Jump to content

Эдвард Гиббонс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Орган . в Эксетерском соборе , на котором, возможно, играл Гиббонс

Эдвард Гиббонс [ н 1 ] ( крещение 21 марта 1568 г. - в июле 1650 г. или ранее) был английским хормейстером и композитором периода позднего Возрождения и раннего барокко . Родившийся в Кембридже , Гиббонс в юности совершенно неизвестен, но позже он получил ученые степени в Кембриджском и Оксфордском университетах . С 1591/92 по 1598 год он работал в Королевском колледже в Кембридже в качестве клерка и хормейстера. За время своего пребывания в должности он женился на Джейн, от которой у него было шестеро детей. Местонахождение Гиббонса в ближайшие несколько лет остается неопределенным; он, возможно, жил в Актоне , Бристоле или Эксетере , но к 1607 году он был хормейстером Эксетерского собора , где среди певчих был Мэтью Локк . К 1609 году Гиббонс получил особое разрешение стать священником- викарием , став главой коллегии священников-викариев и преемника . Джейн умерла в 1628 году, и Эдвард женился на Мэри Блют; Семья была выселена из дома во время гражданской войны в Англии , но переехала в свое поместье в Дансфорде .

Сохранилось несколько сочинений Гиббонса: органная прелюдия , два стихотворных гимна , два произведения для скрипки и немного духовной музыки . Из них комментаторы в основном хвалили стихотворные гимны « Как поселился одинокий город» и «Что бьет часы?» Музыковед Джон Харли назвал первое особенно трогательным, и оно, вероятно, было написано во время вспышки чумы брат Гиббонса Эллис в Лондоне в 1603 году, от которой , возможно, умер . Эдвард — старший брат более известного Орландо ; после ранней смерти Орландо и его жены Эдвард заботился об их сыне Кристофере , который также стал известным композитором.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Эдвард Гиббонс родился в семье Уильяма ( ок. 1540–1595 ) и Мэри ( ум. 1603) Гиббонс в Кембридже и крестился 21 марта 1568 года в церкви Святой Марии Великой в ​​Кембридже . [ 2 ] [ 3 ] [ н 2 ] В то время ранние крещения были обычным явлением, поэтому фактическая дата его рождения, вероятно, была незадолго до 21 марта. [ 5 ] Он был первым выжившим сыном в музыкальной семье. [ н 3 ] где его отец Уильям был членом Кембриджского общества . [ 7 ] [ 8 ] Его брат Эллис родился в 1573 году и позже стал композитором. [ 9 ] в то время как в 1581/82 году родился Фердинандо, который в конечном итоге занял место Уильяма в качестве ожидания. [ 10 ] Орландо , ставший впоследствии самым известным музыкантом семьи, [ 11 ] родился в 1583 году в Оксфорде, [ 12 ] хотя Эдвард и Эллис в то время еще жили в Кембридже. [ 13 ] О детском образовании Эдварда Гиббонса ничего не известно. [ 2 ] [ н 4 ]

Биограф 17-го века Энтони Вуд сообщил, что он получил степень бакалавра музыки в Кембриджском университете и что он был «зачислен на ту же степень» в Оксфордском университете 7 июля 1592 года. [ 10 ] Записи показывают, что по крайней мере с марта 1591/92 года и до Михайловского семестра 1598 года он работал клерком в Королевском колледже в Кембридже . [ 1 ] Он также был там хормейстером , сменив Томаса Хаммонда, примерно в то же время. [ 1 ] во время которого Орландо в какой-то момент был певцом. [ 2 ] К 1596 году Эдвард женился на Джейн, богатой женщине, родственнице неизвестного «лорда Спенсера». [ 2 ] [ 14 ] У пары было шестеро детей: Роберт (крещен 1 июля 1597 г., возможно, умер в младенчестве); Мария (крещение 11 апреля 1599 г.); Джейн; Жанна (похоронена 19 июня 1627 г.); Уильям (крещение 24 октября 1607 г.); и Мюррей (похоронен 28 февраля 1636 г.). [ 15 ]

Эксетер и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Хор , где Гиббонс преподавал певчих с Эксетерского собора 1608 по не ранее 1645 года.

К 1598 году Хаммонд, вероятно, возобновил свою должность хормейстера, а последующее местонахождение Гиббонса было неизвестным в течение нескольких лет. [ 16 ] Он ни в коем случае не был органистом Бристольского собора , как свидетельствуют Вуд и другие ранние биографии. [ 10 ] [ 17 ] [ n 5 ] [ n 6 ] Современные музыковеды не принимают это утверждение, поскольку сохранившиеся подробные записи Бристоля не включают имя Гиббонса. [ 10 ] [ 17 ] [ н 7 ] Однако музыковед Эдмунд Феллоуз отметил, что «не исключено, что он мог быть органистом одной из городских церквей Бристоля, поскольку эта традиция имеет раннее происхождение». [ 17 ] Известно, что Гиббонс жил в Эксетере к 1607 году, поскольку его сын Уильям был крещен там 24 октября 1607 года. [ 19 ] Мать Гиббонса умерла в апреле 1603 года, а его брат Эллис — два месяца спустя; [ 20 ] Эллиса в завещании Эдвард Гиббонс записан как «из Актона», предположительно Эктон, Лондон . [ 16 ] Однако никаких записей о его деятельности не сохранилось. [ н 8 ] и возможно, что «Актон» — это опечатка вместо «Эксетер», а это означает, что Гиббонс мог поселиться в Эксетере еще в 1603 году. [ 21 ] [ n 9 ] Уильям Коттон стал епископом Эксетера 12 ноября 1598 года, и, по словам историка 18-го века Джона Уокера , Коттон убеждал Гиббонса приехать в Эксетерский собор в это время. [ 17 ] [ 19 ] [ 22 ] Это предполагает, что Гиббонс переехал в Эксетер сразу после своего отпуска из Кингса в 1598 году, что создает логическую хронологию этого периода. [ 23 ] С 25 июня 1608 года Гиббонс преподавал певчих в Эксетерском соборе, получая зарплату в 50 с четвертью шиллинга, разделенную между ним и органистом Джоном Лугге . [ 19 ] С 1638 по 1641 год, а возможно и раньше, среди его хористов был будущий композитор Мэтью Локк . [ 24 ] Записи свидетельствуют о том, что Гиббонс часто назначал во главе своего подчиненного Гринвуда Рэндалла. [ 19 ] Некоторые из немногих сохранившихся сочинений Гиббонса, вероятно, были написаны к этому времени. [ 25 ]

Внешний звук
Nomine (переложение для квинтета блокфлейт) в исполнении Консорциума5
значок аудио По имени

8 августа 1609 года Гиббонс стал викарием приходским священником, а не настоятелем. [ 26 ] — для Эксетера. [ 27 ] Поскольку он был мирянином особое разрешение (подано 25 марта 1609 г.), , требовалось [ 28 ] в котором он описывался как «непревзойденное мастерство и мастерство в музыке и пении». [ 29 ] [ n 10 ] Гиббонс, возможно, получил эту должность из-за своей связи с Коттоном, который был известен покровительством своей семье и коллегам. [ 28 ] К 1614 году Гиббонс стал главой (custos) коллегии священников-викариев и к 1615 году его преемником . [ 2 ] последняя позиция обусловлена ​​мандатом архиепископа Джорджа Эббота . [ 30 ] В качестве преемника Гиббонс, возможно, отвечал за игру на органе во время служб. [ 18 ] Два других священника подали совместную жалобу в 1617 году, обвинив Гиббонса в пренебрежении своими обязанностями. [ 31 ] Гиббонс «оставил» свой пост преемника 15 декабря 1627 года, но жалоба была повторена в 1634 году. [ 31 ] Хотя то, что мирянин был викарным священником, не было чем-то беспрецедентным, жалобы могли быть вызваны недовольством других священников его скромным происхождением. [ 18 ] Тем не менее, записи показывают — до 24 мая 1640 года — что Гиббонс продолжал сотрудничать с хором. [ 31 ]

Орландо умер 5 июня 1625 года. [ 11 ] и его жена последовали за ним в следующем году. [ 32 ] Гиббонс и Джейн взяли на себя ответственность за своих детей, и эту задачу облегчило богатство Джейн. [ 24 ] Среди их приемных детей был будущий композитор Кристофер Гиббонс , который продолжил музыкальное обучение у Эдварда Гиббонса и, возможно, играл на органе в Эксетерском соборе. [ 24 ] Джейн умерла где-то в следующем году и была похоронена 7 апреля 1628 года, и Гиббонс женился на Мэри Блют, которая также была богата. [ 2 ] Уокер рассказывает, что во время гражданской войны в Англии Гиббонс отклонил требование парламентского комиссара о выплате 500 фунтов стерлингов , поэтому его и его семью выселили из дома. [ 33 ] [ 22 ] Однако Гиббонс владел поместьем в Дансфорде , где обосновалась его семья. [ 2 ] Последние платежные записи, связывающие его с собором, относятся к 1644/45 году. [ 33 ] Хотя обстоятельства его смерти практически неизвестны, похоже, он умер до июля 1650 года, месяца, когда управление его имением было передано кому-то другому. [ 34 ] Неизвестно, где был похоронен Гиббонс. [ 35 ]

Внешний звук
Что бьет часы? (переложение для квинтета блокфлейт) в исполнении Seldom Sene
значок аудио Что бьет часы?

Немногие сохранившиеся композиции Эдварда Гиббонса охватывают вокальную, инструментальную и клавишную музыку. Музыковед Джон Харли характеризует его творчество как «компетентное, а иногда и трогательное». [ 2 ] Его единственное клавишное произведение — относительно короткая Прелюдия ре минор для органа. [ 25 ] Композитор Томас Тадвей записал ее как «Прелюдию к органу, как это было тогда обычно [ sic ] перед гимном». [ 25 ] предполагая, что его нужно было играть перед гимном для утренней и вечерней молитвы в церкви. [ 36 ] Гимн, о котором идет речь, может быть собственным гимном Гиббонса, стихотворным гимном « Как вы, город, насытился одиноким» для двух солистов -альтистов , хора и небольшого ансамбля. [ 37 ] Текст произведения не сохранился полностью, но, по-видимому, адаптирован и изменен из Плача 1 Книги Плача . [ 25 ] Учитывая, что в произведении есть такие строки, как «поздней чумой и ужасным посещением», вполне вероятно, что оно было написано после приступа чумы . [ 38 ] Харли предполагает, что если рассматриваемым событием была вспышка заболевания в Лондоне в 1603 году, то «эти слова имеют весьма личное применение», поскольку они могут относиться к смерти брата Гиббонса Эллиса в том же году. [ 38 ] Харли описывает гимн как «действительно трогательный». [ 38 ] И «Прелюдия», и «Как живет одинокий город» Тадвея связывают с 1611 годом, хотя остается неясным, имел ли в виду Тадвей год написания или год, когда Гиббонс получил должность Cutos. [ 37 ]

Помимо гимна, другая сохранившаяся духовная музыка Гиббонса - это настройки «Заповедей и Символа веры», а также Кредо для одного альта, двух теноров и двух басовых солистов. Эти движения, вероятно, были задуманы как дополнение к Бенедикту и Те Deum из Уильяма Манди . Краткой службы [ 38 ] Также сохранился короткий гимн из трех куплетов « Пробудитесь и восстанье» , большая часть текста которого утеряна, хотя Харли отметил, что «это не скрывает анимацию короткого фрагмента». [ 38 ] Двумя его сохранившимися инструментальными произведениями являются Nomine и What Strikes the Clocke? для пяти и трех альтов соответственно. Эти работы Харли характеризует как рутинные и «качественные». [ 38 ] Музыковед Джон Милсом рассматривает вопрос «Что бьет часы?» похож на » Чарльза Батлера и «Песню о циферблате « Часы Петрушки» Осберта Петрсли , поскольку все три произведения сосредоточены вокруг линии, отсчитывающей часы. [ 39 ]

Брат Эдварда Гиббонса Эллис написал два мадригала для сборника «Триумфы Орианы» : «Да здравствует прекрасная Ориана» и «Вокруг ее Шаррет» . [ 40 ] Причина этого неясна; только редактор набора Томас Морли также внес более чем одну работу. [ 40 ] [ n 11 ] Чтобы объяснить это, музыковед Джозеф Керман предположил, что Эдвард был фактическим автором одного из этих произведений, хотя и без каких-либо более чем косвенных доказательств. [ 41 ] Произведения Эдварда Гиббонса были записаны как минимум дважды двумя квинтетными группами магнитофонов ; Сене редко записывал What Strikes the Clocke? , [ 42 ] в то время как Consortium5 записал Nomine. [ 43 ]

Работает

[ редактировать ]
Список композиций Эдварда Гиббонса [ 37 ]
Заголовок Жанр Инструментарий Ключ Источник рукописи: Фолиос. [ n 12 ] РИСМ Нет.
Прелюдия Прелюдия Орган Ре минор БЛ . Харлейан MS ff. 193 в –194 р РИСМ   800243988
Как ты, город, жил одиноким? [ n 13 ] Стих гимна Два солиста-альта, хор и оркестр [ n 14 ] Ре минор БЛ . Харлейан MS 7340 ифф. 194 р –199 в РИСМ   800243986
Заповеди и Символ веры и Кредо Я считаю АТТББ ? Крайст-Черч, Оксфорд Мас. 1220–1224 гг.
Проснись и восстань Стих гимна Три голоса соль мажор Крайст-Черч, Оксфорд Мас. 43, ф. 24 р РИСМ   800002664
По имени Супруга ( имя ) Пять изнасилований ? Бодлианская библиотека , Mus Sch. д.212–216
Что бьет часы? Супруга Три изнасилования Несовершеннолетний Даремский декан и библиотека отделения Охотник МС 33 РИСМ   806929140
Никаких других работ Эдварда Гиббонса не сохранилось.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сам Эдвард Гиббонс предпочитал написание «Гиббинс». [ 1 ]
  2. Девичья фамилия матери Эдварда неизвестна. [ 4 ]
  3. Первый сын Ричард умер в младенчестве. [ 6 ]
  4. Джон Харли отметил, что более поздняя работа Гиббонса хормейстером в 1591/92 году означала, что он приобрел необходимые для этой должности навыки в более раннем возрасте. [ 1 ]
  5. Хотя большинство этих биографий, вероятно, повторялись в первоначальном рассказе Вуда. [ 17 ]
  6. См. примечание 91 в Harley (1999 , стр. 15–16) для подробного обзора истории источников, сообщающих о предполагаемом посте Гиббонса в Бристоле.
  7. Феллоуз предположил, что запись такого поста могла быть связана с более поздней должностью Гиббонса в качестве преемника Эксетера, где в его обязанности могла входить игра на органе. [ 18 ]
  8. Феллоуз отметил, что описание могло просто означать, что он владел там недвижимостью. [ 17 ]
  9. ^ Такие опечатки были довольно распространены при копировании завещаний в реестр завещаний. См. примечание 117 в Harley (1999 , стр. 19).
  10. ^ Переводится как «непревзойденное мастерство и мастерство в музыке и пении» с оригинального латыни: « ac scientia in arte musica & cantandi perititia uniqueis » [ 29 ]
  11. ^ см . в разделе «Музыка Эллиса Гиббонса» . Дополнительную информацию об этой странности
  12. ^ «v» и «r» означают оборотную и лицевую стороны соответственно; в левых и правых языковых книгах оборотная сторона — это первая страница, а лицевая — задняя.
  13. Также передается как «Как город сидит одиноко». [ 44 ]
  14. ^ Инструментальные партии предположительно предназначены для альтов , хотя другие инструменты, вероятно, удвоили количество солистов. [ 38 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Харлей 1999 , с. 18.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Харлей 2008г .
  3. ^ Феллоуз 1951 , с. 20.
  4. ^ Харли 1999 , с. 5.
  5. ^ Рейнер и Рейнер 1970 , с. 151.
  6. ^ Харли 1999 , с. 7.
  7. ^ Харли 1999 , с. 8.
  8. ^ Тьюлис 1940 , с. 32.
  9. ^ Харли 1999 , стр. 14–16.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Харлей 1999 , с. 17.
  11. ^ Перейти обратно: а б Британника .
  12. ^ Феллоуз 1951 , с. 33.
  13. ^ Тьюлис 1940 , с. 33.
  14. ^ Феллоуз 1951 , с. 27.
  15. ^ Харли 1999 , с. 270.
  16. ^ Перейти обратно: а б Феллоуз 1951 , с. 21.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Феллоуз 1951 , с. 22.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Феллоуз 1951 , с. 25.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Харлей 1999 , с. 19.
  20. ^ Харли 1999 , с. 16.
  21. ^ Харли 1999 , стр. 18–19.
  22. ^ Перейти обратно: а б Уокер 1714 , с. 32.
  23. ^ Феллоуз 1951 , стр. 22–23.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Рейнер и Рейнер 1970 , с. 152.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Харлей 1999 , с. 20.
  26. ^ ВОЗРАСТ .
  27. ^ Феллоуз 1951 , с. 24.
  28. ^ Перейти обратно: а б Феллоуз 1951 , с. 23.
  29. ^ Перейти обратно: а б См. примечание 20 в Harley (1999 , стр. 19).
  30. ^ Харли 1999 , стр. 21–22.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Харлей 1999 , с. 22.
  32. ^ Феллоуз 1951 , с. 50.
  33. ^ Перейти обратно: а б Харлей 1999 , с. 23.
  34. ^ Харли 1999 , стр. 23–24.
  35. ^ Харли 1999 , с. 24.
  36. ^ Кокс 1999 , с. 192.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Харли 1999 , стр. 20–21.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харлей 1999 , с. 21.
  39. ^ Милсом 1997 , с. 583.
  40. ^ Перейти обратно: а б Феллоуз 1951 , с. 30.
  41. ^ Керман 1962 , с. 199.
  42. ^ «Наслаждение музыкой» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 8 ноября 2021 г.
  43. ^ «Поскольку наши сладкие шнуры смешаны с раздорами, будьте: Музыка английской супруги эпохи Возрождения» . Резонус Классика . Проверено 8 ноября 2021 г.
  44. ^ Мейтленд 1889 .

Источники

[ редактировать ]

Современный

[ редактировать ]
Книги
Журналы и статьи
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1ae604fa099aa9885e56bf0f5c419dd__1715132880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/dd/d1ae604fa099aa9885e56bf0f5c419dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Gibbons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)