Jump to content

Томас Кэмпион

Аноним, лютнист , предположительно Томас Кэмпион (17 век).

Томас Кэмпион (иногда пишется как Кампиан ; 12 февраля 1567 г. - 1 марта 1620 г.) [1] ) — английский композитор, поэт и врач. Он родился в Лондоне, получил образование в Кембридже , изучал право в гостинице Грея. Он написал более ста лютневых песен , масок танцевальных и авторитетный технический трактат по музыке.

Кэмпион родился в Лондоне, в семье Джона Кэмпиона, клерка Канцлерского суда , и Люси (урожденной Сирл — дочери Лоуренса Сирла, одного из королевских сержантов ). После смерти отца Кэмпиона в 1576 году его мать вышла замуж за Августина Стюарда, который вскоре умер. Его отчим взял на себя опеку над мальчиком и в 1581 году отправил его учиться в Питерхаус, Кембридж, в качестве «джентльмена-пенсионера»; он покинул университет через четыре года, не получив ученой степени. [1] [2] Позже он поступил в Грейс-Инн, чтобы изучать право в 1586 году. Однако он ушел в 1595 году, не будучи вызванным в коллегию адвокатов .

10 февраля 1605 года он получил степень доктора медицины в Канском университете . [3]

Считается, что Кэмпион жил в Лондоне и работал врачом до своей смерти в марте 1620 года — возможно, от чумы . [4] Судя по всему, он не был женат и не имел детей. Он был похоронен в тот же день в Сент-Данстан-на-Западе на Флит-стрит . [1]

Он был замешан в убийстве сэра Томаса Овербери , но в конечном итоге был реабилитирован, поскольку было установлено, что он невольно дал взятку, которая привела к смерти Овербери. [5]

Поэзия и песни

[ редактировать ]
Книга Эйреса , 1601 год, на слова Кэмпиона и музыку Филипа Россетера.

Объем его произведений значителен, самым ранним из известных является группа из пяти анонимных стихотворений, включенных в «Песни различных дворян и джентльменов», добавленных к Астрофели изданию Ньюмана « Филипа Сидни » сэра и Стеллы , которое появилось в 1591 году. В 1595 году был опубликован сборник латинских панегириков, элегий и эпиграмм «Поэма» , принесший ему значительную известность. За этим в 1601 году последовал песенник A Booke of Ayres со словами и музыкой, написанными им самим и Филипом Россетером . В следующем году он опубликовал свои «Наблюдения в искусстве английской поэзии» , «против вульгарного и неискусственного обычая риминга», в пользу бесрифмованных стихов по образцу классического количественного стиха . Теории Кэмпиона о поэзии подверглись критике со стороны Сэмюэля Дэниела в «Защите рифмы» (1603). [1]

В 1607 году он написал и опубликовал маску. [6] по случаю свадьбы лорда Хейса , а в 1613 году выпустил том « Траурных песен: оплакивая безвременную смерть принца Генри» , положенный на музыку Джона Купера (также известного как Коперарио). В том же году он написал и поставил три маски: Маску лордов для свадьбы принцессы Елизаветы ; развлечение для развлечения королевы Анны в Кавершам-хаусе ; и третий - за брак графа Сомерсета с печально известной Фрэнсис Ховард, графиней Эссексской . Если, кроме того, что весьма вероятно, его «Две книги Эйра» [7] (и слова, и музыка, написанные им самим) также относятся к этому году, это действительно был его annus mirabilis . [1]

В 1615 году он опубликовал книгу о контрапункте « Новый способ изготовления четырех частей контрапункта по самому знакомому и безошибочному правилу» . [8] технический трактат, который на протяжении многих лет был стандартным учебником по этому предмету. Он был включен с аннотациями Кристофера Симпсона в Плейфорда « Краткое введение в музыкальное мастерство» , и к 1660 году, по-видимому, были опубликованы два издания. [1] [9]

Примерно в 1617 году или позже появились его Третья и Четвертая книги Эйра . [10] В 1618 году появились арии, которые пели и играли в замке Бруэм по случаю угощения короля, музыка Джорджа Мейсона и Джона Эрсдена, а слова почти наверняка были написаны Кэмпионом. В 1619 году он опубликовал свою «Эпиграмматум Либри II». Umbra Elegiarum liber unus , переиздание его сборника 1595 года со значительными упущениями, дополнениями (в виде еще одной книги эпиграмм) и исправлениями. [1]

Наследие

[ редактировать ]
Протокол допроса Томаса Кэмпиона от 26 октября 1615 года, перед арестом сэра Томаса Монсона за соучастие в убийстве Овербери.

Кэмпион составил завещание 1 марта 1619/20 г. перед «разными заслуживающими доверия свидетелями»: был составлен меморандум о том, что он «незадолго до своей смерти сказал, что отдал все, что у него было, г-ну Филиппу Россетеру и пожелал, чтобы его имущество было еще bin Farre», и 3 марта 1619/20 года Россетер был приведен к присяге перед доктором Эдмундом Поупом в качестве главного наследника. [11]

Хотя Кэмпион в свое время приобрел значительную репутацию, в годы, последовавшие за его смертью, его произведения канули в полное забвение. Несомненно, это было связано с характером средств массовой информации, в которых он в основном работал, — маски и песенника. Маска в любое время была развлечением, слишком дорогостоящим, чтобы быть популярным, и в период Содружества она была практически прекращена. Мода на песенники была еще более эфемерной, и, как и в случае с масками, господство пуритан с их отвращением ко всей светской музыке фактически положило конец мадригалу . Его потеря повлекла за собой потерю многих сотен изящных текстов, в том числе стихов Кэмпиона, и именно благодаря работе А. Х. Буллена (см. Библиографию), который впервые опубликовал сборник произведений поэта в 1889 году, его гений был признан, а его восстановлено место среди выдающихся елизаветинской эпохи. лириков [1]

Ранние авторы словарей, такие как Фетис , считали Кэмпиона теоретиком. [12] Много позже люди стали видеть в нем композитора. Он был автором стихотворения «Спелая вишня», которое не является более поздним известным стихотворением с таким названием, но имеет несколько сходств.

[ редактировать ]

Кэмпион (1567–1620) неоднократно упоминался в октябрьском эпизоде ​​телесериала BBC «Лаборатория Джеймса Мэя» (BBC2) в октябре 2010 года где , его работы используются в качестве вдохновения для молодого человека, пытающегося спеть серенаду коллеге-женщине. Этот сегмент упоминался также во второй и третьей сериях программы.

Время от времени Кэмпион («Кампиан») упоминается в комиксе « Чиквид Лейн, 9 » (т. е. от 5 апреля 2004 г.), ссылаясь на исторический контекст игры на лютне.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кэмпион, Томас ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. .
  2. ^ Его нет в списке Venn, Alumni Cantabrigienses .
  3. ^ Кристофер Р. Уилсон. «Томас Кэмпион», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 4 марта 2006 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
  4. ^ Жизнь Томаса Кэмпиона (Люминариум: Антология английской литературы).
  5. ^ Томас Кэмпион (энциклопедия мировой биографии UXL, 2003).
  6. ^ Маска лорда Хейса (Книжная полка Годфри).
  7. ^ Две книги мелодий (Luminarium.org).
  8. ^ Томас Кэмпион, Кристофер Р. Уилсон, Джон Коперарио. Новый способ изготовления четырех частей в контрапункте (Ashgate Publishing, Ltd., 2003).
  9. ^ Плейфорд, Джон (1667). Краткое введение в музыкальное мастерство – через Google Книги .
  10. ^ Работы Томаса Кэмпиона (Luminarium.org).
  11. ^ Лондонский столичный архив и секция рукописей библиотеки Гилдхолла, Ref. МС 9172/31, Завещание № 150.
  12. ^ Франсуа-Жозеф Фетис, «Кампион» в: Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография, том. 3 (2-е издание, Париж, 1867 г.) с. 169.

Библиография

[ редактировать ]

При жизни

[ редактировать ]
  • Книга Эйреса (1601 г.)
  • Наблюдения в искусстве английской поэзии (1602 г.)
  • Описание маски и т. д. лорду Хейсу (1607 г.)
  • Маска лордов (1613 г.)
  • Новый способ изготовления четырех частей в контрапункте (1613 г.)
  • Искусство деканта, издание 1671 года.
  • Искусство деканта, издание 1674 г.
  • Две книги Эйреса (1613?)
  • Описание маски в ночь св. Стефана (1614 г.)
  • Третья и четвертая книги Эйра (1617 г.)

Издания произведений и критики двадцатого века

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Томасом Кэмпионом, на Викискладе?

Текст :

Музыка :

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fbb033bc6eda61dece4533bc0c7b101__1712878920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/01/0fbb033bc6eda61dece4533bc0c7b101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Campion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)