Jump to content

Уильям Манди (композитор)

во Королевская часовня дворце Хэмптон-Корт , где Уильям Манди провел большую часть своей карьеры.

Уильям Манди (ок. 1529–1591) был эпохи Возрождения. английским композитором духовной музыки [ 1 ] и отец композитора Джона Манди . [ 2 ] Спустя более четырехсот лет после его смерти музыка Уильяма Манди до сих пор исполняется и записывается. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Манди был сыном Томаса Манди, музыканта и пономаря лондонской церкви Святой Марии на Хилле . [ 7 ] Уильям Манди женился на Мэри Алкок и имел двух сыновей: Джона Манди, органиста и композитора, и Стивена Манди, джентльмена в доме Якова I и Карла I. [ 2 ]

В 1543 году Уильям Манди был главным певчим Вестминстерского аббатства , пока у него не сломался голос. Он был назначен заместителем Святого Мартина, Ладгейта в 1547 году, а с 1548 по 1558 год Манди служил приходским секретарем церкви Святой Марии на Хилле в Лондоне (работодатель его отца Томаса). [ 8 ] Манди был назначен хоровым викарием. [ 9 ] в Королевскую капеллу в 1559 году и в качестве джентльмена капеллы в 1564 году. [ 10 ] и оставался на этой должности двадцать семь лет до своей смерти примерно в начале октября 1591 года. [ 8 ] [ примечание 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Карьера Манди , достигшего совершеннолетия во время правления Генриха VIII , охватывала большую часть английской династии Тюдоров и отражала изменения в церковной музыке, которые сопровождали религиозные беспорядки того периода. [ 7 ] Самые ранние сохранившиеся работы Манди, Магнификат , Месса на площади I , Месса на площади 2 , Alleluia Post partum , Alleluia Per te Dei и Kyrie , возможно, датируются 1550-ми годами и появляются в Партбуках Гиффарда . [ 11 ] Сохранившийся корпус духовной музыки Манди состоит из двух вышеперечисленных месс, шести англиканских богослужений , единственного Кирие, двадцати двух мотетов (на латыни), тринадцати гимнов и большого количества музыкальных настроек для определенных псалмов . Эти настройки включали его версии Miserere mei Deus (из Псалма 51 ), Adolescentulus sum ego (из Псалма 119 ), In aeternum (также из Псалма 119), [ 10 ] и «Да шумит море» (из 98-го псалма ), сочиненная для двенадцати инструментов. [ 9 ] К концу своей карьеры Манди оставался новатором, поскольку английская духовная музыка продолжала меняться в елизаветинскую эпоху . Он был пионером жанра стихотворного гимна с органным сопровождением. [ 1 ] (вместе с Ричардом Фаррантом и Уильямом Бердом ) в таких произведениях, как «Ах, беспомощный негодяй» и «Тайные грехи» . [ 7 ]

Голос небесного отца

[ редактировать ]

Одно из самых известных произведений Манди, Vox patris caelestis (Голос Небесного Отца), представляет собой сложный антифон на Успение Девы Марии , отсылающий к Песне Песней и другим Священным Писаниям и литературным произведениям, связанным с Успением. [ 12 ] Большинство музыковедов однозначно относят Vox Patris caelestis к краткой английской контрреформации во время правления королевы Марии (1553–1558 гг.) Как по тематике, так и по католическому стилю. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] Английский тенор и историк музыки Тюдоров Николас Робертсон. [ 14 ] называет Vox patris caelestis «кульминацией великой антифонной традиции» и описывает ее структуру как начинающуюся «только с двух голосов, расширяющуюся до трио, прежде чем полный хор вступит с éclat во второй половине, теперь в двойном, а не в тройном размере, сольные секции расширяются по объему, достигая кульминации в «gymel» (от латинского слова «близнец»), где два равных высоких голоса парят над богатым аккомпанементом двойного альта и баса », и хвалит его как «продуманный и виртуозный, диапазон устрашающе». [ 7 ]

О Господь, Создатель всего сущего

[ редактировать ]

Еще одно из самых известных произведений Манди, служебная постановка « О, Господи, Создатель всего сущего» Барнарда , впервые опубликованная в партбуке (Первая книга избранной церковной музыки) . [ 15 ] был — как ни странно — первоначально приписан Генриху VIII. Композитор и историк музыки Эрнест Уокер считал этот контрапункт «одним из лучших из всех, написанных для английского ритуала». [ 16 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Другие работы Манди, сохранившиеся до наших дней, включают In exitu Israel , обширное издание Псалма 114 (113 в Вульгате ), конкурирующее с Vox patris по масштабу и сложности; Похоже, это была совместная работа молодого Уильяма Берда , более старшего Джона Шеппарда и самого Манди, причем каждый композитор отвечал за часть текста. [ 17 ] Также в слегка реконструированной форме сохранился крупномасштабный мотет Maria virgo Santissima , произведение, сравнимое с Vox patris и также посвященное Деве Марии. [ 17 ] Меньшие работы включают Beatus et Sanctus , две настройки Alleluia, Per te Dei genitrix , Sive vigilem и Adolescentulus sum ego . [ 17 ]

Манди — Уильям или Джон?

[ редактировать ]

Некоторые композиции, приписываемые только «Манди», могли быть работой либо Уильяма Манди, либо его сына Джона. К ним относятся шесть служебных постановок, четыре полных гимна для мужских голосов, гимн для полного хора («Благословен Бог во всех дарах Своих») , четыре незаконченных гимна и светское произведение ( «Тьфу, тьфу судьба моя »). [ 8 ]

Репутация среди современников

[ редактировать ]

Хотя сохранилось мало записей о жизни Манди, современники высоко ценили его. Томас Морли в своей книге «Простое и простое введение в практическую музыку» 1597 года отнес Манди к числу лучших английских композиторов того времени, написав, что «[...] те знаменитые англичане, которые не уступали в искусстве никому из названных [континентальных композиторы], такие как Фэйрфакс , Тавернер , Шеппард , Манди, Уайт , Парсонс , У. Бирд и многие другие, которые никогда не считали большим кощунством отвергать Образ Святого, чем вместе стремиться к совершенству одного и того же вида связок. ." [ 18 ]

В 1563 году, когда композитор Джон Болдуин из Виндзора писал о великих музыкантах того периода, он включил Манди («th'oulde», в отличие от его сына Джона), написавшего: «Я начну с Уайта, Шеппарда, Тая и Таллиса. ; / Парсонс, Джайлз , Манди, ты: один из Паллис Королевы». [ 9 ] Академик английского эпохи Возрождения Роберт Доу также похвалил Манди в стихах, написав: «Лунный день: / Поскольку свет луны следует за солнцем / Итак, вы после Берда, Манди, приходите следующим». [ 7 ] Доу включил одну из композиций Манди в свою рукопись, известную в настоящее время как Dow Partbooks .

См. также

[ редактировать ]

Список работ

[ редактировать ]

Полный список композиций Манди, включая описание языка и инструментов, можно найти в соответствующей записи на ChoralWiki. [ 19 ]

Мужество

[ редактировать ]
  • Матерь Божия через тебя (для САТБ)
  • 1575: Я подросток (для SATB) [ 20 ]
  • 1578: In Eternum (на 6 голосов)
  • 1575: Мария Пресвятая Дева (для 6 голосов) [ 21 ]
  • 1575: Благословен и свят (на 5 голосов) [ 22 ]
  • 1575: Будь сторожем (на 5 голосов) [ 23 ]
  • 1641: Господи, Создатель всего сущего (для 4 голосов с континуо)
  • Фантазия а 5 (для пяти альтов)
  • In Nomine (для пяти инструментов)
  • O Mater Mundy (для пяти инструментов)
  • Sermone Blando (для пяти неуказанных инструментов)
  • Новая заповедь (для SATB)
  • По дороге в Израиль (для SATB)
  • 1556: Голос Отца Небесного (для САТБ)

Вечерняя песнь

[ редактировать ]
  • Магнификат (на 10 голосов) [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Большинство источников называют 1591 год годом смерти Уильяма Манди, но Национальный биографический словарь предполагает, что общепринятая дата 1591 года вместо этого относится к смерти родственника Джона Манди (но не его сына Джона).
  1. ^ Jump up to: а б МакКомб, Тодд (июнь 1994 г.). «Уильям Манди» . Классическая сеть . Проверено 20 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Миддлтон, Луиза М. (1894). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь, 1885–1900, том 39 . Смит, Элдер и Ко. с. 304 . Проверено 20 апреля 2015 г.
  3. ^ Кристоферс, Гарри (дирижер); Шестнадцать (ансамбль) (сентябрь 2002 г.). «Священная хоровая музыка Уильяма Манди» . Гиперион Рекордс . Проверено 2 мая 2015 г.
  4. ^ Кейв, Филип (дирижер) (27 мая 2014 г.). «Тюдоры в молитве — латинская духовная музыка Тавернера, Таллиса, Манди, Уайта и Берда» . Линн Рекордс. стр. Магнификат (ансамбль) . Проверено 2 мая 2015 г.
  5. ^ Кристоферс, Гарри (дирижер); Шестнадцать (ансамбль) (2 ноября 2011 г.). «Голос горлицы — духовная музыка Шеппарда, Дэви и Манди» . Коро . Проверено 2 мая 2015 г.
  6. ^ Филлипс, Питер (дирижер); Николас, Бенджамин (дирижер); Хор Мертон-колледжа, Оксфорд (ансамбль); Степплер, Энн (орган) (2014). «Коллекция Мертона: Мертон-колледж в 750 году» . Дельфиан Рекордс Лтд . Проверено 2 мая 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Робертсон, Николас (1989). Духовная хоровая музыка Уильяма Манди (примечания) (PDF) . Лондон: Hyperion Records. стр. 2–4 . Проверено 20 апреля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Хау, Джерри. «Музыка Уильяма Манди» . Веб-сайт исследования либриса .
  9. ^ Jump up to: а б с WH Grattan Flood (1924). «Новый взгляд на поздних композиторов Тюдоров. III. Уильям Манди». Музыкальные времена . 65 (980): 894–895. дои : 10.2307/911748 . JSTOR   911748 .
  10. ^ Jump up to: а б Шрок, Деннис (2009). Хоровой репертуар . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 153–154. ISBN  9780199716623 .
  11. ^ «Книги Gyffard Partbooks (GB-Lbl Add. MS 17802)» . DIAMM — Цифровой архив средневековой музыки . Королевский колледж Лондона . Проверено 30 апреля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Маккарти, Керри Робин (август 2004 г.). «Vox Patris Caelestis» Уильяма Манди и Успение Девы Марии» . Музыка и письма . 85 (3): 353. дои : 10.1093/мл/85.3.353 . S2CID   191598486 .
  13. ^ Филлипс, Питер (1980). «Аллегри: Miserere; Палестрина: Missa Pae Marcellus; Манди: Голос Небесного Отца (Примечания на вкладыше)» . Гиперион Отчеты Проверено 21 апреля 2015 г.
  14. ^ Орон, Арье (октябрь 2014 г.). «Николас Робертсон (Тенор)» . Сайт кантат Баха . Проверено 2 мая 2015 г.
  15. ^ Мейтленд, Джон Александр Фуллер (1894). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь, 1885–1900, Том 3 . Смит, Элдер и Ко, стр. 238–239 . Проверено 20 апреля 2015 г.
  16. ^ Уокер, Эрнест (1907). История музыки в Англии . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. п. 48.
  17. ^ Jump up to: а б с Фергюсон, Дункан (2018). Примечания к Уильяму Манди: Духовная хоровая музыка , Delphian Records DCD34204.
  18. ^ Морли, Томас (1597). Простое и легкое введение в практическую музыку . Лондон, Великобритания: Цифровая библиотека В. Рэндалла / UNT. п. 170.
  19. ^ «Уильям Манди — Хоральная Вики» . www.cpdl.org . Проверено 22 мая 2022 г.
  20. ^ «Я молодой человек (Уильям Манди) — ChoralWiki» . www.cpdl.org Проверено 22 мая 2022 г.
  21. ^ «Мария девственница святая (Уильям Манди) — ChoralWiki» . www.cpdl.org . Проверено 22 мая 2022 г.
  22. ^ «Благословен и свят (Уильям Манди) — ChoralWiki» . www.cpdl.org Проверено 22 мая 2022 г.
  23. ^ «Sive vigilem (Уильям Манди) — ChoralWiki» . www.cpdl.org . Проверено 22 мая 2022 г.
  24. ^ «Магнификат (Уильям Манди) — ChoralWiki» . www.cpdl.org . Проверено 22 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5c67ebdf43e65ada983af4855abe555__1723236000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/55/a5c67ebdf43e65ada983af4855abe555.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Mundy (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)