Jump to content

Фирминус Карон

Фирмин Карон ( 1460–1475 ) был французским композитором и, вероятно, певцом эпохи Возрождения . Он добился большого успеха как композитор и оказал большое влияние, особенно на развитие подражательного контрапункта , и многочисленные его композиции сохранились. Большая часть того, что известно о его жизни и карьере, является предположительным.

В большинстве музыкальных рукописей его имя упоминается только как «Карон». Но его современник, теоретик музыки Йоханнес Тинкторис называет его в трех различных трактатах как «Фирминус Карон», а в Ватикана хоровой книге Сан-Пьетро B80 над копией его «Missa L'homme Armé » написано «Ф. Карон» . Поэтому попытки прошлого отождествить его с людьми по имени Филипп Карон и Жан Карон следует отбросить. упоминание «Фирминуса Карона» как primus musicus Более того, теперь выяснилось, что в Амьенском соборе в 1422 году неверно датировано: его деятельность в Амьене подтверждается многочисленными документами, датируемыми 1459–1475 годами (когда умер его отец). В документе 1473 года его называют «метро Фремен ле Карон», подразумевая, что он имел университетскую степень магистра, а в документе 1475 года его называют «сир Фремен ле Карон», что означает, что он был рукоположен в священники.

Некоторые писатели того времени, в том числе Тинкторис, хвалили Карона. Большая часть музыки Карона сохранилась в итальянских рукописях, что позволяет предположить, что он, возможно, провел некоторое время в Италии , обычном месте назначения для композиторов из Северной Европы: однако многие сочинения французских композиторов попали в итальянские рукописи, не будучи доставлены туда своими композиторы, так что это не точно.

В 1472 и 1473 годах Карон упоминается Лойсе Компером вместе с Гийомом Дюфе , и стилистическое сходство между двумя композиторами предполагает связь. Кроме того, одна из месс Карона появляется в рукописи Камбре, датированной 1472 или 1473 годом, за год до смерти Дюфея. Карон, возможно, был в Камбре в начале 1470-х годов и знал Дюфе, но даже в этом нет уверенности. Ссылки на Карона в трудах теоретиков музыки появляются еще в 1556 году, в трудах немца Германа Финка , что указывает на распространение и продолжительность его репутации. Йоханнес Тинкторис , чьи сочинения являются богатым источником информации о композиторах 15-го века и теории музыки , экстравагантно восхваляет музыку Карона, но также упоминает, что он был плохо образован.

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Кэрон оставил как духовную, так и светскую музыку, включая пять месс и множество светских песен.

Одна из самых ранних месс, основанная на знаменитой мелодии «L'homme Armé» , написана Кароном и сохранилась в ватиканской рукописи начала 1460-х годов вместе с мессами «L'homme Armé» нескольких других композиторов. В постановке Кэрон мелодия перенесена в лад Дориана и значительно доработана; верхние голоса часто поют в двухголосной имитации.

Большинство его светских песен были на французском языке, для трех голосов, и большинство из них сохранилось из итальянских рукописей. Большинство из них — рондо , большинство — двухметровыми. Одна из его песен, Helas que pourra devenir , была чрезвычайно известна и была второй по распространенности песней в рукописных источниках третьей четверти XV века ( De tous biens Plaine Хейна ван Гизегема была первой). . необычно для песен того времени Очень близкое подражание , и, похоже, это положило начало тенденции. Дэвид Фэллоуз , пишущий в New Grove , предполагает, что это могло возникнуть как инструментальная фантазия .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Фэллоуз: "Firminus Caron", Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 2–4 июля 2006 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г., на Wayback Machine.
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Вегман, Роб К. (2011). «Фремин ле Карон в Амьене: Новые документы». В Fitch, Фабрис; Киль, Якобин (ред.). Очерки музыки эпохи Возрождения в честь Дэвида Фэллоуза . Вудбридж: Boydell Press. стр. 10–32. ISBN  978-1-84383-619-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c98756536517c264031df18d6d5f09__1712879280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/09/79c98756536517c264031df18d6d5f09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Firminus Caron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)