Иоганн Георг Пизендель
Иоганн Георг Пизендель | |
---|---|
Рожденный | 5 января 1688 г. [ OS 26 декабря 1687 г.] |
Умер | 25 ноября 1755 г. | ( 67 лет
Образование | Лейпцигский университет |
Занятия |
|
Организации |
Иоганн Георг Пизендель (5 января 1688 г. [ OS 26 декабря 1687 г.] - 25 ноября 1755 г.) [2] немецкий скрипач и композитор эпохи барокко , который на протяжении многих лет руководил Придворным оркестром в Дрездене в качестве концертмейстера , тогдашнего лучшего инструментального ансамбля в Европе. [3] Он был ведущим скрипачом своего времени. [4] и такие композиторы, как Томазо Альбинони , Георг Филипп Телеман и Антонио Вивальди, посвятили ему скрипичные композиции.
Жизнь
[ редактировать ]Пизендель родился в Кадольцбурге , небольшом городке недалеко от Нюрнберга . [2] где его отец Симон Пизендель был кантором и органистом. [2] [4] В возрасте девяти лет Иоганн Георг стал певчим придворной капеллы Ансбаха , где музыкальным руководителем был певец Франческо Антонио Писточки , а скрипач и композитор Джузеппе Торелли — концертмейстером . [2] Считается, что Пизендел учился вокалу у Пистокки, а игре на скрипке — у Торелли. [4] После того, как его голос сломался, Пизендель продолжил играть на скрипке в Придворном оркестре в 1704 году. [5] В 1709 году он уехал из Дрездена в Лейпциг, чтобы продолжить свое музыкальное образование. [2]
По пути в Лейпциг он встретил Иоганна Себастьяна Баха в Веймаре . [2] Пизендель был членом Collegium Musicum, основанного Георгом Филиппом Телеманном , и дирижировал им в 1710/11 году, в то время как Мельхиор Гофман отправился в концертное турне. [4] В 1711 году, после того как он выступил в Дармштадте в опере Кристофа Граупнера , Пизенделю предложили должность в придворном оркестре, но он отказался. [2]
В 1711 году ему предложили должность ведущего скрипача в Дрезденском придворном оркестре , которую он принял и приступил к работе в январе 1712 года. Там он изучал композицию у Иоганна Давида Хейнихена . [2] Он оставался с Дрезденским оркестром до конца своей жизни. отправил его представлять культуру Дрездена в Европе Курфюрст Фридрих Август II в Париж в 1714 году, в Берлин в 1715 году и в Венецию в 1716 году, где он пробыл девять месяцев и учился у Антонио Вивальди . [2]
В 1730 году Пизендель официально стал концертмейстером Дрезденского придворного оркестра, эту должность он занимал уже после Жана-Батиста Волюмье в 1728 году. смерти [5] [6] Среди учеников Пизенделя были Франц Бенда и Иоганн Готлиб Граун . [2]
Пизендель умер в Дрездене. [2]
Работа
[ редактировать ]Сохранившиеся сочинения Пизенделя немногочисленны, но высоки по качеству. Все его сохранившиеся произведения инструментальные. В их число входят десять скрипичных концертов , четыре концерта для оркестра и две скрипичные сонаты . Его соната для скрипки соло ля минор, возможно, повлияла на произведения Баха в этом жанре . [2]
Возможно, Бах написал свои скрипичные сонаты для Пизенделя. Томазо Альбинони , Вивальди и Телеман посвятили ему свои произведения. [2] Коллекция дошедших до нас инструментальных произведений первой половины восемнадцатого века, хранившаяся в так называемом Шранке II (Кабинете II) Хофкирхе , включает в себя эти посвящения, многочисленные рукописи с инструкциями по исполнению, написанные рукой Пизенделя, и партитуры, которые он скопировал самого себя. Пизенделя . Летом 2011 года Саксонская государственная и университетская библиотека Дрездена и Немецкий исследовательский фонд завершили оцифровку коллекции Шранка II, что побудило исследователей продолжить изучение музыкального наследия [7]
Записи
[ редактировать ]- Пизендель. Новый Сонатен. Недавно открытые сонаты для скрипки и континуо Пизенделя. Скарамучча (Snakewood Editions, 2020) [6]
- Скрипичные концерты из Дрездена. Пизендель, Хейнихен, Фаш, Гендель, Телеман. Йоханнес ПрамСолер . Международные исполнители барокко. ( Объемный звук РК 3105)
- Дж. Г. Пизендель: Дрезденские концерты. Concerti con varii strumenti (Концерты для разных инструментов). Исполняет Фрайбургский барочный оркестр под управлением Готфрида фон дер Гольца и Петры Мюллеянс , скрипачей-солистов, под управлением Готфрида фон дер Гольца . (Карус 83301)
- По словам месье Пизенделя. Сонаты для скрипки Вивальди, Альбинони и Пизенделя. Исполняет La Serenissima под управлением Адриана Чендлера (Avie 0018). Шесть скрипичных сонат, посвященных или написанных самим Пизенделем.
- 1717. Воспоминания о путешествии в Италию. Пизендель, Вивальди, Монтанари, Фанфани, Валентини и Альбинони. Ансамбль Скарамучча . ( Snakewood Editions , 2018). Музыка, собранная или сочиненная Пизенделем во время его путешествия в Италию 1716–1717 гг. [8]
- Концерт соль минор для скрипки с оркестром, Il pomo d'oro, Дмитрий Синьковский , скрипка и дирижер. CD Наив 2019
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Портрет скрипача Иоганна Георга Пизенделя» (на немецком языке). Немецкая фототека . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кремер 2001 .
- ^ Стреллер 2005 .
- ^ Jump up to: а б с д Драммонд 2021 .
- ^ Jump up to: а б Лупианьес 2015 .
- ^ Jump up to: а б Вен 2021 .
- ^ СЛУБ 2021 .
- ^ Вульф 2019 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Драммонд, Пиппа (2021). «Пизендель, Иоганн Георг» . Grove Online (на немецком языке). doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.21843 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- Лупианьес, Хавьер (2015). Новые открытия Вивальди в Дрездене (Магистерская диссертация). Королевская консерватория Гааги . Проверено 29 июня 2024 г.
- Кремер, Йорг (2001), «Пизендель, Иоганн Георг» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 20, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 482–483.
- Стреллер, Фридберт (7 августа 2005 г.). «Кепп, Кай / Иоганн Георг Пизендель (1687–1755) и начало современного оркестрового руководства» . Оркестр (на немецком языке) . Проверено 21 апреля 2021 г.
- Вин, Йохан ван (март 2021 г.). «Иоганн Георг Пизендель (1687–1755) / Новые сонаты» . musicweb-international.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
- Вульф, Джонатан (март 2019 г.). «1717: Воспоминания о путешествии в Италию» . musicweb-international.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
- «Описание проекта» . СЛУБ Дрезден . Проверено 30 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганс Рудольф Юнг: Иоганн Георг Пизендель: Жизнь и работа. Вклад в историю скрипичной музыки времен Баха . Университет Дисс, Йена, 1956 год.
- Кай Кепп: Иоганн Георг Пизендель (1687–1755) и начало современного оркестрового руководства . Шнайдер, Тутцинг 2005, ISBN 3-7952-1140-9 .
- Альбрехт Тройхайт: Иоганн Георг Пизендель: (1687–1755); скрипач-концертмейстер-композитор; Документирование его жизни, его работы, его взаимодействий и его работы; Переписано по биогр., комментариям и публикациям. последние 250 лет. Эдельманн, Нюрнберг, 1987.
- Иоганн Адам Хиллер: Еженедельные новости и заметки о музыке, том 1, издатель газетной экспедиции, 1766 год.
- Майкл Талбот: Сонаты Писенделя (rv2, 29, 25, 6) Вивальди. Музыкальные Таймс, Vol. 124, нет. 1684 (июнь 1983 г.), с. 366
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Иоганна Георга Пизенделя в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Общество Иоганна Георга Пизенделя (на немецком языке)
- «Шранк II», или наследие концертмейстера Иоганна Георга Пизенделя Snakewoodeditions.com 5 января 2019 г.
- Иоганн Георг Пизендель / (1687–1755) Naxos Records
- Пизендель, Иоганн Георг bmlo.de
- Иоганн Георг Пизендель Ассоциация камерных музыкантов
- 1687 рождений
- 1755 смертей
- Люди из Фюрта (район)
- Немецкие классические скрипачи
- Немецкие классические скрипачи-мужчины
- Немецкие скрипачи
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Композиторы-классики XVIII века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века