Синтагма Музыка

Syntagma Musicum (1614–1620) — музыкальный трактат в трёх томах немецкого композитора, органиста и теоретика музыки Михаэля Преториуса . Он был опубликован в Виттенберге и Вольфенбюттеле . Это один из наиболее часто используемых исследовательских источников по теории и исполнительской практике музыки семнадцатого века. [ 1 ] Второй том, De Organographia, иллюстрирует и описывает музыкальные инструменты и их использование; этот том, в частности, стал ценным руководством по исследованию и реконструкции ранних инструментов двадцатого века и, таким образом, неотъемлемой частью возрождения старинной музыки. [ 2 ] Хотя Преториус так и не был опубликован, он намеревался написать четвертый том о музыкальной композиции.
Три сохранившихся тома:
- I: Аналитики музыкального искусства
- II: Де Органография
- III: Музыкальные термины
Содержание
[ редактировать ]Том первый: Аналекта музыкального искусства
[ редактировать ]Первый том был написан на латыни и разделен на две части, изданные отдельно. Первая часть, «О священной или церковной музыке», показывает Претория, ученого-библеиста, и состоит из четырех разделов, в которых исследуется музыка ранней церкви, использование псалмов, форма Мессы и литургии, а также роль музыкальных инструментов в качестве духовной музыки. описано в Библии. Этот последний раздел завершается аргументами в пользу дальнейшего использования инструментов, и особенно органа, в литургии современной церкви. [ 3 ] Во второй части, «История музыки вне церкви», подробно описаны классические примеры (как исторические, так и мифологические) различного светского использования музыки, от ее использования во время войны, в придворных церемониях или на банкетах до реакции животных. под музыку, все темы, которые могли бы представлять особый интерес для образованного дворянства. Обилие классических ссылок типично для обычных книг того периода, и Преториус признает, что он использовал такие справочные издания, как Теодора Цвингера «Theatrum humanae vitae» . Затем том продолжается обсуждением вокальной музыки и завершается (снова) разделом о музыкальных инструментах, на этот раз с точки зрения классических источников.
Том второй: Де Органография
[ редактировать ]Второй том посвящен изучению музыкальных инструментов, особенно органа. Преториус пишет здесь по-немецки, что он делает для того, чтобы сделать свои работы доступными для мастеров и производителей инструментов. [ 4 ] Он начинает с различных методов классификации инструментов по семействам (часть I), а затем переходит к подробным описаниям музыкальных инструментов своего времени (часть II), которые варьируются в деталях несколько произвольно, в зависимости от личного интереса и опыта Преториуса. Части III и IV посвящены органу, который Преторий рассматривает как «инструмент из инструментов». Часть III представляет собой попытку написать историю раннего органа, а часть IV описывает различные стили трубок в современном органе, функционируя симметрично описаниям отдельных инструментов в части II. Часть V представляет собой список характеристик знаменитых органов, включая такие инструменты, как орган Compenius и орган Дэвида Бека для капеллы Гронингена , оба инструмента были созданы для работодателей Praetorius.
Заключительная часть «Органографии» — знаменитый «Театр инструментов», опубликованный отдельно в следующем году. Эта коллекция гравюр на дереве по праву славится подробными и точными изображениями современных музыкальных инструментов всех видов.
Том третий: Музыкальные термины
[ редактировать ]Последний опубликованный том, также на немецком языке, представляет собой кладезь информации об исполнительской практике времен Претория. Он начинается с каталога терминов, используемых для различных музыкальных жанров (токката, концерт, мадригал и т. д.), а затем переходит к обсуждению элементов нотации, измерения, транспонирования и лада. Преториус также включает подробную информацию о новом итальянском стиле, включая инструкции по фигурному басу для органистов и способам его исполнения с инструменталистами и певцами. Многие из его идей легли в основу сегодняшнего «исторически обоснованного» исполнения музыки его современников, в том числе Монтеверди .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберт, Тревор (28 марта 2006 г.). Тромбон . Издательство Йельского университета. п. 87. ИСБН 978-0-300-10095-2 . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Крукс, Дэвид З. (1986). "Введение". Михаил Преториус: De Organographia, части I и II . Издательство Оксфордского университета . стр. XVIII.
- ^ Моллер-Вайзер, Дитлинд (1993). Исследования по I тому «Музыкальной синтагмы» Михаила Преториуса . Баренрейтер.
- ^ Преториус, Михаил (1619). «Вступительное письмо всем органистам, инструменталистам, производителям органов и инструментов и т. д.». Синтагма Музыкум II . Вольфенбюттель.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крукс, Дэвид З. (1986). Михаил Преториус: De Organographia, части I и II. Оксфорд: ОУП.
- Фолкнер, Квентин (2014). Де Органография. Части III-V. (опубликовано в Интернете; ссылка ниже)
- Кайт-Пауэлл, Джеффри (2004). Михаил Преториус: Музыкальная синтагма III . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514563-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-издание в Интернет-архиве в одном томе:
- Том первый: О духовной музыке .
- Том второй: Об органографии .
- Том третий: О терминах музыки .