Эдвард Гиббонс

Эдвард Гиббонс [ н 1 ] ( крещение 21 марта 1568 г. - в июле 1650 г. или ранее) был английским хормейстером и композитором периода позднего Возрождения и раннего барокко . Родившийся в Кембридже , Гиббонс в юности совершенно неизвестен, но позже он получил ученые степени в Кембриджском и Оксфордском университетах . С 1591/92 по 1598 год он работал в Королевском колледже в Кембридже в качестве клерка и хормейстера. За время своего пребывания в должности он женился на Джейн, от которой у него было шестеро детей. Местонахождение Гиббонса в ближайшие несколько лет остается неопределенным; он, возможно, жил в Актоне , Бристоле или Эксетере , но к 1607 году он был хормейстером Эксетерского собора , где среди певчих был Мэтью Локк . К 1609 году Гиббонс получил особое разрешение стать священником- викарием , став главой коллегии священников-викариев и преемника . Джейн умерла в 1628 году, и Эдвард женился на Мэри Блют; Семья была выселена из дома во время гражданской войны в Англии , но переехала в свое поместье в Дансфорде .
Сохранилось несколько сочинений Гиббонса: органная прелюдия , два стихотворных гимна , два произведения для скрипки и немного духовной музыки . Из них комментаторы в основном хвалили стихотворные гимны « Как поселился одинокий город» и «Что бьет часы?» Музыковед Джон Харли назвал первое особенно трогательным, и оно, вероятно, было написано во время вспышки чумы брат Гиббонса Эллис в Лондоне в 1603 году, от которой , возможно, умер . Эдвард — старший брат более известного Орландо ; после ранней смерти Орландо и его жены Эдвард заботился об их сыне Кристофере , который также стал известным композитором.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Молодежь и образование
[ редактировать ]Эдвард Гиббонс родился в семье Уильяма ( ок. 1540–1595 ) и Мэри ( ум. 1603) Гиббонс в Кембридже и крестился 21 марта 1568 года в церкви Святой Марии Великой в Кембридже . [ 2 ] [ 3 ] [ н 2 ] В то время ранние крещения были обычным явлением, поэтому фактическая дата его рождения, вероятно, была незадолго до 21 марта. [ 5 ] Он был первым выжившим сыном в музыкальной семье. [ н 3 ] где его отец Уильям был членом Кембриджского общества . [ 7 ] [ 8 ] Его брат Эллис родился в 1573 году и позже стал композитором. [ 9 ] в то время как в 1581/82 году родился Фердинандо, который в конечном итоге занял место Уильяма в качестве ожидания. [ 10 ] Орландо , ставший впоследствии самым известным музыкантом семьи, [ 11 ] родился в 1583 году в Оксфорде, [ 12 ] хотя Эдвард и Эллис в то время еще жили в Кембридже. [ 13 ] О детском образовании Эдварда Гиббонса ничего не известно. [ 2 ] [ н 4 ]
Биограф 17-го века Энтони Вуд сообщил, что он получил степень бакалавра музыки в Кембриджском университете и что он был «зачислен на ту же степень» в Оксфордском университете 7 июля 1592 года. [ 10 ] Записи показывают, что по крайней мере с марта 1591/92 года и до Михайловского семестра 1598 года он работал клерком в Королевском колледже в Кембридже . [ 1 ] Он также был там хормейстером , сменив Томаса Хаммонда, примерно в то же время. [ 1 ] во время которого Орландо в какой-то момент был певцом. [ 2 ] К 1596 году Эдвард женился на Джейн, богатой женщине, родственнице неизвестного «лорда Спенсера». [ 2 ] [ 14 ] У пары было шестеро детей: Роберт (крещен 1 июля 1597 г., возможно, умер в младенчестве); Мария (крещение 11 апреля 1599 г.); Джейн; Жанна (похоронена 19 июня 1627 г.); Уильям (крещение 24 октября 1607 г.); и Мюррей (похоронен 28 февраля 1636 г.). [ 15 ]
Эксетер и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
К 1598 году Хаммонд, вероятно, возобновил свою должность хормейстера, а последующее местонахождение Гиббонса было неизвестным в течение нескольких лет. [ 16 ] Он ни в коем случае не был органистом Бристольского собора , как свидетельствуют Вуд и другие ранние биографии. [ 10 ] [ 17 ] [ n 5 ] [ n 6 ] Современные музыковеды не принимают это утверждение, поскольку сохранившиеся подробные записи Бристоля не включают имя Гиббонса. [ 10 ] [ 17 ] [ н 7 ] Однако музыковед Эдмунд Феллоуз отметил, что «не исключено, что он мог быть органистом одной из городских церквей Бристоля, поскольку эта традиция имеет раннее происхождение». [ 17 ] Известно, что Гиббонс жил в Эксетере к 1607 году, поскольку его сын Уильям был крещен там 24 октября 1607 года. [ 19 ] Мать Гиббонса умерла в апреле 1603 года, а его брат Эллис — два месяца спустя; [ 20 ] Эллиса в завещании Эдвард Гиббонс записан как «из Актона», предположительно Эктон, Лондон . [ 16 ] Однако никаких записей о его деятельности не сохранилось. [ н 8 ] и возможно, что «Актон» — это опечатка вместо «Эксетер», а это означает, что Гиббонс мог поселиться в Эксетере еще в 1603 году. [ 21 ] [ n 9 ] Уильям Коттон стал епископом Эксетера 12 ноября 1598 года, и, по словам историка 18-го века Джона Уокера , Коттон убеждал Гиббонса приехать в Эксетерский собор в это время. [ 17 ] [ 19 ] [ 22 ] Это предполагает, что Гиббонс переехал в Эксетер сразу после своего отпуска из Кингса в 1598 году, что создает логическую хронологию этого периода. [ 23 ] С 25 июня 1608 года Гиббонс преподавал певчих в Эксетерском соборе, получая зарплату в 50 с четвертью шиллинга, разделенную между ним и органистом Джоном Лугге . [ 19 ] С 1638 по 1641 год, а возможно и раньше, среди его хористов был будущий композитор Мэтью Локк . [ 24 ] Записи свидетельствуют о том, что Гиббонс часто назначал во главе своего подчиненного Гринвуда Рэндалла. [ 19 ] Некоторые из немногих сохранившихся сочинений Гиббонса, вероятно, были написаны к этому времени. [ 25 ]
Внешний звук | |
---|---|
Nomine (переложение для квинтета блокфлейт) в исполнении Консорциума5 | |
![]() |
8 августа 1609 года Гиббонс стал викарием — приходским священником, а не настоятелем. [ 26 ] — для Эксетера. [ 27 ] Поскольку он был мирянином особое разрешение (подано 25 марта 1609 г.), , требовалось [ 28 ] в котором он описывался как «непревзойденное мастерство и мастерство в музыке и пении». [ 29 ] [ n 10 ] Гиббонс, возможно, получил эту должность из-за своей связи с Коттоном, который был известен покровительством своей семье и коллегам. [ 28 ] К 1614 году Гиббонс стал главой (custos) коллегии священников-викариев и к 1615 году его преемником . [ 2 ] последняя позиция обусловлена мандатом архиепископа Джорджа Эббота . [ 30 ] В качестве преемника Гиббонс, возможно, отвечал за игру на органе во время служб. [ 18 ] Два других священника подали совместную жалобу в 1617 году, обвинив Гиббонса в пренебрежении своими обязанностями. [ 31 ] Гиббонс «оставил» свой пост преемника 15 декабря 1627 года, но жалоба была повторена в 1634 году. [ 31 ] Хотя то, что мирянин был викарным священником, не было чем-то беспрецедентным, жалобы могли быть вызваны недовольством других священников его скромным происхождением. [ 18 ] Тем не менее, записи показывают — до 24 мая 1640 года — что Гиббонс продолжал сотрудничать с хором. [ 31 ]
Орландо умер 5 июня 1625 года. [ 11 ] и его жена последовали за ним в следующем году. [ 32 ] Гиббонс и Джейн взяли на себя ответственность за своих детей, и эту задачу облегчило богатство Джейн. [ 24 ] Среди их приемных детей был будущий композитор Кристофер Гиббонс , который продолжил музыкальное обучение у Эдварда Гиббонса и, возможно, играл на органе в Эксетерском соборе. [ 24 ] Джейн умерла где-то в следующем году и была похоронена 7 апреля 1628 года, и Гиббонс женился на Мэри Блют, которая также была богата. [ 2 ] Уокер рассказывает, что во время гражданской войны в Англии Гиббонс отклонил требование парламентского комиссара о выплате 500 фунтов стерлингов , поэтому его и его семью выселили из дома. [ 33 ] [ 22 ] Однако Гиббонс владел поместьем в Дансфорде , где обосновалась его семья. [ 2 ] Последние платежные записи, связывающие его с собором, относятся к 1644/45 году. [ 33 ] Хотя обстоятельства его смерти практически неизвестны, похоже, он умер до июля 1650 года, месяца, когда управление его имением было передано кому-то другому. [ 34 ] Неизвестно, где был похоронен Гиббонс. [ 35 ]
Музыка
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Что бьет часы? (переложение для квинтета блокфлейт) в исполнении Seldom Sene | |
![]() |
Немногие сохранившиеся композиции Эдварда Гиббонса охватывают вокальную, инструментальную и клавишную музыку. Музыковед Джон Харли характеризует его творчество как «компетентное, а иногда и трогательное». [ 2 ] Его единственное клавишное произведение — относительно короткая Прелюдия ре минор для органа. [ 25 ] Композитор Томас Тадвей записал ее как «Прелюдию к органу, как это было тогда обычно [ sic ] перед гимном». [ 25 ] предполагая, что его нужно было играть перед гимном для утренней и вечерней молитвы в церкви. [ 36 ] Гимн, о котором идет речь, может быть собственным гимном Гиббонса, стихотворным гимном « Как вы, город, насытился одиноким» для двух солистов -альтистов , хора и небольшого ансамбля. [ 37 ] Текст произведения не сохранился полностью, но, по-видимому, адаптирован и изменен из Плача 1 Книги Плача . [ 25 ] Учитывая, что в произведении есть такие строки, как «поздней чумой и ужасным посещением», вполне вероятно, что оно было написано после приступа чумы . [ 38 ] Харли предполагает, что если рассматриваемым событием была вспышка заболевания в Лондоне в 1603 году, то «эти слова имеют весьма личное применение», поскольку они могут относиться к смерти брата Гиббонса Эллиса в том же году. [ 38 ] Харли описывает гимн как «действительно трогательный». [ 38 ] И «Прелюдия», и «Как живет одинокий город» Тадвея связывают с 1611 годом, хотя остается неясным, имел ли в виду Тадвей год написания или год, когда Гиббонс получил должность Cutos. [ 37 ]
Помимо гимна, другая сохранившаяся духовная музыка Гиббонса - это настройки «Заповедей и Символа веры», а также Кредо для одного альта, двух теноров и двух басовых солистов. Эти движения, вероятно, были задуманы как дополнение к Бенедикту и Те Deum из Уильяма Манди . Краткой службы [ 38 ] Также сохранился короткий гимн из трех куплетов « Пробудитесь и восстанье» , большая часть текста которого утеряна, хотя Харли отметил, что «это не скрывает анимацию короткого фрагмента». [ 38 ] Двумя его сохранившимися инструментальными произведениями являются Nomine и What Strikes the Clocke? для пяти и трех альтов соответственно. Эти работы Харли характеризует как рутинные и «качественные». [ 38 ] Музыковед Джон Милсом рассматривает вопрос «Что бьет часы?» похож на » Чарльза Батлера и «Песню о циферблате « Часы Петрушки» Осберта Петрсли , поскольку все три произведения сосредоточены вокруг линии, отсчитывающей часы. [ 39 ]
Брат Эдварда Гиббонса Эллис написал два мадригала для сборника «Триумфы Орианы» : «Да здравствует прекрасная Ориана» и «Вокруг ее Шаррет» . [ 40 ] Причина этого неясна; только редактор набора Томас Морли также внес более чем одну работу. [ 40 ] [ n 11 ] Чтобы объяснить это, музыковед Джозеф Керман предположил, что Эдвард был фактическим автором одного из этих произведений, хотя и без каких-либо более чем косвенных доказательств. [ 41 ] Произведения Эдварда Гиббонса были записаны как минимум дважды двумя квинтетными группами магнитофонов ; Сене редко записывал What Strikes the Clocke? , [ 42 ] в то время как Consortium5 записал Nomine. [ 43 ]
Работает
[ редактировать ]Заголовок | Жанр | Инструментарий | Ключ | Источник рукописи: Фолиос. [ n 12 ] | РИСМ Нет. |
---|---|---|---|---|---|
Прелюдия | Прелюдия | Орган | Ре минор | БЛ . Харлейан MS ff. 193 в –194 р | РИСМ 800243988 |
Как ты, город, жил одиноким? [ n 13 ] | Стих гимна | Два солиста-альта, хор и оркестр [ n 14 ] | Ре минор | БЛ . Харлейан MS 7340 ифф. 194 р –199 в | РИСМ 800243986 |
Заповеди и Символ веры и Кредо | Я считаю | АТТББ | ? | Крайст-Черч, Оксфорд Мас. 1220–1224 гг. | – |
Проснись и восстань | Стих гимна | Три голоса | соль мажор | Крайст-Черч, Оксфорд Мас. 43, ф. 24 р | РИСМ 800002664 |
По имени | Супруга ( имя ) | Пять изнасилований | ? | Бодлианская библиотека , Mus Sch. д.212–216 | – |
Что бьет часы? | Супруга | Три изнасилования | Несовершеннолетний | Даремский декан и библиотека отделения Охотник МС 33 | РИСМ 806929140 |
Никаких других работ Эдварда Гиббонса не сохранилось. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сам Эдвард Гиббонс предпочитал написание «Гиббинс». [ 1 ]
- ↑ Девичья фамилия матери Эдварда неизвестна. [ 4 ]
- ↑ Первый сын Ричард умер в младенчестве. [ 6 ]
- ↑ Джон Харли отметил, что более поздняя работа Гиббонса хормейстером в 1591/92 году означала, что он приобрел необходимые для этой должности навыки в более раннем возрасте. [ 1 ]
- ↑ Хотя большинство этих биографий, вероятно, повторялись в первоначальном рассказе Вуда. [ 17 ]
- ↑ См. примечание 91 в Harley (1999 , стр. 15–16) для подробного обзора истории источников, сообщающих о предполагаемом посте Гиббонса в Бристоле.
- ↑ Феллоуз предположил, что запись такого поста могла быть связана с более поздней должностью Гиббонса в качестве преемника Эксетера, где в его обязанности могла входить игра на органе. [ 18 ]
- ↑ Феллоуз отметил, что описание могло просто означать, что он владел там недвижимостью. [ 17 ]
- ^ Такие опечатки были довольно распространены при копировании завещаний в реестр завещаний. См. примечание 117 в Harley (1999 , стр. 19).
- ^ Переводится как «непревзойденное мастерство и мастерство в музыке и пении» с оригинального латыни: « ac scientia in arte musica & cantandi perititia uniqueis » [ 29 ]
- ^ см . в разделе «Музыка Эллиса Гиббонса» . Дополнительную информацию об этой странности
- ^ «v» и «r» означают оборотную и лицевую стороны соответственно; в левых и правых языковых книгах оборотная сторона — это первая страница, а лицевая — задняя.
- ↑ Также передается как «Как город сидит одиноко». [ 44 ]
- ^ Инструментальные партии предположительно предназначены для альтов , хотя другие инструменты, вероятно, удвоили количество солистов. [ 38 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Харлей 1999 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Харлей 2008г .
- ^ Феллоуз 1951 , с. 20.
- ^ Харли 1999 , с. 5.
- ^ Рейнер и Рейнер 1970 , с. 151.
- ^ Харли 1999 , с. 7.
- ^ Харли 1999 , с. 8.
- ^ Тьюлис 1940 , с. 32.
- ^ Харли 1999 , стр. 14–16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харлей 1999 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Британника .
- ^ Феллоуз 1951 , с. 33.
- ^ Тьюлис 1940 , с. 33.
- ^ Феллоуз 1951 , с. 27.
- ^ Харли 1999 , с. 270.
- ^ Перейти обратно: а б Феллоуз 1951 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Феллоуз 1951 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Феллоуз 1951 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харлей 1999 , с. 19.
- ^ Харли 1999 , с. 16.
- ^ Харли 1999 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер 1714 , с. 32.
- ^ Феллоуз 1951 , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнер и Рейнер 1970 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харлей 1999 , с. 20.
- ^ ВОЗРАСТ .
- ^ Феллоуз 1951 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Феллоуз 1951 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б См. примечание 20 в Harley (1999 , стр. 19).
- ^ Харли 1999 , стр. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б с Харлей 1999 , с. 22.
- ^ Феллоуз 1951 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Харлей 1999 , с. 23.
- ^ Харли 1999 , стр. 23–24.
- ^ Харли 1999 , с. 24.
- ^ Кокс 1999 , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б с Харли 1999 , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харлей 1999 , с. 21.
- ^ Милсом 1997 , с. 583.
- ^ Перейти обратно: а б Феллоуз 1951 , с. 30.
- ^ Керман 1962 , с. 199.
- ^ «Наслаждение музыкой» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Поскольку наши сладкие шнуры смешаны с раздорами, будьте: Музыка английской супруги эпохи Возрождения» . Резонус Классика . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Мейтленд 1889 .
Источники
[ редактировать ]Рано
[ редактировать ]- Мейтленд, Джон Александр Фуллер (1889). «Гиббонс, Эдвард» . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/odnb/9780192683120.013.10594 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Уокер, Джон (1714). Попытка восстановить отчет о численности и страданиях духовенства англиканской церкви . Лондон: Кналок. п. 32. ОСЛК 79528970 .
Современный
[ редактировать ]- Книги
- Кокс, Джеффри (1999). «13. Английская органная музыка до 1700 года». В Тистлтуэйте, Николас; Уэббер, Джеффри (ред.). Кембриджский компаньон органа . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CCOL9780521573092 . ISBN 978-1-139-00211-0 .
- Феллоуз, Эдмунд Х. (1951). Орландо Гиббонс и его семья: последний из музыкантов Тюдоровской школы (2-е изд.). Хэмден: Книги Архонтов. ISBN 978-0-208-00848-0 .
- Харли, Джон (1999). Орландо Гиббонс и семья музыкантов Гиббонсов . Лондон: Издательство Ashgate . ISBN 978-1-840-14209-9 .
- Журналы и статьи
- «Орландо Гиббонс» . Британская энциклопедия . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc., 2020.
- Харли, Джон (2008) [2004]. «Гиббонс, Эдвард (род. 1568, ум. в 1650 году или ранее), музыкант» . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/ref:odnb/10594 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Керман, Джозеф (1962). Елизаветинский мадригал: сравнительное исследование . Нью-Йорк: Американское музыковедческое общество . ISBN 978-1878528063 .
- Милсом, Джон (ноябрь 1997 г.). «Прохождение времени». Ранняя музыка . 25 (4 (выпуск к 25-летию)). Издательство Оксфордского университета : 583–588. дои : 10.1093/earlyj/XXV.4.583 . JSTOR 3128406 .
- Рейнер, Клэр Г.; Рейнер, Шейла Финч (1970). «Кристофер Гиббонс: «Этот знаменитый музыкант» ». Музыкальная дисциплина . 24 : 151–171. JSTOR 20532058 .
- Тьюлис, Джордж А. (январь 1940 г.). «Оксфорд и семья Гиббонс». Музыка и письма . 21 (1): 31–33. дои : 10.1093/мл/XXI.1.31 . JSTOR 727619 .
- «Викарий: 2а» . ОЭД онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Эдварда Гиббонса в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Радиовыступление на BBC Radio 3 о семье Гиббонс. Включает музыку Эдварда.