Фальсет (музыка)


Фальсет - это широта, с которой музыкант, играющий на духовых духовых инструментах, может контролировать высоту гармоники, регулируя давление губ или воздуха. этого достаточно Хотя в среднем и высоком регистрах для регулировки интонации , в нижнем регистре эта свобода становится очень широкой в направлении сглаживания . Без этой возможности регулировки обычная система из трех клапанов была бы проблематичной из-за резкости некоторых комбинаций клапанов. Раньше также фальцетом называли фальцет . [ нужна ссылка ]
На уровне B2 высота звука иногда может быть понижена на четверть или более посредством того, что часто называют болтливостью . [ нужна ссылка ] ослабление амбушюра , приводящее к образованию искусственных звуков, не входящих в гармонический ряд . Этот термин датируется по крайней мере 1620 годом, когда Михаил Преториус писал о фальцетных тонах в статьях, касающихся корнета и сакбута, в своей Syntagma Musicum . Эта техника использовалась в игре на валторне по крайней мере с восемнадцатого века. В произведениях классического периода ноты опускаются до низкой G (написанной басовым ключом как G3).
Математики и теоретики музыки , начиная с Мерсенна , предложили объяснения этим звукам. Недавние усилия включают значительно пересмотренный взгляд на структуру и происхождение гармонического ряда.
На теноровых тромбонах без насадок F имеется промежуток между B ♭ 1 (основной тон в первой позиции) и E2 (первая гармоника в седьмой позиции). Опытные музыканты могут издавать между ними фальцетные ноты, но звук относительно слабый и обычно не используется в исполнении.
Все ноты, издаваемые базукой, производятся исключительно фальцетом. [ нужна ссылка ] Высота звука создается именно губами исполнителя, поскольку они вибрируют и резонируют вместе с мундштуком, а не со всей длиной трубки валторны, как в случае с тромбоном.
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кеннан и Грэнтэм (2002). Техника оркестровки , с.148-149. ISBN 0-13-040771-2 .