Контрабас-горн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |

Контрабасовый горн (обычно сокращенно до контра или просто называемый маршевой тубой ) — самый низкий духовой инструмент в корпусе барабана и горна , а также в ряду рожков марширующего оркестра . [ 1 ] По сути, это барабанный аналог сузафона марширующего оркестра : член валторны с самым низким тоном и замена концертной тубы на маршевом поле.
Контрабасовый рожок отличается от рогов других членов марширующего оркестра и барабанного корпуса тем, что он лежит на плече музыканта, а не держится перед телом. Поскольку контрабасовый рожок может мешать обычному головному убору, например киверу , контрабасисты нередко носят берет вместо любого другого головного убора, который носит остальная часть ансамбля. Это также дает музыкантам некоторое отличие от остального духового ансамбля.
История
[ редактировать ]Первый рожок для контрабаса был разработан в 1960-х годах Уэйли Ройсом, канадским производителем инструментов, который производил рожки для многих барабанных корпусов той эпохи. Соответствуя всем другим рожкам для соревнований того времени, эти ранние контрабасовые рожки были выполнены в тональности GG, что делало их значительно больше, чем все тубы того времени, за исключением редкой субконтрабасовой тубы .
Контрабасовый горн - единственный представитель линейки горнов для барабанного корпуса, который никогда не производился безклапанного типа, поскольку он был разработан, когда правила барабанного корпуса допускали один поршневой клапан и один поворотный клапан . Они изменились, чтобы соответствовать новым правилам, вместе с остальной частью рогового корпуса барабана, получив сначала два вертикальных (или, в данном случае, наклонных для удобства использования) поршневых клапана, затем 3, а позже и 4 клапана, чтобы сделать инструмент полностью хроматическим.
Эквивалентные инструменты в тональности BB ♭ и CC были произведены производителями инструментов для марширующих оркестров, которые хотели обладать звучанием этих контрабасовых рожков, обычно считающимся «более темным», без потери звучности роговых басов из-за того, что басы находились в другой серии обертонов от остальная часть валторны (или требование марширующих тубистов выучить другой набор аппликатур для партий тубы, изначально написанных для инструментов BB ♭ и CC).
В 2000-х годах контрабасовые горны часто имели три или четыре клапана, как это часто бывает на концертных тубах. Как и большинство их концертных аналогов, они имеют тональность C или BB♭, хотя в рамках сокращающегося числа барабанных корпусов, все еще использующих старые инструменты, они, как и остальная часть традиционной линии горна, имеют тональность G (или GG, в зависимости от того, какое соглашение об именах используется). Инструменты в любой из этих клавиш в наше время, как правило, больше по сравнению со своими старыми аналогами, хотя улучшенные материалы и технологии изготовления инструментов позволяют сделать их прочнее и легче, чем раньше.
Строительство и именование
[ редактировать ]Поскольку большинство схем теперь допускают инструменты B ♭, C и F, современный контрабасовый горн, по сути, представляет собой концертную тубу, переоборудованную для удобства марша. Как правило, основные различия между чистыми концертными тубами и контрабасовыми рожками заключаются в следующем.
- Как на чисто маршевых, так и на трансформируемых тубах концертная мундштук с трубой, изгибающейся вокруг раструба к клапанам, заменяется трубкой, которая изгибается вперед и назад, помещая мундштук в подходящее для новой игровой позиции место слева ( а иногда и правое) плечо (за что оно получило прозвища «плечевая ракета» и «плечевая пушка»), а не перед игроком. На некоторых моделях «Маршево-Кабриолет» эту трубку можно открутить и заменить на концертную модель.
- У всех специализированных маршевых инструментов секция клапана повернута в более удобное положение для игры. Некоторые трансформируемые тубы более низкого класса имеют возможность поворачивать секцию клапана между маршевой и концертной конфигурациями.
Хотя исторически (см. ниже) контрас корпуса барабана и горна имели высоту G, конструкция была почти идентична современным инструментам B ♭ и C, единственными различиями были длина и диаметр трубки и (одно время) секция клапана. Фактически, современные барабанные корпуса теперь используют многоклавишные инструменты, первоначально разработанные несколько лет назад для марширующих оркестров, которые хотели имитировать звучание современных (с G-инструментами) валторн барабанных корпусов.
Движение и визуальные эффекты
[ редактировать ]В барабанно-горнном корпусе стиль марша для контрабасовых рожков такой же, как и для остальной части валторны. Однако могут быть небольшие различия, особенно с такими эффектами, как рябь роговой линии. Часто вместо того, чтобы щелкнуть рожком вверх, вниз или в сторону, игроки кладут раструб рожка на землю и щелкают руками по верхушке рожка.
Устье большого раструба контрабасового рожка можно использовать для отображения цветного эластичного экрана с логотипом, как это было сделано Madison Scouts в 1985 году. Обычно это не оказывает существенного влияния на звук, если ткань легкая.