Jump to content

Маска лорда Хэя

«Маска лорда Хэя» ранней якобинской эпохи — это маска , написанная Томасом Кэмпионом , с костюмами, декорациями и сценическими эффектами, разработанными Иниго Джонсом . Маска была исполнена в Двенадцатую ночь , 6 января 1607 года , в Большом зале дворца Уайтхолл . Это было главное мероприятие в Стюарт- Корте в сезоне рождественских каникул 1606–1607 годов.

Маска лорда Хэя праздновала бракосочетание важного шотландского аристократа сэра Джеймса Хэя и известной в обществе английской джентльменки Оноры Денни , дочери Эдварда, лорда Денни . Хэй был фаворитом короля Якова I работал маскарадом в Гименеях и в прошлом году . Сложная политика Стюартского двора определила некоторые ключевые различия между этими двумя событиями; в то время как счет за Гименеи был оплачен королем Джеймсом, расходы на маску для лорда Хэя были покрыты могущественными семьями Говарда и Сесила . Главными маскарадами руководил Теофил Ховард, лорд Уолден , сын и наследник графа Саффолка . Супруга Джеймса, Анна Датская , питала антипатию к Говардам и пропустила маскарад, заявив, что больна. [ 1 ] Частично из-за этого документальные записи о маске лорда Хэя тоньше, чем о некоторых других придворных масках той эпохи.

Дизайн маски Джонса имел лесную тему, в центре которой была Роща Дианы с девятью золотыми деревьями, в окружении беседки Флоры справа и Дома Ночи слева. В одной из сцен были показаны искусственные совы и летучие мыши, летающие по съемочной площадке на проводах. Девять золотых деревьев двигались, танцевали и разделялись, открывая девять главных маскаров (затем деревья опустились на сцену внизу, от прикосновения палочки Ночи). Маскаристы, одетые в гвоздики и серебряную ткань и первоначально скрытые зелеными и серебряными листьями, были девятью рыцарями Аполлона , а факелоносцами были девять Часов ночи. [ 2 ]

Маска была богато снабжена музыкой, созданной несколькими композиторами, в том числе самим Кэмпионом, написавшим две «арии» для песен и танца. В опубликованном тексте указано, что музыку играли «супруга из двенадцати», скрипок с тремя лютнями, «супруга из десяти», включавшая клавесин , бандору , сакбут и две скрипки, а также лютни и группу корнетов . Сохранилось несколько деталей музыкальных аранжировок, в том числе тот факт, что по крайней мере одна песня была исполнена двойным набором голосов, причем дискант и бас располагались рядом с королем, а еще одна группа певцов - на сцене, «так что слова эту песню могли услышать все». [ 3 ]

Публикация

[ редактировать ]

Текст Кэмпиона был внесен в Реестр канцелярских товаров 26 января 1607 года и вскоре после этого был опубликован в ин-кварто , напечатанный Джоном Виндетом для книготорговца Джона Брауна. [ 4 ] Стихи Кэмпиона сочетают в себе личное и политическое, восхваляя брак Хэя и Денни и предвкушая тот день, когда смешанные англо-шотландские браки создадут нового «британского» гражданина.

Последствия

[ редактировать ]

Такое политическое и социальное значение является тяжелым бременем для нового брака. В течение двух лет пара столкнулась с трудностями. Гонория якобы была неверна, а Хэй ревновал; он взломал ее шкафы в поисках любовных писем и угрожал ее слугам. Леди Мэри Рот воспользовалась их проблемами на Урании, в своем прозаическом романе-ключе о высшем обществе Стюартов. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бэрролл, стр. 109. 203.
  2. ^ Чемберс, Том. 3, с. 241; Липман, с. 93.
  3. ^ Стены, с. 43.
  4. ^ Чемберс, Том. 3, с. 240.
  5. ^ Черасано и Винн-Дэвис, стр. 93–4.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэрролл, Джон Лидс. Анна Датская, королева Англии: культурная биография. Филадельфия, Издательство Пенсильванского университета, 2001.
  • Черасано, С. П. и Мэрион Винн-Дэвис. Лицо Глорианы: женщины, общественные и частные, в эпоху английского Возрождения. Детройт, издательство государственного университета Уэйна, 1992.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Липман, Майкл. Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения. Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003.
  • Линдли, Дэвид. Томас Кэмпион. Лейден, издательство Brill Academic, 1986.
  • Уоллс, Питер. Музыка в английской куртуазной маске, 1604–1640 гг. Оксфорд, Кларендон Пресс, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c8bdfbe319e6e9cc425fb606b7a8901__1716459900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/01/4c8bdfbe319e6e9cc425fb606b7a8901.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lord Hay's Masque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)