Роберт Файрфакс
Роберт Файрфакс (23 апреля 1464 – 24 октября 1521) был английским композитором эпохи Возрождения , считавшимся самым выдающимся и влиятельным из времен правления королей Генриха VII и Англии Генриха VIII .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Дипинг Гейт , Линкольншир , [ 1 ] Уильяму Фейрфаксу, эсквайру из Дипинг Гейт, и Энн Танфилд, дочери Роберта Танфилда, хранителя оружия Святой Марии Олдерманбери . Он пользовался покровительством ведущего деятеля культуры при дворе Генриха VII, матери короля леди Маргарет Бофорт (1443-1509). [ 2 ] К 6 декабря 1497 года он стал джентльменом Королевской капеллы . [ 3 ] Ему был предоставлен капеллан Свободной часовни в замке Снодхилл недалеко от Дорстона , и этот пост год спустя был передан Роберту Кауперу , другому джентльмену. Файрфакс находился при дворе Ричмондского дворца 28 мая 1502 года, когда Елизавета Йоркская , жена Генриха VII, дала ему 20 шиллингов за «установку гимна нашей леди и Святой Елизаветы». [ 4 ]
Сообщается, что Файрфакс был органистом аббатства Сент-Олбанс, ответственным за музыку там с 1498 по 1502 год. [ 3 ] Файрфакс получил степень Mus.B. из Кембриджа в 1501 году и степень доктора философии. в 1504 г.; [ 5 ] позже он получил степень D.Mus. из Оксфорда (путем регистрации) в 1511 году. [ 3 ] Он стал членом Братства Святого Николая в 1502 году.
В начале своего правления в 1509 году Генрих VIII предоставил Файрфаксу ренту на ферму в Хэмпшире, а затем 10 сентября 1514 года сделал его « Бедным рыцарем Виндзора » (с пожизненной наградой в размере двенадцати пенсов в день). [ 6 ] Он также владел и отдал два церковных имущества. [ 6 ] Он получал плату за одежду для торжественных мероприятий и за обучение певчих. [ 6 ] С 1516 года четыре года подряд он дарил королю сборники своих сочинений и получал денежное вознаграждение. [ 6 ] В 1520 году он возглавил Королевскую капеллу во время государственного визита во Францию Поля золотой парчи . Он умер в 1521 году, возможно, в Сент-Олбансе, где и был похоронен. [ 1 ]
Работа и влияние
[ редактировать ]Из его сохранившихся произведений — шесть месс , два Магнификата , тринадцать мотетов , девять полупесен и две инструментальные пьесы. [ 6 ] Его мессы включают «упражнения» для получения докторской степени, мессу O quam glorifica . [ 3 ] Одна из его месс, Regali ex progenie , была скопирована в Королевском колледже в Кембридже , а три другие пьесы ( Salve regina , Regali Magnificat и неполная Ave lumen gratiae ) находятся в Итонском хоровом сборнике . [ 3 ] Одна из его месс, Obone Jesu , созданная по заказу леди Маргарет Бофорт , считается первой пародийной мессой . [ 6 ]
Его описывали как «ведущую фигуру музыкального истеблишмента своего времени». [ 3 ] и «самый уважаемый композитор своего поколения». [ 7 ] Его творчество оказало большое влияние на более поздних композиторов, в том числе Джона Тавернера (1490–1545) и Томаса Таллиса (1505–85). [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]- Массы ( Missa O Quam Glorifica , Missa Tecum Principium , Missa Albanus , Missa O Bone Jesu , Massa Regali Ex Progenie ). Эндрю Карвуд / Дэвид Скиннер : Музыка Кардинала . ASV : 3 компакт-диска CDGAX353. Лейбл Gaudeamus компании
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Д. М. Рэндел, Гарвардский биографический словарь музыки (Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1996), стр. 262.
- ^ Дж. Хаар, Европейская музыка, 1520-1640 (Вудбридж: Бойделл, 2006), с. 490.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дж. Колдуэлл, Оксфордская история английской музыки, том. 1 (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998), стр. 1. 210.
- ^ Николас Харрис Николас, Тайные расходы кошелька Елизаветы Йоркской (Лондон, 1830), стр. 2.
- ^ «Фэрфакс, Роберт (FRFS500R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Д.М. Грин, Биографическая энциклопедия композиторов Грина (Фонд воспроизведения фортепианного ролла, 1985), стр. 25.
- ^ Х. Бенхэм, Джон Тавернер: Его жизнь и музыка (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 66.