Jump to content

Сломанный стиль

Стиль brisé (фр. «сломанный стиль») — общий термин, обозначающий нерегулярную арпеджированную текстуру в инструментальной музыке периода барокко . Он обычно используется при обсуждении музыки для лютни , клавишных инструментов или скрипки .

Оригинальный французский термин, использовавшийся около 1700 года, - это стиль luthé («стиль лютни»). Его использовал Франсуа Куперен, когда ссылался на арпеджированные текстуры в своих произведениях, таких как La Mézangère , Les Charmes и Les Barricades Mystérieuses . Непрерывные пьесы с обилием неравномерно обрывающихся аккордов зародились во французской лютневой музыке 17 века. Современный термин «стиль бризе» впервые был использован ученым Лионелем де Ла Лоуренси при обсуждении стиля двух французских лютнистов - Эннемона Готье (ок. 1575–1651) и Дени Готье (1603–1672). [ 1 ] [ 2 ] Ла Лоуренси, возможно, просто перевел соответствующий немецкий термин, который использовался по крайней мере с начала 18 века. [ 3 ]

В своем исследовании французской лютневой музыки в 1972 году ученый Уоллес Рэйв составил список особенностей, которые, по его мнению, являются характерными для стиля бризэ . Список Рейва включал следующее: [ 4 ] [ 5 ]

  • избегание фактурности и регулярности в написании деталей
  • арпеджио текстуры аккордов с неравномерным распределением отдельных нот аккорда
  • неоднозначные мелодические линии
  • ритмическое смещение нот внутри мелодической линии
  • смена октав внутри мелодической линии
  • неправильная длина фраз

Как показали более поздние исследования Дэвида Дж. Буха, такие особенности могут проявляться умеренно или полностью отсутствовать в некоторых пьесах, в которых все еще присутствует некоторая нерегулярная арпеджиация, например, в аккомпанементе к регулярно построенной мелодической линии: схема, обнаруженная уже в сочинении Дени Готье. работает. Еще одна ключевая особенность стиля бризэ, на которую указал Бух, — это использование имитационных или псевдоимитативных фактур. [ 6 ]

Примеры начала 17 века включают сборник Le trésor d'Orphée (1600) Антуана Франциска , лютневые книги Роберта Балларда 1611 и 1614 годов и другие публикации того времени. встречающиеся в таких произведениях, позже были перенесены на клавесин в произведениях многочисленных композиторов: особенно важные примеры включают Луи Куперена , немерные прелюдии аллеманды Якоба Фробергера Иоганна Идиоматические лютневые фигурации , , свободные прелюдии Жана-Анри д'Англебера и Луи- Николя Клерамбо и другие. [ 3 ] К началу 18 века различные формы стиля бризэ были обычным явлением в клавишной музыке. Книга Иоганна Пахельбеля Hexachordum Apollinis , которая была одной из самых успешных клавишных публикаций того времени, включала ряд вариаций стиля бризэ . [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ла Лоуренси, Лайонел де. Les Luthistes , Париж, 1928, с. 82: «то, что называют «сломанным стилем» Готье».
  2. ^ Книга, 52.
  3. ^ Jump up to: а б Ледбеттер, Гроув.
  4. ^ Рейв, 58–60.
  5. ^ Книга, 53.
  6. ^ Книга 53–54.
  7. ^ Велтер, 171.
  • Бух, Дэвид Дж. Style brisé, Style luthé» и «Choses luthées» . The Musical Quarterly, Vol. 71, № 1. (1985), стр. 52–67.
  • Ледбеттер, Дэвид (2001). «Стиль бризэ». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  • Рейв, Уоллес. Некоторые рукописи французской лютневой музыки 1630–1770 годов: вводное исследование (докторская диссертация, Университет Иллинойса, 1972)
  • Велтер, Кэтрин Дж. 1998. Иоганн Пахельбель: органист, педагог, композитор. Критический пересмотр его жизни, творчества и исторического значения , стр. 38–39, 167–172. Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс (диссертация)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32ef0e72c0a1b8bb49ef235c18124c3c__1704824880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/3c/32ef0e72c0a1b8bb49ef235c18124c3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Style brisé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)