Томас Крекийон

Томас Крекийон или Крекийон ( ок. 1505 — вероятно, начало 1557) — композитор франко-фламандской школы эпохи Возрождения . Хотя его место рождения неизвестно, вероятно, оно находилось в регионе, широко известном в то время как Нидерланды , и он, вероятно, умер в Бетюне .
Биография
[ редактировать ]О его молодости известно очень мало. Он был священником и членом капеллы императора Карла V , но был ли он метрдотелем капеллы или просто певцом, до сих пор остается предметом споров; сохранившиеся документы противоречивы. Позже он, кажется, занимал должности в Дендермонде , Бетюне , Левене и Намюре . В отличие от многих композиторов франко-фламандской школы , он, кажется, никогда не покидал свой родной регион и не направлялся в Италию или другие части Европы . Крекийон вышел на пенсию в 1555 году и, скорее всего, умер в 1557 году, вероятно, став жертвой серьезной вспышки чумы в Бетюне в том же году. Место его захоронения остается загадкой, и никаких изображений Крекийона не существует.
Музыка Крекийона высоко ценилась его современниками и демонстрирует гармоническую и мелодическую плавность, которая является прообразом кульминационного полифонического стиля Палестрины . Он написал двенадцать месс , более 100 мотетов и почти 200 шансонов . Стилистически он использует точки подражания, скорее в манере Жоскена де Пре , почти во всех своих священных произведениях (мессах и мотетах), следуя современной тенденции к всепроникающей имитации и полифонической сложности. Однако, в отличие от Жоскена, Крекийон редко меняет текстуру для достижения драматического эффекта, предпочитая гладкость и последовательность.
В его светских шансонах , в отличие от большинства песен других композиторов того же времени, также используется всепроникающая имитация, хотя, как это обычно бывает в более легкой форме музыки, в них широко используются повторения (например, финальной фразы). Поскольку они были подражательными, именно шансоны Крекийона предоставили одни из лучших моделей для дальнейшего развития инструментальной канцоны , инструментальной формы, которая развилась непосредственно из шансона . Многие его шансоны были переложены для инструментов, особенно для лютни .
Печатники Петр Фалезиус Старший (из Лёвена) и Тильман Сусато (из Антверпена) опубликовали больше его музыки, чем любого другого композитора, что показывает степень его репутации в то время, хотя его музыка сегодня записывается не так часто, как сейчас. что у многих нидерландцев, работающих одновременно.
Его имя произносится как «то-МА Крехк-Ки-ЙОН». В некоторых исторических источниках фамилия композитора пишется с острым ударением над буквой «е», тогда фамилия композитора на самом деле произносится как «крайк-ки-ЙОН».
Результаты
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Томаса Крекийона в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Томаса Крекийона в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Полное собрание музыкальных произведений Томаса Крекийона (« Опера Омния ») было опубликовано в двадцати томах в период с 1974 по 2011 год Американским институтом музыковедения .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ( ISBN 0-393-09530-4 )
- «Томас Крекийон». Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980 г. ( ISBN 1-56159-174-2 )
- Джас, Эрик, изд. За пределами современной славы. Переоценка искусства Клеменса-нон-Папы и Томаса Крекийона . Тюрнхаут: Брепольс, 2005. ISBN 2-503-51884-2
- Томас Крекийон в контексте: переоценка его жизни и избранных работ , Мартин А.О. Хэм (1998), опубликовано Университетом Суррея (докторская диссертация).