Стэнли Герберт Уилсон
Стэнли Герберт Уилсон (1899 — 29 ноября 1953) — британский композитор и преподаватель музыки.
Жизнь
[ редактировать ]Уилсон родился в Беркхамстеде , Хартфордшир, учился в школе Беркхамстеда, прежде чем в 1915 году в возрасте 15 лет получил стипендию в Королевском музыкальном колледже . [ 1 ] Среди его учителей были Чарльз Вильерс Стэнфорд (композиция) и Адриан Боулт (дирижер). В 1917 году он ушел служить на войну, а через год вернулся в училище. С 1921 по 1945 год он был преподавателем музыки в Ипсвичской гимназии и дирижером Ипсвичского филармонического общества. С 1945 года он был музыкальным директором Далвич-колледжа , сменив Артура Гейфорда, и занимал этот пост до конца своей жизни. [ 2 ]
В Далвиче Стэнли Уилсон установил тесные связи с Королевским фестивальным залом , и 400 мальчиков из школы приняли участие в праздновании открытия зала в 1951 году. В 1953 году он подготовил школьный хор к пению в записи Филипса «Берлиоза Te Deum». под руководством сэра Томаса Бичема , но внезапно скончался вечером перед выступлением. [ 3 ] [ 4 ] Кларнетист Алан Хакер и композитор Энтони Пейн были учениками Далвич-колледжа под руководством Вильсона. [ 3 ]
Композиции
[ редактировать ]В 1927 году Стэнли Уилсон получил премию Карнеги за свою Симфонию Скай, опус 38 (вдохновленную праздником на острове Скай ), а партитура была опубликована как часть Сборника британской музыки Карнеги . [ 5 ] Он транслировался BBC в 1929 году и выступал по всей Великобритании, в том числе в Борнмуте, где Уилсон стал постоянным приглашенным дирижером Муниципального оркестра в период с 1929 по 1934 год. [ 6 ] В 1929 году Уилсон дирижировал своим Фортепианным концертом № 1 на выпускном вечере с Джеймсом Чингом (его учеником из Ипсвича) в качестве солиста. [ 7 ] [ 8 ] Скрипачка Эда Керси исполнила свой Скрипичный концерт в 1930 году для трех исполнений. Однако Концерт для виолончели 1936 года не исполнялся до 1952 года, а Концерт для фортепиано с оркестром № 2 вообще не исполнялся при жизни композитора. [ 9 ]
«Портретные вариации» , написанные для Бирмингемского филармонического струнного оркестра, получили больше внимания и были показаны на BBC в 1938 году. Каждая из 14 вариаций отражает личность (а не музыкальный стиль) композитора. Включены Бах, Бетховен, Римский-Корсаков, Шуман и Дебюсси. Одна из частей — «Автопортрет», содержащий несколько цитат из его собственной музыки. [ 10 ] « Боксхиллская фантазия» для струнных тоже несколько раз исполнялась, но Симфония № 2 «1942» с хоровым финалом и баритоновым соло была открыта заново лишь недавно (в библиотеке Королевского музыкального колледжа Юргена Шаарвехтера) и до сих пор не исполнена. [ 11 ] Многие другие рукописи Уилсона хранятся в библиотеке RCM. [ 12 ]
Существуют заархивированные трансляционные исполнения Симфонического оркестра Скай , Концерта для виолончели и Двойного концерта (1935), но коммерческих записей музыки Стэнли Уилсона в настоящее время нет, за исключением двухчастных песен, исполненных The King's Singers в 1987 году. [ 13 ] Камерный хор лондонского Сити под управлением Кристофера Филда (которого преподавал Уилсон в Далвич-колледже) исполнил Te Deum и Jubilate Deo в соборе Сент-Эдмундсбери в 2016 году и предоставил записи. [ 14 ] [ 15 ] Некоторые из его образовательных фортепианных произведений до сих пор издаются и продолжают использоваться. Форсайт издает четыре таких сборника: «Гензель и Гретель» , «Гайавата» , «Корабль здравствуйте!». и «Под ивами» . [ 16 ]
Работает
[ редактировать ]- Две прелюдии для фортепиано (1925)
- Симфония Скай , op 38 (1927)
- Три рапсодии для струнного квартета, op 13 (1927, изд. ОУП )
- Гайавата , обучающая фортепианная музыка (1928)
- Под ивами , учебные пьесы для фортепиано (1928)
- Сцена: В поисках Грааля для тенора с оркестром (1929)
- Два впечатления для оркестра (1929)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1, соч. 46 (1929)
- Гензель и Гретель , обучающие пьесы для фортепиано (1929)
- Концерт для скрипки с оркестром (1930)
- Струнный квартет, op 44, The Cuillin (1930) (опубликовано ОУП)
- Корабль, эй! , учебная фортепианная сюита (1932) [ 17 ]
- Двойной концерт для скрипки, альта и оркестра (1935)
- Гэльская рапсодия для виолончели и фортепиано
- Концерт для виолончели (1936)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1937)
- Боксхилл, фантазия для струнных (1937)
- Портретные вариации (1938)
- Легенда об Осирисе , балет (1938)
- Симфония № 2 ми минор '1942' (1943)
- Magnificat и Nunc dimittis (Стэнли Уилсон до мажор)
- Te Deum Laudamus и Jubilate Deo in C (опубликовано в 1954 г.)
- Пасхальный концерт
- Царь Мидас (опера)
- песни и части песен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто есть кто в музыке (1950)
- ^ Musical Times , январь 1954 г., стр. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Радуга, Бернарр и Моррис, Эндрю. Музыка в независимых школах (2014), стр. 258.
- ^ «Сэр Томас Бичем - Полные записи Берлиоза CBS», рецензия на Musicweb International
- ^ Королевский колледж, Лондон. Коллекция британской музыки Карнеги
- ^ Ллойд, Стивен. Сэр Дэн Годфри - Чемпион британских композиторов (1995)
- ↑ Архив выступлений BBC Proms, 7 сентября 1929 г.
- ^ Ноты Джеймса Чинга
- ^ Барнетт, Роберт. Стэнли Уилсон, композитор из Саффолка: Промежуточная заметка
- ↑ Radio Times , выпуск 754, 13 марта 1938 г., стр. 47.
- ^ Шаарвехтер, Юрген. Два столетия британского симфонизма (2017), стр. 684
- ^ Библиотека Королевского музыкального колледжа
- ^ Королевские певцы: Мой дух пел весь день (1987)
- ↑ Te Deum в исполнении Камерного хора лондонского Сити, 10 апреля 2016 г.
- ↑ Jubilate Deo в исполнении Камерного хора лондонского Сити, 10 апреля 2016 г.
- ^ Под ивами , опубликовано Форсайтом.
- ↑ Земля утраченного контента , 3 мая 2011 г.