Кларион (инструмент)
Духовой инструмент | |
---|---|
Другие имена | клерон, [1] кларнет-труба, [1] кларино , [1] Кларина |
Классификация | Латунь |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 423.121 ( Натуральные трубы - нет никаких средств изменения высоты звука, кроме губ игрока; трубы с торцевым выдувом - Отверстие для рта обращено к оси трубы.Некоторые из них могли быть (423.22) скользящими трубами в попытке получить больше нот.) |
Развитый | Разработан на основе опыта или в результате экспериментов с идеей металлического трубчатого инструмента с изгибами для сокращения длины. |
Связанные инструменты | |
Звуковой образец | |
|
Кларион — название высокой трубы, использовавшейся в средние века и эпоху Возрождения . Это также название 4-футового органного язычка , который производит высокий или похожий на горн звук на органе в диапазоне нот горновой трубы. [1] [2]
Слово «кларион» меняло значение на протяжении веков и в разных языках. Сегодня в современном французском языке клерон обозначает горн , [1] в то время как в Италии кьярина относится к современным трубам исторического дизайна, сделанным из изогнутых трубок и без клапанов, похожим на натуральную трубу . На эти инструменты похожа современная фанфарная труба , похожая на кьярину или натуральную трубу, но с возможностью использования клапанов.
Кларион стал музыкальным термином для обозначения верхнего регистра стандартной трубы. [1] Однако кларовая существовала труба с более узким отверстием, чем стандартная труба, и «широким плоским мундштуком», предназначенным для «игры высоких партий ». [1]
Исторически на войне труба издавала резкий звук, который часто описывали как «как рев осла » . [3] [4] Поскольку технологии улучшили способность труб выдерживать давление и воспроизводить больше и более высоких нот, этот более высокий звук стал центром термина «кларион». [5] К 14 веку его описывали как высокий, пронзительный или чистый звук. [6]
В целом (и не все ранние авторы с этим соглашались) горн представлял собой более короткую трубу с более узким каналом. [6] Например, автор 1606 года по имени Нико писал, что, хотя термин «горн» когда-то относился к группе высоких труб с более узким каналом, в его время любая труба должна была уметь играть на более высоких тонах звукового диапазона. [6]
Сужение отверстия и контроль производителей над тем, как постепенно оно расширяется, изменили тон новых инструментов. [7] Вместо того, чтобы реветь, трубы приобрели звук корта, очень похожий на современную трубу с фанфарами . В процессе разработки более длинные «пронзительные» трубы, такие как анафил или бизнес- трубы, были сложены в более компактные формы. К 1511 году Вирдунг опубликовал гравюры этих сложенных инструментов, один из которых был назван «Кларета», который стал горном . [1] В тональном отношении кларин или кларино также стали обозначать мелодичную игру в верхнем регистре трубы «с мягким и мелодичным певческим тоном». [6]
К 1600 году термин «кларин» стал музыкальным термином, используемым композиторами для обозначения «высшей партии трубы» в Германии и Испании и распространялся только на немецких и испанских композиторов 16–19 веков. Кларино использовался итальянцами, но не для труб. [6]
История трубы
[ редактировать ]После падения Рима, когда большая часть Европы была отделена от оставшейся Восточной Римской империи, как прямые, так и изогнутые трубчатые трубы из листового металла исчезли, а изогнутые рожки из натуральных материалов, таких как коровий рог и дерево, стали европейской трубой. [8] [9]
Прямые трубчатые трубы из листового металла сохранились на Ближнем Востоке и в Средней Азии как нафир и карнай , а во время Реконкисты и крестовых походов европейцы начали строить их снова, увидев эти инструменты в своих войнах. [9] [10] Первыми были анафил в Испании и бизнес во Франции и других странах. Затем европейцы сделали шаг, которого не было в изготовлении труб со времен римлян ( бучина и рог ); они научились сгибать трубки, не разрушая их, и к 1400-м годам экспериментировали с новыми инструментами. [9] [11]
Были созданы целые линейки духовых инструментов, включая первые образцы, такие как горн, натуральная труба , скользящая труба и мешковина. [9] [12] Эти варианты изогнутых трубок позволили уменьшить длинные трубки до приемлемого размера и контролировать звучание инструментов. [12]
Фрэнсис Гальпин предположил, что прямые, деловые трубы разной длины становятся разными инструментами. [13] Более короткие инструменты с более узкой трубкой стали горнами и полевыми трубами (горны были более узкими из двух). [13] Тромбоном стали более длинные и низкие трубы. [13] Сравнивая полевую трубу и горн, Гальпин сказал, что оба они использовались в фанфарной музыке: более широкая и длинная полевая труба брала более низкие ноты, а горн - более высокие. [13]
Европейские эксперименты с инструментами с изогнутой трубкой, в свою очередь, повлияли на исламские музыкальные инструменты, в результате чего появились S-образный нафир или карнай и турецкий бору . [11]
Этимология
[ редактировать ]«Кларион» происходит от трех латинских слов: существительного clario (труба), прилагательного clarus (яркий или ясный) и глагола claro (прояснять). По всей Европе вошел в обиход эклектичный набор вариаций кларона. Смысл этих вариаций не был стандартным. Неясно, относятся ли они к реальному инструменту или просто к высокому регистру трубы. [18]
- Во Франции использование превратилось в такие слова, как «clairin», «clarin», «clerain», «clerin», «clairon», «claroncel» и «claronchiel». [18] Clairon стал наиболее часто используемой версией. [18]
- Английскими вариантами были «кларо», «кларио», «кларон», «кларасиус», «клариун», «кларион» и «горн». [18] Раннее использование горна встречается в письменных произведениях на английском языке с 1325 года нашей эры. [1]
- В Испании терминология стала «кларин» и «кларон». [18]
- Итальянцы использовали «киарино», «киарино» и «кларетто», а к 1600 году они начали использовать «кларино» или «кларино», что стало стандартным, хотя и широко понимаемым термином. [18]
- В Германии использовалось слово «кларета», а к середине 16 века — «кларин». [18]
Использование слова
[ редактировать ]Различные варианты слова «горн» встречаются наряду с идиоматическим использованием слова «труба» в литературе и исторических записях нескольких стран. Присутствие этих терминов в сочетании друг с другом в таких отрывках привело к консенсусу о том, что должна быть горновая труба, конструкция которой отличается от стандартной трубы. Во Франции исторические записи включают, например, такие фразы, как «à son de trompes et de clarons». В своем французском словаре Жан Нико писал, что горн используется у мавров и португальцев (перенявших обычай мавров). Нико определяет кларон как дискантовый инструмент, который сочетается с трубами, играющими на теноре и басе. Нико также уточняет, что горн использовался кавалерией и морской пехотой . [19]
В «Сказке рыцаря » Чосер пишет: « Пипы, тромбы, накеры, кларионы, которые в битве разносят кровавые звуки », что усиливает представление о том, что горны должны каким-то образом отличаться от труб. [20]
Эта идея была подкреплена произведениями искусства того времени, на которых изображено множество труб разных форм и размеров. Есть даже записи торговых гильдий, таких как Лондонская компания ювелиров , в которых указано, что горн на 70% легче трубы. Однако нет точного понимания того, что означала каждая из этих вариаций. Основная путаница заключается в том, относятся ли они к реальному инструменту или к стилю игры в высоком регистре трубы. Даже испанский историк Себастьян де Коваррубиас перепутал значение в своей книге «Tesoro de la lengua castellana o española» , написав, что кларин — это «труба», крошечная труба, способная играть в высоком регистре, или что этот термин может просто относиться к высокому регистру. регистр трубы. [21]
Барокко
[ редактировать ]Путаница в использовании этих терминов, казалось, в основном рассеялась в эпоху барокко , когда «кларино» (множественное число: «кларини») и его варианты стали пониматься как практика игры на натуральной трубе в ее высоком регистре. . [22]
Диапазон нот
[ редактировать ]- См.: Натуральная труба для истории расширенного тонального диапазона.
Натуральные трубы изначально были военными трубами, использовавшимися для подачи сигналов с коротким повторяющимся узором. [23] В европейских странах они были в основном одинаковыми и состояли из двух тонов с разницей в пятую часть. [23] Звонки начинались с самого низкого. [23]
До того, как были изобретены современные системы именования, позволяющие нам описывать ноту буквой, трубачи давали названия нотам, которые играли их трубы. [3] [23] Имена описывали отношение заметки к другим заметкам. [3] [23] Подобные имена использовались в разных странах, хотя и менялись в зависимости от языка. [23]
Первыми были названы самые низкие звуки, состоящие из длинного рожка, способного сыграть только одну ноту. Когда добавлялась вторая заметка, она называлась в соответствии с исходной заметкой, как следующая за ней заметка . [23] Хотя изначально трубы использовались в военных целях, они были включены в ансамбли труб, причем места в ансамбле определялись в зависимости от нот, которые они играли. Основная серия к 1600-м годам была:
- 1 бассо (также брутто или гроб ). Это была самая старая записка, которую иногда называли боссом или мастером . Ранняя труба могла хорошо сыграть только одну ноту, возможно, две. Эта хорошая нота была низкой и составляла нижнюю часть серии нот. [3] [23]
- 2 Folgant (также: vulgano или vorgano ), «следующая записка», «последователь», «помощник». На одну ноту выше баса . [3] [23]
- 3 Альто-э-бассо , альтебассо , альтербас или «вверх-вниз». 3 примечания. Играла гармония под трубу над ним. [3] [23]
- 4 Соната , квинта , главная . Это стала современная стандартная труба с широким диапазоном низких и высоких нот. В ту эпоху он имел от четырех до шести нот и создавал мелодию. [3] [23]
- 5 Кларин , кларетта , кларон , кларион . Высокочастотная часть, расцветки и некоторые мелодические партии выше квинты. Самые высокие ноты было трудно играть. Когда эти ноты были более короткими нафирами (они могли быть длинными), эффект был не музыкальным, а «мучительным». [3] [23]
В 16 веке кларета или « сопрано или кларино » в C была настроена на 8-ю частичную , до» или с5 , и могла достигать 13-й частичной. [24] [25] В ансамбле из пяти труб длиной до 8 футов он будет работать в паре со стандартной трубой. Длинная труба настраивалась на октаву ниже и называлась сонатой , квинтой или принципалом ). Другими трубами были бассо -труба, вульгано -труба и альт-э-бас -труба. [25]
Трубы XVI века имели узкий диапазон нот, на которых можно было играть. Большие прямые трубы, как и бьюзине, вероятно, играли одну или две ноты. Трубы с изогнутой трубкой, вероятно, имели увеличенный диапазон примерно до 4 играемых нот в «позднем средневековье», «натуральных 1-4». [24] Такие инновации, как слайд-труба и различные мундштуки, помогли увеличить количество доступных нот. [24] Трубы более качественной конструкции также получили ноты, поскольку их все чаще можно было раздуть. [24]
Потребность в специальном клароне стала меньше, поскольку в период барокко трубы усовершенствовались. Основной регистр трубы простирался до седьмой ступени гармонического ряда . трубы Затем регистр кларино проходил с восьмой по двадцатую высоту в серии. [22]
Среди сегодняшних труб труба-пикколо занимает то же положение по отношению к стандартным трубам, что и клавир, настроенный на одну октаву выше стандартной трубы.
Османское бору
[ редактировать ]К концу 1500-х годов османские армии играли на этих новых сложенных трубах (или натуральных трубах ) вместо своих прежних труб- нефиров . Нефир анафилом тесно связан с . был
На современном турецком языке нефир означает «труба/рог» и «военный сигнал». [11] отличается прямой природный трубный нефир В военной музыке от общетюркского слова «труба» и «труба» бору . [11] Бору относится к военной трубе с петлей, возникшей из-за европейского влияния. [11] в то время как производное от боразан («трубач») сегодня понимается в турецкой народной музыке как гобой из коры со спиральной обмоткой. [26]
В 17 веке, когда османский писатель Эвлия Челеби (1611 – после 1683) писал свой рассказ о путешествиях «Сеяхатнаме» , нафир представлял собой прямую трубу, на которой в Константинополе играли всего 10 музыкантов и которая отставала от европейского бору (также турумпата буруси ), для которого Челеби заявляет 77 музыкантов. [27] Нефир, или нуфюр в религиозной народной музыке, представлял собой простой рог буйвола без мундштука, в который до начала 20 века трубили Бекташи на церемониях и странствующие дервиши для попрошайничества. [27]
Галерея
[ редактировать ]- Вирдунг иллюстрировал (1511 г. н.э.) изогнутые трубы, включая кларету с тонкой трубкой для воспроизведения высоких нот. Рог Тернера ; может быть thürmer (башня), как у сторожей башни. [28]
- Вирдунг проиллюстрировал (1511 г. н. э.) изогнутые трубы, в том числе войлочную трубу (полевая труба) и бусаун ( мешок ).
- 1529 г. н. э. Трубы из Мартина Агриколы книги Musica Instrumentalis deudsch.
- Кларионы, представленные на древнеанглийских музыкальных инструментах Фрэнсиса Уильяма Галпина . Слева c. 1400 год, начало 1400-х годов, Англия.
- Кларионная труба, деловая труба, 2 шаумы. Написана во Франции между 1412 и 1416 годами (левый верхний угол). Кларион соответствует войлочной трубе на иллюстрации Вирдунга 1511 года.
- Бизнесмен и клавир на религиозной церемонии, Рукопись Сен-Эспри, 1450–1460, Франция. Кларион соответствует рожку Тернера на иллюстрации Вирдунга 1511 года.
- 1460 год нашей эры. Смесь компаний разного размера (крайний справа) играет перед императором Священной Римской империи Сигизмундом . Одна труба напоминает рог тернера .
- 1511. Трубачи-герольды Генриха VIII трубят в трубные звуки или горны. Считается, что средним трубачом является Джон Бланке , африканец, служивший Екатерине Арагонской .
- 1641 год нашей эры. Женщина держит кларету или горн.
- Около 1648 г. Смертельная игра на кларете или горне.
- Трубы, похожие на бусаун Вирдунга . Возможно, скользящие трубы. Крайний справа — изогнутый корнет .
- По мере распространения европейских инструментов с изогнутой трубкой исламские страны начали применять эту технику к своим трубам, даже в фантастических образах. 16 век нашей эры.
- Турецкий бору , сделанный из сгибания трубы в петлю, также стал инструментом ангелов. Конец 16 – начало 17 века нашей эры.
- Турецкая миниатюра из Фамилии-и Вехби (1720 г. н.э.) с изображением бору (крайний слева). труб
- Труба Бору , Турция, 1907 г., часть военного оркестра Мехтер.
- Копия слайд-трубы . Когда на трубах был только узкий диапазон воспроизводимых нот, скользящая труба позволяла увеличить этот диапазон. В скользящую трубку входит мундштук; вытягивание его внутрь и наружу меняет длину трубы, меняя ее тональность.
- К 1732 году гармонь стал естественным инструментом в учебниках по музыке. Теоретический практикум в Музее музыки
- Натуральная труба, 1790 г. н.э.
- Buisine, горн ( естественная труба ) и полевая труба из книги Фрэнсиса В. Галпина «Староанглийские музыкальные инструменты» . Последние два инструмента представляют собой последнюю ступень горна.
- Итальянский киарин . Этот прибор не имеет клапанов.
- Русские фанфары на трубах, на которых играют русские солдаты. У этих труб нет клапанов.
- Трубач в средневековом костюме играет на трубе с поршнем. Этот тип одноклапанного горна был специально разработан для исполнения «Триумфального марша» оперы Джузеппе Верди «Аида».
- Труба для фанфар, используемая в Вестнике армии США, 2008 г. У этих труб есть клапаны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маркузе, Сивилла (1964). «Кларино, кларовая труба, горн». Музыкальные инструменты; обширный словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 109.
- ^ Рэндел, Дон . Новый Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета, 1986. с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маргарет Саркисян; Эдвард Х. Тарр (2001). «Труба (фр. trompette; нем. trompete; ит. tromba)». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.49912 .
Геродот сравнил звук древней трубы с ревом осла.
- ^ Маркузе, Сивилла (1964). Музыкальные инструменты; обширный словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
Карранай... изогнутая Турецкая труба... звучала как рев осла...
- ^ Музыка призраков . Британская радиовещательная корпорация (BBC). Апрель 2011 г.
[Резюме: Трубы Тутанхамона, а также их близкие репродукции были протестированы как с использованием современных мундштуков, так и без мундштука. Последнее было тем, как в них играли изначально. Использование мундштука позволяло играть больше нот, но одна из оригинальных труб была повреждена из-за давления, возникающего при воспроизведении самой высокой ноты. Без современного мундштука можно было играть только две ноты.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рейне Дальквист; Эдвард Х. Тарр. «Кларино». Новый словарь музыкальных инструментов Grove . стр. 405–406.
- ^ Маркузе, Сивилла (1964). «Труба». Музыкальные инструменты; обширный словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 540.
Яркость звука трубы обусловлена ее узким, преимущественно цилиндрическим каналом...
- ^ Майкл Пиркер (весна 1993 г.). «Петлеобразная труба на Ближнем Востоке» . Информационный бюллетень RIdIM/RCMI . 18 (1). Исследовательский центр музыкальной иконографии, Аспирантура, Городской университет Нью-Йорка: 3–8. JSTOR 41604971 .
Нет никаких свидетельств использования трубы в Европе после падения Римской империи. Он снова появился с Востока во время крестовых походов, начиная с одиннадцатого века.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маргарет Саркисян; Эдвард Х. Тарр (20 января 2001 г.). «Труба (фр. trompette; нем. trompete; ит. tromba)». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.49912 .
По мнению Сакса, труба исчезла из Европы после падения Рима и не появлялась вновь до времен крестовых походов, когда инструменты были отобраны у сарацин... Скользящая труба была разработана с мундштуком, который выдвигался внутрь первой длины трубы. трубка, позволяющая игроку изменять длину инструмента во время игры.
- ^ Фермер, Х.Г. (2012). « Бук» . У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0127 . ISBN 9789004161214 . Проверено 13 января 2023 г.
Общепризнано... что инструменты с цилиндрическим отверстием были заимствованы с Востока. Возможно, те buccins Turcs и cors sarrasinois, о которых свидетельствуют летописцы крестоносцев, включали нафир и карна...
- ^ Перейти обратно: а б с д и Майкл Пиркер (2001). «Нафир». Гроув Музыка онлайн .
Петлевая труба — это европейское развитие, принятое восточными культурами; с 14-го века в Европе начали появляться новые формы труб с изогнутыми трубками, а затем европейские инструменты начали вытеснять прямую трубу в исламских обществах...
- ^ Перейти обратно: а б Клаус, Сабина (2019). «Горн». В Герберте, Треворе (ред.). Кембриджская энциклопедия духовых инструментов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 90–1. дои : 10.1017/9781316841273 . ISBN 978-1-316-63185-0 . OCLC 1038492212 . ОЛ 34730943М . Викиданные Q114571908 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Галпин, Фрэнси В. (1911). Староанглийские музыкальные инструменты . Чикаго: AC McCLURG & CO., стр. 199–207.
- ^ Блосс, аура (декабрь 2012 г.). Естественная трубная музыка и современный исполнитель (Диссертация). Университет Акрона. п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Маркузе, Сивилла (1964). « Аньяфил , Буизине , Нафир .». Музыкальные инструменты; обширный словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 15, 70–71, 356–357.
- ^ «Хоорн ван Мессинг - Нафир» [Медный рожок - Нафир] (на голландском языке).
Медный рог - Нафир. Культура: Марокканская. Происхождение: Северная Африка/Магриб/Марокко. до 1955 г. ок. 176 см (69 5/16 дюймов))
- ^ Д. Рагимов. Традиционные ремесла таджиков. – Душанбе, 2014. – С. 40 – 42 (Рахимов Д.. Традиционные ремесла таджиков. – Душанбе, 2014. – С. 40 – 42.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дальквист, Рейн и Эдвард Х. Тарр . «Clarino», Grove Music Online , по состоянию на 6 ноября 2011 г.
- ^ Чембер, Ефрем. Циклопедия , с. 232 .
- ^ Тарр, Эдвард Х. Труба . Портленд: Amadeus Press , 1988. с. 41.
- ^ Дальквист и Тарр.
- ^ Перейти обратно: а б Рандел, с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бейнс, Энтони (1974–1975). «Эволюция трубной музыки до Фантини» . Труды Королевской музыкальной ассоциации . 101 : 1–9. дои : 10.1093/jrma/101.1.1 . JSTOR 766032 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Труба до мажор» . Венская академия, Венская симфоническая библиотека GmbH .
В 16 веке диапазон трубы увеличился до 13-го натурального... от 8-го частичного вверх назывался кларино... специальный мундштук для кларино, узкоствольный чашеобразный мундштук с остроугольным ободком.
- ^ Перейти обратно: а б Маргарет Саркисян; Эдвард Х. Тарр (2001). «Труба (фр. trompette; нем. trompete; ит. tromba)». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.49912 .
- ^ Лоуренс Пикен: Народные музыкальные инструменты Турции. Издательство Оксфордского университета, Лондон, 1975, с. 482
- ^ Перейти обратно: а б Генри Джордж Фармер: Турецкие музыкальные инструменты в семнадцатом веке. В: Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, № 1, январь 1936 г., стр. 1–43, здесь стр. 28
- ^ Сивилла Маркузе (1975). Обзор музыкальных инструментов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 794. ИСБН 0-06-012776-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форсайт, Сесил (1982). Оркестровка . Dover Publications Inc. ISBN 0-486-24383-4