Джон короля
Йоханнес Режис (фр. Jehan Leroy ; ок. 1425 — ок. 1496 ) — нидерландский композитор эпохи Возрождения . Он был известным композитором конца 15-го века, внес основной вклад в Кодекс Киджи и был секретарем Гийома Дюфе .
Жизнь
[ редактировать ]О его жизни ничего не известно до 1451 года, когда он стал хормейстером церкви Сен-Винсент, Суаньи , недалеко от Монса в Эно . В то время это было важное музыкальное заведение, и несколько известных композиторов либо работали, либо обучались там, в том числе Жиль Биншуа , который, вероятно, был соратником Режиса. Самая ранняя датируемая музыка Режиса сохранилась в хоровых книгах собора Камбре между 1462 и 1465 годами, что указывает на то, что он, возможно, начал там работать тогда.
Между 1464 и 1474 годами он служил секретарем Гийома Дюфе и, возможно, большую часть этого времени жил в Камбре. упомянул его как одного из крупнейших композиторов того времени Также в начале 1470-х годов теоретик Иоганнес Тинкторис , что указывает на распространение его репутации.
Вероятно, он умер в начале лета 1496 года, так как его пост тогда был объявлен вакантным и упразднен.
Музыка
[ редактировать ]Хотя Режис был профессионально связан с Гийомом Дюфе, его музыка стилистически независима от Дюфе и является очень креативной и технически новаторской. Как и его современник Йоханнес Окегем , Реджис любил исследовать низкий вокальный регистр, что приводило к очень широкой регистровой палитре, а его музыка также демонстрирует большое гармоническое и текстурное разнообразие. две мессы , семь мотетов и две светские песни, обе рондо Сохранились , Реджиса; некоторая другая музыка упоминается Тинкторисом и другими авторами, но утеряна. Одна из его утраченных работ — Missa L'homme Armé ; датируемый 1450-ми годами; [ 1 ] это одна из самых ранних известных месс, основанная на самой популярной из всех мелодий массовой композиции. В дополнение к этой утраченной мессе он написал еще одну, основанную на той же мелодии, — Dum Sacrum Mysterium/Missa l'homme Armé ; этот сохранился и представляет собой контрапунктическое произведение, в котором одновременно используются до трех ранее существовавших мелодий в четырех голосах. Режис - один из немногих известных композиторов, написавших более одной мессы L'homme Armé . Также среди музыки Реджиса для мессы есть единственная часть Patrem Vilayge .
Расширенный мотет Режиса, Lux solemnis, Repleti sunt omnes , представляет собой длинный отрывок из диалога вызова и ответа bicinia между двумя верхними голосами и двумя нижними голосами, предвещая эту технику, которая стала знаменитой в следующем поколении благодаря Жоскену. Режис — один из первых композиторов, написавших для пяти голосов — стандартной группы в музыке следующего поколения (например, в музыке Жоскена де Пре ). Действительно, его мотеты для пяти голосов, похоже, использовались следующим поколением, в том числе Лойсетом Компером , Гаспаром ван Вербеке , Жоскеном и Якобом Обрехтом , в качестве моделей для их собственных произведений.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фэллоуз, Гроув онлайн
Ссылки
[ редактировать ]- Галлахер, Шон. Л. Мэйси (ред.). Йоханнес Режис . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 октября 2010 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Фэллоуз, Дэвид. Л. Мэйси (ред.). Человек вооруженный . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 октября 2010 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Фэллоуз, Дэвид (1989). «Жизнь Иоганна Реджиса, ок. 1425–1496». Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 43 : 143–172. дои : 10.2307/3686765 . JSTOR 3686765 .
- Кейт Э. Микстер, «Йоханнес Реджис», Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Реджис, Йоханнес, Opera Omnia (изд. CWH Lindenburg, [Рим]: Американский институт музыковедения , 1956)