Томас Кэмпион

Томас Кэмпион (иногда пишется как Кампиан ; 12 февраля 1567 г. - 1 марта 1620 г.) [1] ) — английский композитор, поэт и врач. Он родился в Лондоне, получил образование в Кембридже , изучал право в гостинице Грея. Он написал более ста лютневых песен , масок танцевальных и авторитетный технический трактат по музыке.
Жизнь
[ редактировать ]Кэмпион родился в Лондоне, в семье Джона Кэмпиона, клерка Канцлерского суда , и Люси (урожденной Сирл — дочери Лоуренса Сирла, одного из королевских сержантов ). После смерти отца Кэмпиона в 1576 году его мать вышла замуж за Августина Стюарда, который вскоре умер. Его отчим взял на себя опеку над мальчиком и в 1581 году отправил его учиться в Питерхаус, Кембридж, в качестве «джентльмена-пенсионера»; он покинул университет через четыре года, не получив ученой степени. [1] [2] Позже он поступил в Грейс-Инн, чтобы изучать право в 1586 году. Однако он ушел в 1595 году, не будучи вызванным в коллегию адвокатов .
10 февраля 1605 года он получил степень доктора медицины в Канском университете . [3]
Считается, что Кэмпион жил в Лондоне и работал врачом до своей смерти в марте 1620 года — возможно, от чумы . [4] Судя по всему, он не был женат и не имел детей. Он был похоронен в тот же день в Сент-Данстан-на-Западе на Флит-стрит . [1]
Он был замешан в убийстве сэра Томаса Овербери , но в конечном итоге был реабилитирован, поскольку было установлено, что он невольно дал взятку, которая привела к смерти Овербери. [5]
Поэзия и песни
[ редактировать ]
Объем его произведений значителен, самым ранним из известных является группа из пяти анонимных стихотворений, включенных в «Песни различных дворян и джентльменов», добавленных к Астрофели изданию Ньюмана « Филипа Сидни » сэра и Стеллы , которое появилось в 1591 году. В 1595 году был опубликован сборник латинских панегириков, элегий и эпиграмм «Поэма» , принесший ему значительную известность. За этим в 1601 году последовал песенник A Booke of Ayres со словами и музыкой, написанными им самим и Филипом Россетером . В следующем году он опубликовал свои «Наблюдения в искусстве английской поэзии» , «против вульгарного и неискусственного обычая риминга», в пользу бесрифмованных стихов по образцу классического количественного стиха . Теории Кэмпиона о поэзии подверглись критике со стороны Сэмюэля Дэниела в «Защите рифмы» (1603). [1]
В 1607 году он написал и опубликовал маску. [6] по случаю свадьбы лорда Хейса , а в 1613 году выпустил том « Траурных песен: оплакивая безвременную смерть принца Генри» , положенный на музыку Джона Купера (также известного как Коперарио). В том же году он написал и поставил три маски: Маску лордов для свадьбы принцессы Елизаветы ; развлечение для развлечения королевы Анны в Кавершам-хаусе ; и третий - за брак графа Сомерсета с печально известной Фрэнсис Ховард, графиней Эссексской . Если, кроме того, что весьма вероятно, его «Две книги Эйра» [7] (и слова, и музыка, написанные им самим) также относятся к этому году, это действительно был его annus mirabilis . [1]
В 1615 году он опубликовал книгу о контрапункте « Новый способ изготовления четырех частей контрапункта по самому знакомому и безошибочному правилу» . [8] технический трактат, который на протяжении многих лет был стандартным учебником по этому предмету. Он был включен с аннотациями Кристофера Симпсона в Плейфорда « Краткое введение в музыкальное мастерство» , и к 1660 году, по-видимому, были опубликованы два издания. [1] [9]
Примерно в 1617 году или позже появились его Третья и Четвертая книги Эйра . [10] В 1618 году появились арии, которые пели и играли в замке Бруэм по случаю угощения короля, музыка Джорджа Мейсона и Джона Эрсдена, а слова почти наверняка были написаны Кэмпионом. В 1619 году он опубликовал свою «Эпиграмматум Либри II». Umbra Elegiarum liber unus , переиздание его сборника 1595 года со значительными упущениями, дополнениями (в виде еще одной книги эпиграмм) и исправлениями. [1]
Наследие
[ редактировать ]
Кэмпион составил завещание 1 марта 1619/20 г. перед «разными заслуживающими доверия свидетелями»: был составлен меморандум о том, что он «незадолго до своей смерти сказал, что отдал все, что у него было, г-ну Филиппу Россетеру и пожелал, чтобы его имущество было еще bin Farre», и 3 марта 1619/20 года Россетер был приведен к присяге перед доктором Эдмундом Поупом в качестве главного наследника. [11]
Хотя Кэмпион в свое время приобрел значительную репутацию, в годы, последовавшие за его смертью, его произведения канули в полное забвение. Несомненно, это было связано с характером средств массовой информации, в которых он в основном работал, — маски и песенника. Маска в любое время была развлечением, слишком дорогостоящим, чтобы быть популярным, и в период Содружества она была практически прекращена. Мода на песенники была еще более эфемерной, и, как и в случае с масками, господство пуритан с их отвращением ко всей светской музыке фактически положило конец мадригалу . Его потеря повлекла за собой потерю многих сотен изящных текстов, в том числе стихов Кэмпиона, и именно благодаря работе А. Х. Буллена (см. Библиографию), который впервые опубликовал сборник произведений поэта в 1889 году, его гений был признан, а его восстановлено место среди выдающихся елизаветинской эпохи. лириков [1]
Ранние авторы словарей, такие как Фетис , считали Кэмпиона теоретиком. [12] Много позже люди стали видеть в нем композитора. Он был автором стихотворения «Спелая вишня», которое не является более поздним известным стихотворением с таким названием, но имеет несколько сходств.
В популярной культуре
[ редактировать ]Кэмпион (1567–1620) неоднократно упоминался в октябрьском эпизоде телесериала BBC «Лаборатория Джеймса Мэя» (BBC2) в октябре 2010 года где , его работы используются в качестве вдохновения для молодого человека, пытающегося спеть серенаду коллеге-женщине. Этот сегмент упоминался также во второй и третьей сериях программы.
Время от времени Кэмпион («Кампиан») упоминается в комиксе « Чиквид Лейн, 9 » (т. е. от 5 апреля 2004 г.), ссылаясь на исторический контекст игры на лютне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кэмпион, Томас ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. .
- ^ Его нет в списке Venn, Alumni Cantabrigienses .
- ^ Кристофер Р. Уилсон. «Томас Кэмпион», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 4 марта 2006 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
- ^ Жизнь Томаса Кэмпиона (Люминариум: Антология английской литературы).
- ^ Томас Кэмпион (энциклопедия мировой биографии UXL, 2003).
- ^ Маска лорда Хейса (Книжная полка Годфри).
- ^ Две книги мелодий (Luminarium.org).
- ^ Томас Кэмпион, Кристофер Р. Уилсон, Джон Коперарио. Новый способ изготовления четырех частей в контрапункте (Ashgate Publishing, Ltd., 2003).
- ^ Плейфорд, Джон (1667). Краткое введение в музыкальное мастерство – через Google Книги .
- ^ Работы Томаса Кэмпиона (Luminarium.org).
- ^ Лондонский столичный архив и секция рукописей библиотеки Гилдхолла, Ref. МС 9172/31, Завещание № 150.
- ^ Франсуа-Жозеф Фетис, «Кампион» в: Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография, том. 3 (2-е издание, Париж, 1867 г.) с. 169.
Библиография
[ редактировать ]При жизни
[ редактировать ]- Книга Эйреса (1601 г.)
- Наблюдения в искусстве английской поэзии (1602 г.)
- Описание маски и т. д. лорду Хейсу (1607 г.)
- Маска лордов (1613 г.)
- Новый способ изготовления четырех частей в контрапункте (1613 г.)
- Искусство деканта, издание 1671 года.
- Искусство деканта, издание 1674 г.
- Две книги Эйреса (1613?)
- Описание маски в ночь св. Стефана (1614 г.)
- Третья и четвертая книги Эйра (1617 г.)
Издания произведений и критики двадцатого века
[ редактировать ]- Буллен, А.Х. (ЭД.). Песни и маски с наблюдениями в искусстве английской поэзии (Лондон: А. Х. Буллен, 1903).
- Кэмпион, Томас. Сборник арий, написанный для исполнения под лютню и скрипку (Peter Pauper Press, 1944).
- « Кэмпион, Томас ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- Дэвис, Уолтер Р. Томас Кэмпион (Twayne Publishers, 1987).
- Дэвис, Уолтер Р. и Дж. Мас Патрик, ред. Работы Томаса Кэмпиона. WW Нортон и компания, 1970. ISBN 978-0393004397
- Элдридж, Мюриэл Т. Томас Кэмпион: его стихи и музыка (Vantage Press, 1971).
- Линдли, Дэвид. Томас Кэмпион (Лейден, 1986).
- Лоубери, Эдвард и др. Томас Кэмпион: поэт, композитор, врач. Чатто и Виндус, 1970. ISBN 978-0701114770
- МакДона, Томас. Томас Кэмпион и искусство английской поэзии (Дублин: Talbot Press, 1913).
- Вивиан, Персиваль (ред.). Работы Кэмпиона (Оксфорд: Clarendon Press, 1909).
- Уотсон, Джордж и Уиллисон, Ян Рой. Новая Кембриджская библиография английской литературы, Том 1 (Cambridge University Press, 1971), стр. 1905–6.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Томасом Кэмпионом, на Викискладе?

Текст :
- Биография (Фонд поэзии)
- Томас Кэмпион – Жизнь и творчество (Люминариум: Антология английской литературы)
- Работы Томаса Кэмпиона или о нем в Интернет-архиве
- Работы Томаса Кэмпиона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Хусой, Лэнс. Томас Кэмпион и сеть покровительства
Музыка :
- Бесплатные партитуры Томаса Кэмпиона в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Томаса Кэмпиона в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Аранжировки MIDI-файлов нескольких песен Кэмпиона ( MIDI-страница классической гитары Тони Каталано )
- Музыкальная коллекция в Кембриджской цифровой библиотеке , содержащая ранние копии/примеры композиций Кэмпиона.
- 1567 рождений
- 1620 смертей
- Английские композиторы эпохи барокко
- Композиторы для лютни
- Английские поэты XVI века.
- Выпускники Питерхауса, Кембридж
- Английские композиторы эпохи Возрождения
- Английские врачи XVI века
- Английские врачи 17 века.
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Английские музыканты XVI века
- Английские музыканты 17 века
- Английские теоретики музыки
- Английские композиторы-мадригалы
- Английские композиторы XVI века
- Английские композиторы 17 века.
- Композиторы-классики 17 века.
- Английские поэты-мужчины
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Писатели XVI века на латыни
- Писатели 17 века на латыни
- Неолатинские поэты