Саксхорн
![]() Современный 5-клапанный бас-саксгорн. | |
Духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 423.232 (Клапанный аэрофон издает звук вибрации губ) |
Развитый | Середина 19 века, Адольф Сакс. |
Диапазон игры | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Современные саксгорны : Другие инструменты : |
Саксгорн коническое — семейство латунных духовых инструментов с клапанами , имеющими отверстие и глубокий чашеобразный мундштук . Семейство саксгорнов было разработано Адольфом Саксом , который также известен как создатель семейства саксофонов . Звук саксгорна имеет характерный мягкий тон и хорошо сочетается с другими медными духовыми инструментами.
Семья Саксхорн
[ редактировать ]
Саксгорны образуют семейство из семи медных духовых инструментов (хотя когда-то, похоже, существовало десять разных размеров). Предназначенные для использования в группах, они имеют поочередное звучание E ♭ и B ♭ , как и группа саксофона .
Современные саксгорны все еще производятся и используются:
- B ♭ сопрано-саксофон: валторна: флюгельгорн [ 1 ]
- E ♭ альт/тенор-саксгорн: альт/тенор-валторна
- B ♭ баритон-саксгорн: баритон-горн
- Басовые валторны B ♭ , бас E ♭ и контрабасовые валторны B ♭ в основном такие же, как современный эуфониум E ♭ , басовая туба и контрабасовая туба BB ♭ соответственно.
Исторически сложилось так, что существует большая путаница в номенклатуре различных инструментов на разных языках.
В следующей таблице перечислены члены семейства саксгорнов, описанные в оркестровых текстах Гектора Берлиоза и Сесила Форсайта , каталоге Дж. Ховарда Фута 1893 года, а также современные названия. Названия современных инструментов по-прежнему демонстрируют несоответствие, обозначаемое знаком «/» между двумя используемыми названиями. В таблице «Высота звука» означает концертную высоту нотации средней C на каждом инструменте (2-я часть , без нажатия клапанов) в научной нотации высоты звука .
Фут | Берлиоз | Форсайт | Современный | Подача | |
---|---|---|---|---|---|
--- | Сопранино в C/B ♭ | --- | С5/В ♭ 4 | ||
Сопрано ми ♭ | Сопранино ми мажор ♭ | Сопранино/Сопрано ми ♭ | --- | E ♭ 4 | |
Высокий уровень B ♭ | Сопрано B ♭ | Сопрано/Альто B ♭ | флюгельгорн | B ♭ 3 | |
Высокий уровень E ♭ | Тенор ми ♭ | Высокий уровень E ♭ | Альт/тенор ми мажор ♭ | альт/тенор-валторна | E ♭ 3 |
Тенор B ♭ | Баритон B ♭ | Тенор B ♭ | Тенор/Баритон in B ♭ | баритон-горн | B ♭ 2 |
Баритон B ♭ | Бас в B ♭ | Бас в B ♭ | Баритон/Бас in B ♭ | эуфониум | |
Бас в ми ♭ | Контрабас в ми ♭ | Бас в ми ♭ | Бас в ми ♭ | E ♭ бас-туба | E ♭ 2 |
--- | Контрабас B ♭ | Контрабас B ♭ | Контрабас B ♭ | BB ♭ контрабасовая туба | B ♭ 1 |
Контрабас в ми ♭ | Контрабас в низкой ми ♭ | --- | E ♭ 1 | ||
--- | Бурдон in B ♭ | B ♭ 0 |
Этот список не исчерпывает историческую номенклатуру саксгорнов, для которых может не существовать всеобъемлющего и авторитетного источника.
Диапазоны отдельных членов
[ редактировать ]Саксгорн основан на той же трехклапанной системе, что и большинство других клапанных духовых инструментов. Каждый член семейства назван в честь основной ноты, воспроизводимой вторым партиалом без задействованных клапанов. Каждый участник номинально обладает или обладал типичным трехклапанным духовым диапазоном от ноты на один тритон ниже основной ноты (вторая частичка, все клапаны задействованы) до ноты, производимой восьмой частичкой без задействованных клапанов, то есть ноты на две октавы выше основной ноты. корневая нота.
Все современные члены семейства транспонируют инструменты, написанные скрипичным ключом, причем основная нота создается второй партией без задействованных клапанов и пишется как средняя C, хотя баритон-горн часто играет партии басового ключа, особенно в концертных групп музыке и при исполнении партий, написанных для тромбона.
История
[ редактировать ]Семейство саксгорнов, разработанное в середине-конце 1830-х годов, было запатентовано в Париже в 1845 году Адольфом Саксом . В XIX веке споры о том, было ли семейство саксгорнов действительно новым или, скорее, развитием ранее существовавших инструментов, были предметом длительных судебных процессов. [ 2 ]
На протяжении середины 1850-х годов Сакс продолжал экспериментировать с схемой расположения клапанов инструмента.
Троянский марш ( Marche Troyenne ) из оперы Берлиоза «Троянцы» (1856–58) представляет собой оркестр, в который входит семейство саксгорнов. В «Королевской охоте и буре» ( Chasse Royale ) из той же оперы они используются оркестрово. Сэр Джон Элиот Гардинер хотел использовать их в своей записи 2003 года, но не смог позаимствовать их в крупных консерваториях ; В конце концов он связался с частным коллекционером, который одолжил ему набор. [ 3 ]
Саксгорны были популяризированы выдающимся квинтетом Дистина , который гастролировал по Европе в середине 19 века. Эта семья музыкантов, издателей и производителей инструментов оказала значительное влияние на рост движения духовых оркестров в Великобритании в середине-конце 19 века.
Саксгорн был самым распространенным духовым инструментом в оркестрах времен Гражданской войны в США . Использовалась версия инструмента, которую можно было носить через плечо, поскольку направленный назад раструб инструмента позволял войскам, идущим за оркестром, слышать музыку.
Современные произведения с участием этого инструмента - Дезире Дондейна для «Тубиссимо» басовой трубы или саксгорна и фортепиано (1983), » Оливье Мессиана ( «Et ожидаемое воскрешение mortuorum 1964) и » Дмитрия Шостаковича « Марш советской милиции (1970).
-
Саксхорн использовался 1-м Миннесотским добровольческим пехотным полком во время Гражданской войны. Версия колокола, обращенная назад, стала самым распространенным духовым инструментом в оркестрах времен Гражданской войны, чтобы солдаты, марширующие за оркестром, могли слышать музыку. Из коллекции Исторического общества Миннесоты.
-
Оркестр 10-го резервного корпуса ветеранов, Вашингтон, округ Колумбия, апрель 1865 г.
-
Неопознанный солдат 13-го пехотного полка Вирджинии в форме с саксгорном через плечо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница истории духовых инструментов Грега - История флюгельгорна» . Alsmiddlebrasspages.com . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история . Издательство Оксфордского университета. 2000. с. 169. ИСБН 0-19-816698-2 .
- ^ Пуллинджер, Марк (19 февраля 2019 г.). «Берлиоз 150: сэр Джон Элиот Гардинер о Троянах и Бенвенуто Челлини» . bachtrack.com . Проверено 8 июля 2021 г.
- Каталог Дж. Ховарда Фута, 1893 г.
- Берлиоз, Гектор (1948). Трактат об инструментах . Эдвин Ф. Калмус.
- Форсайт, Сесил (1982). Оркестровка . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-24383-4 .
- Якино, Карло (1978). Оркестровые инструменты . Милан: Curci Editions.
Дискография
[ редактировать ]- Саксхорн и фортепиано - Hybrid'Music Label - октябрь 2008 г.
- Давид Майо, саксвалторн - Жеральдин Дютронси, фортепиано – Произведения Эжена Бозза , Марселя Битча , Жака Кастереда , Алена Берно , Анри Томази , Клода Паскаля , Жерара Дево и Роже Бутри .
- Доступны 14 томов оркестра саксгорна с участием The First Brigade Band .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа Додворта Саксхорна
- Страница истории духовых инструментов Грега
- Первый бригадный оркестр
- Список сохранившихся инструментов Адольфа Сакса Общества Гальпина
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.