоминается певчий Жан де Бенш в соборе Камбре, часто ошибочно интерпретируется как относящийся к Беншуа. [11] Нет никаких свидетельств того, что Беншуа в юности был певчим в Камбре. [11] Как известно, он так и не получил никакой ученой степени. [8]

Записи от 28 июля 1423 года свидетельствуют о том, что вскоре он переехал в Лилль . [9] Примерно в это же время он, возможно, был солдатом, о чем свидетельствует строка в похоронном мотете « Печаль о Беншуа» , сочиненном в его память композитором Иоганном Окегемом . [12] [13] Беншуа мог служить под началом англичанина Уильяма де ла Поля, 1-го герцога Саффолка , который находился во Франции во время Столетней войны ; [13] в какой-то момент Беншуа отправился с Вильгельмом в Эно . [8] Об этой ассоциации свидетельствует документ 1426 года, в котором записано, что герцог Саффолк заказал неизвестный рондель Айнси , который был а-ля foiz my souvient, у «Биншуа». [13] Предполагается, что в это время Беншуа находился в Париже вместе с композитором Эстьеном Гроссеном . [8]

Бургундский суд

[ редактировать ]
Леаль Сувенир Яна ван Эйка (1432 г.). По мнению Эрвина Панофски , это могло быть подобием Биншуа, хотя это оспаривается. [1]

Где-то в конце 1420-х годов Бишуа присоединился к хору придворной капеллы Бургундии; точная дата неизвестна из-за утраты трудовых книжек часовни с 1419 по 1436 год. [14] Распоряжение Гийома Бенуа 1427 года, в котором включено имя Беншуа, предполагает, что он был там к тому времени, хотя это сомнительно. [14] Он определенно был в часовне, когда писал мотет Nove cantum melodie 18 января 1431 года, во время крещения Антония, бастарда Бургундского, — одно из единственных его сочинений, которые можно датировать ; в тексте мотета Беншуа упоминается вместе с композитором Пьером Фонтеном . [14] [15] Музыковед Дэвид Фэллоуз отмечает, что «он, должно быть, был там несколькими годами ранее, поскольку в списке 1436 человек он пятый капеллан по старшинству в хоре». [14] Бургундский двор при Филиппе Добром был, пожалуй, самым оживленным и известным двором в этом районе; его члены сравнили его с Александром Великим . [16] Музыковед Рейнхард Штром отметил, что двор Филиппа «эклектичной и яркой культуры олицетворял феодальные устремления того времени». [6] Этот золотой век возник не из-за каких-то конкретных нововведений Филиппа, а из-за его продолжающегося покровительства после длительной монархической поддержки искусства. [17]

Среди жителей двора был художник Ян ван Эйк , который, по мнению искусствоведа Эрвина Панофски , возможно, изобразил Беншуа на портрете Леаля Сувенира , хотя по этому поводу нет широко распространенного согласия. [16] [1] Беншуа был связан с ведущим композитором своего времени Гийомом Дю Фэем . [15] [18] Вероятно, они встретились вместе с поэтом Мартином ле Франком во время встречи в Шамбери бургундских и савойских дворов в феврале 1434 года. [19] Вероятно, именно здесь Ле Франк написал свое знаменитое стихотворение «Чемпион дам» , в котором изображены два композитора и слепые бургундские музыканты . [20] Единственная достоверная встреча композиторов произошла в марте 1449 года, когда Дю Фэ проживал с Беншуа в Монсе для созыва каноников. [19] [n 4] Помимо Дю Фэ, среди важных композиторов-современников Биншуа были Джон Данстейпл , Лайонел Пауэр , Хьюго де Лантенс и Арнольд де Лантенс . [6]

Хор бургундской капеллы был уникален тем, что позволял своим членам стать духовенством без рукоположения в священники; [21] в 1437 году Беншуа стал иподиаконом . [22] Вероятно, благодаря благосклонности Филиппа, до своей смерти он держал пребенды как минимум четырех церквей: Святого Донациана, Брюгге (с 7 января 1430 г.); Сте Водру, Монс (с 17 мая 1437 г.); Сен-Винсент, Суаньи (с 1452 г.); и Сен-Пьер, Кассель (с 21 мая 1459 г.). [21] Он также был назначен почетным секретарем суда в 1437 году Филиппом, который 29 мая 1438 года заплатил за его ныне утерянную работу « Страсти в новом стиле» . [21] Вполне возможно, что Беншуа имел некоторый опыт в медицине, поскольку в июле 1437 года он лечил зубную боль герцогини. [21] получая 30 су . [8] Отчеты о посещаемости хора довольно полны и указывают на то, что Беншуа мало путешествовал в одиночку. [19]

Последние годы Суаньи

[ редактировать ]

В конце концов он вышел в отставку в Суаньи к февралю 1453 года, получая до самой смерти солидную пенсию, предположительно за долгие годы образцовой службы бургундскому двору. [23] В 1452 году он стал ректором коллегиальной церкви Святого Винсента. [15] Примерно в это же время у Soignies выросла репутация музыкального совершенства; Здесь активно работали Гийом Мальбек и Йоханнес Режис , а современные писатели Якоб Лессабей и Лодовико Гвиччардини хвалили музыкальный уровень города. [23] Беншуа, возможно, участвовал в хорошо известном Празднике Фазана 1454 года в Лилле, поскольку был исполнен мотет Lamentatio Sanctae Matris ecclesiae Constantinopolitanae , который, возможно, принадлежал Беншуа, но обычно приписывается Дю Фе. [15]

20 сентября 1460 года Беншуа умер в Суаньи; в его завещании упоминаются неизвестные члены семьи, в том числе его братья Андри де Бинч и Эрнул де Бинч. [23] Он был похоронен в коллегиальной церкви Святого Винсента. [8] После его смерти Окегем написал сожаление: Mort, tu as navré de ton dart ; его начало, кажется, цитирует неизвестный шансон Бишуа. [12] Фэллоуз предположил, что Дю Фэ написал триумфальное рондо в 1460 году в честь смерти своего коллеги. [20] поскольку он, по-видимому, отсылает к двум песням Биншуа. [24] [n 5]

Композиции Беншуа [28]


  • 28 массовых движений
  • 32 псалма
  • 28 небольших священных произведений
  • 54 песни
  • Различные мотеты

В Британской энциклопедии отмечается, что «Биншуа культивировал мягкий тонкий ритм, учтивую изящную мелодию и плавную обработку диссонансов своих английских современников». [5] В частности, как мелодист , Беншуа часто считается одним из лучших музыкантов 15 века; [5] Фэллоуз утверждает, что в этом отношении ему не было равных среди современников. [29] Таким образом, Биншуа наиболее известен своими лирическими светскими французскими песнями, известными как шансон , которые широко передавались и подражались коллегами-композиторами. [5]

Большинство комментаторов сходятся во мнении, что Беншуа не был прогрессивным композитором. [30] Музыковед Райнхард Штром заключает, что, хотя Биншуа «заработал огромную репутацию в одном жанре, в котором он преуспел как композитор, исполнитель и, возможно, даже поэт [...], этот мастер мелодии и изысканный исполнитель, очевидно, не исследует глубины искусство». [31] XII века amour Courtois ( букв. « куртуазная любовь » ) Беншуа использовал ограниченный набор музыкальных техник, отдавая предпочтение старым стилям, таким как мелодии, напоминающие традиции трубадуров и труверов . [30] В выборе жанра он также был консервативен, избегая новых модных форм, таких как циклические мессы и мессы Cantus Firmus, основанные на светских мелодиях, в пользу произведений меньшего масштаба. [30] Фактически, сохранилось только одно его крупномасштабное произведение - неполный изоритмический мотет : Nove cantum melodie (1481). [28]

Как и Дю Фэ, Биншуа находился под глубоким влиянием английского стиля Contenance anloise Данстейпла и Пауэра, в котором по-новому подчеркивались третий и шестой интервалы. [32] Двор Филиппа в целом имел хорошие отношения с англичанами и установил как дипломатические, так и культурные связи со своим северным соседом; его двор был открыт для английских дипломатов, бизнесменов и музыкантов. [33] [35] Влияние было таково, что три набора антифонов Пауэра и Данстейбла, а также мотет Стэндли долгое время ошибочно приписывались Биншуа. [36]

Светский

[ редактировать ]
Внешний звук
Грустное удовольствие и мучительная радость в исполнении ансамбля Соллаццо
значок аудио Грустное удовольствие и мучительная радость

Его мелодии появились в копиях спустя десятилетия после его смерти и часто использовались в качестве источников для массовых сочинений. более поздними композиторами [37] Большинство его светских песен — рондо , которое стало самой распространенной песенной формой в течение столетия. [38] Мелодии Биншуа, как правило, не зависят от схемы рифмы стихов, на которые они установлены, - подход, который был необычен для европейских композиторов 15 века. [39]

Около половины его дошедшей до нас светской музыки можно найти в рукописи Оксфорда, Бодлианской библиотеки MS Canon. разное. 213. [40]

Наследие

[ редактировать ]

Современные музыковеды обычно считают Бинчуа, наряду с Дюфе и Джоном Данстейблом , тремя крупнейшими европейскими композиторами начала 15 века. [2] Однако Биншуа обычно оценивается ниже двух других. [2] Хотя Дю Фэ и Беншуа были объединены вместе с момента их жизни, музыковед Рейнхард Штром считает это заблуждением, отмечая, что, хотя Беншуа «заработал свою огромную репутацию в одном жанре, в котором он преуспел как композитор, исполнитель и, возможно, даже поэт, Дю Фэ и Беншуа» Творчество Фэй развернулось по многим другим музыкальным направлениям». [31] В целом Дюфе часто считают ведущим европейским композитором своего времени. [18] и его карьера была более продолжительной и плодотворной, чем у Биншуа. [2] В то время как Данстейпл был описан музыковедом Маргарет Бент как «вероятно, самый влиятельный английский композитор всех времен». [41] Размышляя об этом, Фаллоуз утверждает, что, несмотря на это, «степень, в которой работы [Биншуа] были заимствованы, цитировались, пародировались и вводились в таблицы в конце 15 века, подразумевает, что он имел более прямое влияние, чем [Дю Фэ или Данстейпл]». [2]

В 20-м веке Бинчуа увидел две крупные публикации музыки: музыковед Вольфганг Рем редактировал издание его светских произведений 1957 года, а издание его религиозной музыки 1992 года редактировал Филип Кей. [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эта иллюстрация — единственное достоверное изображение Беншуа и, возможно, даже не является точным подобием. [1]
  2. ^ композитора Имя ; обычно пишется Binchois или Binchoys однако ранние рукописи содержат множество альтернативных вариантов написания. К ним относятся Бинчис, Бинчой, Бинкойс, Бинцойс, Бынзойс, Прачойс, Винцойс и Винцойс. [8]
  3. нет . Документальных подтверждений того, что Беншуа родился в городке Бенш , в нескольких милях от Монса, как иногда полагают, [9]
  4. Фаллоуз отметил, что работодатель Дюфе Жеан Юбер был связан с отцом Биншуа в многочисленных документах, предполагая, что «поэтому существует вероятность того, что два композитора знали друг друга с раннего возраста». [19]
  5. ^ Композиторы, сочиняющие плачи по своим коллегам-композиторам, были давней традицией в музыке средневековья и эпохи Возрождения. [25] [26] Другие примеры включают Ф. Андрие ( «Оружие, любовь/О муки» 1377) для Гийома де Машо , Жоскена де Пре » «Нимфы леса (1497) для Окегема и Уильяма Берда » «Священные музы (1585) для Томас Таллис . [27] См . Rice (1999 , стр. 31) для получения полного списка дошедших до нас плачей Средневековья и Возрождения.
  1. ^ Jump up to: а б с Фэллоуз 2001 , §2 «Портреты».
  2. ^ Jump up to: а б с д и Фоллоуз 2001 , § «Введение».
  3. ^ Прайер 2011 , § параграфы 4–5.
  4. ^ Киркман и Славин 2000 , с. 1.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Британика 2021 , § абз. 3.
  6. ^ Jump up to: а б с Стром 2005 , с. 129.
  7. ^ Британника 2021 , § параграф. 1.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Корт 2016 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 1.
  10. ^ Fallows 2001 , §1 «Жизнь», абзацы 1–2.
  11. ^ Jump up to: а б Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 2.
  12. ^ Jump up to: а б Прайер 2011 г. , § абз. 5.
  13. ^ Jump up to: а б с Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 3.
  14. ^ Jump up to: а б с д Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 4.
  15. ^ Jump up to: а б с д Прайер 2011 г. , § абз. 2.
  16. ^ Jump up to: а б Британика 2021 , § абз. 2.
  17. ^ Райт 1979 , с. 163.
  18. ^ Jump up to: а б Planchart 2004 , § «Введение».
  19. ^ Jump up to: а б с д Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 6.
  20. ^ Jump up to: а б Планчарт 2004 , §1 «Жизнь».
  21. ^ Jump up to: а б с д Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 5.
  22. ^ Стром 1985 , с. 153.
  23. ^ Jump up to: а б с Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 7.
  24. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2005 .
  25. ^ Риз 1940 , с. 358.
  26. ^ Лич 2014 , с. 304.
  27. ^ Райс 1999 , с. 31.
  28. ^ Jump up to: а б Прайер 2011 г. , § абз. 3.
  29. ^ Фэллоуз 2001 , §8 «Стиль».
  30. ^ Jump up to: а б с Славин 1992 , с. 342.
  31. ^ Jump up to: а б Стром 2005 , с. 182.
  32. ^ Фэллоуз 2001 , §4 «Биншуа и Англия».
  33. ^ Стром 2005 , с. 243.
  34. ^ Fallows 2001 , §4 «Биншуа и Англия».
  35. Исследователь эпохи Возрождения Гордон Кэмпбелл отмечает, что Биншуа был «идеально расположен для того, чтобы впитывать и отражать стили со всего Ла-Манша ». [24] Эта близость, вероятно, позволила Биншуа установить контакт раньше, чем Дю Фэ, чья основная карьера прошла на юге Италии. [34]
  36. ^ Стром 2005 , с. 245.
  37. ^ Fallows 2001 , §2 «Репутация и влияние», параграф. 3.
  38. ^ Fallows 2001 , §6 «Светские произведения», параграф. 1.
  39. ^ Fallows 2001 , §6 «Светские произведения», параграф. 5.
  40. ^ Фэллоуз 2001 , § «Работы».
  41. ^ Бент 1981 , с. 9.

Источники

[ редактировать ]
Книги
Статьи в журналах и энциклопедиях

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. Kirkman & Славин (2000 , стр. 331–342) и Fallows (2001 , § «Библиография») для получения обширной библиографии.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b682393f02252cdf993539806b580bf2__1722747540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/f2/b682393f02252cdf993539806b580bf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilles Binchois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)