Гектор Берлиоз как критик и автор
Композитор Гектор Берлиоз был плодовитым писателем, который в начале своей карьеры зарабатывал себе на жизнь музыкальной критикой, используя смелый, энергичный стиль, порой властный и саркастический. [ 1 ] Критика была деятельностью, «в которой он преуспел, но которую ненавидел». [ 2 ] Несмотря на свои жалобы, Берлиоз продолжал писать музыкальную критику большую часть своей жизни, даже после того, как у него возникла в этом финансовая необходимость. [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]Берлиоз писал для многих журналов, в том числе для «Реноватора» . [ 4 ] Журнал дебатов и Gazette Musicale . [ 5 ] Он принимал активное участие в «Дебатах» более тридцати лет, пока не представил свою последнюю подписанную статью в 1863 году. [ 6 ] Почти с момента основания Берлиоз был ключевым членом редакционной коллегии « Вестника» , а также соавтором и несколько раз выступал в качестве редактора, в то время как владелец был занят другими делами. [ 7 ] Берлиоз воспользовался своим временем в качестве редактора, позволив себе увеличить количество статей, написанных по истории музыки, а не по текущим событиям, о чем свидетельствует его публикация семи статей о Глюке в газете в период с июня 1834 года по январь 1835 года. [ 7 ] В период с 1833 по 1837 год он опубликовал более ста статей для газеты . [ 7 ] Это консервативная оценка, поскольку не все его материалы были подписаны. [ 7 ] Только в 1835 году, во время одного из многочисленных финансовых затруднений, он написал четыре статьи для Monde Dramatique , двенадцать для Gazette , девятнадцать для Débats и тридцать семь для Renovateur . [ 8 ] Это были подробные статьи и обзоры. [ 8 ]
Преданность Берлиоза журналистской честности и беспристрастности иллюстрируется тем, что, хотя газета критиковала Анри Герца за его, казалось бы, бесконечный поток вариаций на оперные темы, она также иногда давала положительные отзывы о его музыке. [ 9 ] « Вестник» не всегда хвалил музыку Берлиоза, хотя всегда признавал его важным и серьезным композитором. [ 9 ] опубликовало Музыкальное ревю множество личных нападок на Берлиоза, написанных критиком Франсуа-Жозефом Фетисом . [ 10 ] Роберт Шуман опубликовал подробное опровержение одной из нападок Фетиса на «Фантастическую симфонию» Берлиоза в своем собственном журнале Neue Zeitschrift für Musik . [ 10 ] Написав рецензии, Берлиоз мог позволить себе нападать на своих bêtes noires и превозносить свой энтузиазм. В состав первых входили музыкальные педанты, колоратурные писатели и пения, альтисты, которые были просто некомпетентными скрипачами, бессмысленные либретти и контрапункты в стиле барокко . [ 11 ] Он экстравагантно восхвалял симфонии Бетховена, оперы Глюка и Вебера и старательно воздерживался от продвижения собственных сочинений. [ 12 ] Несмотря на свои жалобы, Берлиоз продолжал писать музыкальную критику большую часть своей жизни, даже после того, как у него возникла в этом финансовая необходимость. [ 3 ] [ н 1 ]
Книги
[ редактировать ]Две книги Берлиоза составлены на основе его журнальных статей. [ 6 ] Вечера с оркестром (1852), едкая сатира. [ 14 ] провинциальной музыкальной жизни во Франции XIX века, а также « Трактат об инструментах» , педагогический труд, первоначально были опубликованы в « Gazette musice» . [ 6 ] Многие части « Мемуаров» (1870 г.) были первоначально опубликованы в Journal des Débats , а также в Le Monde Illustré . [ 15 ] « Мемуары» рисуют авторитетный (хотя и предвзятый) портрет эпохи романтизма глазами одного из ее главных героев. «Вечера с оркестром» более откровенно вымышлены, чем две другие его основные книги, но на самом деле в основе их лежит сила: [ 14 ] делая истории, которые он рассказывает, еще смешнее благодаря звучанию правды. У. Х. Оден хвалит его, говоря: «Чтобы преуспеть в [написании этих сказок», как это блестяще делает Берлиоз, требуется сочетание очень редких качеств: многогранного любопытства драматурга с агрессивно личным видением лирического поэта. " [ 16 ] Произведение внимательно изучали Густав Малер и Рихард Штраус и послужило основой для последующего учебника Николая Римского-Корсакова , который, будучи студентом-музыкантом, присутствовал на концертах Берлиоза, проводимых в Москве и Санкт-Петербурге . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэрнс, мимо
- ^ Макдональд, Хью. «Берлиоз, (Луи-) Гектор» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, с. 111
- ^ «HBerlioz.com» . HBerlioz.com. 18 июля 1997 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Кэрнс, с. 95
- ^ Перейти обратно: а б с «HBerlioz.com» . HBerlioz.com . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэрнс, с. 96
- ^ Перейти обратно: а б Кэрнс, с. 85
- ^ Перейти обратно: а б Кэрнс, с. 97
- ^ Перейти обратно: а б Кэрнс, с. 98
- ^ Райт Робертс (I), стр. 65, 69 и 71.
- ^ Райт Робертс (II), стр. 138 и 140.
- ^ Бент, с. 41
- ^ Перейти обратно: а б Гектор Берлиоз. «GreenManReview.com» . GreenManReview.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ HBerlioz.com. Архивировано 16 марта 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Издательство Чикагского университета» . Press.uchicago.edu. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ «Сцена.орг» . Scena.org. 10 декабря 2003 года . Проверено 13 марта 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Бент, Ян (2005). Музыкальный анализ в девятнадцатом веке, Том II – Герменевтические подходы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-67347-1 .
- Кэрнс, Дэвид (1999). Берлиоз – Том 2: Рабство и величие, 1832–1869 . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-0-7139-9386-8 .
- Мерфи, Керри (1998). «Музыкальная критика 1823–1863, Том I: 1823–1834». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 123 (1): 107–115. дои : 10.1017/S0269040300011245 . JSTOR 766485 . S2CID 221629720 . (требуется подписка)
- Райт Робертс, Уильям (январь 1926 г.). «Берлиоз-критик. I». Музыка и письма . 7 (1): 63–72. дои : 10.1093/мл/VII.1.63 . JSTOR 726023 . (требуется подписка)
- Райт Робертс, Уильям (апрель 1926 г.). «Берлиоз-критик. II». Музыка и письма . 7 (2): 133–142. дои : 10.1093/мл/VII.2.133 . JSTOR 725865 . (требуется подписка)