Уильям Бойс (композитор)
Уильям Бойс (крещение 11 сентября 1711 — 7 февраля 1779) — английский композитор и органист. Как и впоследствии Бетховен , он оглох, но продолжал сочинять. Он знал Генделя , Арне , Глюка , Баха , Абеля и очень молодого Моцарта , все из которых уважали его творчество.
Жизнь
[ редактировать ]Бойс родился в Лондоне, в Столярном зале, затем на Лоуэр-Темз-стрит , в семье Джона Бойса, в то время столяра и столяра, а также бидла Благочестивой компании столяров и потолков , и его жены Элизабет Кордвелл. Он был крещен 11 сентября 1711 года и был принят отцом в качестве певчего в соборе Святого Павла в 1719 году. После того, как в 1727 году у него сломался голос, он изучал музыку у Мориса Грина . [1]
Его первое профессиональное назначение произошло в 1734 году, когда он работал органистом в Оксфордской часовне в центре Лондона. Он занимал ряд аналогичных должностей, прежде чем был назначен магистром королевской музыки в 1757 году (он подал заявку на эту должность после смерти Мориса Грина в 1755 году) и стал одним из органистов Королевской капеллы в 1758 году. [2] Он также давал уроки: его дочь рассказала композитору Р. Дж. С. Стивенсу , что Томас Линли Старший и Томас Линли Младший были его учениками по контрапункту в период 1763–1768 годов. [3]
Его работа как композитора началась в 1730-х годах с написания песен для Vauxhall Gardens . В 1736 году он был назначен композитором Королевской капеллы и написал ораторию « Оплакивание Давида над Саулом и Ионафаном». он был дирижером Фестиваля трех хоров В 1737 году ; Премьера многих его произведений, в том числе Вустерской увертюры (сегодня известной как Симфония № 8), состоится на Фестивале в последующие годы. В 1740-х годах появились его опера «Пелей и Фетида» , серената «Соломон» и его «Светская маска» на либретто Джона Драйдена . В 1749 году он написал оду и гимн « О будь радостным» в честь назначения герцога Ньюкасла на пост канцлера Кембриджского университета и был удостоен степени доктора музыки. [4] В 1747 году он опубликовал свое первое чисто инструментальное произведение - сборник «Двенадцать сонат для двух скрипок и баса», и они оказались популярными. Чарльз Бёрни писал, что они «не только постоянно использовались как камерная музыка на частных концертах… но и в наших театрах как акт-мелодии [т. е. интермецци] и в общественных садах как любимые произведения на протяжении многих лет». [1]
В 1750-х годах Бойс снабжал Дэвида Гаррика песнями и другой музыкой для многих постановок театра Друри-Лейн . В их число входили его собственные оперы «Венок» и «Пастушеская лотерея» , обе на либретти Мозеса Мендеса , а также пантомима Гаррика 1759 года « Вторжение Арлекина» , которая содержала то, что стало самой известной песней Бойса, «Сердце дуба» . [1]
Как магистр королевской музыки Бойс отвечал за написание музыки для королевских мероприятий, включая похороны, свадьбы и коронации. Однако он отказался сделать новую постановку Садока-священника для коронации Георга III и Шарлотты в 1761 году на том основании, что . постановка гимна Генделя была непревзойденной, в результате чего постановка Генделя воспроизводилась на каждом шагу последующая британская коронация. [1] Однако эта коронация - единственная запись, где почти всю музыку написал один музыкант: Бойс специально для этого события сочинил в общей сложности восемь гимнов. [5]
К 1758 году его глухота возросла до такой степени, что он не смог продолжать свою должность органиста. Он решил бросить преподавание, удалиться в Кенсингтон и посвятить себя редактированию сборника церковной музыки, носящего его имя. Он вышел на пенсию и работал над завершением сборника «Соборная музыка» , который его учитель Грин оставил незавершенным после его смерти. Это привело к тому, что Бойс редактировал работы таких авторов, как Уильям Берд и Генри Перселл . Многие предметы из коллекции до сих пор используются в англиканских службах.
7 февраля 1779 года Бойс умер от приступа подагры в возрасте 67 лет. Он был похоронен под куполом. [6] собора Святого Павла . [1] Его единственный сын, тоже Уильям Бойс (25 марта 1764–1824), был профессиональным контрабасистом . [7]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти Бойс был в значительной степени забыт, и сегодня он остается мало исполняемым композитором, хотя некоторые его произведения были заново открыты в 1930-х годах, а Констант Ламберт редактировал, а иногда и дирижировал его произведениями. Ламберт уже начал ранние этапы современного возрождения Бойса в 1928 году, когда он опубликовал первое современное издание « Восьми симфоний» (Бартлетт и Брюс, 2001). Большим исключением из этого пренебрежения была его церковная музыка, которая после его смерти была отредактирована Филипом Хейсом и опубликована в двух больших томах: « Пятнадцать гимнов» доктора Бойса в 1780 году и «Сборник гимнов и краткая служба» в 1790 году (Bartlett 2003, 54). ).
Церковная хоровая музыка возродилась в 1830-х и 1840-х годах под влиянием трактарианцев , Кембриджского Камденского общества и финансовых изменений, проведенных в соответствии с «Законом о декане и капитуле» ( Закон о церковных комиссарах 1840 года ). [8] [9] Новое издание произведений Бойса под названием «Соборная музыка » под редакцией Джозефа Уоррена вышло в 1849 году. [10]
Первая часть ( Аллегро ) Симфонии № 1 Бойса си-бемоль была первым музыкальным произведением, сыгранным во время процессии жениха и невесты по завершении свадьбы принца Гарри и Меган Маркл в 2018 году. [11] Его коронационный гимн «Король возрадуется» , первоначально написанный для коронации Георга III в 1761 году, также был исполнен на коронации Карла III в 2023 году. [12]
Портреты Бойса написали Джошуа Рейнольдс и Томас Хадсон . Его нарисовал и выгравировал Джон Кейс Шервин , а виньетку сделал Дрейтон по мотивам Роберта Смирка . [13]
Работает
[ редактировать ]См. Список композиций Уильяма Бойса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Брюс (2005)
- ^ Фиске (1995), стр. 138–9.
- ^ Фиске (1995), стр. 140.
- ^ Фиске (1995), стр. 138.
- ^ Диапазон, Матиас (2012). Музыка и церемониал на британских коронациях: от Якова I до Елизаветы II . Издательство Кембриджского университета. стр. 162–163. ISBN 978-1-107-02344-4 .
- ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 471: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.
- ^ Британская музыкальная биография (Бирмингем: SS Stratton, 1897) стр. 56.
- ^ Митчелл, Салли (2011). Викторианская Британия (Возрождение Рутледжа): Энциклопедия . Рутледж. п. 150. ИСБН 978-1-136-71617-1 .
- ^ Милтон, Энтони; Сильный, Роуэн; Грегори, Джереми; Моррис, Джереми Н.; Сакс, Уильям Л. (2017). Оксфордская история англиканства . Том. 3. Издательство Оксфордского университета. п. 390. ИСБН 978-0-19-969970-4 .
- ^ Голби, Дэвид Дж. «Уоррен, Джозеф». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28782 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Официальный порядок службы на свадьбе принца Гарри и г-жи Меган Маркл» (PDF) . Британская королевская семья . 18 мая 2018 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Коронационный порядок службы в полном объеме» . Новости Би-би-си . 5 мая 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ « Бойс, Уильям ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Источники
[ редактировать ]- Брюс, Роберт Дж. 2005. « Бойс, Уильям (род. 1711, ум. 1779) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, [2004; интернет-издание, октябрь 2005 г.; требуется подписка или членство в библиотеке Великобритании]
- Фиске, Роджер; Платт, Роджер (1995). «Бойс, Уильям». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 3. Лондон: Макмиллан. стр. 138–143. ISBN 0333231112 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартлетт, Ян и Роберт Дж. Брюс. 2001. «Бойс, Уильям». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Бартлетт, Ян. 2003. «Ламберт, Финци и анатомия возрождения Бойса». Мюзикл Таймс 144, вып. 1884 (осень): 54–59.
- Бартлетт, Ян и Роберт Дж. Брюс. 2011. «Уильям Бойс: справочник и сборник материалов, посвященный трехсотлетию». Кембридж: Издательство Cambridge Scholars Publishing.
- Бартлетт, Ян и Роберт Дж. Брюс. 2001. «Бойс, Уильям». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Кеньон, Николас. 1978–79. «Уильям Бойс (1711–1779)» Музыка и музыканты 27, вып. 6:24–27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- или о нем Работы Уильяма Бойса в Wikisource
- Бесплатные партитуры Уильяма Бойса (композитора) в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Уильяма Бойса (композитора) в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Уильям Бойс - биография. Архивировано 18 октября 2010 года в Wayback Machine.
- «Соломон» Уильяма Бойса (Oxford Journals – Music and Letters)
- Портреты Бойса (Национальная портретная галерея, Лондон)
- 1711 рождений
- 1779 смертей
- Английские классические органисты
- Глухие классические музыканты
- Члены Королевского общества музыкантов
- Английские классические композиторы церковной музыки
- Люди, получившие образование в Соборной школе Святого Павла.
- Ученики Иоганна Кристофа Пепуша
- Композиторы из Лондона
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Британские композиторы-классики XVIII века
- Британские музыканты-мужчины XVIII века
- Английские композиторы XVIII века
- клавишники XVIII века
- Композиторы масонской музыки
- Английские глухие люди
- Английские оперные композиторы
- Мастера королевской музыки
- Английские классические органисты мужского пола
- Английские композиторы классического периода