Jump to content

Юджин Бозза

Юджин Бозза
Рожденный
Юджин Джозеф Бозза

( 1905-04-04 ) 4 апреля 1905 г.
Ницца , Франция
Умер 28 сентября 1991 г. ( 1991-09-28 ) (86 лет)
Образование Парижская консерватория , ПП , 1930 г.
Занятие Современный композитор
Годы активности 1920–1991
Супруг (а) Жюльет Арно (м. 1924–1952)
Нелли Бауде (м. 1954–1991)
Дети Пьер Бозза, Сесиль Бозза
Веб-сайт Веб-сайт Юджина Боззы

Эжен Жозеф Бозза (4 апреля 1905 г. - 28 сентября 1991 г.) [ 1 ] был французским композитором и скрипачом. Он был одним из самых плодовитых композиторов камерной музыки для духовых инструментов. Большие ансамблевые произведения Боззы включают пять симфоний , опер , балетов , большие хоровые произведения, духовых оркестров музыку , концерты и множество произведений для больших духовых или деревянных духовых ансамблей. [ 1 ] За пределами Франции он наиболее известен своей камерной музыкой, а не своими более крупными произведениями. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Детство и ранние годы (1905–1915)

[ редактировать ]

Бозза родился в Ницце в семье итальянского музыканта и француженки. Его отец, Умберто Бозза, был скрипачом , зарабатывавшим на жизнь игрой во французских казино на побережье Средиземного моря. Его мать звали Оноре Молина. [ 3 ] Имея отца-профессионала-музыканта, Бозза рано приобщился к музыке. Он начал учиться игре на скрипке со своим отцом, когда ему было всего пять лет. [ 4 ] Под такой профессиональной опекой Бозза стал выдающимся молодым скрипачом и время от времени ходил со своим отцом на выступления и играл с оркестром. В 1915 году, в возрасте десяти лет, Бозза и его отец переехали в Италию, чтобы избежать беспорядков Первой мировой войны .

Годы становления (1915–1934)

[ редактировать ]

В Италии Бозза изучал игру на скрипке, фортепиано и сольфеджио в Риме в Национальной академии Санта-Чечилия . Он окончил его в 1919 году с дипломом профессора скрипки. Затем Бозза вернулся во Францию ​​и в 1922 году поступил в Парижскую консерваторию , где учился игре на скрипке у Эдуара Надо . После двух лет обучения он получил Премьер-при Консерватории по игре на скрипке и в 1925 году получил должность концертмейстера в оркестре Пасделупа . В 1924 году он женился на Жюльетте Арно, своей первой жене, и в 1925 году у них родился сын Пьер. После пяти лет гастролей по Европе с оркестром Бозза подал в отставку и вернулся в Консерваторию, чтобы учиться дирижированию у Анри Рабо . Его жена однажды призналась: «На самом деле его преследовал страх сцены». [ 5 ] Продолжая свой образец мастерства, Бозза завершил свое обучение дирижированию в 1931 году, выиграв еще одну Премьер-при, на этот раз за дирижирование. Бозза был нанят дирижером Русского балета Монте -Карло , где он пробыл всего год, прежде чем вернуться в Парижскую консерваторию в третий и последний раз в 1932 году для изучения музыкальной композиции . После еще одного двухлетнего обучения у Анри Бюссера Бозза снова выиграл Премьер-при в своей области. [ 4 ]

Средние годы и карьера (1934–1950)

[ редактировать ]
Вилла Медичи Рим

Бозза получил Римскую премию в 1934 году за «Легенда о Рукмани» одноактную кантату . В рамках премии он жил в Риме на вилле Медичи в течение следующих четырех лет и пяти месяцев, чтобы сосредоточиться на развитии как композитора, развитии голоса и оттачивании своего искусства. В Риме Бозза написал несколько крупных произведений, таких как опера «Леонид» , «Псалмы» , «Введение» и «Токката» для фортепиано с оркестром. Затем он вернулся в Париж после того, как его назначили дирижером Комической оперы с 1938 по 1948 год.

Академическая карьера и дальнейшая жизнь (1950–1991).

[ редактировать ]

В 1950 году он был назначен директором Национальной школы музыки в Валансьене и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1975 году. [ 1 ] Годы, проведенные в Национальной школе, были для Боззы чрезвычайно продуктивными. За это время он написал множество книг этюдов и сольных произведений для учеников и сотрудников своей школы. Кроме того, в 1956 году он был удостоен звания кавалера Почетного легиона. Он развелся с Жюльет Арно в начале 1950-х годов. Также в это время он познакомился со своей второй женой, пианисткой по имени Нелли Боуд, и у них родилась дочь Сесиль, которая продолжила обучение в Парижской консерватории и стала преподавателем игры на арфе в Денене. После выхода на пенсию в 1975 году Бозза остался в Валансьене и продолжил писать музыку. Он поздно заболел и умер в Валансьене в возрасте 86 лет.

Композиции

[ редактировать ]
См. Список произведений Эжена Бозза.

Бозза на протяжении всей своей жизни был плодовитым композитором. Начиная с середины 1930-х годов, он публиковал по крайней мере одну новую работу каждый год, вплоть до всего за несколько лет до своей смерти. Будучи опытным скрипачом, Бозза за свою жизнь написал огромное количество музыки для духовых инструментов. Большая часть его духовой музыки была написана и опубликована во время его пребывания в Валансьене. Известно более 250 опубликованных работ, а также множество рукописей. В ходе посмертной экспертизы музыкальных архивов Боззы было обнаружено более 70 неопубликованных рукописей, а также несколько десятков уже не издаваемых. [ нужна ссылка ]

Во время его изучения музыки в межвоенный период музыкальные стили в Париже отходили от романтизма и импрессионизма к идеям остроумия и эклектизма, изложенным в манифесте Жана Кокто 1918 года Le Coq et l'Arlequin . Кокто сказал: «С нас достаточно облаков, волн, аквариумов, водных духов и ночных ароматов». Эти идеалы острой, резкой и всегда новой музыки присутствуют почти во всей музыке Боззы. Кроме того, широко известно, что произведения Боззы очень чувствительны к технике инструмента (инструментов), для которого они написаны. «Пастухи Прованса I. Pastorale Provencale» на YouTube В его стиле видны многие традиции французской школы импрессионистов, смешанные с фундаментальным мастерством гармонии Баха . Его композиции можно отнести к жанру неоклассицизма, который также населен Дариусом Мийо и Игорем Стравинским . [ 6 ]

Еще одно важное влияние на его композиционный стиль оказало культурное влияние, которое произошло во время и после Первой мировой войны. Более двух миллионов американских солдат были отправлены в Европу, среди которых примерно 10% солдат- афроамериканцев . [ 7 ] Приток американских и афроамериканских солдат принес новые стили и взгляды на музыку, которые были ассимилированы во французской культуре. Этот стиль музыки быстро стал частью французской популярной музыки, и Бозза познакомился с ним в раннем возрасте. Элементы джазового стиля и гармонии присутствуют во многих его произведениях. [ 8 ]

Еще одним важным элементом творчества Боззы были образовательные методы и этюды. За время своего пребывания на посту директора в Валансьене Бозза составил не менее 18 сборников этюдов для многих инструментов, включая скрипку, контрабас, флейту, гобой, кларнет, фагот, саксофон, трубу, валторну и тромбон. Эта композиционная история частично объясняет популярность музыки Боззы в академических учреждениях.

Важные работы

[ редактировать ]

— произведение для флейты соло без аккомпанемента , «Имидж» которое демонстрирует многие элементы техники игры на флейте, включая резкие изменения регистров и тембров, а также трепещущий язык. «Изображение для флейты» на YouTube

En Forêt для валторны и фортепиано соло

Концерт для кларнета и камерного оркестра — трёхчастное произведение и один из 19 концертов, написанных Бозза. "Концерт для кларнета, часть 1" на YouTube

широкий репертуар музыки Бозза создал для Фагота . Recit, Sicilienne, et Rondo — это сольная пьеса в сопровождении фортепиано, в которой исследуются как высокие, так и низкие частоты фагота. Благодаря своей технической сложности и лирической мелодичности это произведение является основой консерваторского репертуара для фагота. "Recit, Sicilienne, et Rondo" на YouTube

Ария , пьеса, написанная для альт-саксофона и фортепиано, черпает вдохновение из произведений И.С. Баха , особенно из « Руководства по фантазии фа мажор» и «Пасторали фа мажор» (BWV 590). Это одно из наиболее часто исполняемых им произведений для саксофона, оно также доступно в издании для кларнета. Произведение было написано во время пребывания Боззы в Риме на вилле Медичи для французского саксофониста Марселя Мюля . Некоторые легенды, связанные с этим произведением, говорят, что оно было написано очень быстро после того, как Боззу спросили о том, как многого он достиг за первые несколько месяцев в Риме. [ 9 ]

Nuages ​​для квартета саксофонов свидетельствует об импрессионистической стороне Боззы. Это скерцо сосредоточено на образе облаков и демонстрирует мастерскую технику игры на саксофоне. Это произведение было написано в 1946 году, когда он был директором Парижской Комической оперы, и в его распоряжении были лучшие инструменталисты. "Nuages ​​для квартета саксофонистов" на YouTube

В его соло на валторне «En forêt» импрессионистическая техника строгания просматривается в фортепианной партии в сочетании с сольной партией, мастерски написанной для инструмента. Бозза также напоминает нам о корнях рожка как об охотничьих рогах с частыми криками и ответами. Это произведение является одним из основных в репертуаре сольной валторны, а также одним из самых сложных произведений в целом. [ 10 ]

«Новый Орлеан» для бас-тромбона и фортепиано — сольное произведение, написанное в 1962 году для бас- саксгорна . Поскольку этот инструмент затерялся в безвестности, это соло теперь часто исполняется на бас-тромбоне или тубе . Находясь под сильным влиянием джазовой культуры Нового Орлеана , это произведение исследует многие стили, которые можно услышать в городе, такие как рэгтайм и диксиленд . [ 7 ] Это произведение является основным элементом сольного репертуара бас-тромбона, и его часто приглашают на прослушивания.

Концертино Боззы для тубы с оркестром представляет собой значительное дополнение к основному сольному репертуару для тубы .

Хотя он провел большую часть своей жизни в центральных и южных крупных населенных пунктах Парижа и Валансьена, премьера многих сценических работ Боззы состоялась в Лилле , расположенном на северо-востоке Франции. Его работа выходила за рамки столичного менталитета, и он чувствовал, что музыка будет хорошо использоваться в этом более пасторальном регионе. Его крупные произведения, такие как симфонии, концерты и оперы, практически неизвестны за пределами Центральной Европы, но его сольные и камерные произведения являются неотъемлемой частью музыкальных школ по всему миру. [ 11 ]

Музыка Боззы в значительной степени имела успех у критиков и публики. Его стиль обычно был очень доступен слушателям, студентам и ученым; и он сочинил такое количество сольной и камерной музыки, что его имя часто можно услышать в студиях. Норман Хейм, профессор игры на кларнете в Университете Мэриленда, возможно, выразил успех творчества Боззы следующим образом:

«Он композитор для исполнителя, поскольку музыка хорошо написана для этого инструмента, ее сложно играть, а репетировать приятно. Он композитор для слушателя, поскольку музыка всегда интересна и имеет знакомые мелодии и тональности, которые даже нетренированное ухо может наслаждаться». [ 12 ]

Свидетельством универсальности его музыки является то, что, когда Бозза умер в полночь 28 сентября 1991 года, его духовой квинтет Скерцо крутился на Бельгийском радио по просьбе слушателя. [ 12 ]

Боззу по-прежнему часто играют и записывают (Музыкальная библиотека Наксоса насчитывает 126 альбомов с записями его произведений, а поиск Боззы на YouTube дает тысячи видеороликов). Однако по какой-то причине о его жизни, особенно ранних годах, написано очень мало. Справочные издания, такие как Музыкальный словарь Grove, содержат очень короткие статьи, а иногда и вовсе их не содержат. В большинстве современных произведений о его прошлом цитируется единственная диссертация Дениз Роджерс Роуэн о его музыке на фаготе, опубликованная в 1978 году. [ 4 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Первые премии Парижской консерватории.

[ редактировать ]
  • 1924: Премьер-при по скрипке.
  • 1930: Премьер-при за дирижирование.
  • 1934: Премьер-при за композицию. [ 4 ]

Другие награды

[ редактировать ]
  • 1934: Гран-при Рима за композицию. [ 13 ]
  • 1956: Кавалер Ордена Почетного легиона.
  • Офицер Академических пальм
  • Рыцарь Короны Бельгии
  • Офицер национальных заслуг
  • Рыцарь Короны Италии
  • Кавалер Ордена Искусств и литературы
  • Офицер Ордена Нишер-Ифтухар
  • Серебряная медаль города Парижа
  • Большой крест музыкальных заслуг
  • Вермейская медаль за искусство, науку и литературу
  • Медаль города Валансьен [ 4 ]

Дальнейшее чтение и прослушивание

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Кэри Линн. «Исследование трех произведений, исполненных на духовом концерте выпускников». Диссертация, Техасский университет в Эль-Пасо, 2001 г.
  • Чунг, Ке-Синг Кэй. «Конкурсные соло для флейты в Парижской консерватории: два десятилетия - 1900-е и 1940-е». Докторская диссертация, Университет Мэриленда, 2004 г.
  • Кросс, Джон Дэвид. «Месса без слов: Messe solennelle de Sainte Cecile Эжена Боззы для духовых инструментов, органа, литавр и арфы». Докторская диссертация, Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич, 2011 г.
  • Довел, Джейсон. «Влияние джаза на сольные сочинения для трубы Эжена Боццы». Докторская диссертация, Университет Северного Техаса, 2007 г.
  • Энци, Джон. «Соло на трубе Эжена Боццы». Докторская диссертация, Университет Южной Каролины, 1998 г.
  • Фаас, Джейсон. «Исследование композиционной техники и влияния в трех пьесах для бас-тромбона Эжена Боззы». Докторская диссертация, Университет Небраски-Линкольн, 2007 г.
  • Хейл, Тед. «Влияние избранных стилистических элементов джаза на семь сольных пьес для тромбона ХХ века». Доктор философии. дисс., Университет Индианы, 1996.
  • Джексон, Роберт Милтон. «Анализ избранных методов тромбона, разработанных в Парижской консерватории». Диссертация, Государственный университет Северного Техаса, 1971 г.
  • Кайпер-Рашинг, Лоис. «Тематический указатель произведений Эжена Боззы для деревянных духовых инструментов». Докторская диссертация, Университет штата Луизиана, 1989 г.
  • Локк, Скотт. «Аккомпанемент кларнетовых произведений Эжена Бозза: описательный анализ и руководство по исполнению с упором на концерт для кларнета». Докторская диссертация, Государственный университет Болла, 1996 г.
  • Маккалоу, Дэвид Медоуз. «Исполнение и стилистические аспекты валторнских квартетов Хиндемита, Типпета, Боззы, Хайдена и Рейнольдса». Докторская диссертация, Университет Джорджии, 1990 г.
  • Моэн, Жирар Стивен. «Исследование, анализ и исполнение четырех композиций двадцатого века для квартета саксофонов». Доктор философии. дисс., Колумбийский университет, 1982.
  • Орнелас, Рауль Соса. «Комплексный проект исполнения в репертуаре трубы: очерк опубликованных композиций Эжена Боззы для сольной трубы с фортепиано или оркестром и анализ репрезентативных композиций». Докторская диссертация, Университет Южного Миссисипи, 1986 г.
  • Роуэн, Дениз Сесиль Роджерс. «Вклады для фагота с фортепианным сопровождением и оркестровым сопровождением Эжена Боззы с анализом характерных сольных произведений». Докторская диссертация, Университет Южного Миссисипи, 1978 г.
  • Сестрик, Тимоти. «Ганс Вернер Хенце и Эжен Бозза: исследование двух произведений для ударных инструментов». Диссертация, Университет Индианы, Пенсильвания, 2003 г.
  • Фогт, Нэнси Элизабет. «Исполнение «Трех пьес для четырех тромбонов» Эжена Бозза». Докторская диссертация, Университет Небраски-Линкольн, 2006 г.
  • Уоткинс Инк, Ханна Элизабет. «Французская тройка: сравнение (в исполнении) концертной музыки Дариуса Мийо, Анри Томази и Эжена Бозза». Докторская диссертация, Университет Мэриленда, Колледж-Парк, 2005 г. [ 14 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Grove Music Online: «Бозза, Эжен»; по состоянию на 20 сентября 2014 г., http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/03791 .
  2. ^ Гриффитс, Пол (20 января 2021 г.). «Бозза, Евгений» . Оксфордская музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.03791 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 25 октября 2021 г.
  3. ^ Дениз Сесиль Роджерс Роуэн: Вклады для фагота с фортепианным сопровождением и оркестровым сопровождением Эжена Боззы с анализом типичных сольных композиций ; Докторская диссертация, Университет Южного Миссисипи, 1978 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Л. Кайпер-Рашинг: «Переоценка Эжена Бозза: открытия в муниципальной библиотеке архива Валансьена», в « Заметках» , том. 69 нет. 4 (2013), с. 716–720.
  5. ^ Веб-сайт Musica и Memoria ; «Римская премия 1930–1939»; по состоянию на 19 сентября 2014 г.; www.musimem.com/prix-rome-1930-1939.htm.
  6. ^ Симфонический оркестр Клинтона; «Три пьесы для квинтета деревянных духовых инструментов, программные ноты»; по состоянию на 6 октября 2014 г.; www.clintonsymphony.org/bozza2k12.htm.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тед Хейл: Влияние избранных стилистических элементов джаза на семь сольных пьес для тромбона XX века ; Доктор философии. дисс., Университет Индианы, 1996.
  8. ^ Джейсон Довел: Влияние джаза на сольные композиции для трубы Эжена Боззы ; Доктор философии. дисс., Университет Северного Техаса, 2007.
  9. ^ Боззы Сакс на веб-форуме: «Справочная информация об арии »; по состоянию на 17 октября 2014 г.; [1] .
  10. ^ Рог имеет значение; «Самая сложная пьеса, когда-либо написанная для валторны»; по состоянию на 22 октября 2014 г.; http://hornmatters.com/2008/10/the-most-difficult-piece-ever-writing-for-the-horn/ .
  11. ^ Биографии классических художников ; «Эжен Бозза»; по состоянию на 20 сентября 2014 г.; http://www.answers.com/topic/eugnebozza .
  12. ^ Перейти обратно: а б Береговые концерты ; «Borealis Wind Quintet, Program Notes», по состоянию на 11 октября 2014 г.; http://www.costalconcerts.org/borealis-program-and-program-notes.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Музыка и Мемория ; «Римская премия 1930–1939»; по состоянию на 19 сентября 2014 г.; www.musimem.com/prix-rome-1930-1939.htm.
  14. ^ OCLC WorldCat. «WorldCat.org». По состоянию на 22 октября 2014 г. www.worldcat.org.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c12e69ad882c58a29b074d809b4b2728__1720401960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/28/c12e69ad882c58a29b074d809b4b2728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugène Bozza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)