Jump to content

Гектор Берлиоз как критик и автор

Композитор Гектор Берлиоз был плодовитым писателем, который в начале своей карьеры зарабатывал себе на жизнь музыкальной критикой, используя смелый, энергичный стиль, порой властный и саркастический. [ 1 ] Критика была деятельностью, «в которой он преуспел, но которую ненавидел». [ 2 ] Несмотря на свои жалобы, Берлиоз продолжал писать музыкальную критику большую часть своей жизни, даже после того, как у него возникла в этом финансовая необходимость. [ 3 ]

Берлиоз писал для многих журналов, в том числе для «Реноватора» . [ 4 ] Журнал дебатов и Gazette Musicale . [ 5 ] Он принимал активное участие в «Дебатах» более тридцати лет, пока не представил свою последнюю подписанную статью в 1863 году. [ 6 ] Почти с момента основания Берлиоз был ключевым членом редакционной коллегии « Вестника» , а также соавтором и несколько раз выступал в качестве редактора, в то время как владелец был занят другими делами. [ 7 ] Берлиоз воспользовался своим временем в качестве редактора, позволив себе увеличить количество статей, написанных по истории музыки, а не по текущим событиям, о чем свидетельствует его публикация семи статей о Глюке в газете в период с июня 1834 года по январь 1835 года. [ 7 ] В период с 1833 по 1837 год он опубликовал более ста статей для газеты . [ 7 ] Это консервативная оценка, поскольку не все его материалы были подписаны. [ 7 ] Только в 1835 году, во время одного из многочисленных финансовых затруднений, он написал четыре статьи для Monde Dramatique , двенадцать для Gazette , девятнадцать для Débats и тридцать семь для Renovateur . [ 8 ] Это были подробные статьи и обзоры. [ 8 ]

Преданность Берлиоза журналистской честности и беспристрастности иллюстрируется тем, что, хотя газета критиковала Анри Герца за его, казалось бы, бесконечный поток вариаций на оперные темы, она также иногда давала положительные отзывы о его музыке. [ 9 ] « Вестник» не всегда хвалил музыку Берлиоза, хотя всегда признавал его важным и серьезным композитором. [ 9 ] опубликовало Музыкальное ревю множество личных нападок на Берлиоза, написанных критиком Франсуа-Жозефом Фетисом . [ 10 ] Роберт Шуман опубликовал подробное опровержение одной из нападок Фетиса на «Фантастическую симфонию» Берлиоза в своем собственном журнале Neue Zeitschrift für Musik . [ 10 ] Написав рецензии, Берлиоз мог позволить себе нападать на своих bêtes noires и превозносить свой энтузиазм. В состав первых входили музыкальные педанты, колоратурные писатели и пения, альтисты, которые были просто некомпетентными скрипачами, бессмысленные либретти и контрапункты в стиле барокко . [ 11 ] Он экстравагантно восхвалял симфонии Бетховена, оперы Глюка и Вебера и старательно воздерживался от продвижения собственных сочинений. [ 12 ] Несмотря на свои жалобы, Берлиоз продолжал писать музыкальную критику большую часть своей жизни, даже после того, как у него возникла в этом финансовая необходимость. [ 3 ] [ н 1 ]

Две книги Берлиоза составлены на основе его журнальных статей. [ 6 ] Вечера с оркестром (1852), едкая сатира. [ 14 ] провинциальной музыкальной жизни во Франции XIX века, а также « Трактат об инструментах» , педагогический труд, первоначально были опубликованы в « Gazette musice» . [ 6 ] Многие части « Мемуаров» (1870 г.) были первоначально опубликованы в Journal des Débats , а также в Le Monde Illustré . [ 15 ] « Мемуары» рисуют авторитетный (хотя и предвзятый) портрет эпохи романтизма глазами одного из ее главных героев. «Вечера с оркестром» более откровенно вымышлены, чем две другие его основные книги, но на самом деле в основе их лежит сила: [ 14 ] делая истории, которые он рассказывает, еще смешнее благодаря звучанию правды. У. Х. Оден хвалит его, говоря: «Чтобы преуспеть в [написании этих сказок», как это блестяще делает Берлиоз, требуется сочетание очень редких качеств: многогранного любопытства драматурга с агрессивно личным видением лирического поэта. " [ 16 ] Произведение внимательно изучали Густав Малер и Рихард Штраус и послужило основой для последующего учебника Николая Римского-Корсакова , который, будучи студентом-музыкантом, присутствовал на концертах Берлиоза, проводимых в Москве и Санкт-Петербурге . [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Одна из причин, по которой его обязанности рецензента отнимали у Берлиоза так много времени, заключалась в том, что он подходил к ним с необычайной добросовестностью, очень подробно изучая партитуры перед их исполнением и по возможности посещая репетиции. [ 13 ]
  1. ^ Кэрнс, мимо
  2. ^ Макдональд, Хью. «Берлиоз, (Луи-) Гектор» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. (требуется подписка)
  3. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, с. 111
  4. ^ «HBerlioz.com» . HBerlioz.com. 18 июля 1997 года . Проверено 13 марта 2010 г.
  5. ^ Кэрнс, с. 95
  6. ^ Перейти обратно: а б с «HBerlioz.com» . HBerlioz.com . Проверено 13 марта 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Кэрнс, с. 96
  8. ^ Перейти обратно: а б Кэрнс, с. 85
  9. ^ Перейти обратно: а б Кэрнс, с. 97
  10. ^ Перейти обратно: а б Кэрнс, с. 98
  11. ^ Райт Робертс (I), стр. 65, 69 и 71.
  12. ^ Райт Робертс (II), стр. 138 и 140.
  13. ^ Бент, с. 41
  14. ^ Перейти обратно: а б Гектор Берлиоз. «GreenManReview.com» . GreenManReview.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 13 марта 2010 г.
  15. ^ HBerlioz.com. Архивировано 16 марта 2009 г. на Wayback Machine.
  16. ^ «Издательство Чикагского университета» . Press.uchicago.edu. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 13 марта 2010 г.
  17. ^ «Сцена.орг» . Scena.org. 10 декабря 2003 года . Проверено 13 марта 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 718ebc8e7e9ebd03a96c78d5ad4217bc__1702299120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/bc/718ebc8e7e9ebd03a96c78d5ad4217bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hector Berlioz as critic and author - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)