Jump to content

Кларион (инструмент)

Кларион
Женщина, играющая на кларете или клароне , с гравюры на дереве Тобиаса Стиммера, около 1575 года. Возможно, слайд-труба или тромбон.
Духовой инструмент
Другие имена клерон, [1] кларнет-труба, [1] кларино , [1] Кларина
Классификация Латунь
Классификация Хорнбостеля – Сакса 423.121
( Натуральные трубы - нет никаких средств изменения высоты звука, кроме губ игрока; трубы с торцевым выдувом - Отверстие для рта обращено к оси трубы.Некоторые из них могли быть (423.22) скользящими трубами в попытке получить больше нот.)
Развитый Разработан на основе опыта или в результате экспериментов с идеей металлического трубчатого инструмента с изгибами для сокращения длины.
Связанные инструменты
Звуковой образец

Кларион — название высокой трубы, использовавшейся в средние века и эпоху Возрождения . Это также название 4-футового органного язычка , который производит высокий или похожий на горн звук на органе в диапазоне нот горновой трубы. [1] [2]

Слово «кларион» меняло значение на протяжении веков и в разных языках. Сегодня в современном французском языке клерон обозначает горн , [1] в то время как в Италии кьярина относится к современным трубам исторического дизайна, сделанным из изогнутых трубок и без клапанов, похожим на натуральную трубу . На эти инструменты похожа современная фанфарная труба , похожая на кьярину или натуральную трубу, но с возможностью использования клапанов.

Кларион стал музыкальным термином для обозначения верхнего регистра стандартной трубы. [1] Однако кларовая существовала труба с более узким отверстием, чем стандартная труба, и «широким плоским мундштуком», предназначенным для «игры высоких партий ». [1]

Кларион как геральдический знак, изображенный на гербе Гренвилля , резьбе середины XVI века, на которой четко видны отверстия губ в трубах органа. Конец скамейки в Саткомб , Девон церкви

Исторически на войне труба издавала резкий звук, который часто описывали как «как рев осла » . [3] [4] Поскольку технологии улучшили способность труб выдерживать давление и воспроизводить больше и более высоких нот, этот более высокий звук стал центром термина «кларион». [5] К 14 веку его описывали как высокий, пронзительный или чистый звук. [6]

В целом (и не все ранние авторы с этим соглашались) горн представлял собой более короткую трубу с более узким каналом. [6] Например, автор 1606 года по имени Нико писал, что, хотя термин «горн» когда-то относился к группе высоких труб с более узким каналом, в его время любая труба должна была уметь играть на более высоких тонах звукового диапазона. [6]

Сужение отверстия и контроль производителей над тем, как постепенно оно расширяется, изменили тон новых инструментов. [7] Вместо того, чтобы реветь, трубы приобрели звук корта, очень похожий на современную трубу с фанфарами . В процессе разработки более длинные «пронзительные» трубы, такие как анафил или бизнес- трубы, были сложены в более компактные формы. К 1511 году Вирдунг опубликовал гравюры этих сложенных инструментов, один из которых был назван «Кларета», который стал горном . [1] В тональном отношении кларин или кларино также стали обозначать мелодичную игру в верхнем регистре трубы «с мягким и мелодичным певческим тоном». [6]

К 1600 году термин «кларин» стал музыкальным термином, используемым композиторами для обозначения «высшей партии трубы» в Германии и Испании и распространялся только на немецких и испанских композиторов 16–19 веков. Кларино использовался итальянцами, но не для труб. [6]

История трубы

[ редактировать ]

После падения Рима, когда большая часть Европы была отделена от оставшейся Восточной Римской империи, как прямые, так и изогнутые трубчатые трубы из листового металла исчезли, а изогнутые рожки из натуральных материалов, таких как коровий рог и дерево, стали европейской трубой. [8] [9]

Прямые трубчатые трубы из листового металла сохранились на Ближнем Востоке и в Средней Азии как нафир и карнай , а во время Реконкисты и крестовых походов европейцы начали строить их снова, увидев эти инструменты в своих войнах. [9] [10] Первыми были анафил в Испании и бизнес во Франции и других странах. Затем европейцы сделали шаг, которого не было в изготовлении труб со времен римлян ( бучина и рог ); они научились сгибать трубки, не разрушая их, и к 1400-м годам экспериментировали с новыми инструментами. [9] [11]

Были созданы целые линейки духовых инструментов, включая первые образцы, такие как горн, натуральная труба , скользящая труба и мешковина. [9] [12] Эти варианты изогнутых трубок позволили уменьшить длинные трубки до приемлемого размера и контролировать звучание инструментов. [12]

Фрэнсис Гальпин предположил, что прямые, деловые трубы разной длины становятся разными инструментами. [13] Более короткие инструменты с более узкой трубкой стали горнами и полевыми трубами (горны были более узкими из двух). [13] Тромбоном стали более длинные и низкие трубы. [13] Сравнивая полевую трубу и горн, Гальпин сказал, что оба они использовались в фанфарной музыке: более широкая и длинная полевая труба брала более низкие ноты, а горн - более высокие. [13]

Европейские эксперименты с инструментами с изогнутой трубкой, в свою очередь, повлияли на исламские музыкальные инструменты, в результате чего появились S-образный нафир или карнай и турецкий бору . [11]

Этимология

[ редактировать ]
Прямая труба, достаточно короткая, чтобы можно было слышать звуки горна. Высокие трубы — более короткие инструменты. [14] По сравнению с бизнесом труба на фото короче. Аньяфил (испанское переименование арабского слова Нафир , также называемое буисине) имел длину от 4 до 7 футов. [15] Назвав ее «клероном», Никот сказал, что нафир длиной 4,25–5 футов служил дискантом для других труб Мура, которые звучали теноровыми и басовыми тонами. [15] Некоторые из этих труб, такие как современный марокканский нафир, достигают длины около 6 футов, а таджикский карнай может достигать 6 футов 10 дюймов (210 см). [16] [17]

«Кларион» происходит от трех латинских слов: существительного clario (труба), прилагательного clarus (яркий или ясный) и глагола claro (прояснять). По всей Европе вошел в обиход эклектичный набор вариаций кларона. Смысл этих вариаций не был стандартным. Неясно, относятся ли они к реальному инструменту или просто к высокому регистру трубы. [18]

  • Во Франции использование превратилось в такие слова, как «clairin», «clarin», «clerain», «clerin», «clairon», «claroncel» и «claronchiel». [18] Clairon стал наиболее часто используемой версией. [18]
  • Английскими вариантами были «кларо», «кларио», «кларон», «кларасиус», «клариун», «кларион» и «горн». [18] Раннее использование горна встречается в письменных произведениях на английском языке с 1325 года нашей эры. [1]
  • В Испании терминология стала «кларин» и «кларон». [18]
  • Итальянцы использовали «киарино», «киарино» и «кларетто», а к 1600 году они начали использовать «кларино» или «кларино», что стало стандартным, хотя и широко понимаемым термином. [18]
  • В Германии использовалось слово «кларета», а к середине 16 века — «кларин». [18]

Использование слова

[ редактировать ]
Ангелы, трубящие в трубы. За исключением некоторых ранних европейских инструментов, таких как греческий сальпинкс и римская туба , корню и бучина , европейские трубы до 13-го века были рогами исламских армий , имеющими форму бычьих рогов, пока встречи с нафирами не вдохновили на создание таких инструментов, как испанский анафил. и французский бизнес .

Различные варианты слова «горн» встречаются наряду с идиоматическим использованием слова «труба» в литературе и исторических записях нескольких стран. Присутствие этих терминов в сочетании друг с другом в таких отрывках привело к консенсусу о том, что должна быть горновая труба, конструкция которой отличается от стандартной трубы. Во Франции исторические записи включают, например, такие фразы, как «à son de trompes et de clarons». В своем французском словаре Жан Нико писал, что горн используется у мавров и португальцев (перенявших обычай мавров). Нико определяет кларон как дискантовый инструмент, который сочетается с трубами, играющими на теноре и басе. Нико также уточняет, что горн использовался кавалерией и морской пехотой . [19]

В «Сказке рыцаря » Чосер пишет: « Пипы, тромбы, накеры, кларионы, которые в битве разносят кровавые звуки », что усиливает представление о том, что горны должны каким-то образом отличаться от труб. [20]

Эта идея была подкреплена произведениями искусства того времени, на которых изображено множество труб разных форм и размеров. Есть даже записи торговых гильдий, таких как Лондонская компания ювелиров , в которых указано, что горн на 70% легче трубы. Однако нет точного понимания того, что означала каждая из этих вариаций. Основная путаница заключается в том, относятся ли они к реальному инструменту или к стилю игры в высоком регистре трубы. Даже испанский историк Себастьян де Коваррубиас перепутал значение в своей книге «Tesoro de la lengua castellana o española» , написав, что кларин — это «труба», крошечная труба, способная играть в высоком регистре, или что этот термин может просто относиться к высокому регистру. регистр трубы. [21]

Путаница в использовании этих терминов, казалось, в основном рассеялась в эпоху барокко , когда «кларино» (множественное число: «кларини») и его варианты стали пониматься как практика игры на натуральной трубе в ее высоком регистре. . [22]

Диапазон нот

[ редактировать ]
См.: Натуральная труба для истории расширенного тонального диапазона.
Использование кавалерией короткой высокой трубы, около 1642–1645 гг.
Военный ансамбль с четырьмя прямыми трубами и трубой с изогнутой трубкой. Инструменты сочетаются с установленными на лошадях литаврами . 16 век.

Натуральные трубы изначально были военными трубами, использовавшимися для подачи сигналов с коротким повторяющимся узором. [23] В европейских странах они были в основном одинаковыми и состояли из двух тонов с разницей в пятую часть. [23] Звонки начинались с самого низкого. [23]

До того, как были изобретены современные системы именования, позволяющие нам описывать ноту буквой, трубачи давали названия нотам, которые играли их трубы. [3] [23] Имена описывали отношение заметки к другим заметкам. [3] [23] Подобные имена использовались в разных странах, хотя и менялись в зависимости от языка. [23]

Первыми были названы самые низкие звуки, состоящие из длинного рожка, способного сыграть только одну ноту. Когда добавлялась вторая заметка, она называлась в соответствии с исходной заметкой, как следующая за ней заметка . [23] Хотя изначально трубы использовались в военных целях, они были включены в ансамбли труб, причем места в ансамбле определялись в зависимости от нот, которые они играли. Основная серия к 1600-м годам была:

  • 1 бассо (также брутто или гроб ). Это была самая старая записка, которую иногда называли боссом или мастером . Ранняя труба могла хорошо сыграть только одну ноту, возможно, две. Эта хорошая нота была низкой и составляла нижнюю часть серии нот. [3] [23]
  • 2 Folgant (также: vulgano или vorgano ), «следующая записка», «последователь», «помощник». На одну ноту выше баса . [3] [23]
  • 3 Альто-э-бассо , альтебассо , альтербас или «вверх-вниз». 3 примечания. Играла гармония под трубу над ним. [3] [23]
  • 4 Соната , квинта , главная . Это стала современная стандартная труба с широким диапазоном низких и высоких нот. В ту эпоху он имел от четырех до шести нот и создавал мелодию. [3] [23]
  • 5 Кларин , кларетта , кларон , кларион . Высокочастотная часть, расцветки и некоторые мелодические партии выше квинты. Самые высокие ноты было трудно играть. Когда эти ноты были более короткими нафирами (они могли быть длинными), эффект был не музыкальным, а «мучительным». [3] [23]
Иллюстрация 1636 года из книги Марина Мерсенна , показывающая ноты, играемые на натуральной трубе. На его иллюстрации показаны части с 1-й по 13-ю. Диапазон горна в это время составлял 8–13.

В 16 веке кларета или « сопрано или кларино » в C была настроена на 8-ю частичную , до» или с5 , и могла достигать 13-й частичной. [24] [25] В ансамбле из пяти труб длиной до 8 футов он будет работать в паре со стандартной трубой. Длинная труба настраивалась на октаву ниже и называлась сонатой , квинтой или принципалом ). Другими трубами были бассо -труба, вульгано -труба и альт-э-бас -труба. [25]

Трубы XVI века имели узкий диапазон нот, на которых можно было играть. Большие прямые трубы, как и бьюзине, вероятно, играли одну или две ноты. Трубы с изогнутой трубкой, вероятно, имели увеличенный диапазон примерно до 4 играемых нот в «позднем средневековье», «натуральных 1-4». [24] Такие инновации, как слайд-труба и различные мундштуки, помогли увеличить количество доступных нот. [24] Трубы более качественной конструкции также получили ноты, поскольку их все чаще можно было раздуть. [24]

Потребность в специальном клароне стала меньше, поскольку в период барокко трубы усовершенствовались. Основной регистр трубы простирался до седьмой ступени гармонического ряда . трубы Затем регистр кларино проходил с восьмой по двадцатую высоту в серии. [22]

Среди сегодняшних труб труба-пикколо занимает то же положение по отношению к стандартным трубам, что и клавир, настроенный на одну октаву выше стандартной трубы.

Османское бору

[ редактировать ]
Мехтерхане , османская миниатюра около 1568 года. Музыканты играют на двух зурнах , двух спиральных трубах ( бору ), цилиндрическом барабане давул и паре литавр ( наккаре ). В 1529 году «турецкий полевой шум» впервые достиг Вены.

К концу 1500-х годов османские армии играли на этих новых сложенных трубах (или натуральных трубах ) вместо своих прежних труб- нефиров . Нефир анафилом тесно связан с . был

На современном турецком языке нефир означает «труба/рог» и «военный сигнал». [11] отличается прямой природный трубный нефир В военной музыке от общетюркского слова «труба» и «труба» бору . [11] Бору относится к военной трубе с петлей, возникшей из-за европейского влияния. [11] в то время как производное от боразан («трубач») сегодня понимается в турецкой народной музыке как гобой из коры со спиральной обмоткой. [26]

В 17 веке, когда османский писатель Эвлия Челеби (1611 – после 1683) писал свой рассказ о путешествиях «Сеяхатнаме» , нафир представлял собой прямую трубу, на которой в Константинополе играли всего 10 музыкантов и которая отставала от европейского бору (также турумпата буруси ), для которого Челеби заявляет 77 музыкантов. [27] Нефир, или нуфюр в религиозной народной музыке, представлял собой простой рог буйвола без мундштука, в который до начала 20 века трубили Бекташи на церемониях и странствующие дервиши для попрошайничества. [27]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маркузе, Сивилла (1964). «Кларино, кларовая труба, горн». Музыкальные инструменты; обширный словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 109.
  2. ^ Рэндел, Дон . Новый Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета, 1986. с. 172.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маргарет Саркисян; Эдвард Х. Тарр (2001). «Труба (фр. trompette; нем. trompete; ит. tromba)». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.49912 . Геродот сравнил звук древней трубы с ревом осла.
  4. ^ Маркузе, Сивилла (1964). Музыкальные инструменты; обширный словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. Карранай... изогнутая Турецкая труба... звучала как рев осла...
  5. ^ Музыка призраков . Британская радиовещательная корпорация (BBC). Апрель 2011 г. [Резюме: Трубы Тутанхамона, а также их близкие репродукции были протестированы как с использованием современных мундштуков, так и без мундштука. Последнее было тем, как в них играли изначально. Использование мундштука позволяло играть больше нот, но одна из оригинальных труб была повреждена из-за давления, возникающего при воспроизведении самой высокой ноты. Без современного мундштука можно было играть только две ноты.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Рейне Дальквист; Эдвард Х. Тарр. «Кларино». Новый словарь музыкальных инструментов Grove . стр. 405–406.
  7. ^ Маркузе, Сивилла (1964). «Труба». Музыкальные инструменты; обширный словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 540. Яркость звука трубы обусловлена ​​ее узким, преимущественно цилиндрическим каналом...
  8. ^ Майкл Пиркер (весна 1993 г.). «Петлеобразная труба на Ближнем Востоке» . Информационный бюллетень RIdIM/RCMI . 18 (1). Исследовательский центр музыкальной иконографии, Аспирантура, Городской университет Нью-Йорка: 3–8. JSTOR   41604971 . Нет никаких свидетельств использования трубы в Европе после падения Римской империи. Он снова появился с Востока во время крестовых походов, начиная с одиннадцатого века.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Маргарет Саркисян; Эдвард Х. Тарр (20 января 2001 г.). «Труба (фр. trompette; нем. trompete; ит. tromba)». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.49912 . По мнению Сакса, труба исчезла из Европы после падения Рима и не появлялась вновь до времен крестовых походов, когда инструменты были отобраны у сарацин... Скользящая труба была разработана с мундштуком, который выдвигался внутрь первой длины трубы. трубка, позволяющая игроку изменять длину инструмента во время игры.
  10. ^ Фермер, Х.Г. (2012). « Бук» . У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0127 . ISBN  9789004161214 . Проверено 13 января 2023 г. Общепризнано... что инструменты с цилиндрическим отверстием были заимствованы с Востока. Возможно, те buccins Turcs и cors sarrasinois, о которых свидетельствуют летописцы крестоносцев, включали нафир и карна...
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Майкл Пиркер (2001). «Нафир». Гроув Музыка онлайн . Петлевая труба — это европейское развитие, принятое восточными культурами; с 14-го века в Европе начали появляться новые формы труб с изогнутыми трубками, а затем европейские инструменты начали вытеснять прямую трубу в исламских обществах...
  12. ^ Перейти обратно: а б Клаус, Сабина (2019). «Горн». В Герберте, Треворе (ред.). Кембриджская энциклопедия духовых инструментов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 90–1. дои : 10.1017/9781316841273 . ISBN  978-1-316-63185-0 . OCLC   1038492212 . ОЛ   34730943М . Викиданные   Q114571908 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Галпин, Фрэнси В. (1911). Староанглийские музыкальные инструменты . Чикаго: AC McCLURG & CO., стр. 199–207.
  14. ^ Блосс, аура (декабрь 2012 г.). Естественная трубная музыка и современный исполнитель (Диссертация). Университет Акрона. п. 3.
  15. ^ Перейти обратно: а б Маркузе, Сивилла (1964). « Аньяфил , Буизине , Нафир .». Музыкальные инструменты; обширный словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 15, 70–71, 356–357.
  16. ^ «Хоорн ван Мессинг - Нафир» [Медный рожок - Нафир] (на голландском языке). Медный рог - Нафир. Культура: Марокканская. Происхождение: Северная Африка/Магриб/Марокко. до 1955 г. ок. 176 см (69 5/16 дюймов))
  17. ^ Д. Рагимов. Традиционные ремесла таджиков. – Душанбе, 2014. – С. 40 – 42 (Рахимов Д.. Традиционные ремесла таджиков. – Душанбе, 2014. – С. 40 – 42.)
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дальквист, Рейн и Эдвард Х. Тарр . «Clarino», Grove Music Online , по состоянию на 6 ноября 2011 г.
  19. ^ Чембер, Ефрем. Циклопедия , с. 232 .
  20. ^ Тарр, Эдвард Х. Труба . Портленд: Amadeus Press , 1988. с. 41.
  21. ^ Дальквист и Тарр.
  22. ^ Перейти обратно: а б Рандел, с. 171.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бейнс, Энтони (1974–1975). «Эволюция трубной музыки до Фантини» . Труды Королевской музыкальной ассоциации . 101 : 1–9. дои : 10.1093/jrma/101.1.1 . JSTOR   766032 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «Труба до мажор» . Венская академия, Венская симфоническая библиотека GmbH . В 16 веке диапазон трубы увеличился до 13-го натурального... от 8-го частичного вверх назывался кларино... специальный мундштук для кларино, узкоствольный чашеобразный мундштук с остроугольным ободком.
  25. ^ Перейти обратно: а б Маргарет Саркисян; Эдвард Х. Тарр (2001). «Труба (фр. trompette; нем. trompete; ит. tromba)». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.49912 .
  26. ^ Лоуренс Пикен: Народные музыкальные инструменты Турции. Издательство Оксфордского университета, Лондон, 1975, с. 482
  27. ^ Перейти обратно: а б Генри Джордж Фармер: Турецкие музыкальные инструменты в семнадцатом веке. В: Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, № 1, январь 1936 г., стр. 1–43, здесь стр. 28
  28. ^ Сивилла Маркузе (1975). Обзор музыкальных инструментов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 794. ИСБН  0-06-012776-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Форсайт, Сесил (1982). Оркестровка . Dover Publications Inc. ISBN   0-486-24383-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da3e3813e30398e3f1f80db76902bf2b__1723022460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/2b/da3e3813e30398e3f1f80db76902bf2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clarion (instrument) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)