Jump to content

Кристофер Гиббонс

Портрет Кристофера Гиббонса
Портрет неизвестного художника.

Кристофер Гиббонс ( крещение 22 августа 1615 — 20 октября 1676) — английский композитор и органист периода барокко . Он был вторым сыном и первым выжившим ребенком композитора Орландо Гиббонса .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кристофер Гиббонс родился в уже очень музыкальной семье, основанной его дедом Уильямом, который был главой города Оксфорд и Кембридж . [1] [2] Дяди Кристофера Гиббонса Эдвард, Эллис и Фердинанд сами укрепили репутацию своей семьи как успешных музыкантов: Эллис и Эдвард стали композиторами, а последний получил степень бакалавра музыки в Кембридже и стал руководителем хора Королевского колледжа в Кембридже . [3] [4] Наследие семьи было закреплено отцом Кристофера, Орландо , который стал, безусловно, самым известным и успешным композитором и музыкантом семьи. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кристофер Гиббонс родился в семье Орландо и Элизабет ( урожденной Паттен ) в Вестминстере , где он был крещен 22 августа 1615 года в церкви Святой Маргариты . [5] Хотя его точный день рождения неизвестен, хотя, вероятно, это произошло всего за несколько дней до его крещения, поскольку ранние крещения были обычной практикой. [1] Вероятно, его назвали в честь друга и покровителя Орландо сэра Кристофера Хаттона . [1] хотя, возможно, это произошло после брата Элизабет, Кристофера Эдмондеса. [6] Гиббонс был вторым сыном, но старшим из выживших. [n 1] Орландо и Элизабет. [7] Большая часть информации о первых 10 годах жизни Гиббонса носит спекулятивный характер. [1] В письме 1663 года короля Карла II предполагается, что Гиббонс пел в Королевской капелле под руководством Натаниэля Джайлза . [8] [9] [n 2] Гиббонс, вероятно, изучал музыку со своим отцом, и его поощряли следовать музыкальным традициям семьи, в результате чего он стал единственным ребенком Орландо Гиббонса, сделавшим музыкальную карьеру. [10] Через 4 месяца после того, как Карл I взошел на престол в 1625 году, Орландо умер 5 июня 1625 года, оставив Элизабет, 10-летнего Кристофера и других детей Орландо жить со своим дядей Эдвардом в Эксетере. [9] [11]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]
Кристофер Гиббонс, 1664 г. (гравюра Дж. Колдуэлла с портрета в Оксфорде)

В 1638 году Гиббонс, сам уже известный органист и джентльмен-хорист Королевской капеллы и Вестминстерского аббатства, сменил органиста Томаса Холмса и начал играть в Винчестерском соборе . Однако гражданская война в Англии , которая всерьез началась в 1641 году, привела к подавлению церковной музыки и положила конец позиции Гиббонса. Он боролся за дело роялистов , но после казни Карла I и краха сопротивления роялистов после битвы при Вустере (1651 г.) Гиббонс переехал в Лондон, где жил с конца 1651 года до своей смерти в 1676 году. его работа с уважаемым современником Мэтью Локком над маской или квазиоперой « Амур и Смерть » в 1653 году — это одно из немногих произведений этого периода, которое до сих пор существует в полной партитуре. С 1653 года до восстановления монархии в 1660 году Гиббонс зарабатывал на жизнь в основном учителем музыки, а реже — сочинением музыки для ограниченных театров Лондонского Содружества .

С возвращением Карла II на английский престол Гиббонс, отчасти из-за своей преданности короне, был немедленно принят в творческую среду нового двора и, когда церковная музыка снова процветала, был быстро восстановлен в должности джентльмена и органиста. Королевской капеллы. Впоследствии он стал одним из самых важных композиторов, учителей и музыкальных консультантов Карла после Междуцарствия . Кристофер Гиббонс был одним из немногих музыкантов-роялистов, которые не бежали из Англии ради безопасности континента (как это сделал Николас Ланье ) во время Междуцарствия – и это может объяснить быстрый подъем Гиббонса в пользу короля – поскольку это было непростое дело. оставаться известным роялистом в Лондоне, контролируемом Кромвелем , и некоторым это стоило жизни.

Гиббонс был хорошо известен и влиятельным человеком в поздний период своей жизни (1660-1676 гг.) - он несколько раз упоминается в дневниках Сэмюэля Пеписа - и, что немаловажно (учитывая его прямую связь с музыкальной традицией елизаветинского периода ), он был ответственный за воспитание нескольких великих композиторов эпохи Реставрации, включая Блоу , Хамфри и, что наиболее важно, Генри Перселла . Он стал первым зарегистрированным органистом церкви Святого Мартина в полях в 1674 году, где, вероятно, он сочинил свое «Добровольное произведение для двойного органа», используя два разных руководства для инструмента в церкви Святого Мартина того времени.

Его музыка малоизвестна, и существует мало примеров, но именно он является учителем и хранителем английской музыкальной традиции – до почти 30-летнего перерыва в ней из-за социально-экономической и культурной борьбы, кульминацией которой стала Гражданская война в Англии , – которая обеспечивает для него существенная роль в возрождении английской музыки, особенно церковной, во второй половине 17 века.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Один из детей, Джеймс, умер младенцем в 1607 году.
  2. В письме короля Карла II говорится, что «Кристофер Гиббонс, один из оранистов нашего Королевского Чапала, с юности служил нашему королевскому отцу и нам самим». [8]

Источники

[ редактировать ]

Книги

  • Феллоуз, Эдмунд Х. (1951). Орландо Гиббонс и его семья: последний из музыкантов Тюдоровской школы (2-е изд.). США: Archon Books. ISBN  978-0-208-00848-0 .
  • Харли, Джон (1999). Орландо Гиббонс и семья музыкантов Гиббонсов . Лондон, Англия: Издательство Ashgate Publishing . ISBN  978-1-840-14209-9 .

Статьи

[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Органист Вестминстерского аббатства
1660–1666
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2ef1b9e43e6dc9b5dbdb42e265a6e11__1716088140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/11/a2ef1b9e43e6dc9b5dbdb42e265a6e11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Gibbons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)