Тильман Сусато

Тильман (или Тильман ) Сусато ( ок. 1510/15 — после 1570) — композитор , инструменталист и музыкальный издатель эпохи Возрождения в Антверпене .
Биография
[ редактировать ]Хотя точное место рождения Сусато неизвестно, некоторые ученые полагают, что из-за его имени — Сусато означает де Сост, из города Зост — он может быть родом из города с таким названием в Вестфалии или города Зост в Нидерландах.
О его молодости известно немного, но он начинает появляться в различных архивах Антверпена примерно с 1530 года, работая как каллиграфом , так и инструменталистом: труба , флейта и тенор-труба указаны как инструменты, которыми он владел.
нотное издательство, использующее передвижной нотный тип В 1543 году он основал первое в Нидерландах . Его можно было найти в Антверпене, «У знака Крамхорна » . До тех пор, пока Сусато не открыл свою типографию в Антверпене, нотная печать осуществлялась в основном в Италии , Франции и Германии . Вскоре после этого к Сусато присоединились Петр Фалезиус Старший в Левене и Кристофер Плантен , также в Антверпене, и Нидерланды стали региональным центром музыкального издательства. Вполне возможно, что Сусато также занимался бизнесом по производству музыкальных инструментов и несколько раз пытался наладить партнерские отношения с другими издателями, но ни одна из них не увенчалась успехом. В 1561 году его издательский бизнес взял на себя его сын Якоб Сусато, умерший в 1564 году. Тильман Сусато сначала переехал в Алкмаар , Северная Голландия, а позже в Швецию . Последнее известное упоминание о нем датируется 1570 годом.
Сусато также был опытным композитором. Он написал (и опубликовал) несколько сборников месс и мотетов , выполненных в типичном подражательном полифоническом стиле того времени. Он также написал два сборника шансонов , специально предназначенных для исполнения молодыми, неопытными певцами: они рассчитаны всего на два-три голоса. Наиболее важными из его публикаций с точки зрения распространения и влияния были Souterliedekens of Clemens non Papa , которые представляли собой метрические псалмы на голландском языке с использованием мелодий популярных песен. Они были чрезвычайно популярны в Нидерландах в 16 веке.
Сусато также был плодовитым композитором инструментальной музыки, большая часть которой записывается и исполняется до сих пор. В 1551 году он выпустил один сборник танцевальной музыки « Het derde musyck boexken… alderhande danserye» , состоящий из пьес в простой, но художественной аранжировке. Большинство этих произведений представляют собой танцевальные формы ( аллеманды , гальярды и т. д.).
Часто Сусато посвящал свои публикации видным горожанам города. Иногда он посвящал целый том произведениям одного композитора (например, Маншикуру и Крекийону ). Неудивительно, что он, похоже, отдавал предпочтение другим фламандским композиторам в качестве тем для публикаций. Он также был одним из первых, кто опубликовал музыку известного композитора позднего Возрождения Орланда де Лассуса .
Работает
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Кейт Полк (редактор), Тилман Сусато и музыка его времени. Культура печати, композиционная техника и инструментальная музыка в эпоху Возрождения. Хиллсдейл/Нью-Йорк, Pendragon Press 2005, ISBN 1-57647-106-3 ( частично онлайн )
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ( ISBN 0-393-09530-4 )
- Статьи «Печать и издание музыки», «Тилман Сусато» в «Музыкальном словаре и музыкантах Нью-Гроув» , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980 г. ( ISBN 1-56159-174-2 )
- Dansereye 1551 в исполнении New London Consort под управлением Филиппа Пикетта. Компания Decca Record, Лондон, 1993 год.
- Кристин К. Форни, «Новые документы о жизни Тильмана Сусато, музыкального печатника и музыканта шестнадцатого века», Revue belge de Musicologie/Belgisch Tijdschrift voor Muziekwetenschap, Vol. 36/38, (1982–1984), стр. 18–52. Издатель: Societe Belge de Musicologie.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Тильмана Сусато в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Тилмана Сусато в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Партитура Первой книги песен в двух или трех частях Тильмана Сусато, Антверпен, 1544 г.
Видео
[ редактировать ]- Тилман Сусато: Рондо 1: pour quoy в исполнении Classical Jam
- Тилман Сусато: Бержеретт в исполнении Classical Jam