Хор
Часть серии о |
Музыкальное образование |
---|
Хор aɪər ( / ˈk w музыкальный / . KWIRE ; также известный как хорал или хор ) — ансамбль певцов Хоровая музыка , в свою очередь, – это музыка, написанная специально для исполнения такого ансамбля или другими словами – это музыка, исполняемая ансамблем. Хоры могут исполнять музыку из классического музыкального репертуара, охватывающего период от средневековья до наших дней, или из репертуара популярной музыки . Большинство хоров возглавляет дирижер , который руководит выступлением жестами рук, кистей и мимикой.
Термин «хор» очень часто применяется к группам, связанным с церковью (независимо от того, занимают ли они фактически дом или нет ) , тогда как хор выступает в театрах или концертных залах, но это различие не является жестким. Хоры могут петь без инструментов или в сопровождении фортепиано , аккордеона, органа , небольшого ансамбля или оркестра .
Хор может быть частью ансамбля; таким образом, говорят о «хоре деревянных духовых инструментов» оркестра или о различных «хорах» голосов или инструментов в полихоральной композиции. XVIII–XXI веков В типичных ораториях и мессах «хор» или «хор» подразумевают, что в каждой партии участвует более одного певца, в отличие от квартета солистов, также представленного в этих произведениях.
Структура
[ редактировать ]Хорами часто руководит дирижер , хормейстер/преподаватель или руководитель хора. Чаще всего хоры состоят из четырех частей, предназначенных для пения в четырехголосной гармонии, но количество возможных партий не ограничено, пока есть певец, который может спеть эту партию: Томас Таллис из 40 частей написал мотет под названием Spem in alium , для восьми хоров по пять частей каждый; Кшиштофа Пендерецкого рассчитана «Stabat Mater» на три хора по 16 голосов каждый, всего 48 партий. Помимо четырех, наиболее распространенным количеством частей является три, пять, шесть и восемь.
Хоры могут петь как с инструментальным сопровождением, так и без него. Пение без аккомпанемента называется пением а капелла (хотя Американская ассоциация хоровых директоров [1] не одобряет такое использование в пользу слова «без сопровождения», поскольку а капелла означает пение «как в часовне», а большая часть музыки без сопровождения сегодня является светской ). Сопровождающие инструменты сильно различаются: от одного инструмента (фортепиано или орган) до полного оркестра из 70–100 музыкантов; для репетиций часто используется аккомпанемент фортепиано или органа , даже если для исполнения планируется другой инструментарий или если хор репетирует музыку без сопровождения. С новым распространением электронных устройств небольшие группы могут использовать их вместе с учебными треками как для групповых репетиций, так и для частной практики.
Многие хоры выступают в одном или нескольких местах, например, в церкви, оперном театре, школе или деревенском зале. В некоторых случаях хоры объединяются в один «массовый» хор, выступающий на специальном концерте. В этом случае они представляют серию песен или музыкальных произведений, чтобы прославить и развлечь других.
Роль дирижера
[ редактировать ]Дирижирование – это искусство управления музыкальным представлением, например хоровым концертом , посредством видимых жестов руками, руками, лицом и головой. Основные обязанности дирижера или хормейстера/руководителя — объединять исполнителей , задавать темп , выполнять четкие приготовления и доли ( метр ), а также критически слушать и формировать звучание ансамбля. [2]
В большинстве хоров один и тот же человек выступает в роли музыкального руководителя (отвечающего за выбор репертуара и привлечения солистов и концертмейстеров), хормейстера/мейстера (или репетитора) (отвечающего за обучение и репетиции певцов) и дирижера (отвечающего за руководство выступлением). ). Однако эти роли могут быть разделены, особенно когда хор объединяется с другими силами, например в опере .
Дирижер или хоровой руководитель обычно стоит на возвышении и может использовать или не использовать палочку ; использование палочки придает жестам дирижера большую наглядность, но многие хоровые дирижеры предпочитают дирижировать руками для большей выразительности, особенно при работе с небольшим ансамблем. В 2010-е годы большинство дирижеров не играли на инструменте во время дирижирования, хотя в более ранние периоды истории классической музыки руководство ансамблем во время игры на инструменте было обычным явлением. В музыке барокко 1600-1750-х годов дирижеры, выступающие в 2010-е годы, могли руководить ансамблем, играя на клавесине или скрипке (см. Концертмейстер ). Дирижирование во время игры на фортепиано может осуществляться и с музыкального театра пит-оркестрами . Общение во время выступления обычно невербальное (это строго относится к художественной музыке , но в джазовых биг-бэндах или больших поп-ансамблях время от времени могут возникать устные инструкции). Однако на репетициях дирижер часто дает ансамблю устные инструкции, поскольку обычно он также выступает в роли художественного руководителя, который создает ансамблевую интерпретацию музыки.
Дирижеры выступают в качестве гидов для хоров, которыми они руководят. Они выбирают произведения для исполнения и изучают их партитуры , в которые могут вносить определенные корректировки (например, относительно темпа, повторений разделов, назначения вокальных соло и т. д.), прорабатывают свою интерпретацию и передают свое видение певцам. . Хоровым дирижерам, возможно, также придется дирижировать инструментальными ансамблями, такими как оркестры , если хор поет произведение для хора и оркестра. Они также могут заниматься организационными вопросами, такими как планирование репетиций, [3] планирование концертного сезона, прослушивание прослушиваний и продвижение своего ансамбля в СМИ.
В богослужениях
[ редактировать ]Исторически певческий репертуар делится на духовную или религиозную музыку и светскую музыку . Хотя большая часть религиозной музыки была написана с расчетом на концертное исполнение, ее происхождение лежит в ее роли в контексте литургии .
Сопровождение
[ редактировать ]Большинство восточно-православных христианских церквей, некоторые американские протестантские группы и традиционные еврейские синагоги не сопровождают свои песни музыкальными инструментами. В церквях западного обряда аккомпанирующим инструментом обычно является орган, хотя в колониальной Америке Моравская церковь использовала группы струнных и духовых инструментов. Многие церкви, использующие современный формат богослужения, используют небольшой усиленный оркестр для сопровождения пения, а Римско-католические церкви могут использовать, по своему усмотрению, дополнительное оркестровое сопровождение.
Литургическая функция
[ редактировать ]Помимо руководства пением, в котором участвует прихожане , например гимнов и богослужебной музыки, некоторые церковные хоры поют полные литургии, включая собственные (вступительные, постепенные, причастные антифоны, соответствующие разным временам литургического года ). Главными среди них являются англиканская и римско-католическая церкви; Однако гораздо более распространенным является исполнение гимнов или песнопений в определенное время службы.
Типы
[ редактировать ]Одна из основных классификаций хоров - по полу и возрасту, поскольку традиционно считалось, что эти факторы влияют на то, как звучит хор. [4] и какую музыку он исполняет. [5] Типы перечислены здесь в приблизительном порядке убывания распространенности на профессиональном и продвинутом любительском или полупрофессиональном уровнях.
- Взрослый смешанный хор (с мужскими и женскими голосами), пожалуй, самый распространенный и доминирующий тип, обычно состоящий из сопрано , альта , тенора и баса , часто обозначаемый сокращенно SATB . [6] Часто один или несколько голосов делятся на два, например SSAATTBB, где каждый голос делится на две части, и SATBSATB, где хор делится на два полунезависимых четырехголосных хора. Иногда баритон также используется (например, SATBarB), часто исполняемый более высокими басами. В небольших хорах с меньшим количеством мужчин аранжировки SAB или сопрано, альта и баритона позволяют немногим мужчинам разделить роль тенора и баса в одной партии, а альты также могут петь партию тенора.
- Мужской хор (или хор мужчин и мальчиков) с тем же голосом SATB, что и смешанный хор, но с мальчиками, поющими верхнюю часть (часто называемыми дискантами или мальчиками-сопрано ), и мужчинами, поющими альт ( фальцетом ), также известным как контртеноры . Этот формат до недавнего времени был типичным для британского соборного хора (например, Королевского колледжа , собора Святого Павла , Вестминстерского аббатства ). Однако теперь все соборы принимают женщин и девочек, и к 2019 году в хорах английских соборов число женщин-певчих превысило количество мужчин. [7]
- Мужской хор (Male voice choir, Männerchor ), хор взрослых мужчин, только низкие голоса, обычно состоящий из двух теноров, баритона и баса, часто сокращенно TTBB (или ATBB, если верхняя часть поет фальцетом в альтовом диапазоне). ATBB можно увидеть в музыке квартета некоторых парикмахерских .
- Хор мальчиков , хор мальчиков, обычно поющий SSA или SSAA , иногда включающий партию камбиаты/тенора для мальчиков/юношей, чьи голоса меняются, и партию баритона для мальчиков/юношей, чьи голоса изменились.
- Женский хор , хор взрослых женщин, только высокие голоса, обычно состоящий из сопрано и альтовых голосов, по две части в каждом, часто сокращенно SSAA, или как сопрано I, сопрано II и альт, сокращенно SSA. Если все певцы молодые, вместо этого используется термин «хор девочек».
- Детский смешанный хор (мужской и женский голоса), чаще двухголосный СА или трехголосный СА, иногда больше голосов.
Полностью женские и смешанные детские хоры, как правило, профессионально менее распространены, чем хоры мальчиков с высоким голосом, мужские хоры с низким голосом или полные хоры SATB. [6] В некоторой степени это связано с отсутствием стипендий и других видов финансирования, а также с отсутствием профессиональных возможностей для женщин, например, работы клерками или музыкальными руководителями. [5]
Хоры также классифицируются по учреждениям, в которых они работают:
- Церковные (в том числе соборные) хоры
- Хорал (Канторей), посвященный преимущественно духовной христианской музыке.
- Университетский и университетский хор
- Общественный хор (детский или взрослый)
- Профессиональный хор, либо независимый (например, Ануна , Шестнадцать , Певцы Архипелага). [8] ) или при поддержке государства (например, певцы BBC , камерный хор Ирландии , канадский камерный хор , хор шведского радио , Nederlands Kamerkoor , хор Латвийского радио )
- Школьные хоры
- Хор поет, используя язык жестов, а не голоса
- Интегрированный хор жестов и пения, использующий язык жестов и голоса под руководством дирижера и музыкального руководителя.
- Хоры Cambiata для мальчиков-подростков, чьи голоса меняются.
- Виртуальные хоры для участников, которые не встречаются физически, некоторые из них возникли во время пандемии COVID-19 .
Некоторые хоры классифицируются по типу музыки, которую они исполняют, например:
- Хор Баха
- Музыкальная группа для парикмахерских
- Евангельский хор
- Шоу-хор , в котором участники поют и танцуют, часто в выступлениях, напоминающих мюзиклы.
- Симфонический хор
- Вокальный джазовый хор
В школах
[ редактировать ]В Соединенных Штатах средние и старшие школы часто предлагают хор в качестве класса или занятия. Некоторые хоры участвуют в конкурсах. Один из видов хора, популярный в средних школах, — это шоу-хор . В средней и старшей школе голоса учащихся меняются. Хотя у девочек происходят изменения в голосе , у мальчиков они гораздо более значительны. Много литературы по музыкальному образованию посвящено тому, как происходит изменение мужского голоса и как помочь певцам-подросткам. [9] Исследование, проведенное Джоном Кукси, разделяет изменение мужского голоса на пять стадий, и большинство мальчиков средних школ находятся на ранних стадиях изменения. [9] Вокальный диапазон учеников мужского и женского пола может быть ограничен, в то время как их голос меняется, и учителя хора должны быть в состоянии адаптироваться, что может стать проблемой при обучении детей этого возраста. [10]
По всей стране студентов мужского пола зачисляют в хор гораздо меньше, чем учениц женского пола. [11] Сфера музыкального образования уже давно проявляет интерес к «пропавшим мужчинам» в музыкальных программах. [11] Предположения о том, почему в хоре не так много мальчиков, и возможные решения сильно различаются. Один исследователь обнаружил, что мальчики, которым нравится хор в средней школе, не всегда могут пойти в хор средней школы, потому что это просто не вписывается в их расписание. [12] Некоторые исследования предполагают, что одна из причин столь низкого участия мальчиков в хоре заключается в том, что в США не поощряются певцы-мужчины. [13] Часто в школах есть женский хор, который помогает решить проблемы баланса, с которыми сталкиваются смешанные хоры, за счет привлечения дополнительных певиц. Однако без мужского хора проблема может усугубиться, поскольку у мальчиков не будет столько возможностей петь, сколько у девочек. [11] Другие исследователи отметили, что наличие ансамбля или семинара, посвященного певцам-мужчинам, может помочь им обрести уверенность в себе и улучшить певческие способности. [12] [13] Хоры британских соборов обычно состоят из учеников школ.
Аранжировки на сцене
[ редактировать ]Существуют различные точки зрения относительно того, как следует расположить различные части на сцене. Дирижер решает, где разместить разные типы голосов. В симфонических хорах принято (хотя и не повсеместно) располагать хор позади оркестра от самого высокого голоса к самому низкому, слева направо, что соответствует типичному расположению струн. В ситуациях а капелла или под аккомпанемент фортепиано мужчины нередко находятся сзади, а женщины впереди; некоторые дирижеры предпочитают размещать басы позади сопрано, утверждая, что внешние голоса должны настраиваться друг на друга.
Более опытные хоры могут петь смешанными голосами. Иногда певцы одного голоса группируются в пары или тройки. Сторонники этого метода утверждают, что каждому отдельному певцу легче слышать и настраивать другие партии, но он требует большей независимости от каждого певца. Противники утверждают, что этот метод теряет пространственное разделение отдельных голосовых линий, что в противном случае является ценной особенностью для аудитории, и что он устраняет секционный резонанс, что уменьшает эффективную громкость припева. Для музыки с двойными (или множественными) хорами обычно участники каждого хора находятся вместе, иногда значительно разделены, особенно в исполнениях музыки XVI века (например, произведения в венецианском полихоральном стиле ). Некоторые композиторы даже указывают, что хоры должны быть разделены, например, в Бенджамина Бриттена » «Военном реквиеме . Некоторые композиторы используют отдельные хоры для создания «антифональных» эффектов, при которых один хор как бы «отвечает» другому хору в музыкальном диалоге.
Учитывается также расстояние между певцами. Исследования показали, что не только фактическое формирование, но и количество пространства (как по бокам, так и по окружности) влияет на восприятие звука хористами и слушателями. [14]
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Истоки хоровой музыки находятся в традиционной музыке , так как пение большими группами чрезвычайно широко распространено в традиционных культурах (как пение в одной партии, или в унисон , как в Древней Греции, так и пение частями, или в гармонии , как в современной европейской хоровой музыке). [15]
Самый старый однозначно сохранившийся хоровой репертуар - это репертуар Древней Греции , включающий Дельфийские гимны II века до нашей эры и II века нашей эры. гимны Мезомеда являются наиболее полными. Оригинальный греческий хор исполнял свою партию в греческой драме фрагменты произведений Еврипида ( Орест ) и Софокла ( Аякс известны ; по папирусам ) . ( Эпитафия Сейкилоса 2 в. до н. э.) представляет собой законченную песню (хотя, возможно, и для сольного голоса). Один из последних примеров, гимн Оксиринха (3в), также представляет интерес как самая ранняя христианская музыка .
Из музыки римской единственная линия Теренция драмы в XVIII веке появилась . Однако музыковед Томас Дж. Мэтисен отмечает, что оно больше не считается подлинным. [16]
Средневековая музыка
[ редактировать ]Самая ранняя нотная музыка Западной Европы — это григорианское пение , а также несколько других типов песнопений, которые позже были отнесены (или иногда подавлены) Католической церковью. Эта традиция хорового пения в унисон продолжалась где-то между временами св. Амвросия (4 век) и Григория Великого (6 век) до наших дней. В позднее Средневековье для определенных функций стал преобладать новый тип пения, включающий несколько мелодических частей, называемый органумом , но первоначально эту полифонию исполняли только солисты. Дальнейшее развитие этой техники включало в себя клаусулы , кондукты и мотет (особенно изоритмический мотет), который, в отличие от мотета эпохи Возрождения , описывает композицию с разными текстами, исполняемыми одновременно разными голосами. Первое свидетельство полифонии с участием более чем одного певца на партию содержится в Рукописи Старого зала (1420 г., хотя и содержит музыку конца XIV века), в которой есть явные дивизи , одна часть разделяется на две одновременно звучащие ноты.
музыка эпохи Возрождения
[ редактировать ]В эпоху Возрождения духовная хоровая музыка была основным типом официально нотной музыки в Западной Европе. На протяжении всей эпохи были написаны сотни месс и мотетов (а также различных других форм) для хора a cappella , хотя существуют некоторые споры о роли инструментов в определенные периоды и в определенных областях. Некоторые из наиболее известных композиторов этого времени включают Гийома Дюфе , Жоскена де Пре , Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , Джона Данстейбла и Уильяма Берда ; слава полифонии эпохи Возрождения была хоровой, ее исполняли хоры большого мастерства и выдающихся достижений по всей Европе. Хоровая музыка этого периода продолжает пользоваться популярностью среди [17] сегодня многие хоры по всему миру.
В этот период зародился мадригал — , партсонг задуманный для любителей петь в камерной обстановке. Хотя мадригалы изначально представляли собой драматическое оформление поэзии о безответной любви или мифологических историй в Италии, они были импортированы в Англию и объединены с более танцевальным балетом , прославляющим беззаботные песни времен года или еду и питье. Для большинства носителей английского слово «мадригал» теперь относится к последнему, а не к собственно мадригалам, которые относятся к поэтической форме строк, состоящих из семи и одиннадцати слогов каждая.
Взаимодействие певческих голосов в полифонии эпохи Возрождения на протяжении веков влияло на западную музыку. Композиторов и по сей день регулярно обучают «стилю Палестрины», особенно тому, который был сформулирован теоретиком музыки XVIII века Иоганном Йозефом Фуксом . Композиторы начала 20 века также писали в стилях Возрождения. Герберт Хауэллс написал мессу в дорийском ладу полностью в строгом стиле эпохи Возрождения, а Ральфа Воана Уильямса является месса соль минор продолжением этого стиля. Антон Веберн написал свою диссертацию по «Хоралису Константину» Генриха Исаака контрапунктических техниках его серийной музыки , и это исследование может дать информацию о .
Музыка барокко
[ редактировать ]Период барокко в музыке связан с развитием около 1600 года фигурного баса и системы бассо континуо . Партию фигурного баса исполняла группа basso continuo, в состав которой как минимум входил аккордовый инструмент (например, орган , клавесин , лютня ) и басовый инструмент (например, виолончель ). Вокальная музыка в стиле барокко исследовала драматические последствия в сфере сольной вокальной музыки, такие как монодии флорентийской камерыты и развитие ранней оперы . Это нововведение фактически было расширением устоявшейся практики сопровождения хоровой музыки на органе либо с помощью скелетной сокращенной партитуры (из которой в противном случае иногда можно было бы восстановить утраченные пьесы), либо с помощью basso seguente , партии на одном нотоносце, содержащей самые низкие звучащая часть (басовая партия).
Новым жанром стал вокальный концерт , сочетающий голоса и инструменты; истоки его можно искать в полихоральной музыке венецианской школы . Клаудио Монтеверди (1567–1643) довел его до совершенства в своих «Вечернях» и «Восьмой книге мадригалов», которые требуют большой виртуозности как со стороны певцов, так и со стороны инструментов. (Его пятая книга включает бассо континуо «для клавесина или лютни».) Его ученик Генрих Шютц (1585–1672) (который ранее учился у Джованни Габриэли ) представил новый стиль в Германии. Наряду с новой музыкой Seconda Pratica , контрапунктические песнопения в стиле antico или старом стиле продолжали писаться и в XIX веке. Хоры в то время обычно были довольно небольшими, и певцов можно было классифицировать как подходящих для церковного или камерного пения. Монтеверди, сам певец, документально подтверждено, что он принимал участие в исполнении своего Магнификата с одним голосом в каждой партии. [18]
Самостоятельное инструментальное сопровождение открыло новые возможности хоровой музыки. Стихотворные гимны чередовались в сопровождении соло с хоровыми партиями; наиболее известными композиторами этого жанра были Орландо Гиббонс и Генри Перселл . Большие мотеты (например, Люлли и Делаланда ) разделили эти секции на отдельные движения. Оратории (пионером которых был Джакомо Кариссими ) распространили эту концепцию на концертные произведения, обычно основанные на библейских или моральных историях.
Вершину барочной хоровой музыки (особенно оратории) можно найти в Георга Фридриха Генделя произведениях , особенно «Мессия» и «Израиль в Египте» . В то время как современному хору сотен пришлось ждать роста хоровых обществ и концерта, посвященного его столетнему юбилею, мы видим, что Гендель уже использовал самые разные исполнительские силы, от солистов « Гимнов Чандоса» до более крупных групп (пропорции которых все еще сильно отличаются от современных). хоры оркестра):
Вчера [октябрь. прошла репетиция коронационного гимна 6] в Вестминстер-Эбби , поставленная на музыку знаменитого мистера Хендалла: там было 40 голосов и около 160 скрипок , трубы , гобои , барабаны-чайники и соразмерные басы...!
- Норвичская газета , 14 октября 1727 г.
Лютеранские композиторы писали кантаты с инструментальным сопровождением , часто на основе хоральных напевов . В зарождающейся немецкой традиции существуют значительные священные хоровые произведения конца 17-го века (ярким примером являются кантаты Дитриха Букстехуде ), хотя кантата лютеранской церкви не приняла свою более систематизированную и узнаваемую форму до начала 18-го века. Георг Филипп Телеман (живущий во Франкфурте) написал более 1000 кантат, многие из которых были выгравированы и опубликованы (например, его «Harmonische Gottesdienst» ), а Кристоф Граупнер (живущий во Франкфурте) — более 1400. Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750), возможно, являются наиболее узнаваемый (и часто исполняемый) вклад в этот репертуар: в его некрологе упоминаются пять полных циклов его кантат , три из которых, включающие около 200 произведений, известны сегодня, помимо мотетов . Сам Бах редко использовал термин «кантата». Мотет относится к своей церковной музыке без сопровождения оркестра, но с инструментами, играющими колла-парте с голосами. Его произведения с аккомпанементом состоят из его Страсти , мессы , Магнификат и кантаты.
Предметом горячих споров сегодня является так называемая «гипотеза Рифкина», которая пересматривает знаменитую « Entwurff записку Баха » 1730 года Лейпцигскому городскому совету ( «Краткий, но самый необходимый проект хорошо назначенной церковной музыки »), призывающую к минимум 12 певцов. В свете ответственности Баха за обеспечение музыкой четырех церквей и возможность исполнять композиции двойным хором с заменой каждого голоса, Джошуа Рифкин заключает, что музыка Баха обычно писалась с учетом одного голоса на партию . Несколько наборов оригинальных исполнительских партий включают рипиени , которые скорее усиливают, чем рабски удваивают вокальный квартет.
Классическая и романтическая музыка
[ редактировать ]Композиторы конца 18 века увлеклись новыми возможностями симфонической и другой инструментальной музыки и вообще пренебрегли хоровой музыкой. Хоровые произведения Моцарта , в основном священные, выделяются как одни из его величайших (например, «Великая» месса до минор и Реквием ре минор, последний из которых высоко ценится). Гайдн стал больше интересоваться хоровой музыкой ближе к концу своей жизни после визита в Англию в 1790-х годах, когда он услышал различные оратории Генделя в исполнении больших сил; он написал серию месс, начиная с 1797 года, и две великие оратории «Сотворение мира» и «Времена года» . Бетховен написал всего две мессы, обе предназначенные для литургического использования, хотя его Торжественная месса , вероятно, пригодна только для самых грандиозных церемоний из-за ее длины, сложности и масштабного озвучивания. Он также был пионером в использовании хора как части симфонической текстуры в своей Девятой симфонии и Хоровой фантазии .
В 19 веке духовная музыка вырвалась из церкви и прыгнула на концертную сцену с большими духовными произведениями, непригодными для церковного использования, такими как Берлиоза « Te Deum and Requiem» и Брамса » «Ein deutsches Requiem . , Россини Stabat mater мессы Реквием Шуберта и также Верди использовали величие инструментального сопровождения. Оратории также продолжали писаться под явным влиянием моделей Генделя. Берлиоза «Детство Христа» и Мендельсона «Илия и Святой Павел» К этой категории относятся . Шуберт, Мендельсон и Брамс также написали светские кантаты, наиболее известными из которых являются «Шиксальские песни» Брамса и «Нэни» .
Некоторые композиторы разработали музыку а капелла, особенно Брукнер , чьи мессы и песнопения поразительно сочетают контрапункт эпохи Возрождения с хроматической гармонией. Мендельсон и Брамс также написали значительные мотеты а капелла. Любительский хор (начинавшийся главным образом как общественное учреждение) стал серьезно рассматриваться как композиционная площадка для партийных песен Шуберта, Шумана , Мендельсона, Брамса и других. Эти «певческие клубы» часто предназначались для женщин или для мужчин отдельно, и музыка обычно состояла из четырех частей (отсюда и название « частичная песня ») и либо а капелла, либо с простыми инструментами. В то же время движение Сесилиан предприняло попытку восстановить чистый стиль Ренессанса в католических церквях.
20 и 21 века
[ редактировать ]В Соединенных Штатах пионерами создания смешанных хоров стали такие группы, как Хор Святого Олафа и Вестминстерский хоровой колледж . Эти группы характеризовались аранжировками гимнов и других священных произведений христианского характера, которые помогали определять хоровое звучание Соединенных Штатов на протяжении большей части 20-го века. Светская хоровая музыка в Соединенных Штатах была популяризирована такими группами, как Dale Warland Singers, на протяжении всего конца 20 века.
Онлайн-опрос Big Choral Census был создан для того, чтобы выяснить, сколько хоров в Великобритании, какого типа, с каким количеством участников, поют какую музыку и с каким финансированием. Результаты показали, что в Великобритании действует около 40 000 хоровых групп и более 2 миллионов человек регулярно поют в хоре. Более 30 процентов перечисленных групп назвали себя общественными хорами, половина перечисленных хоров поет современную музыку, хотя исполнение классической музыки по-прежнему популярно. Большинство хоров находятся на самофинансировании. Считается, что рост популярности совместного пения в группах в Великобритании в некоторой степени вызван телевизионными программами, такими как Гарета Мэлоуна . «Хор» [19] В 2017 году хор музыкальной студии Purwa Caraka из Индонезии положил начало этой тенденции, исполнив каверы на детские песни в хоровой аранжировке для фильма Surat Kecil untuk Tuhan . [20]
Помимо своей роли в литургии и развлечениях, хоры и хоры могут также выполнять функции социального обслуживания. [21] в том числе для лечения психических заболеваний [22] или в качестве терапии для бездомных и обездоленных людей, например, «Хор тяжелых ударов». [23] или для особых групп, таких как «Жены военных» .
См. также
[ редактировать ]- Колядка (музыка) – праздничная песня или гимн, часто исполняемая хором или несколькими певцами с инструментальным сопровождением или без него.
- Приходи и пой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «См. «Формат хоровых обзоров» на ACDA.org» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Майкл Кеннеди ; Джойс Борн Кеннеди (2007). Оксфордский краткий музыкальный словарь (Пятое изд.). Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. ISBN 9780199203833 .
Проведение
- ^ Эспи Эстрелла. «Дирижер ансамбля» . о.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Рэдфорд, Тим (9 сентября 2003 г.). «Девочки и мальчики-певчие звучат одинаково, — говорит профессор» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андриани, Риа (24 декабря 2018 г.). «Почему так много хоров исключают женщин? Пришло время изменить эту устаревшую практику» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Барбара Холл (2016). «Гендерный хор» . Нортон Центр . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Впервые в истории число певчих девочек в английских соборах превышает число мальчиков» . Классический ФМ . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Певцы Архипелага» представляют Индонезию на фестивале французских хоров . Джакарта Пост . 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Райан А. (1 октября 2014 г.). «Влияние изменения голоса, уровня обучения и опыта на певческую самоэффективность молодых подростков мужского пола». Журнал исследований в области музыкального образования . 62 (3): 277–290. дои : 10.1177/0022429414544748 . ISSN 0022-4294 . S2CID 143947270 .
- ^ Робинсон, Рассел Л. (сентябрь 2007 г.). «Хоры младших и средних школ». Хоровой журнал . 48 (3): 41–48.
- ^ Перейти обратно: а б с Элпус, Кеннет (2 января 2015 г.). «Национальные оценки набора мужчин и женщин в хоры, группы и оркестры американских средних школ». Исследования музыкального образования . 17 (1): 88–102. дои : 10.1080/14613808.2014.972923 . ISSN 1461-3808 . S2CID 143560172 .
- ^ Перейти обратно: а б Милая, Бриджит (25 февраля 2010 г.). «Пример: восприятие мальчиками средних школ пения и участия в хоре». Обновление: Применение исследований в музыкальном образовании . 28 (2): 5–12. дои : 10.1177/8755123310361770 . S2CID 145316612 .
- ^ Перейти обратно: а б Деморест, Стивен М. (январь 2000 г.). «Поощрение мужского участия в хоре». Журнал музыкальных педагогов . 86 (4): 38–41. дои : 10.2307/3399604 . ISSN 0027-4321 . JSTOR 3399604 . S2CID 142062270 .
- ^ Догерти, Дж. «Расстояние, формирование и хоровое звучание: предпочтения и восприятие аудиторов и хористов». Журнал исследований в области музыкального образования . Том. 47, Числ. 3. 1999.
- ^ Жордания, Джозеф (2011). Почему люди поют? Музыка в эволюции человека . Логотипы. ISBN 978-9941401862 .
- ^ Уоррен Андерсон и Томас Дж. Мэтисен . «Теренс», Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл (Лондон: Macmillan, 2001), xxv, 296.
- ^ Бент, Маргарет (1 января 2001 г.). «Данстейбл [Данстейбл, Данстейпл, Дамстейбл, Донстейпл и т. д.], Джон» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ричард Вистрайх: «'La voce e grata assai, ma ..' Монтеверди о пении» в журнале Early Music , февраль 1994 г.
- ^ «Количество хоров в Великобритании достигло рекордно высокого уровня» . www.prsformusic.com . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Хунианто, Бено (23 мая 2017 г.). «Фильм «Маленькое письмо Богу» демонстрирует мини-альбом» . ВИВА . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Хиллиард, RE (2002). «Хор геев Сан-Франциско: исторический взгляд на роль хора как социальной службы». Журнал социальных служб геев и лесбиянок . 14 (3): 79–94. дои : 10.1300/J041v14n03_04 . S2CID 140495373 .
Это описательное исследование представляет собой исследование истории формирования первого в стране хора геев и его значимости для лесбигейского сообщества как социальной службы.
- ^ «Хор неслыханных голосов» Лоры Хегарти, ABC Tropical North , 10 октября 2013 г.
- ^ Австралийский хор Hard Knocks , Аль-Джазира , 23 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Базы данных
- Хоровая общественная библиотека
- Musica International - база данных хорового репертуара
- Глобальная база данных песнопений - григорианское и простое пение
Профессиональные организации
Ресурсы
- ХоралНет
- Геронтий (Великобритания)
- ChoirPlace (международная хоровая сеть)
- Поющая Европа (Пилотное исследование коллективного пения в Европе)
СМИ
- Хоровая музыка от классической МНР , онлайн-радиостанция хоровой музыки
Чтение
- Филлипс, Уолтер Элисон ; Спирс, Ричард Фене (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). стр. 260–261.
- Шлезингер, Кэтлин (1911). " энциклопедия Британская Том. 6 (11-е изд.). стр. 100-1 270–271.