Jump to content

Синтагма Музыка

Syntagma Musicum (1614–1620) — музыкальный трактат в трёх томах немецкого композитора, органиста и теоретика музыки Михаэля Преториуса . Он был опубликован в Виттенберге и Вольфенбюттеле . Это один из наиболее часто используемых исследовательских источников по теории и исполнительской практике музыки семнадцатого века. [ 1 ] Второй том, De Organographia, иллюстрирует и описывает музыкальные инструменты и их использование; этот том, в частности, стал ценным руководством по исследованию и реконструкции ранних инструментов двадцатого века и, таким образом, неотъемлемой частью возрождения старинной музыки. [ 2 ] Хотя Преториус так и не был опубликован, он намеревался написать четвертый том о музыкальной композиции.

Три сохранившихся тома:

  • I: Аналитики музыкального искусства
  • II: Де Органография
  • III: Музыкальные термины

Содержание

[ редактировать ]

Том первый: Аналекта музыкального искусства

[ редактировать ]

Первый том был написан на латыни и разделен на две части, изданные отдельно. Первая часть, «О священной или церковной музыке», показывает Претория, ученого-библеиста, и состоит из четырех разделов, в которых исследуется музыка ранней церкви, использование псалмов, форма Мессы и литургии, а также роль музыкальных инструментов в качестве духовной музыки. описано в Библии. Этот последний раздел завершается аргументами в пользу дальнейшего использования инструментов, и особенно органа, в литургии современной церкви. [ 3 ] Во второй части, «История музыки вне церкви», подробно описаны классические примеры (как исторические, так и мифологические) различного светского использования музыки, от ее использования во время войны, в придворных церемониях или на банкетах до реакции животных. под музыку, все темы, которые могли бы представлять особый интерес для образованного дворянства. Обилие классических ссылок типично для обычных книг того периода, и Преториус признает, что он использовал такие справочные издания, как Теодора Цвингера «Theatrum humanae vitae» . Затем том продолжается обсуждением вокальной музыки и завершается (снова) разделом о музыкальных инструментах, на этот раз с точки зрения классических источников.

Том второй: Де Органография

[ редактировать ]

Второй том посвящен изучению музыкальных инструментов, особенно органа. Преториус пишет здесь по-немецки, что он делает для того, чтобы сделать свои работы доступными для мастеров и производителей инструментов. [ 4 ] Он начинает с различных методов классификации инструментов по семействам (часть I), а затем переходит к подробным описаниям музыкальных инструментов своего времени (часть II), которые варьируются в деталях несколько произвольно, в зависимости от личного интереса и опыта Преториуса. Части III и IV посвящены органу, который Преторий рассматривает как «инструмент из инструментов». Часть III представляет собой попытку написать историю раннего органа, а часть IV описывает различные стили трубок в современном органе, функционируя симметрично описаниям отдельных инструментов в части II. Часть V представляет собой список характеристик знаменитых органов, включая такие инструменты, как орган Compenius и орган Дэвида Бека для капеллы Гронингена , оба инструмента были созданы для работодателей Praetorius.

Заключительная часть «Органографии» — знаменитый «Театр инструментов», опубликованный отдельно в следующем году. Эта коллекция гравюр на дереве по праву славится подробными и точными изображениями современных музыкальных инструментов всех видов.

Том третий: Музыкальные термины

[ редактировать ]

Последний опубликованный том, также на немецком языке, представляет собой кладезь информации об исполнительской практике времен Претория. Он начинается с каталога терминов, используемых для различных музыкальных жанров (токката, концерт, мадригал и т. д.), а затем переходит к обсуждению элементов нотации, измерения, транспонирования и лада. Преториус также включает подробную информацию о новом итальянском стиле, включая инструкции по фигурному басу для органистов и способам его исполнения с инструменталистами и певцами. Многие из его идей легли в основу сегодняшнего «исторически обоснованного» исполнения музыки его современников, в том числе Монтеверди .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Герберт, Тревор (28 марта 2006 г.). Тромбон . Издательство Йельского университета. п. 87. ИСБН  978-0-300-10095-2 . Проверено 27 февраля 2013 г.
  2. ^ Крукс, Дэвид З. (1986). "Введение". Михаил Преториус: De Organographia, части I и II . Издательство Оксфордского университета . стр. XVIII.
  3. ^ Моллер-Вайзер, Дитлинд (1993). Исследования по I тому «Музыкальной синтагмы» Михаила Преториуса . Баренрейтер.
  4. ^ Преториус, Михаил (1619). «Вступительное письмо всем органистам, инструменталистам, производителям органов и инструментов и т. д.». Синтагма Музыкум II . Вольфенбюттель.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крукс, Дэвид З. (1986). Михаил Преториус: De Organographia, части I и II. Оксфорд: ОУП.
  • Фолкнер, Квентин (2014). Де Органография. Части III-V. (опубликовано в Интернете; ссылка ниже)
  • Кайт-Пауэлл, Джеффри (2004). Михаил Преториус: Музыкальная синтагма III . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514563-1 .
[ редактировать ]
Том первый: О духовной музыке .
Том второй: Об органографии .
Том третий: О терминах музыки .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76d4bdd5dc9ef0f2db25cf433fb49a74__1722097740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/74/76d4bdd5dc9ef0f2db25cf433fb49a74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syntagma Musicum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)