Jump to content

Te Deum (Берлиоз)

Партитура Берлиоза Te Deum 1883 года

« Te Deum» (соч. 22 / H.118) Гектора Берлиоза (1803–1869) было завершено в 1849 году. Как и более ранняя и более известная «Grande Messe des Morts» , это одно из произведений, которое Берлиоз в своих «Мемуарах» называет «огромные композиции, которые некоторые критики называют архитектурной или монументальной музыкой». Хотя оркестровые силы, необходимые для Te Deum, не столь титаничны, как для Реквиема , произведение требует органа, который мог бы конкурировать на равных с остальным оркестром. Оно длится около пятидесяти минут и заимствовано из традиционного латинского Te Deum , хотя Берлиоз изменил порядок слов в драматических целях.

Предыстория и премьера

[ редактировать ]

Te Deum изначально задумывался как кульминация великой симфонии, прославляющей Наполеона Бонапарта . [ 1 ] Готовая работа была посвящена Альберту, принцу-консорту , мужу королевы Виктории . [ 1 ] Часть материала, использованного Берлиозом в произведении, изначально была написана для его «Messe Solennelle» 1824 года. [ 2 ] считалось, что оно было уничтожено композитором, но вновь обнаружено в 1991 году. Первое исполнение произведения состоялось 30 апреля 1855 года в церкви Сен-Эсташ в Париже ; Берлиоз дирижировал ансамблем из 900 или 950 исполнителей. [ 3 ]

Структура

[ редактировать ]

оркестровка

[ редактировать ]

Хоровые части Te Deum оцениваются по:

Есть различия в оркестровке нехоровых частей. Для прелюдии требуется пикколо и 6 малых барабанов , а для марша требуется саксгорн-пикколо и 12 арф .

Список движений

[ редактировать ]

Помимо редко исполняемых или записываемых оркестровых Прелюдий и Marche pour la presentation aux drapeaux (Марш представления цветов), [ 4 ] В этом Te Deum есть шесть частей , обозначенных Берлиозом либо как гимны (Hymne), либо как молитвы (Prière), за исключением последней части, которую он обозначил как обе. Они перечислены ниже:

  1. Те Деум (Гимн)
  2. Все тебе (гимн)
  3. Достойный (Молитва)
  4. Христос, Царь славы (Гимн)
  5. Поэтому мы просим вас (Приер)
  6. Судья, вы поверите (Hymne et prière)

При исполнении Прелюдия находится между Tibi omnes и Dignare ; Марке обычно следует после Judex crederis

После первого выступления в Лондоне в 1887 году по случаю золотого юбилея королевы Виктории The Times прокомментировала:

Написанная в честь воображаемого триумфа первого Наполеона, она в конечном итоге была посвящена мирному герою, покойному принцу-консорту, и по этой причине стала удачным вкладом в музыкальные юбилейные торжества, свидетелем которых станет нынешний год. Партитура построена по колоссальному, почти невозможному плану: Берлиозу требуется оркестр из 134 исполнителей, орган в противоположном конце церкви или концертного зала, два хора по 100 певцов каждый и третий хор из 600 мальчиков. , расположенный на полпути между органом и оркестром и представляющий прихожан. Нет необходимости добавлять такую ​​армию, она не могла бы быть размещена в Сент-Джеймс-холле, если бы она была доступна. Но даже лишенное этого исключительного великолепия, произведение не преминуло поразить зрителей природной красотой и величием своего строения. Сам Берлиоз ставил финал «Judex crederis esse venturus» выше всего, что он написал в том же стиле, и с его суждением трудно было бы не согласиться, разве что вторую часть, «Tibi omnes», следует считать еще более прекрасной, отчет о чудесной смелости и гармонии его дизайна. Но там, где все так прекрасно, указывать на отдельные достоинства почти оскорбительно. [ 1 ]

Антон Брукнер , написавший в начале 1880-х годов свой собственный «Te Deum» , раскритиковал обстановку Берлиоза как слишком светскую: [ 5 ] в то время как Камиль Сен-Санс утверждал, что он хорошо подходит для исполнения в церкви. [ 6 ]

Вторая часть, Tibi omnes , была исполнена Сиднейским симфоническим оркестром , хором Сиднейской филармонии и избранными участниками детского хора Sing 2001, чтобы сопровождать зажжение олимпийского котла на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее, Австралия. . [ 7 ] [ 8 ]

Дирижер Оркестр Хор Тенор Орган Этикетка Год
сэр Томас Бичем Королевский филармонический оркестр Хор мальчиков колледжа Далвич (подготовил Стэнли Уилсон ), Хор Лондонской филармонии Александр Янг Денис Вон CBS 1951
Колин Дэвис Лондонский симфонический оркестр Лондонский симфонический хор Франко Тальявини Николас Кинастон Филипс 1969
Даниэль Баренбойм Парижский оркестр Хор Парижского оркестра, Парижский детский хор, Мастерство воскресения Жан Дюпуи Жан Гийу Колумбийские шедевры 1977
Оганес Чекиджян Московский филармонический оркестр Хор Армянской ССР, Детский хор Ереванской музыкальной школы Карлис Зариньш Василий Долинский Melodiya 1979
Клаудио Аббадо Молодежный оркестр Европейского сообщества Лондонский симфонический хор, Лондонский филармонический хор, Wooburn Singers, Школьный хор Сент-Олбанса, Школьный хор Haberdashers' Aske's, Хор мальчиков Саутенда, Школьный хор Десборо, Хор Форестской школы, Виннерш, Хор приходской церкви Хай-Викомб Франсиско Араиса Мартин Хазельбёк генеральный директор 1981
Джон Нельсон Парижский оркестр Хор Оркестра Парижа, Детский хор Европейского Союза Роберто Аланья Мари-Клер Ален Девственник 2001
Элиаху Инбал Симфонический оркестр Франкфуртского радио Франкфуртский вокальный ансамбль Кейт Льюис Маттиас Айзенберг блестящий 2003
Колин Дэвис Дрезденский государственный оркестр Дрезденская академия пения Стюарт Нил Ханс Дитер Шёне Профиль 2006

Записи, проведенные Элиаху Инбалом и Джоном Нельсоном, включают две части, которые обычно опускаются: Прелюдию и Марш для презентации aux драпировки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Te Deum Берлиоза», The Times , 19 мая 1887 г., стр. 10
  2. ^ Веб-сайт Гектора Берлиоза - Берлиоз и его музыка - самозаимствования.
  3. Келлер, Джеймс М. «Берлиоз: Te Deum, opus 22». Архивировано 17 сентября 2016 г. в Wayback Machine , Симфонический оркестр Сан-Франциско, по состоянию на 28 апреля 2013 г.
  4. ^ Берлиоз Те Деум
  5. ^ Хокшоу, с. 41
  6. ^ Сен-Санс, Камилла (январь 1916 г.). «Музыка в церкви». Музыкальный ежеквартальный журнал . 2 (1): 6. дои : 10,1093/mq/II.1.1 . JSTOR   738170 .
  7. ^ Баркер, Филипп. «Какую роль музыка сыграла на Олимпийских играх?» . Классическая музыка . Музыкальный журнал BBC . Проверено 1 февраля 2022 г.
  8. ^ Примечания к «Играм XXVII Олимпиады 2000: Музыка с компакт-диска церемонии открытия».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bc47abb046a07347ff0799dc4226e3a__1722422700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/3a/8bc47abb046a07347ff0799dc4226e3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Te Deum (Berlioz) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)