Гийом Дю Фэй
Часть серии о |
музыка эпохи Возрождения |
---|
Обзор |
Гийом Дю Фэй ( / dj uː ˈ f aɪ / dyoo- FEYE , Французский: [dy fa(j)i] ; также Дюфай , Дюфайт ; 5 августа 1397(?) [2] — 27 ноября 1474) — композитор и теоретик музыки раннего Возрождения , которого по-разному называют французом или франко-фламандцем. Его музыка считалась ведущим европейским композитором своего времени, широко исполнялась и воспроизводилась. [3] Дю Фэ был хорошо связан с композиторами бургундской школы , особенно со своим коллегой Жилем Биншуа , но сам никогда не был постоянным членом бургундской капеллы. [4] [5]
Хотя он входит в число наиболее документированных композиторов своего времени, рождение и семья Дю Фэ окутаны неопределенностью, хотя он, вероятно, был внебрачным ребенком священника. Он получил образование в соборе Камбре , где среди его учителей были , среди прочих, Николя Гренон и Ришар Локвилль . В течение следующего десятилетия Дю Фэ работал по всей Европе: иподиаконом в Камбре, при Карле I Малатесте в Римини , при Доме Малатесты в Пезаро и при Луи Алемане в Болонье, где он был рукоположен в священники. Когда его слава начала распространяться, он поселился в Риме в 1428 году в качестве музыканта престижного папского хора, сначала при Папе Мартине V , а затем Папе Евгении IV , где он написал мотеты Balsamus et munda cera , Ecclesie militantis и Supremum est Morlibus . На фоне финансовых и политических беспорядков в Риме в 1430-х годах Дю Фэ взял отпуск в хоре, чтобы служить Амадею VIII, герцогу Савойскому .
Дю Фэй вернулся в Италию в 1436 году, написав свою самую восхитительную работу — сложный мотет «Nuper Rosarum Flores» , посвященный освящению купола Филиппо Брунеллески для Флорентийского собора . Позже он присоединился к недавно переехавшему папскому двору в Болонье и был связан с Домом Эсте в Ферраре . В течение следующих одиннадцати лет Дюфе находился в Камбре, служа Филиппу Доброму , под руководством которого он, возможно, написал ныне утерянные работы по теории музыки . После непродолжительного возвращения в Савойю и Италию, Дю Фэ поселился в Камбре в 1458 году, где его внимание сместилось с песен и мотетов к сочинению вдохновленных английскими циклическими мессами на основе cantus Firmus , таких как Missa Ave regin celorum , Missa Ecce. ancilla Domini , Missa L'Homme Armé и Missa Se la face бледны . В последние годы своего пребывания в Камбре Дю Фэ написал свой ныне утраченный реквием, а также познакомился и оказал влияние на ведущих музыкантов своего времени, включая Антуана Бюснуа , Loyset Compère , Йоханнеса Тинкториса и, в частности, Йоханнеса Окегема .
Дю Фэ описывается как лидер первого поколения европейских музыкантов, которых по роду занятий в первую очередь считали « композиторами ». Его беспорядочная карьера пронесла его по всей Западной Европе, сформировав «космополитический стиль» и обширное творчество, включавшее представителей практически всех полифонических жанров его времени. [3] Как и Биншуа, Дю Фэй находился под глубоким влиянием английского стиля Джона Данстейпла и синтезировал его с множеством других стилей, включая стиль знаменитого Missa Caput и техники своих младших современников Окегема и Буснуа. [6]
Жизнь
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Жизнь Дю Фэ задокументирована лучше, чем «почти любого другого [европейского] композитора 15 века». [7] Причин для этого множество, но особенно информативным является тщательный учет учреждений, с которыми он был связан, и множество биографических или исторических анекдотов, включенных в его сочинения. [8] Кроме того, хотя записи из многих соборов северной Франции были утеряны или уничтожены, записи из собора Камбре до сих пор сохранились. [9]
Современные ученые обычно записывают фамилию композитора как два слова: «Дю Фэй». [7] Однако до конца 20 века написание имени одним словом - «Дюфай» - было гораздо более распространенным. [7] Архивные находки этого периода показали, что в документах XIV и XV веков фамилия обычно писалась как два слова, в отличие от музыкальных источников того времени. [7] [10] Похоже, что родители Дю Фэ написали свою фамилию как «Дю Фэ», но по неизвестным причинам композитор изменил написание, работая в Италии. [10] В документах ранних лет композитора в Камбре его имя иногда записывалось как Виллом или родственная форма, такая как Виллермус, Виллем или Вильгельм. [11]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Судя по завещанию, он, вероятно, родился в Берзеле , в окрестностях Брюсселя , внебрачный ребенок неизвестного священника и женщины по имени Мари Дю Фэ. Она переехала с сыном в Камбре в начале его жизни, остановившись у родственника, который был там каноником собора. Связь между семьей Дю Фэ и собором Камбре является единственной причиной, по которой о ранней жизни Дю Фэ известно большое количество информации, поскольку институт вел подробные записи обо всех связанных с ней лицах. [12] Его музыкальные способности были замечены начальством собора, которое, очевидно, дало ему основательную музыкальную подготовку; Летом 1409 года он учился у Рожье де Эздена, а с 1409 по 1412 год числился певчим в соборе. В те годы он учился у Николя Малена, и власти, должно быть, были впечатлены дарами мальчика, поскольку они давали ему свой собственный экземпляр Вильдье » «Doctrinale Puerorum в 1411 году, что было весьма необычным событием для такого молодого человека. В июне 1414 года, в возрасте около 16 лет, он уже получил должность капеллана в Сен-Жери, непосредственно примыкающем к Камбре , где он учился у Николя Малена и Ришара Локвилля . [10] Позже в том же году, судя по написанной музыке и более поздним отношениям с двором Малатесты, членов которого он встретил в поездке, он, вероятно, отправился в Совет Констанца . Вероятно, он оставался там до 1418 года, после чего вернулся в Камбре. [13]
Камбре в Италию и Савойю
[ редактировать ]С ноября 1418 по 1420 год он был иподиаконом в соборе Камбре . В 1420 году он уехал из Камбре в Италию — сначала в Римини , а затем в Пезаро , где работал на семью Малатеста . К этому периоду можно отнести некоторые из его сочинений; они содержат разговорные отсылки к Италии. Там он познакомился с композиторами Гюго и Арнольдом де Лантинами , которые также были среди музыкантов семьи Малатеста. В 1424 году Дю Фэ вернулся в Камбре из-за болезни и последующей смерти родственника, у которого остановилась его мать. Однако к 1426 году он вернулся в Италию. В Болонье он поступил на службу к кардиналу Луи Алеману , папскому легату. Находясь в Болонье, он стал диаконом , а к 1428 году был рукоположен в священники. [10]
Кардинал Алеман был изгнан из Болоньи конкурирующей семьей Канедоли в 1428 году, и Дю Фэ также уехал, отправившись в Рим . Он стал членом Папского хора, самого престижного музыкального учреждения в Европе, служа сначала Папе Мартину V , а затем, после смерти Папы Мартина в 1431 году, Папе Евгению IV . К этому времени его слава распространилась, и он стал одним из самых уважаемых музыкантов в Европе. Как следствие, к нему пришли почести в виде бенефиций из церквей на его родине. [13] В 1434 году он был назначен мастером капеллы в Савойе , где служил герцогу Амеде VIII . Он покинул Рим из-за кризиса в финансах папского хора, пытаясь избежать турбулентности и неопределенности во время борьбы между папством и Базельским собором . К 1435 году он снова находился на службе в папской капелле, но на этот раз во Флоренции – Папа Евгений был изгнан из Рима в 1434 году из-за установления там повстанческой республики, симпатизировавшей Базельскому собору и Соборному движению . В 1436 году Дю Фэ сочинил праздничный мотет Nuper rosarum flores , одно из самых известных своих произведений, посвященное собору Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции и исполненное в нем со Филиппо Брунеллески . знаменитым куполом [13] Евгений в это время жил в ссылке в близлежащей церкви Санта-Мария-Новелла. [10]
Папский двор переехал в Болонью в апреле 1436 года, и к 10 мая 1437 года Дю Фэ уже имел университетскую степень по юриспруденции. Поскольку нет никаких доказательств того, что Дю Фэ изучал право в Болонье, вполне вероятно, что эта степень была присвоена папским указом. [14] В сентябре 1436 года Дюфе добился того, к чему давно стремился, — прибыльного бенефиция недалеко от места своего рождения. Некий Жеан Вивьен впоследствии стал епископом Невера, освободив при этом свой канонический сан в Камбре, а Дю Фэ получил канонический сан Вивьен как от motu proprio, так и от папской буллы . [15] Хотя юридическое образование не было обязательным для проведения канонизма в Камбре, Дю Фэ считал оба титула достаточно важными, чтобы их можно было упомянуть на своем надгробном памятнике. [16]
В этот период Дю Фэ также начал свое долгое сотрудничество с семьей Эсте в Ферраре , одними из самых важных музыкальных покровителей эпохи Возрождения, с которыми он, вероятно, познакомился во времена своего общения с семьей Малатеста; Римини и Феррара не только географически близки, но эти две семьи были связаны браком, и Дю Фэ сочинил по крайней мере одну балладу для Никколо III, маркиза Феррары . В 1437 году город посетил Дю Фэ. Когда Никколо умер в 1441 году, следующий маркиз сохранил контакты с Дюфе и не только продолжил финансовую поддержку композитора, но и копировал и распространял часть его музыки. [13]
Вернуться в Камбре
[ редактировать ]Борьба между папством и Базельским собором продолжалась на протяжении 1430-х годов, и, очевидно, Дю Фэ осознавал, что его собственное положение может оказаться под угрозой из-за расширяющегося конфликта, особенно после того, как папа Евгений был свергнут советом в 1439 году и заменен герцогом Амедеем Савойским. сам, как Папа ( Антипапа ) Феликс V. В это время Дю Фэй вернулся на родину и к декабрю того же года прибыл в Камбре. Один из первых документов, упоминающих его в Камбре, датирован 27 декабря 1440 года, когда он получил поставку 36 лотов вина на праздник святого Иоанна Богослова. [13]
Дю Фэ должен был оставаться в Камбре до 1440-х годов, и в это время он также находился на службе у герцога Бургундского. Находясь в Камбре, он сотрудничал с Николя Греноном над полной переработкой литургической музыкальной коллекции собора, которая включала в себя написание обширного собрания полифонической музыки для богослужений. Помимо музыкальной деятельности, он принимал активное участие в общем управлении собором. В 1444 году его мать Мария умерла и была похоронена в соборе; а в 1445 году Дю Фэ переехал в дом предыдущего каноника, который должен был оставаться его основным местом жительства до конца его жизни. [10] Планшар предполагает, что примерно в это же время Дю Фэ мог написать свои работы по теории музыки , обе из которых утеряны. [17]
Путешествие в Савойю и Италию.
[ редактировать ]После отречения последнего антипапы (Феликса V) в 1449 году, его собственного бывшего работодателя, герцога Амеде VIII Савойского, борьба между различными фракциями внутри церкви начала затихать, и Дю Фэ снова покинул Камбре и направился на юг. Он отправился в Турин в 1450 году, незадолго до смерти герцога Амеде, но позже в том же году вернулся в Камбре; а в 1452 году он снова вернулся в Савойю. На этот раз он не возвращался в Камбре шесть лет и за это время пытался найти либо бенефис, либо работу, которая позволила бы ему остаться в Италии. Многочисленные сочинения, в том числе одно из четырех «Плачей» , которые он сочинил при падении Константинополя в 1453 году, его знаменитая месса, основанная на «Se la face ay бледно» , а также письмо Лоренцо Медичи , сохранились от этого периода: но, как он не смог найти удовлетворительную должность для выхода на пенсию, он вернулся на север в 1458 году. Находясь в Савойе, он более или менее официально служил хормейстером Людовика, герцога Савойского , но, скорее всего, он исполнял церемониальную роль, поскольку записи из часовни никогда не упоминайте о нем.
Последние годы в Камбре
[ редактировать ]Когда он вернулся в Камбре на последние годы своей жизни, он был назначен каноником собора. Теперь он был самым известным композитором в Европе. Он снова установил тесные связи с бургундским двором и продолжал сочинять для них музыку; кроме того, он принимал множество посетителей, в том числе Буснуа , Окегема , [18] красильщика [19] и Loyset Compère , которые сыграли решающую роль в развитии полифонического стиля следующего поколения. В этот период он, вероятно, написал свою мессу на основе популярной мелодии « L'homme Armé » и, возможно, является автором шансона Il sera par vous – L'homme Armé , в котором используется тот же cantus Firmus; последняя композиция, возможно, была вдохновлена призывом Филиппа Доброго к новому крестовому походу против турок, недавно захвативших Константинополь . [20] Около 1460 года он также написал реквием , который утерян. [21]
После нескольких недель болезни Дю Фэй умер 27 ноября 1474 года. [10] Он просил, чтобы на смертном одре ему спели его мотет Ave regin celorum , но времени для этого не хватило. [22] Вместо этого во время его панихиды была исполнена его ныне утерянная Реквиемная месса. [22] Дю Фэ был похоронен в часовне Святого Этьена в соборе Камбре; его портрет был высечен на его надгробии. После разрушения собора во время Французской революции надгробие было утеряно, но было найдено в 1859 году (его использовали для перекрытия колодца) и сейчас находится во Дворце изящных искусств в Лилле . [23]
Музыка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Дю Фэ сочинил большинство распространенных форм того времени, включая мессы , мотеты , магнификаты , гимны , простые песнопения в искусственном бурдоне и антифоны в области духовной музыки, а также рондо , баллады , виреле и некоторые другие типы шансона в пределах сфера светской музыки. Ни одна из его сохранившихся музыкальных композиций не является чисто инструментальной, хотя в некоторых его светских произведениях инструменты определенно использовались. [24] Семь полных месс, 28 отдельных движений мессы, 15 настроек пения, используемых в собственно мессе, три Магнификата, две настройки Benedicamus Domino, 15 настроек антифонов (шесть из них антифоны Марии ), 27 гимнов, 22 мотета (13 из них изоритмичны в более угловатый, строгий стиль 14-го века, который уступил место более мелодичному, чувственному написанию партий с преобладанием высоких частот и фразами, заканчивающимися каденцией «менее трети» в юности Дю Фэ), и 87 шансонов, определенно написанных им, сохранились. [25] Из месс Дюфе его Missa se la face ay бледный и Missa L'Homme Armé внесены в список AllMusic как основные композиции. [26] [27] Издания музыки Дю Фэ включают:
- Гийом Дюфе, Opera omnia (собрание сочинений в шести томах), изд. Генрих Бесселер с поправками Дэвида Фаллоуза. Corpus mensurabilis musicae CMM 1, Рим: Американский институт музыковедения , 1951–1995.
- Ранние массовые композиции Гийома Дюфе , изд. Р. Бокхольда, 1960, Тутцинг.
Настройки пения
[ редактировать ]Многие из композиций Дюфе представляли собой простые песнопения, очевидно, предназначенные для литургического использования, вероятно, в качестве замены неукрашенного пения, и их можно рассматривать как гармонизации песнопений. Часто для гармонизации использовалась техника параллельного письма, известная как fauxbourdon , как в следующем примере, установка марианского антифона Ave maris stella :
Дю Фэ, возможно, был первым композитором, который использовал термин «фальшивый бурдон» для этого более простого композиционного стиля, известного в литургической музыке 15 века в целом и в бургундской школе в частности.
Светская музыка
[ редактировать ]Большинство светских песен Дюфе следуют формам-фиксам ( рондо , баллада и вирелаи), которые доминировали в светской европейской музыке 14-15 веков. Он также написал несколько итальянских баллатов , почти наверняка, пока был в Италии. Как и в случае с его мотетами, многие песни были написаны для определенных случаев, и многие из них можно датировать, что дает полезную биографическую информацию. [28]
Большинство его песен написаны для трех голосов, в текстуре которых доминирует самый высокий голос; два других голоса, не снабженные текстом, вероятно, играли на инструментах. Иногда Дю Фэ использовал четыре голоса, но в некоторых из этих песен четвертый голос был предоставлен более поздним, обычно анонимным композитором. Обычно он использовал форму рондо при написании песен о любви. В его последних светских песнях заметно влияние Буснуа и Окегема, а ритмические и мелодические различия между голосами меньше; как и в творчестве других композиторов середины XV века, он начал склоняться к плавной полифонии, которая стала преобладающим стилем пятьдесят лет спустя. [ нужна ссылка ]
Типичная баллада — Resvellies vous et faites chiere lye , написанная в 1423 году для свадьбы Карло Малатесты и Виттории ди Лоренцо Колонна. [29] [30] Музыкальная форма — aabC каждой строфы C. , припевом является
Сочинения по теории музыки
[ редактировать ]Были задокументированы две письменные работы Дюфе по теории музыки, но ни одна из них не сохранилась. [31] [32] Первый из них известен от теоретика Гаффуриуса, который написал на полях своих Ext, uetus parvus musicae и Tractatus brevis cantus plani ссылки на Musica Дюфе. [32] Цитаты, однако, очень кратки и не содержат ничего, кроме информации, которую можно найти в любом музыкальном трактате того периода. [33] Учитывая предполагаемую незначительность трактата, биограф Франческо Рокко Росси задается вопросом, почему Гаффуриус вообще включил цитаты, и предполагает, что, возможно, он полагался на авторитет старшего композитора. [33] Он заключает, что «хронологическая близость двух музыкантов заставляет нас считать это свидетельство верным». [33] Второе исходит от музыковеда девятнадцатого века Франсуа-Жозефа Фетиса , который утверждал, что видел копию трактата шестнадцатого века, приписываемого Дюфе, под названием «Tractatus de musica mensurata et deпропорциибус » («Трактат об измеренной музыке и пропорциях»). ). [34] В последний раз документально сообщалось, что он был продан лондонскому книготорговцу в 1824 году. [34] Показания Фетиса остаются проблематичными, поскольку о них ничего не известно, кроме названия, что делает невозможным их восстановление. [33]
Если бы Дю Фэ действительно написал эти произведения, он вошел бы в большую традицию «композиторов-теоретиков», включая Иоганна Чиконию , Франхина Гаффуриуса и Тинкториса, среди других. [35] Вполне возможно, что эти документы представляют собой один и тот же трактат, а ссылки на Musica были сокращением произведения, увиденного Фетисом. [34] С другой стороны, Росси отмечает, что Фетис говорил конкретно о трактате, находящемся под влиянием Дюфе, что не обязательно означает, что он был его автором. [36] Росси, однако, утверждает, что работы одни и те же, тогда как Планшар и Лауренц Люттекен перечисляют их в своих каталогах отдельно. [36]
Портреты
[ редактировать ]Сохранились два известных изображения Дюфе, оба описанные Планшаром как «упрощенные изображения», которые «четко изображают одного и того же человека». [10]
Более ранняя и более известная — это миниатюра поэта Мартина ле Франка , изображающая его и Биншуа, из рукописи «Чемпиона дам» , датированной где-то до 1451 года. [37] [n 1] На иллюстрации Дю Фэ изображен слева рядом с переносным органом , а Биншуа справа держит небольшую арфу . [1] Это лицевая сторона 98 листа рукописи, которая хранится в Национальной библиотеке Франции ( инв. 12476). [1] По сравнению с более поздним изображением Фэллоуз характеризует миниатюру как «более общую по своей иконографии». [39] Осветитель изображения неизвестен. [10] рукописи хотя, скорее всего, это был Бартелеми Пуаньяр, писец . [40] Независимо от личности иллюстратора, художник, вероятно, знал Дюфе лично, поскольку их работы были идентифицированы в других рукописях, происходящих из Камбре. [10]
Другой - резьба на погребальном памятнике Дю Фэ, где он стоит на коленях в левом нижнем углу. [10] За ним стоит святая Вальтруда Монсская, одноименная святая церкви в Монсе, где он также провел бенефис. Справа от него трое воинов и ангел наблюдают за воскресшим Христом. [41] Историк искусства Людовик Нис предположил, что он был основан на ок. Гравюра на дереве 1460 года из Флоренции, хотя историк искусства Дуглас Брин не нашел это убедительным. [42]
Наследие
[ редактировать ]До Дюфе понятие « композитор », то есть музыкант, основным занятием которого является композиция , было практически незнакомо в Европе. Появление музыкантов, которые сосредоточили внимание на композиции выше других музыкальных начинаний, возникло в 15 веке, примером чего является Дю Фэ. [43]
Из-за их взаимной важности Дю Фэ и Беншуа были объединены вместе еще при жизни. [44] Музыковед Райнхард Штром считает это вводящим в заблуждение, отмечая, что, хотя Биншуа «заработал свою огромную репутацию в одном жанре, в котором он преуспел как композитор, исполнитель и, возможно, даже поэт, творчество Дю Фэя разворачивалось по многим другим музыкальным направлениям». [44] Он далее утверждает, что творчество Дюфе «более разнообразно, чем у любого композитора со времен Машо. [44]
Дю Фэ был одним из последних композиторов, использовавших полифонические структурные приемы позднего средневековья, такие как изоритм , и одним из первых, кто использовал более сладкозвучные гармонии, фразировки и мелодии, характерные для раннего Возрождения. [22] Его сочинения в рамках более крупных жанров (мессы, мотеты и шансон) во многом похожи друг на друга; его известность во многом связана с тем, что считалось его идеальным контролем над формами, в которых он работал, а также с его даром запоминающейся и запоминающейся мелодии. В 15 веке его повсеместно считали величайшим композитором своего времени, и это мнение в значительной степени сохранилось до наших дней. [45]
Дю Фэй является тезкой Dufay Collective , ансамбля старинной музыки , исполняющего исторически обоснованные выступления . [46]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гульке 2003 , с. II.
- ^ Фенлон 2009 , стр. 122–124.
- ^ Jump up to: а б Планчарт 2004 .
- ^ Британика 2016 .
- ^ Прайер и Фаллоуз 2011 , § Введение.
- ^ Planchart 2004 , §2 «Посмертная репутация».
- ^ Jump up to: а б с д Носов 2017 , § «Введение».
- ^ Росси 2008 , с. 17.
- ^ Планчарт 1993 , с. 341.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Планчарт 2004 , §1 «Жизнь».
- ^ Планчарт 2019 , с. 28.
- ^ Прайер и Фаллоуз 2011 , §1 «Жизнь».
- ^ Jump up to: а б с д и Хамм 1980 .
- ^ Планчарт 2019 , стр. 143–144.
- ^ Планчарт 2019 , с. 141.
- ^ Планчарт 2019 , с. 144.
- ^ Планчарт 2019 , стр. 207–208.
- ^ Планчарт 2019 , с. 280
- ^ Планчарт 2019 , с. 275.
- ^ Планчарт 2003 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Планчарт 2019 , стр. 290–291.
- ^ Jump up to: а б с Прайер и Фаллоуз 2011 , §2 «Музыка».
- ^ Планчарт 2019 , стр. 298–301.
- ^ «Гийом Дюфе: биография и музыка» . Study.com .
- ^ Жироде, Жан-Поль (5 марта 2003 г.). «Гийом Дюфе» . musicics.com (на французском языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Дикки, Тимоти. «Мисса се ля лицо бледное, для 4 голосов» . Вся музыка . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Дикки, Тимоти. «Missa L'Homme Armé, для 4 голосов» . Вся музыка . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ ДеФорд, Рут И., изд. (2015), «Песни Дю Фэ» , Tactus, Mensuration и Rhythm в музыке эпохи Возрождения , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 217–257, doi : 10.1017/CBO9781107587717.011 , ISBN 978-1-107-63702-3 , получено 21 июня 2024 г.
- ^ «Примечание к программе Newberry Consort» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Программная заметка с историческим содержанием ученого Дю Фэ Алехандро Планшара. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Planchart 2004 , §10 «Утраченные произведения».
- ^ Jump up to: а б Росси 2008 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с д Росси 2008 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с Планчарт 2019 , с. 208.
- ^ Зазулия 2018 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Росси 2008 , с. 134.
- ^ Планчарт 2019 , с. 95.
- ^ Фэллоуз 2001 , §2 «Портреты».
- ^ Фэллоуз 1987a , с. 83.
- ^ Планчарт 2019 , с. 209.
- ^ Планчарт 2019 , с. 299.
- ^ Рассол 2008 , с. 60.
- ^ Планчарт 2019 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Стром 2005 , с. 182.
- ^ «10 лучших композиторов эпохи Возрождения» . Граммофон . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Сандерсон, Блэр. «Коллектив Дюфе | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 10 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Фэллоуз, Дэвид (1987) [1982]. Дюфай . Серия «Мастер-музыканты» (переработанная редакция). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-460-02493-8 .
- Гюльке, Питер (2003). Гийом Дю Фэ: Музыка 15 века [ Гийом Дю Фэ: Музыка 15 века ] (на немецком языке). Кассель: Беренрайтер . дои : 10.1007/978-3-476-02848-8 . ISBN 978-3-476-01883-0 .
- Планчарт, Алехандро Энрике (2019). Гийом Дю Фэ: Жизнь и творчество . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-16615-8 .
- Росси, Франческо Рокко (2008). Гийом Дю Фэ . Constellatio Musica 18 (на итальянском языке). Палермо: Эпос. ISBN 978-88-8302-360-6 .
- Стром, Рейнхард (2005). Расцвет европейской музыки, 1380-1500 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-61934-9 .
- Статьи в журналах и энциклопедиях
- Рассол, Дуглас (2008). «Образ, текст и молитва. Мемориальная табличка Жана де Либура (ум. 1470), каноника Сен-Омера» . Церковные памятники . 23 : 45–61, 163–165.
- Рассол, Дуглас (ноябрь 2020 г.). «Музыканты и их памятники в Бургундских Нидерландах: некоторые искусствоведческие перспективы». Ранняя музыка . 4 (48): 441–464. дои : 10.1093/em/caaa059 .
- Фэллоуз, Дэвид (октябрь 1987 г.). « Английское содержание : английское влияние на континентальных композиторов пятнадцатого века». Исследования эпохи Возрождения . 1 (2): 189–208. дои : 10.1111/j.1477-4658.1987.tb00127.x . JSTOR 24409841 .
- Фэллоуз, Дэвид (2001). «Биншуа [Биншуа], Жиль де Бенс [Бинш, Бенш] дит» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.03094 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Фенлон, Иэн (2009). История старинной музыки: исследования средневековой и ранней современной музыки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-10431-9 .
- Карп, Теодор (14 июня 2007 г.). «Франко-нидерландская школа | Музыкально-композиционный стиль» . Британская энциклопедия . Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc. Дата обращения 1 октября 2020 г.
- Хэмм, Чарльз (1980). «Дюфе, Гийом». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 5. Лондон: Издательство Macmillan . п. 674. ИСБН 978-1-56159-174-9 .
- Носов, Роберт (5 мая 2017 г.). «Гийом Дю Фэ» . Оксфордская библиография : Музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OBO/9780199757824-0084 . (требуется подписка)
- Планчарт, Алехандро (1993). «Ранняя карьера Гийома Дю Фэ». Журнал Американского музыковедческого общества . 46 (3): 341–368. дои : 10.2307/831925 . JSTOR 831925 .
- Планшар, Алехандро Энрике Планшар (1 июля 2003 г.). «Происхождение и ранняя история L'homme Arméé». Журнал музыковедения . 20 (3): 305–357. дои : 10.1525/jm.2003.20.3.305 .
- Планчарт, Алехандро Энрике (2004) [2001]. «Дю Фэ [Дюфе; Дю Фэ], Гийом» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.08268 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Прайер, Энтони; Фэллоуз, Дэвид (2011). «Дюфе, Гийом» . В Лэтэме, Элисон (ред.). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-957903-7 .
- Райт, Крейг (1994). «Nuper rosarum flores Дюфе», «Храм царя Соломона и почитание Богородицы». Журнал Американского музыковедческого общества . 47 (3): 395–427, 429–441. дои : 10.2307/3128798 . JSTOR 3128798 .
- «Бургундская школа | музыка | Британника» . Британская энциклопедия . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc., 8 февраля 2016 г .. Проверено 1 октября 2020 г.
- Зазулия, Эмили (весна 2018 г.). «Сочинение в теории: Буснуа, Тинкторис и традиция L'homme Armé ». Журнал Американского музыковедческого общества . 71 (1): 1–73. дои : 10.1525/jams.2018.71.1.1 . JSTOR 26502515 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авраам, Джеральд ; Хьюз, Дом Ансельм, ред. (1960). Арс Нова и Возрождение . Новая Оксфордская история музыки. Том. III (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-316303-4 .
- Бун, Грэм Макдональд (1987). Ранние шансоны Дюфе: хронология и стиль в рукописи Оксфорд, Бодлианская библиотека, Canonici Misc. 213 (Диссертация). Кембридж: Гарвардский университет . OCLC 606319163 .
- Букофзер, Манфред Ф. (1950). Исследования музыки Средневековья и Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-00241-6 .
- Галло, Ф. Альберто (1985). Музыка Средневековья II . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-28483-7 .
- Глисон, Гарольд ; Беккер, Уоррен (1981). Музыка в средние века и эпоху Возрождения . Очерки музыкальной литературы (3-е изд.). Блумингтон: Франжипани Пресс. ISBN 978-0-88284-379-7 .
- Хэмм, Чарльз Эдвард (1962). «Знакомство с группой Dufay Works». Журнал Американского музыковедческого общества . 15 (1): 65–71. дои : 10.2307/830055 . JSTOR 830055 .
- Хэмм, Чарльз Эдвард (2015). Хронология творчества Гийома Дюфе . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-4008-7698-3 .
- Ким, Ми-Ок (1990). Возникновение гармонической тональности в песнях Дюфе (Диссертация). Ист-Лансинг: Университет штата Мичиган . OCLC 215004828 .
- Локвуд, Льюис (2009). Музыка в Ферраре эпохи Возрождения 1400-1505: создание музыкального центра в пятнадцатом веке . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-970300-5 .
- Блэкберн, Бонни Дж .; Миллер, Клемент Альбин; Ловински, Эдвард Элиас , ред. (1991). Переписка музыкантов эпохи Возрождения . Оксфорд: Кларендон Пресс . ISBN 978-0-19-315153-6 .
- Молл, Кевин Н., изд. (2014). Контрапункт и композиционный процесс во времена Дюфе: перспективы немецкого музыкознания . Оксфорд: Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-135-61733-2 .
- Пламенак, Драган (1954). «Неизвестная композиция Дюфе?». Музыкальный ежеквартальный журнал . 40 (2). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета : 190–200. дои : 10.1093/mq/XL.2.190 . JSTOR 739670 .
- Риз, Гюстав (1959) [1954]. Музыка в эпоху Возрождения (переработанная ред.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09530-2 .
- Райт, Крейг (1975). «Дюфе в Камбре: открытия и изменения». Журнал Американского музыковедческого общества . 28 (2). Издательство Калифорнийского университета : 175–229. дои : 10.2307/830766 . JSTOR 830766 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Гийома Дю Фэ в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Гийома Дю Фэ в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Список композиций Гийома Дю Фэ в Архиве цифровых изображений средневековой музыки
- Бесплатные PDF-файлы нового издания Du Fay Алехандро Планшара, которые можно загрузить из Архива цифровых изображений средневековой музыки.